Авторефереты диссертаций. Темы и цели исследований, научная новизна, краткое содержание, выводы. Библиография
1995-1999. Волюнтаристски взятые из поля научных изысканий авторефераты диссертаций по теме набирающего и набравшего мощь Дракона.
Качество сканов в ряде случаев - на троечку. Штатных единиц в департаменте правки не хватает.
2000. Религия - сложный феномен, являющийся древнейшей формой общественного сознания и социального института одновременно. Веками она не только удовлетворяла духовные потребности людей, но играла значительную, а порой решающую роль в политической, экономической и культурной жизни целых народов и государств. Невозможно представить себе Древнюю Грецию без ее языческих культов и мифологии, Россию - вне православия...
Китайско-советский конфликт 60-х - начала 80-х голов был одним из наиболее значительных событий мировой истории второй половины XX века. Расколовшийся в ходе конфликта «социалистический лагерь» уже не обладал прежними потенциалом и стабильностью, и это, несомненно, ускорило его крушение. К концу 60-х годов конфликт между КНР и СССР уже перестал быть внутренним делом «социалистического лагеря» и начал оказывать все более сильное влияние на международную обстановку. Анализ политики КНР в отношении СССР особенно важен, так как в ней нашли отражение самые разные аспекты китайско-советского конфликта, дающие представление о его характере, особенностях и значении как для самого Китая, так и для всего мирового развития. Рассматривается системный характер конфликта между двумя странами. Выделены три уровня его развертывания
2001. Делается попытка проанализировать тибетскую проблему в целом и вопрос о политическом статусе Тибета в частности, исходя прежде всего из проблемы сохранения единства Китая.
Политические партии КНР, Тайваня и Сянгана и объединение китайской нации.
2002 Конфуцианство имеет перед другими учениями то преимущество, что в нем выработана политическая технология достижения и поддержания мирового порядка. Оно описывает принципы государственного управления таким образом, что политическое лидерство в центре должно развертывать власть как моральный престиж, как притягательную силу Добродетели. Если добродетель структурно укоренена в системе функционирования как национальной, так и глобальной политики, то в международных отношениях политика насильственного манипулирования сменяется цивилизационными взаимодействиями.
2004. В истории КНР наступает новый, принципиально новый даже по сравнению с предшествующим периодом этап развития, находящийся в поле зрения социологов и политологов, но не историков. Весьма характерно, что ни одно из следующих одно за другим события в.жизни китайского социума - обе сессии VIII Съезда КПК, собственно Великая Пролетарская Культурная революция, X Съезд КПК, дело Линь Бяо, смерть Мао Цзэ-дуна, арест «четверки», провозглашение курса на «Четыре модернизации», движение «стены демократии», отстранение от власти Хуа Го-фэна, фракционная борьба в КПК 80-х гг., приведшая к трагедии 1989 г. и прочее, - фактически не были своевременно подвергнуты анализу исследователями и каждое из этих событий было для синологов своего рода откровением. Любопытно, что периоды 1977 - 1982 и 1989 — 1993 гг. стали своего рода «интеллектуальной депрессией» в особенности для политологических исследований в США.
2005. Продолжение. Ошеломляющий подъем Китая принципиально изменил мировую политическую ситуацию. Потенциально - в силу территориальных и демографических особенностей - могущественная страна начала стремительно реализовывать свои возможности, данные ей самой географией, резко меняя баланс сил в глобальном масштабе.
В связи с растущей мощью и сверхдержавными амбициями КНР тема теоретических оснований китайской политической доктрины (и других доктрин, прим. админа) становится особенно актуальной. В современной китайской политологии выделяются четыре «группировки»: отражающие официальную линию рационалисты (прагматика, «модернизация без вестернизации»); прозападно настроенные либералы; радикальные националисты (антиамериканизм, утверждение особого пути Китая) и левые ортодоксы (маоисты старой закалки). Эти группировки ведет достаточно острую идеологическую борьбу, от исхода которой зависит, какую форму примет в результате политическая доктрина Китая и какое место определит он нашей стране в своей системе координат.
