Автор: martinis09
ROOT Категория: Африка. Беспредел Либерализма.
Просмотров: 606

События вокруг Ливии – это глобальное рейдерство. Попробуем разобраться, почему эксперт итальянского политического издания «Il Manifesto» Манлио Динуччи, посвятивший глобальному рейдерскому захвату ливийских активов серию аналитических статей, назвал происходящее «ограблением века».

 

для тех, кто верит в «дух глобального сотрудничества»

 

 

Интрига с «ливийским восстанием» и «переходным национальным советом» родилась, естественно, не в Бенгази, а в Вашингтоне, Лондоне и Париже. «Совет» понадобился не только для пересмотра условий нефтяных контрактов, но и для «легитимизации» захвата «центра управления» ливийскими ресурсами. Глобальные «эффективные собственники» скрывающиеся за НАТО, с самого основания этой организации претендуют на средоточие глобальной политической мысли, центром «управления и контроля» планеты, удовлетворяя ненасытные аппетиты инвесторов, вложившихся в это почти семейное предприятие.

 

Понятно, эта операцией по-прежнему отражает дух «старого доброго колониализма», но все же, при описании ситуации мы используем схему рейдерских захватов, практикующихся в либеральной России «эффективными собственниками». Почему – поймете в конце.

 

Чертова дюжина признаков рейдерства

 

1. «Проигнорирована воля акционеров компании».

 

В Триполи 6-7 мая прошло собрание более 2000 ливийцев из более чем 400 племен, которые одобрили около 20 принципиальных резолюций – о поддержки СЕО Муаммара Каддафи, единстве, суверенитете страны и т.д. Наемников и мятежников, прикупленных Западом и работающих на развал страны, резолюция определила как «предателей», одновременно призывая к прекращению кровопролития и обещая широкую амнистию. Подчеркивалось, что только ливийский народ имеет право определять политический, экономический и социальный строй своей страны и осуществлять управление государством. Все племена решили выступить единым фронтом на защиту государственной собственности - аэропортов, портов, заводов и фабрик, стратегических предприятий, объектов инфраструктуры.

 

«Мировая общественность» и глобальная пресса эти события, естественно, проигнорировала.

 

2. «Фальсификация акционерного собрания»

 

Некое «обращение» 61 представителя ливийских племен, якобы требующих незамедлительной отставки Каддафи, было сфальсифицировано «адвокатом глобализма» Бернаром-Анри Леви («властителем дум», побывавшем троцкистом, маоистом и утвердившемся как сионист, у нас засветился тем, что фальсифицировал события при нападении Грузии на Осетию) 27 апреля было опубликовано во французском еженедельнике «Express» и мгновенно растиражировано англоязычной прессой.

 

3. «Мировая общественность» начала фальсификацию документов ООН

 

5 мая в Риме собралась т.н. «контактная группа» по Ливии, которую официальный сайт французского министерства обороны, разместивший подробную информацию о событии, характеризовал как «политических пилотов, направляющих операции НАТО». «Контактная группа» была сформирована на Лондонской конференции 29 марта 2011 года, собравшей страны, проголосовавшие за резолюцию СБ ООН №1973, а также Германию.

 

Россию и Китай на конференцию не пригласили (из-за позиции кровавого диктатора Путина), Африканский Союз отказался в ней участвовать, Лига арабских государств прислала представителей второстепенного уровня, демонстрируя свое «неудовольствие» односторонними инициативами «международного сообщества». На конференции присутствовали наблюдатели Ватикана. Встреча проходила под двойным председательством министра иностранных дел Италии Франко Фраттини и шейха Хамада бин Джасима бин аль Тхани, премьер-министра и министра иностранных дел Катара. Х.Клинтон перемещалась по миру, повторяя расхожую сентенцию «Каддафи должен уйти.

 

4. Источники дополнительного финансирования

 

После проведения изначальных вложений от заинтересованных концессионеров, группу захвата начали переводить на финансирование за счет замороженных активов ливийского государства (для начала 3,3 миллиарда долларов принадлежащих ливийскому правительству). Произошло ползучее признание «легитимности» «правительства в Бенгази», «контактной группе» разрешено продавать ливийскую нефть. Управлять продажей решено через Катар, при том, что семья шейха является главным конкурентом Ливии при поставке углеводородов на европейский рынок и владеет главным информационным спонсором захвата – телекомпанией Аль-Джазира.

