© РИА Новости, Андрей Стенин
«Почему «Правый сектор» и им подобные признанные «герои Украины» продолжают совершать свои «звитяги» в балаклавах с нашивками «правильных» цветов», - анализирует автор «Украина.Ру» Дмитрий Скворцов
На прошлой неделе Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) сообщила об очередном захвате храма на Волыни. Насколько удавшемся — тут версии церковных СМИ и информ-ресурсов «Правого сектора» несколько расходятся.
«Молитвой и протестом представители церковной общины с. Колосовая прогнали из села гастролёров от «УПЦ КП», а за ними быстро сбежали и вояки «Правого сектора», — сообщает церковный ресурс. А вот «информационный референт «Правого сектора» Тернополья» настаивает на том, что «задание выполнено»: «Община (сельская) всё оформила в соответствии с законодательством, собрание зафиксировано в документах, и они будут заверены печатью сельсовета. С этого момента они будут иметь юридическую силу».
ПС заверяет, что и в дальнейшем «обязательно продолжит помогать каждой общине, которая имеет твёрдое желание перейти из московской церкви в нашу, родную, украинскую». В частности, анонсирована скорая «помощь» соседним сёлам.
Ещё раз отметим, речь идёт о якобы желании именно сельских общин, а не церковных. ПС это и сам признаёт: «К «Правому сектору» Тернопольщины обратились общины Кременецкого района с просьбой помочь реализовать их желание изменить конфессиональную принадлежность церковных общин в их сёлах». Это как если бы ваши соседи по лестничной площадке обратились в милицию с просьбой помочь реализовать их желание изменить рацион питания вашей семьи (в которой особой любовью пользуется, к примеру, Российский сыр и Бородинский хлеб).
Но не о правовых аспектах поговорить сегодня хотелось бы — с этими «здобутками» Евромайдана давно всё ясно.
Совершенно неясно, почему ПС и им подобные признанные «герои Украины» продолжают совершать свои «звитяги» в балаклавах с нашивками «правильных» цветов.
К тому, же следует признать, действия украинских националистов абсолютно логичны и последовательны. Если, как скандируют захватчики, «Україна понад усе» (включая Господа Бога), то и церковь в ней должна быть не какой-то там вселенской, а национальной. Что собственно и декларируется на сайте «Правого сектора», руководимом главой информационного центра «Правого-сектора» и его пресс-секретарём Артёмом Скоропадским. Тем самым, которому его церковный коллега протоиерей Георгий Коваленко в бытность свою главной Синодального информационного отдела и пресс-секретарём Предстоятеля УПЦ МП вручил благодарственную грамоту от Митрополита Киевского и всей Украины.
Свои идеологические взгляды Артём, будучи довольно известной на Украине медиа-персоной, никогда не скрывал. И в этом отношении он, кстати, оставался честным даже в частном общении. Предпочтения Скоропадского в отношении методов, которыми эта идеология воплощалась в жизнь, также были известны. Так что уполномоченный церкви прекрасно знал, кого благословлял от имени предстоятеля на дальнейшие труды праведные. Более того, как вспоминал сам Скоропадский, прежде награждения «пресс-секретарь Украинской православной церкви протоиерей Георгий Коваленко сначала внимательно выслушал журналиста газеты «Коммерсантъ» Артема Скоропадского (на фото вверху), а затем вручил ему благодарственную грамоту».
Однако, судя по всему, никакого дискомфорта глава Синодального отдела в связи с этим не испытывал: ни когда вручал бумагу, ни когда подавал её на подпись предстоятелю. Ведь, как выяснилось, они единомышленники с коллегой из ПС в церковных вопросах (впрочем, не только в церковных, но сегодня ограничимся «практическим богословием»).
Судите сами. Вместе с «Правым сектором» Коваленко молился на Евромайдане. Протоиерей не мог не знать, что по апостольским правилам совместная молитва с раскольниками (филарэтовцами, автофекалами, униатами и сектантами, с которыми он читал «Отче наш» на сцене) должна караться отлучением от церкви, но «национальное» мирское слитие оказалось превыше горнего.
Несмотря на попрание Апостольских правил, после победы Майдана Коваленко пошёл, по христианским понятиям, на повышение. Теперь он возглавляет Просветительский отдел. То есть, как бы, непосредственно продолжает дело… апостолов.
