Автор: Панкратенко И.Н.
Иран Категория: Панкратенко Игорь Николаевич
Просмотров: 655

О событиях на "Большом Ближнем Вотоке"... 2014 год. Октябрь - декабрь

23.12.2014 Итог саммита ССАГПЗ — «арабского НАТО» не будет

Главный итог прошедшего саммита в Дохе — провал попыток создать «арабское НАТО» с саудовской династией во главе. 

15.12.2014 Британский военно-морской либерализм для кровавой диктатуры

Сказав о том, что «Великобритания возвращается в регион к югу от Суэцкого канала, который она полностью покинула в 1971 году», что база в Бахрейне «позволит расширить присутствие британских морских сил в мировом океане» и, в частности, в Персидском заливе, министр обороны Великобритании Майкл Фаллон вполне открыто заявил, что оно, это присутствие, будет долгосрочным.

01.12.2014 «Закулисье» визита Алексея Улюкаева в Тегеран

Об общем экономическом фоне отношений между Москвой и Тегераном.

24.11.2014 Что России надо знать о Бахрейне?

Карликовое королевство в Персидском заливе никогда не было избаловано вниманием прессы. Его «политический вес» и авторитет правящей там династии аль-Халифа даже среди других монархий не был особо высок, и уж тем более голос Бахрейна никогда громко не звучал на международной арене. Но после «арабской весны» 2011 года это островное государство превратилось в источник проблем для Саудовской династии и остальных правителей «Счастливой Аравии».

21.11.2014 Иран и США в Вене: прогноз — пессимистический

Основное противоборство за столом переговоров идет между Ираном и США, и сейчас только от Вашингтона зависит, последует ли 24 ноября реальное закрытие «ядерного досье» Тегерана.

11.11.2014 Суннистан: дальнейшая стратегия США в Ираке

Официальный план США по борьбе с «Исламским государством» утвержден и принят. Остается только понять, насколько заявленные публично задачи Вашингтона в борьбе с терроризмом соотносятся с реальными целями американской политики в отношении Ирака.

10.11.2014 Кислотой в лицо: возрождение салафитского подполья в Иране
В начале ноября были арестованы четверо причастных к атакам иранских граждан, которые спустя несколько дней начали давать показания.

24.10.2014 Отец терроризма – американская иранофобия

«Самая демократическая страна» всегда стремилась стать «мировым жандармом», единолично решающим, кого казнить, а кого жаловать субсидиями и политической поддержкой. Тегеран, после Исламской революции поднявший голос против этой вопиющей несправедливости мирового устройства, против узурпации Вашингтоном права решать за другие народы «что такое хорошо, а что такое плохо», стал одной из главных мишеней необъявленной войны, которую Америка ведет по всему миру.

22.10.2014 «Иранский вектор» России: Николай Патрушев в Тегеране
Сотрудничество между «силовыми» структурами России и Ирана развивается гораздо более успешно, чем партнерство в экономической сфере, и причина этого в том, что в силу государственного устройства деятельностью иранского Высшего совета национальной безопасности руководит не президент Хасан Рухани, в администрации которого в последнее время усилили свои позиции сторонники курса на «сближение с Западом» и, соответственно, «сдержанности в отношении России», а лично Верховный лидер Али Хаменеи, окружение которого считает стратегическое партнерство с Москвой одним из главных внешнеполитических приоритетов.
13.10.2014 Тегеран и Вашингтон: мифы и реальности «сближения»

После революции 1979 года Иран был настоящим наказанием для внешней политики шести американских президентов на Ближнем и Среднем Востоке. Вполне очевидно поэтому, что нормализация отношений с Тегераном, о необходимости которой Барак Обама заговорил во время своего второго срока, могла бы стать таким дипломатическим успехом администрации Белого дома, который вполне заслуживает роскошного памятника в истории международных отношений. Однако, и с нормализацией, и с памятником не получается, поэтому американской пропаганде отсутствие реальных успехов на «иранском направлении» приходится заменять тиражированием мифов о «наметившемся сближении».