 

Спикер ливийского правительства Мусса Ибрагим на конференции всех племен Ливии в Триполи сказал: «Они все время говорят ливийцам: "Вы не знаете, что для вас хорошо. Мы вас избавим от неверного выбора, чтобы вы не наделали ошибок…"».

Замминистра иностранных дел Ливии Халед Каим: «Ливия все еще является, в соответствии с международным правом, суверенным государством, и всякое использование ее замороженных активов – это пиратство в открытом море…»

 

5. «Растаскивание имущества компании».

 

На первых же встречах с «возникшими ниоткуда» представителями «национального переходного совета» ЕС принял решение заморозить ливийские инвестиции в итальянских компаниях – Unicredit Banca, Finmeccanica, Eni и других. Доля Ливии в итальянском банке составляла 7,5 процента, в Финмеханике -2%, в Эни -1.Такого рода небольшие инвестиции в итальянские компании, включая, к примеру, долю в 7, 5 процента в футбольный клуб «Ювентус», представляли для Ливии, скорее, имиджево-политические, чем экономические вложения и оценивались приблизительно в 4 миллиарда долларов. Но это было только пристрелкой.

 

6. Разворовывание средств на счетах

 

Активы, которыми управлял Ливийский инвестиционный фонд (LibyanInvestmentAuthority, LIA) оценивались в $70 млрд., а при включении в оценку LIA инвестиций Центрального банка Ливии и некоторых компаний превышали $150 млрд. Инвесторов привлекал и чрезвычайно динамичный рост активов Ливийского инвестиционного фонда, сделавшего стратегическую ставку на диверсификацию (в Ливии эту политику LIA называли «дипломатией суверенных фондов»). Когда LIA был создан в 2006 году, в его активе было$ 40 млрд. Всего через пять лет инвестиционный фонд смог осуществить выгодные вложения в более сотни североафриканских, азиатских, европейских и североамериканских компаний. После снятия в 2004 году эмбарго, Триполи смог располагать коммерческими излишками от выручки за нефть порядка $30 млрд. в год, которые были направлены в значительной части на иностранные инвестиции, что позволило обеспечить рост благосостояния населения. Это одна из глубинных причин, по которой капитализм выступил против Ливии

 

«Интерес к ливийской нефти (запасы оцениваются в 60 миллиардов баррелей и являются крупнейшими в Африке при наименьших в мире затратах на добычу) или природному газу с резервами в 1500 миллиардов кубических метров, не были первостепенной целью агрессии в Триполи. В прицеле «добровольцев» операции «Объединенный защитник» - суверенные фонды, капиталы, которые Ливия инвестировала за границу» (Manlio Dinucci, R?seau Voltaire, 22 avril 2011, перевод fondsk.ru )

 

7. «Инсайд»

 

Вольница управления баснословными суммами суверенных фондов породила невиданную доселе коррупцию в высшем слое ливийских чиновников, а злоупотребления в «далеких широтах» выходили из-под контроля лидера Джамахирии. Когда в 2009 году факты коррупции среди высшего эшелона ливийской бюрократии подтвердились, Муаммар Каддафи принял решение о том, чтобы 30 миллиардов нефтяных дивидендов шли «напрямую ливийскому народу». Это решение внесло трещину в отношения Каддафи и его министерского окружения, на чём и сыграли «глобальные управляющие», прибегнув к захвату суверенных инвестиционных фондов еще до того, как решили прибрать к рукам энергетические ресурсы и начать военные действия.

 

Операция по захвату «суверенных фондов» в Ливии проходила при подкупе инсайдера из LIA. По информации Wikileaks 20 января 2011 года инсайдер информировал посольство США в Триполи, что LIA депонировал в банки США 32 миллиарда долларов. Месяцем позже американское казначейство эти активы «заморозило». Речь идет о «самой крупной сумме, когда-либо заблокированной в США, которую Вашингтон сохранит на депозите ради будущего Ливии» - заявляет страна, чей долг на сегодня составляет уже $14,3 трлн. Минфин ЕC так же поправил свои финансы, заморозив еще 45 млрд. евро ливийских активов.

