Экономика

Автор: Куприков А.
ROOT Категория: Экономика
Просмотров: 614

07.03.2015 Порой достаточно вникнуть в значение терминов, чтобы понять суть процессов, кажущихся невероятно сложными и запутанными. Зрите в корень, черпайте из первоисточника и будет вам щасте и просветление.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК. Изгнание торгующих из храма. Менялы - это современные банкиры.

Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома» ) — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Хрематистика (от др.-греч. χρηματιστική — обогащение) — термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли.

Аристотель противопоставлял хрематистику и экономику как целенаправленную деятельность по созданию благ, необходимых для естественных потребностей человека. При этом роль экономики Аристотель видел в удовлетворении насущных потребностей и в создании средств, необходимых для поддержания хозяйства. Деньги при этом служат исключительно для обеспечения удобства обмена. 

Хрематистика рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег стало основной целью деятельности (например, ростовщичество, спекулятивная торговля). Деньги выступают в качестве богатства и цели, теряя своё предназначение средства обмена. К хрематистике Аристотель относился отрицательно.

Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый.

Аристотель. Политика

Аристотель также полагал, что из-за хрематистики у людей появилось представление о безграничном имуществе и богатстве, однако он же предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно.

А теперь, окинув взглядом окрест и происходящее, нет ли ощущения глубокого погружения в "великую хрень" под названием хрематистика ?

_____________________________

Примечание электрика.

Йорданс Якоб (1593-1678) Изгнание торгующих из храма . Около 1650

 

Валантен де Булонь - Изгнание торгующих из храма

 

Лука Джордано. Изгнание торгующих из храма

Христос, мы видим, опрокидывает столы, рассыпает монеты и выметает торговцев из храма вместе с их скотом как нечистоту. 

«Экономика ссудного процента» - безумие, надувательство и цивилизационный тупик.

Если бы кто-нибудь вложил капитал в размере 1 пенни в год Рождества Христова с 4% годовых, то в 1750 году на вырученные деньги он смог бы купить золотой шар весом с Землю. В 1990 году он имел бы уже эквивалент 8190 таких шаров. При 5% годовых он смог бы купить такой шар еще в 1403 году. В такой экономике автоматически происходит отток денег от тех, кто имеет их меньше, чем ему нужно, к тем, у кого денег больше, чем им нужно (устранение краж, махинаций и уголовщины принципиально не меняют механизм перераспределения; изъятие денег у 90% населения в пользу 10% работает ежесекундно в каждой покупке-оплате-продаже). Это другая, значительно более хитроумная и эффективная форма эксплуатации, чем та, которую пытался устранить Маркс. Отсюда падение платежеспособного спроса, падение производства, безработица... см. рис. 4 Деньги без процентов и инфляции: Кеннеди Маргрит (как основной и доп. материал к выступлению Ефимова В.А. Анализ текущего кризиса с позиций КОБ)

Апробированный за столетия выход из кризиса - 90% не на что покупать, 10% незачем столько производить для неспособных купить - массовые убийства и разрушения. Они же - среда и способ очередного Великого Передела CобственностиМаленький передел - на Украине (в Лондонском суде идет тяжба за сумму примерно в 2 млрд долларов между Коломойским и Пинчуком-Кучмой).Оставшиеся в живых войдут в Новое Средневековье (каганаты и феоды) - сословное тоталитарное общество господства извращенцев с большими деньгами. Альтернатива - вариант социализма, ограничивающий появление на арене сверхбогатых кланов, фондов и ТНК. Запрет на ссудный процент. В странах Ислама он действует и сегодня, в странах христианских был отменен после реформирования неправильного христианства в правильное. По результатам войн изгнанные из Храма менялы вернулись в него. Через 300 лет и храмы стали не нужны. Биржи и Голливуда - более чем достаточно...

