Автор: Администратор
Противостояние/война цивилизаций и проектов Категория: Миф
Просмотров: 619

«Прометей — самый благородный святой и мученик в философском календаре». К. Маркс

Истина мифа. Хюбнер К. 

Часть вторая. Система мышления и опыта в греческом мифе

Глава XII. Греческая трагедия как мифическое событие

История веры и религиозных идей. Зевс и греческая религия. Элиаде М. 

Том первый: от каменного века до элевсинских мистерий

Глава X. ЗЕВС И ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ

§83 Теогония и борьба между поколениями богов 

§84 Триумф и всевластие Зевса 

§85 Миф о первых поколениях. Прометей. Пандора 

§86 Последствия первого жертвоприношения 

§87 Человек и судьба. Значение "радости бытия"

Аспекты мифа. Элиаде М. 

Глава VII. МИФЫ ПАМЯТИ И ЗАБВЕНИЯ

Глава VIII. ВЕЛИЧИЕ И УПАДОК МИФОВ

Глава IX. ПЕРЕЖИТКИ И СКРЫТЫЕ ФОРМЫ МИФА

Первобытное мышление. Леви-Стросс К. 

Неприрученная мысль. ГЛАВА I. Наука конкретного.

Этнологический структурализм Клода Леви-стросса. А.Б. Островский 

Пик увлечения этнологическим структурализмом приходится на 60-70-е гг. В настоящее время это увлечение прошло, и наступил этап кристаллизации интереса серьезных ученых-гуманитариев к Леви-Стросу — мыслителю и методологу, вычленились те из его концепций, которые имеют непреходящую ценность для развития культурологии и философии культуры. Его основополагающие установки по вопросам диалога культур, нашедшие свое воплощение в статье "Раса и история" ("Race et Histoire". P., 1952), уже в течение сорока лет входят в учебные программы французских лицеев.