Не за то ли «апостольское послание» поставлен он на просвещение народа, которое произнёс в дни победы «Еврореволюции»? Тогда — 24 февраля — ещё за неделю до начала обострения отношений между РФ и новой киевской властью, синодальный протоиерей возвестил, что россияне подлежат адским мукам. Те, мол, неправильно понимают термин «фашизм». А, уже вступив в апостольскую должность, призвал кого следует «обращать внимание на безответственное использование таких терминов, как фашизм, нацизм». Для описания деятельности «Правого сектора», «Свободы», администрации Порошенко, «кабмина» Яценюка, «СНБО», генштаба ВСУ, телеканалов Коломойского и прочих социал-националистов, апостольский преемник предложил «искать новые термины… а не мифами из прошлого пытаться мифологизировать то, что имеем в реальности» (слог-то у «просветителя» нашего!). Как истолковала сие послание известный блоггер Светлана Охрименко, «Наказывать людей, кричащих нацистские лозунги, не надо. Надо наказывать тех, кто называет вещи своими именами. На Украине нет фашизма, и батюшка Георгий — пророк его!». Истинная личина «пророка нефашизма», правда, совсем некстати проявилась за три дня до его ритмичного стука на антифашистов в фейсбучном «лайке» под виршами, где ополченцы Донбасса названы — конечно же, никак не «новыми терминами», а фашистами.
Вполне соответствует положениям ПС о канонической Церкви как «инструменте влияния Кремля» и слово преподобнейшего Георгия: «Московский Патриархат, к сожалению, остается Церковью Советского Союза. Сегодня против Украины воюет именно Советский Союз. «Совок» пытается возродиться не только на территории Российской Федерации, «совкового» много… и в нашей украинской церкви…».
Вот и противостоит штатный просветитель «возрождению совка» в УПЦ МП, равно как — плечом к плечу с «Правым сектором» — «войне против Украины возрождённого совка», просвещая народ Божий на тот счет, что «если прихожанин услышал (в храме) что-то вопиющее, он может об этом сказать епископу. Но точно также он может обратиться и сказать об этом государству». В лице компетентных органов, разумеется. И «захожане» прислушиваются к подобного рода «слову пастыря». Взять хотя бы свидетельство Архиепископа Сумского Евлогия: «Сегодня после всенощной проповедовал о русских святых. Не успела закончиться служба, как в собор прибыл сотрудник милиции. Допросил сторожа по поводу «пророссийской пропаганды», якобы прозвучавшей в проповеди епископа».
А вот уж где с амвона точно не прозвучит «ничего вопиющего», это в т.н. «Киевском патриархате» («КП»), ряженные от которого вместе с ПС атаковали храм в с. Колосовая. Вообще, «КП» активно захватывает храмы на Волыни ещё со времён Ющенко. Точнее — при всемерном содействии ставленников последнего (глав обл- и райадминистраций). Что не мешало Коваленке и тогда заявлять о «партнёрском сотрудничестве Церкви и государства». Не потому ли, что именно «КП», «перейти» в которую правосеки «помогают своей физической силой», Коваленко действительно считает Церковью истинной (уж точно — «несовковой»)?
В таком случае понятно, почему на официальном интернет-портале УПЦ МП «патриарх Филарет», «епископы» и «священники» «УПЦ-КП» именуются таковыми без кавычек. Более того, публикуются обращения этого самого «патриарха Филарета». Именно как предстоятеля Церкви. Касательно же анафемы последнему, то «она была провозглашена в определенное время, при определенных обстоятельствах, — поясняет Коваленко. — И если меняется время, меняются обстоятельства, то и отношение к каким-либо процессам, церковным структурам или личностям также может изменяться в церковной жизни. Церковь — живой организм, она живет в соответствии с сегодняшним днем».
То, что называет Коваленко «обстоятельствами» — «всего лишь» грех раскола, который по слову свт. Иоанна Златоуста «не смывается даже мученической кровью». О том, что эти «обстоятельства» изменились, «какие-либо структуры или личности» вроде как в покаянных письмах не сообщали. Но главное — тут уж дерзну напомнить целому руководителю целого апостольского отдела, что по слову Апостола, Церковь живет в соответствии не с сегодняшним днем, а «не сообразуясь с веком сим» (Рим. 12:2) согласно «совершенной воле Бога», который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8).
Впрочем, если устами своего высокого представителя УПЦ МП действительно не отказывает в статусе Церкви столь чтимому «Правым сектором» «патриархату», если глава синодального отдела считает коллег из ПС достойными церковных наград, то к чему столь драматические причитания Синода УПЦ МП по поводу захватов последними храмов? Какая разница в том, под какой церковной аббревиатурой преподавать Таинства?
Или давать святыни ПСам.
https://ukraina.ru/analytics/20150506/1012977957.html