Автор: Администратор
ROOT Категория: Единая Европа
Просмотров: 2651

 О картине Ганса Макарта «Битва кентавров с лапифами» и «Восточном партнерстве»

 

Среди фотографий о саммите "Восточного партнерства" (ниже подборка) есть фото этого самого "партнерства", заседающего под картиной, вытащенной ради такого события из Латвийского национального художественного музея
Это картина Ганса Макарта "Битва кентавров с лапифами"


Не то, чтобы я хорошо знал мифологию или творчество Г.Макарта, но увидев картину, сразу понял -- вот она разгадка и пошел в Гугл.
(разгадка должна была касаться абсурдности европейского формата "Восточного партнерства" без России)) -- не то, чтобы было как-то обидно... просто несколько неловко за прозаседавшихся).

Вот собственно картина, выглядующая из-за спины европейцев, целиком

 

Национальный художественный музей Латвии, Рига

 

Самое главное, что нужно упомянуть -- участники "Восточного партнерства" выбрали "вывеской" одного из своих заседаний изображение конфликта существ мифических (укоренившиеся европейцы) и полумифических (тех, кто к ним рассчитывает прибиться)) 

ну а дальше мифическая история читается как сегодняшняя хроника:
В окрестностях горы Пелион, где обитал Хирон, жило большое племя кентавров, состоявшее в дальнем родстве с царём лапифов Пирифоем.Collapse )


Он был скорее не царём, а царьком, ибо слово "басилевс" в те архидревние времена означало скорее военного племенного вождя.

Согласно людским легендам, лапифы, как и кентавры, произошли от нечестивого Иксиона, -- от брака с земной женщиной по имени Дия.

бытует и другое предание -- согласно этому мифу, Кентавр и Лапиф были сыновьями Аполлона, а не Иксиона.
Однако, ни одна кентаврида не была в состоянии родить подобной двойни, а уж самка человека - тем более. Другое дело, что Аполлон мог зачать антропоморфных близнецов, а потом один из них сошёлся с кентавридой - такое, хоть и чрезвычайно редко, но случалось.

... долго ли коротко кентавры предали проклятию имя Пирифоя и отреклись от кровной связи с лапифами.
В общем, налицо как факт родства двух соседних народов, так и не слишком ясное происхождение этого родства.

Пирифой, одержимый честолюбием, захотел устроить себе пышную свадьбу и пригласил на пир всех богов, всех известных ему земных царей и всех своих родственников, включая кентавров.

Поначалу всё шло чинно и мирно: молебен и жертвоприношение благосклонным богам и праздничная трапеза.

Но вот началась раздача вина, и кентавры почуяли неведомый им аромат.

Кентавры волновались в ожидании, когда же очередь дойдёт до них.
Пирифой же, по совету Хирона, вообще не собирался давать кентаврам вино, - и велел сильно разбавить его, лишь чуть-чуть подкислив обычную воду.
Этого кентавры стерпеть не смогли. Им показалось обидным, что их угощают не так, как других: чувство справедливости развито у них даже острее, чем у двуногих, и никакого неравенства, вызванного условностями, не признаётся.
Кентавры во главе с Эвритионом сами решили взять то, что, как они считали, должно им принадлежать наравне со всеми прочим гостями. Они захватили амфоры с вином и разлили напиток себе по кубкам, не трудясь разбавлять его хотя бы наполовину: им казалось, что так вкуснее.
Захмелели они довольно быстро.
И всё, что случилось потом, творилось, конечно же, в припадке всеобщего безумия.

Миф повествует о трагедии довольно скупо и лаконично

когда настала пора жениху и невесте идти в брачный покой, и прекрасную Гипподамию вывели к гостям, дабы те могли её проводить с шутливым и дружеским напутствиями, Эвритион громогласно потребовал, чтобы она его поцеловала -- она отказалась приблизиться к захмелевшему кентавру.
Тогда он одним прыжком перескочил разделявшее их расстояние.
Поскольку Гипподамию окружали подруги и родственницы, то прочие кентавры, естественно, начали оттаскивать их прочь, а кое-кто, наверное, решил воспользоваться случаем и завладеть желанной добычей.

Началось побоище.

Боги, не желавшие осквернить себя зрелищем крови и смерти, немедленно удалились с печального пира.
Обе стороны потеряли остатки рассудка, безжалостно уничтожая друг друга; кентавры действительно озверели от впервые выпитого неразбавленного вина и дрались с безрассудным ожесточением…

людей, изначально склонных к любованию смертоубийствами, привлекала, вероятно, именно жестокость зрелища и хаотическое буйство сражения всех против всех.


Сам факт приглашения кентавров на свадьбу Пирифоя вызывает ряд вопросов: почему и с какой целью это было сделано.

Мотивом Пирифоя могло быть непомерное тщеславие, а вовсе не родственные чувства к кентаврам. Всё, что рассказывается в мифах о Пирифое, говорит о его крайней заносчивости и непомерном честолюбии, и у нас нет никаких оснований верить в овладевшие им вдруг дружеские чувства к лесным собратьям.
Может быть, он хотел показать всему миру свою власть над кентаврами: мол, позвал - и они пришли?

Пирифой, возможно, имел на кентавров дальние виды.

И, если бы ему удалось привлечь их на свою сторону, превратив сперва в союзников, а потом и в подданных, он стал бы первым из земных владык, кому удалось бы то, что не вышло даже у Зевса: стать царём и людей, и кентавров.

Схватка лапифов с кентаврами не принесла ни чести, ни славы ни одной стороне.

Кентавры бежали с поле боя, но поклялись отомстить, и с тех пор отношения между двусущностными и людьми непоправимо испортились.
Началась эпоха гонений.
(описание истории взял здесь)
-------------
теперь фото  -- совсем недавно с подобной же сходки
 
Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://www.ussr-2.ru/index.php/politika/edinaya-evropa/evrointegratsiya-2015-2016?showall=&start=34#sigProGalleria46014a31a0