Автор: Авагян В.
Экономика Категория: Авагян Вазген Липаритович
Просмотров: 3851

10.01.2013 Как обустроить бизнес?

  

Готовы ли вы открыть свой собственный бизнес? Получится ли у вас торговать с прибылью? Многие мистифицируют бизнес, выдумывая «особые человеческие качества» и редкостные «склонности характера», пытаясь объяснить, что бизнес у одних успешно развивается, а у других – разоряется и банкротится. На самом деле бизнес зависит не столько от характера и способностей человека, сколько от точности соблюдения формул экономической науки.

 Успешный бизнес предполагает ответ на три вопроса. Первый: что у вас есть такого, чего нет у других? Второе: как сообщить об этом людям? Третье – как защитить свое преимущество от грубого силового отбора? Вот, собственно, и все. Если на три вопроса даны положительные ответы, то бизнес может процветать независимо от всех прочих свойств и качеств своего владельца.

Как говорят опытные маркетологи, «нет такой вещи, которую купили бы все, и нет такой вещи, которую не купил бы никто». Иначе говоря – нет товара, гарантирующего прибыль, и нет товара, гарантирующего убытки. Самое главное – не предлагать покупателю того, что, как он считает, у него уже есть.

Формула бизнеса, как явления, такова: ваше выгодное отличие от других, помноженное на рекламу и деленное на риски вымогательства. Если вы имеете нечто, чего нет у других, вы можете извлечь из этого прибыль. Но только в том случае, если проинформируете окружающих о своем преимуществе, потому что для покупок у вас о вашем существовании должны узнать. Адресное информирование умножает вашу прибыль. Но сильные мира сего, увидев, что вы «раздышались» могут напасть и отнять у вас вашу прибыль, поэтому необходима гибкая и эффективная система защиты собственности.

На Западе вполне разумно не разделяют бизнеса и работы. Всякий ваш бизнес считается вашей работой, а всякая ваша работа – вашим бизнесом. У нас, в силу особенностей нашей новейшей истории, бизнес и работа в языке надежно разделены, как две совершенно разные сущности. Но это зря! Человек если и может чем-то торговать, то только ПРЕИМУЩЕСТВАМИ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Всякий товар только потому может вами быть продан дороже, чем куплен, что вы имеете какое-то преимущество при его покупке (хотя бы оптовую скидку). Если никакого преимущества, явного или тайного, у вас перед покупателем нет, то он не станет вашим покупателем, вы для него – лишнее затратное звено. Если он может сделать все то же самое, что и вы, и с вашими же затратами, то зачем ему обращаться к вам?

Главная причина неудачи деловых старт-апов заключается обычно в стандартной банальности делового предложения, в попытке начинающего предпринимателя втиснутся туда, где для его сбыта объективно нет места. «Сорок дядек уже торгует фруктами в ряд, встану сорок первым!» - отличная формула, чтобы прогореть. Если человек внятно не сформулировал реальной или мнимой НОВИЗНЫ своего предложения, того, чем именно и конкретно он отличается от всех остальных, то он рынку не нужен. Здесь не нужно боятся сочинять, гораздо больше следует бояться тупой молчаливости. Вот некоторые стандартные образцы успешного подхода: «у всех дорого, у меня дешево», «у всех грязно – у меня чисто», «у всех старьё – у меня новенькое», «я умею то, чего другие не умеют, знаю то, чего другие не знают» и т.п.

Ещё одна очень важная причина неудачи – трудности в оповещении о замечательном деловом предложении. Очень часто так бывает, что расходы на рекламу оказываются выше, чем прибыль от сбыта продукта. При всем внешнем изобилии информационных коммуникаторов среди них очень мало эффективных и адресных: мощный поток информации создает эффект «глушилки», «белого шума». Поскольку говорят все и каждый – то не слышат никого.

Задачи информационного продвижения продукта, дешевизна и адресность информирования – в современном бизнесе едва ли не главная проблема. С появлением интернет-сетей она сильно трансформируется, создает новый мир, в котором, если честно, уверенной ориентации нет пока ни у кого.

Что же касается защиты собственности и уникальных приемов извлечения прибыли, то эта проблема, заболтанная либералами, совсем не так выглядит в реальности, как её представляют «Ведомости» или «Новая газета».

Вершина либерального маразма – доктрина о священной неприкосновенности собственности – делает все, чтобы собственность оказалась беззащитной и уязвимой для крупных хищников.

Доктрина состоит из двух частей: государство обязано ЗАЩИЩАТЬ собственность, но при этом оно же обязано НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ в дела собственников. Нетрудно заметить, что здесь в доктрину заложено логическое противоречие на уровне клинической психопатии. Как это можно ЗАЩИЩАТЬ, если НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ?

Допустим, вы идете по улице, и видите, как хулиганы бьют человека. Вы можете пройти мимо, не вмешаться – но тогда вы этого человека и не защитите. Напротив, вы можете его защитить, бросившись на хулиганов с кулаками, но в этом случае вы неизбежно вмешаетесь…

Как ни крути, но защита без вмешательства может быть только в воображении психопата или в комбинациях мошенника. Среди либералов есть и те, и другие. Что касается мошенников, то они, прекрасно понимая всю нелепость своего утверждения о защите собственности без вмешательства в дела собственников, проталкивают его для становления двойной морали.

Это злоумышленники, которые хотят кричать государству «Уйди! Уйди!» когда сами грабят, и сохранить право кричать – «Защити! Защити!» если, напротив, будут грабить их. Поэтому если что и есть, наихудшее для сохранности собственности – так это доктрина о священной неприкосновенности частной собственности.

Как и все «священное», доктрина апеллирует к отказу от разбирательства и рационального анализа, к слепой вере в то, что «находящееся в моем кармане неприкосновенно». При этом вопрос – а каким образом находящееся в моем кармане попало в этот карман – вообще исключается, не рассматривается.

Так возникает мораль лицемерных грабителей, для которых священна вовсе не всякая собственность, а только собственность членов шайки. По крайней мере, анализ показывает, что в отрицавшем собственность СССР на деле собственность граждан была защищена гораздо лучше, чем в РФ, где под разговоры о «священности частной собственности» только и делают, что рейдерствуют.

В нормальном обществе защита собственности осуществляется не через религиозные мантры, бессмысленные и беспощадные. Собственность можно защитить только через внятное обоснование общественной пользы от данного личного владения. Единственная альтернатива такому способу защиты собственности – криминальный силовой отпор криминальному же натиску на собственность. Закон джунглей: кто сильнее, тот и урвал лакомый кусок – при том, что всякий хищник, урвав этот кусок силой, лицемерно вещает о священности своего права обладания им.

Рассмотренные нами правила становления бизнеса универсальны и действительны для любых видов и форм бизнеса – от интеллектуальных до посреднических. 

 

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 10 января 2013 

https://economicsandwe.com/5F9EF52A3CD3299D/