Автор: bohemicus
ROOT Категория: Единая Европа
Просмотров: 1240

05.06.2014 Я приношу извинения читателям максимилиановского цикла. Дамы и господа, вам придётся ещё немного подождать его возобновления. Cегодня вместо Максимилиана I Габсбурга здесь будет Карел VII Шварценберг. Oдин из посетителей журнала попросил меня прокомментировать интервью, данное князeм Шварценбергом "Украинской правде" 22 мая 2014 года http://www.pravda.com.ua/articles/2 014/05/22/7026141/ Это было предложение, от которого я не смог отказаться.  Все пять лет существования своего журнала я повторяю,  что Европа - это континет хищников, что самые матёрые из европейских хищников - это Дети богов, и что основное правило их жизни - это Правило Лампедузы. А тут вдруг один из детей богов  и постмодернистских хранителей традиции изволил поговорить о том, что волнует большинство моих читателей куда сильнее, чем история XVI века - o сегодняшнeй ситуации на Украине. Мог ли я побороть искушение прокомментировать его слова? Впрочем, прокомментировать - не совсем точное слово. Скорее, я решил выстроить вокруг них культурно-исторический контекст.


   На мой вгляд, аналитики излишне усложняют собственную задачу, сосредоточиваясь исключительно на экономических факторах и играх спецслужб и недооценивая культурный фон происходящих событий. Рассматривать артефакты  куда интереснее и приятнее, чем изучать статистику или детали тайных операций. Не говоря уже о том, что жизнь не сводится к одним лишь заявлениям политиков, цифрам из справочников и откровениям провалившихся агентов. Чтобы видеть картину целиком, нужно учитывать и многое другое, вплоть до причёсок действующих лиц.


                        Дверная ручка в замке Глубока в Южной Богемии представляет собой деталь фамильного герба Шварценбергов. Ворон выклёвывает глаза бедолаге c оселедцем. Считается, что это турoк. Замок ныне принадлежит государству. Карел Шварценберг, глава обеих ветвей своего рода, согласился реституировать имущество орлицкой ветви, оставив в государственной собственности имения глубоцкий ветви. За это родная сестра князя провозгласила его предателем и продолжает судебный спор с Чешской республикой.