2005 окончание. Поиск новых путей выхода из наметившегося духовного кризиса заставляет ученых обратиться к философской культуре Китая, богатой духовными традициями и их ценностному потенциалу. Возрастающее духовное влияние Китая активизирует обсуждение роли китайской философской культуры в мировых процессах, вызывая потребность осознания и всестороннего изучения результатов его социокультурного развития. В условиях дегуманизации и деантропологизации глобализирующихся обществ, духовность и гуманность - основополагающие традиционные категории философских учений Китая
2006 Глобализация является доминирующей тенденцией мирового развития. Затрагивая коренные принципы мироустройства, она становится главным трансграничным вызовом международной стабильности. В результате глобализация в ее американском варианте вызывает протестные настроения в различных регионах мира. Их выражением становится фрагментарность международных взаимоотношений и, как следствие, возникновение новых региональных объединений и союзов. В АТР на роль идеолога и защитника азиатских цивилизационных ценностей выдвигается стремительно набирающий комплексную мощь Китай. Военно-политическая стратегия КНР направлена на реализацию новой концепции, но уже китайского регионализма, на выигрыш времени и создание условий для возвышения Китая в качестве региональной державы с собственной зоной влияния (Pax Sinica). В дальнесрочной перспективе КНР стремится к роли «доминантной» державы глобального масштаба, обладающей всеми компонентами комплексной мощи для полного контроля над военно-политической ситуацией, прежде всего, в АТР.
2007. М.Л.Титаренко разработана новая евразийская концепция симфонического согласования культур и цивилизаций, в рамках которой теория конфуцианской цивилизации обрела стратегические континентальные масштабы. На первое место выдвинулась актуальнейшая задача взаимопонимания и соразвития Китая и России. Л.C. Переломов в монографических исследованиях и научных статьях непосредственно поставил вопросы теории конфуцианской цивилизации и вывел изыскания на проблематику современных концепций сяо кан - да тун, китайского конфуцианского социализма и капитализма, тайваньского конфуцианства и ареала стран конфуцианской культуры.
2008-2011. Крайне интересны как ссылки на отечественные и зарубежные публикации в материалах авторефератов диссертаций, так и круг исследователей и специализация (все всех в своей области знают)
Высокие темпы экономического роста и активное вовлечение в мировую хозяйственную систему обусловили процесс превращения КНР из регионального лидера в одну из ведущих мировых держав.
История религий новейшего времени отличается падениями и взлетами. Причудливы и непредсказуемы судьбы важнейших мировых религий - христианства, ислама и буддизма, в XX в. Как казалось в середине столетия, они утратили значение в общественной жизни в таких государствах как СССР и КНР, в соответствии с разработанной там теорией "отмирания религий". С той поры, с исторической точки зрения, прошло совсем немного времени. И вот в конце II тысячелетия отчетливо проявилась другая тенденция - стало происходить возрождение религий и превращение их во влиятельную силу общественной жизни Китая и России. Думается, что религиозный фактор в настоящее время является одним из важнейших факторов современности не только в этих странах, но и во всем мире.
Значительные успехи, достигнутые за последние 30 лет в результате модернизации во всех сферах жизни общества, позволили Китаю добгггься статуса одного из важнейших полюсов системы международных отношений. Достигнув уровня среднеразвитых государств, руководство Китая практически выполнило задачу построения общества «малого благоденствия» («сяо кан»), существенно повысив уровень благосостояния своих граждан. Вместе с тем, необходим комплексный анализ теоретической базы, а также сущности, целей, методов и техник реализации политики социапистической модернизации, благодаря которой Китаю удалось в течение нескольких десятков лет добиться таких феноменальных результатов. Модернизация в КНР не нейтральна в политико-идсологическсш плане, а осуществляется в рамках общественной парадигмы развития социалистического общества
2021. Цикл «Вожди народов». Документальные фильмы. History Lab. (Краткая историческая справка с комментариями китаеведов. Фотографии и редкая архивная кинохроника)