Родился 13 марта 1918 года в Вильно (ныне Вильнюс, Литва). Семья в 20-х годах выехала в СССР. Проживала в Москве В 1940 году окончил ИФЛИ. В 1940/41-м учебном году, читал лекции в Тульском педагогическом институте. После начала войны подал заявление в военкомат добровольцем 1941 году, но из-за ограничения по зрению его не призвали сразу. В середине января 1942 года в рядах 3-й Московской Коммунистической дивизии (добровольческой) был легко ранен в ногу при бомбежке Осенью 1942 вступает в ВКП(б) и становится комсоргом управления дивизии До весны 1944 служит в редакции литературным сотрудником. В октябре 1944 Г. С. Померанц получает легкое осколочное ранение в левую руку. Во время пребывания в госпитале его награждают орденом «Красной Звезды», который, как утверждает в своей автобиографии Г. С. Померанц, у него сразу украли[6]. Демобилизовавшись в декабре 1945 года Г. С. Померанц возвращается в Москву, где работает в «Союзпечати». В 1949 арестован по обвинению в антисоветской деятельности, осужден на 5 лет. В лагере до 1953 года, реабилитирован в 1956.
Работал библиографом в ИНИОН РАН. Участник диссидентского движения. В 1968 г., после того, как П. поставил свою подпись под «Письмом 224-х» в поддержку «Обращения к мировому общественному мнению » Л.И. БОГОРАЗ и П.М. ЛИТВИНОВА в защиту ГИНЗБУРГА и ГАЛАНСКОВА, его лишают возможности защитить диссертацию в Институте стран Азии. В 1972 г. в Мюнхене работы П. выходят отдельным изданием («Неопубликованное»). С 1976 г. прекращается публикация научных статей П. в советских изданиях. В то же время его работы широко распространяются в самиздате и перепечатываются в зарубежной эмигрантской печати, в т.ч. в журналах «Континент», «Синтаксис», «Страна и мир». Все написанное подписывает собственным именем, не прибегая к псевдонимам. Вёл многолетнюю заочную полемику с Солженицыным, отстаивая ценности либерализма и духовной автономии личности против того, что он считает «почвенническим утопизмом» и национализмом писателя. Померанц считает религию и глубинную философию основами человеческого бытия. Путем выхода из духовных и политических кризисов современности полагает отказ от наукообразных и мифологизирующих идеологий, «самостоянье» личности в религии и культуре, путь вглубь себя взамен растворения в массе Вместе с женой Зинаидой Миркиной в настоящее время ведет собственный религиозно-философский семинар в Москве.
Творчество Достоевского постигается в свете его исповедания веры: «Если бы как-нибудь оказалось... что Христос вне истины и истина вне Христа, то я предпочел бы остаться с Христом вне истины...» (вне любой философской и религиозной идеи, вне любого мировоззрения). Автор исследует, как этот внутренний свет пробивается сквозь «точки безумия» героя Достоевского, в колебаниях между «идеалом Мадонны» и «идеалом содомским», – и пытается понять внутренний строй единого ненаписанного романа («Жития великого грешника»), отражением которого были пять написанных великих романов, начиная с «Преступления и наказания». Полемические гиперболы Достоевского связываются со становлением его стиля. Прослеживается, как вспышки ксенофобии снимаются в порывах к всемирной отзывчивости, к планете без ненависти («Сон смешного человека»).
В 1970 г. Г. Померанц посещал семинар, собиравшийся на квартире В.Ф. Турчина. Позднее А.Д.САХАРОВ говорил об этом семинаре в своих «Воспоминаниях»: «Наиболее интересными и глубокими были доклады Григория Померанца - я впервые его тогда узнал и был глубоко потрясен его эрудицией, широтой взглядов и «академичностью» в лучшем смысле этого слова..Основные концепции Померанца..: исключительная ценность культуры, созданной взаимодействием усилий всех наций Востока и Запада на протяжении тысячелетий, необходимость терпимости, компромисса и широты мысли, нищета и убогость диктатуры и тоталитаризма, их историческая бесплодность, убогость и бесплодность узкого национализма, почвенности».