«Прометей — самый благородный святой и мученик в философском календаре». К. Маркс
Истина мифа. Хюбнер К.
Часть вторая. Система мышления и опыта в греческом мифе
Глава XII. Греческая трагедия как мифическое событие
История веры и религиозных идей. Зевс и греческая религия. Элиаде М.
Том первый: от каменного века до элевсинских мистерий
Глава X. ЗЕВС И ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
§83 Теогония и борьба между поколениями богов
§84 Триумф и всевластие Зевса
§85 Миф о первых поколениях. Прометей. Пандора
§86 Последствия первого жертвоприношения
§87 Человек и судьба. Значение "радости бытия"
Аспекты мифа. Элиаде М.
Глава VII. МИФЫ ПАМЯТИ И ЗАБВЕНИЯ
Глава VIII. ВЕЛИЧИЕ И УПАДОК МИФОВ
Глава IX. ПЕРЕЖИТКИ И СКРЫТЫЕ ФОРМЫ МИФА
Первобытное мышление. Леви-Стросс К.
Неприрученная мысль. ГЛАВА I. Наука конкретного.
Этнологический структурализм Клода Леви-стросса. А.Б. Островский
Пик увлечения этнологическим структурализмом приходится на 60-70-е гг. В настоящее время это увлечение прошло, и наступил этап кристаллизации интереса серьезных ученых-гуманитариев к Леви-Стросу — мыслителю и методологу, вычленились те из его концепций, которые имеют непреходящую ценность для развития культурологии и философии культуры. Его основополагающие установки по вопросам диалога культур, нашедшие свое воплощение в статье "Раса и история" ("Race et Histoire". P., 1952), уже в течение сорока лет входят в учебные программы французских лицеев.