Автор: Тьерри Мейсан
Большой Ближний Восток Категория: Тьерри Мейсан
Просмотров: 3093

22.04.2020 «Свобода или смерть»: Франция забыла девиз своих предков

 

Франция – страна необычная. Агрессорам особого сопротивления она никогда не оказывала и даже сотрудничала с ними, чтобы потом с честью восстать. Она сначала труслива и нерешительна, а смелая потом. Не слишком раздумывая, и почти как по привычке, она сегодня предаёт идеалы своих предков, чтобы через какое-то время без тени смущения вновь обрести их со славой.  

В 1793 г. задолго до того, как девизом Французской республики станут «Свобода, Равенство, Братство», этот плакат свидетельствовал о том, что упомянутые в нём три идеала ценятся больше, чем жизнь.

Все политические режимы, независимо то того, как они себя называют, должны защищать своих подданных или граждан от напасти, с которой они сами не могут справиться. С этой целью они в той или иной степени могут ограничивать свободу тех, кто доверил им полномочия.

Англичанин Томас Гоббс считал, что власть может совершить любые преступления, лишь бы она могла защитить своих подданных от ужасов гражданской войны, которые ему самому довелось пережить. А француз Монтескьё пошёл дальше. Он разработал механизм контроля государственной власти. Благодаря ему все строители современных режимов стали считать свободу конечной целью демократии.

Некоторые режимы во время эпидемий считают необходимым ограничить и даже лишить свободы часть своих граждан. До эпидемии Covid-19 власти в странах демократии могли в исключительных случаях ограничить права инфицированных лиц или тех, кто находится под подозрением, чтобы защитить здоровых лиц от заражения. А теперь власти могут ограничить свободу и здоровых людей вплоть до введения принудительной изоляции в домашних условиях почти всего населения.

Это правило новое, и оно никогда раньше не обсуждалось. Оно навязано властям в связи с чрезвычайной ситуацией и принято всеми как меньшее из всех зол. Пойдя на это, люди утвердили это временное изменение политического режима, так как при демократии политические решения легитимны лишь в случае, если они подвергнуты обсуждению широкой общественностью. Вдохновлённые согласием людей на введённые ограничения, власти вводят обязательную защитную одежду и приложения к смартфонам, которые могут предупреждать граждан о присутствии вблизи них инфицированных лиц.

Это не научная фантастика, это реальность. Такие изменения основаны исключительно на двух источниках информации. В Европейском союзе и Соединённом Королевстве это профессор Нил Фергюсон и директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний профессор Энтони Фаучи в Соединённых Штатах. По их данным от эпидемии Covid-19 должны в общем погибнуть по меньшей мере 55 миллионов человек. Но на данный момент таковых насчитывается 170 000, то есть в 300 раз меньше.

Страх перед смертью сидит в каждом из нас. Мы знаем, что в разные времена и в разных частях света эпидемии уничтожали целые цивилизации. Мы знаем, что, несмотря на успехи медицины, мы не защищены от новых вирусов, потому что науке пока о них ничего не известно. Но мы знаем так же, что даже такая вирусная эпидемия, как оспа, бушевавшая в обеих Америках, не смогла уничтожить цивилизации. Народы, проживавшие в Америке до Колумба, были уничтожены конкистадорами, а оспа только способствовала их уничтожению. А эпидемии чумы, включая Юстинианову чуму в VI веке и чёрную чуму XIV в веке, вызваны бактериями, с которыми можно бороться с помощью гигиены и антибиотиков.

Один из Отцов-основателей Соединённых Штатов Бенжамин Франклин, когда демократия только начиналась, изрёк: «Те, кто отказывается от базовой Свободы ради временной Безопасности, не заслуживают ни Свободы, ни Безопасности» (“Those who would give up essential Liberty, to purchase a little temporary Safety, deserve neither Liberty nor Safety”). Это изречение, вне всякого сомнения, применимо и к эпидемиям.

Следует непреложная истина: введение изоляции здоровых людей «для их благополучия» несовместимо с понятием демократии. Здесь речь не идёт об отступлениях от демократии, например в отношении терроризма. В этом случае ограничения касаются только некоторых из нас и не затрагивают интересы большинства населения. В случае изоляции мы, хотя и временно, допускаем отход от демократических принципов одновременно во многих странах. Поэтому такое решение касается нас всех, ибо нас всех ограничивают в правах на неопределённый срок.

Возносить, как это делают, хорошего президента Макрона, который защищает здоровье своих сограждан, в противоположность плохому президенту Трампу, который поддерживает экономику, - всего лишь дымовая завеса. На самом деле мы фактически распрощались с нашей Свободой.

Произошедшая радикальная перемена обусловлена не экономическим кризисом и не войной. Эпидемия Covid-19 гораздо менее смертельная, чем многие из предыдущих. Гонконгский грипп 1968-70 г.г. унёс более миллиона жизней, тогда как СПИД за сорок лет уничтожил более 32 миллионов человек. Однако эти вирусы, говоря политическим языком, ничего не изменили. Поэтому весьма вероятно, что наша политическая реакция на сегодняшнюю эпидемию представляет собой временное явление.

Изоляция считается обоснованной в странах, где она введена из-за недостаточного количества больничных коек. Однако использование этой меры свидетельствует о том, что мы считаем, что наше Здоровье важнее нашей Свободы, тогда как для наших предков их Жизни были не так важны, как их Свобода.

Отступая от демократии и признавая новый порядок, мы перестаём идти по стопам наших героических предков.

 

Тьерри Мейсан

Перевод: Эдуард Феоктистов

https://www.voltairenet.org/article209760.html