 

8. Обескровливание филиалов.

 

Без средств на развитие осталась Ливийская арабо-африканская инвестиционная компания, планировавшая увеличение инвестиций в горно-добывающие, туристические и др. проекты к югу от Сахары. Та же участь постигла проект первого в Ливии спутника связи Rascom. Запущенный на орбиту в 2010 году, спутник символизировал путь Ливии (и Африки) к независимости от коммуникационных систем США и Европы, принося ежегодную экономию ливийскому бюджету в сотни миллионов долларов, одновременно лишая дохода глобальных телекомуникаторов, которые драли со всего африканского континента сверхзавышенные тарифы (не случайно телефонная связь с Африкой была самой дорогой в мире).

 

9. Глобальный банкинг

 

Остановлено реализация проектов по созданию независимых финансовых институтов Африканского Союза (Африканского инвестиционного банка с центральным офисом в Триполи, Африканский валютный фонд со штаб-квартирой в Камеруне и Центральный африканский банк, базирующийся в Нигерии). Развитие этих финансовых институтов означало выход африканских стран из-под контроля ВБ и МВФ.

 

10. Шкурные интересы финсистем Франции и ЕС

 

Предыдущий пункт означал конец использованию франка КФА (африканского франка), навязанного 14-ти бывшим французским колониям. Курс франка КФА изначально был привязан к французскому франку; в 1999 году, после введения евро, франк КФА привязали к евро. В обмен на гарантию конвертируемости франка КФА со стороны Франции руководство бывших колоний согласилось поместить 65 % своих валютных резервов на специальный счет в казначействе Франции, а бывшей метрополии было предоставлено право вето в отношении денежной политики стран зоны франка в случае овердрафта счета. Влияние бывшей колониальной державы на финансовую политику зоны африканского франка планировалось исключить, переходя в интересах этих и других африканских стран к единой денежной системе. Замораживание ливийских активов нанесло удар по этим проектам.

 

11. Нефтерейдеры

 

После снятия с Ливии санкций, нефтяные компании, устремившиеся в страну, были сильно разочарованы. Ливийское правительство, предоставляло иностранным компаниям лицензии на эксплуатацию нефтяных ресурсов на условиях сохранения самого высокого процента от добытой нефти у государственной нефтяной компании (NationalOilCorporationofLibya, NOC, EPSA-4). Учитывая жесточайшую конкуренцию, процентные выплаты государству порой доходили до 90 процентов (вспомним остров Сахалин в славные времена г Черномырдина).

 

Сейчас от имени «переходного национального совета» уже создана «Ливийская нефтяная компания», которая должна сменить ливийскую госкомпанию. В акционеры входят французские, английские и американские нефтяные компании.

 

Наказание ждет итальянскую ENI, заплатившую в 2007 году миллиард долларов, чтобы обеспечить себе концессию до 2042 года и немецкую Wintershall. С рынка удалят российские и китайские компании, которым Каддафи пообещал отдать нефтяные концессии, которые отберут у американцев и европейцев. По информации WikiLeaks, США готовились к этому в течении трех лет, а скромный миллиардер Д.Медведев, держащий свой кошелек в США, разрушил планы российских компаний в один день. На вчерашней пресс-конференции он заявил, что мол, «друзья-приятели уговорили».

 

12. Ящеры

 

Британский хранитель замороженных ливийских инвестиций в 25 миллиардов евро банк HSBC, принадлежавший клану Ротшильдов-Кезвиков имеет здесь и свой традиционный гешефт. Именно они сейчас в Бенгази готовят к запуску «Центральный банк Ливии».

 

 

13. Самое интересное

 

что темой российских встреч представителей семьи Рошильдов, однажды упомянутые мною, были именно инвестиции в рейдерские захваты. Тогда ...ящер активно собирал информацию о том, как это происходит в России…


 Источник:  http://martinis09.livejournal.com/255713.html