 

 

Золотой телец - идол, несколько раз появляющийся на страницах Ветхого Завета как предмет культа отступившихся от Бога Израиля. В соответствии с агадическим мидрашем, телец был оживлён благодаря Всевышней силе, которая была даже в кусках таблички, с помощью которой Моисей со словами "але шор" (поднимись, бык) поднял ковчег Иосифа из вод Нила для перезахоронения на Земле Обетованной после её покорения племенем Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца.

 

Религия победивших "либералов-сторонников рыночной модели при ночном стороже-государстве" - Золотой Телец

Пляски вокруг золотого тельца. Никола Пуссен

 

Поклонение Золотому Тельцу - на сцене Львовской оперы

Во время Исхода, когда Моисей был на горе Синай и оставшийся без него народ стал роптать, Аарон для успокоения народа сделал из золотых украшений, собранных у евреев, золотого тельца:

  Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

  Поклонение золотому тельцу. Фреска синагоги в Дура-Европос. 244-245 гг. н. э.

Спустившийся по указанию Господа с Синая Моисей впал в гнев, разбил Скрижали Завета, вручённые ему на горе Богом, и уничтожил тельца. Затем Моисей собрал сынов Левия и сказал им: «так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего»  (Исх. 32:27). Это было исполнено и в тот день было убито около трёх тысяч человек.

 

Царь Израиля Иеровоам I, отделившись от сына Соломона, иудейского царя Ровоама, воздвиг в своём царстве двух золотых тельцов: одного в Бейт Эле (Вефиле), а другого на севере страны в Дане. Формально они символизировали подножия трона Яхве. Этим тельцам жители царства поклонялись как богам; их культ сохранялся всё время существования царства (некоторые цари шли дальше, принимали иноземные культы, но даже наиболее положительно оцениваемые Библией правители Израильского царства «не отступали» от вефильского и данского тельцов).

 

 Главные догматы религии Золотого Тельца:

«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост, иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост.» (Второзаконие, 23: 19),

«… и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.]» (Второзаконие 28:12)

 «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе…, народ и царства, которые не захотят служить тебе — погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» (Исаия 60: 10?12)

Статуя на Wall Street, New York

В новоевропейской культуре «золотой телец» — символ наживы, власти, денег, богатства, алчности. При этом в Библии золото является лишь материалом, из которого был изготовлен идол, а осуждению (в христианстве) подвергается поклонение другому «богу», то есть нарушение первой и главной заповеди (да не будет у тебя других богов), и нарушение второй заповеди — сотворение кумира. Образ получил отражение в арии Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст» (в русской версии — «На земле весь род людской…»), в названии романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок». Образ золотого тельца использовался в фильме «Догма».

 

Золотой Телец и сегодня требует крови, и кровь льется и будет литься, пока дух наживы и паразитизма не будет изжит.

 

Изживание упомянутых  "духов" представляется очень сложной задачей, поскольку каждый человек этот психо-физиологический феномен (хватательный рефлекс, биологический инстинкт борьбы за территорию, агрессии и т.п. и превращенные формы рефлексов и инстинктов в программы социального взаимодействия) должен изжить, отречься от него, трансформировать в себе - сам.

Менее сложная задача - создание экономической среды, исключающей возможности бесконечной наживы и погони за ней: запрет на ссудный процент, на размер богатства (для фондов, кланов, ТНК) и т.п.

Менее сложная задача - создание культурной среды, препятствующей разнузданности. Институты воспитания, обучения, пропаганды, уголовный кодекс, наконец, и т. д.

Обе "менее сложные задачи" так или иначе решались в СССР, но их решения категорически оказалось недостаточно.

СССР был разгромлен внуками его создателей с редким садизмом и исступлением. Как ни странно, во имя Золотого Тельца - очень древнего бога разнузданности, вседозволенности, наживы и паразитизма.

Электрик.

Две экономики. Экономика прибыли и экономика национального хозяйства.

ИПОТЕКА ПО-СТАЛИНСКИ — 1946 год

Секреты исламских финансов

Исламская модель финансирования как альтернатива классической евроатлантической модели