Автор: Хадсон М.
Фининтерн Категория: Хадсон Майкл
Просмотров: 2686

Статьи, интервью.

Кафедра Адама Смита в Университете Эдинбурга получила название «Моральная философия». Курсы экономики, преподаваемые в Великобритании и Америке на протяжении большей части 19-го века, имели такое же название. Адам Смит поддержал мнение маркиза де Мирабо (отца Оноре, графа де Мирабо, одного из первых лидеров Французской Революции) о том, что «Фикономика» Кенэ была одним из трех великих изобретений истории (наряду с письменностью и деньгами) для понимания разницы между заработанным и незаработанным доходами. Монопольную ренту, вместе с земельной рентой или кредитом сверх внутренней стоимости, стали называть экономической рентой, источником дохода рантье. Эффективная экономика должна минимизировать экономическую ренту, чтобы препятствовать распространению класса рантье и эксплуатации с его стороны. В течение последних восьми веков политическая цель теории стоимости состояла в том, чтобы освободить нации от трех наследий военных и финансовых завоеваний феодальной Европы: земельной ренты, монопольного ценообразования и процентного дохода.

К XVIII веку попытки освободить экономику от привилегий по извлечению ренты и от монополии на политическую власть, возникших в результате завоеваний, вызвали к жизни критику земельной ренты и обременительной роли аристократии («богатых бездельников»). Это развилось в полномасштабную моральную философию, ставшую идеологией промышленной революции. Ее политическое измерение отстаивало необходимость проведения демократических реформ для ограничения власти аристократии над правительством. Целью было не разрушение государства как такового, а мобилизация его налоговой политики, создание денег и установление государственных норм для ограничения хищнических сборов рантье. В этом суть «рикардианской социалистической» теории Джона Стюарта Милля и эпохи американских реформ с их антимонопольными законами и учреждением советов по регулированию общественных услуг.

07.04.2022 Мир ищет новые точки опоры, а американский профессор учит русских марксизму. М. Хадсон
Экономист Андрей Подойницын анонсирует выход переведенной и изданной нами книги Майкла Хадсона "Убийство Хозяина. Как финансовые паразиты и долговое рабство разрушают мировую экономику" и эксклюзивное интервью, данное автором специально для нашего канала. Предлагаемая впервые российскому читателю книга, несомненно  нанесет сильнейший удар по идеологии экономического либерализма, которая навязывается России на протяжении трех десятилетий постсоветской истории и с которой Майкл Хадсон ведет непримиримую борьбу.  Книга «Убийство хозяина» Майкла Хадсона издана в России при поддержке телеграм-канала Политэконом. НАШЕ ЗАВТРА

27.03.2022 Майкл Хадсон: войну на Украине спровоцировали три группы олигархического капитала США. Катасонов В.Ю.
«Американская империя сама себя разрушает»

25.03.2022 The Saker берет интервью у Майкла Хадсона
После заявления Путина о продаже газа за рубли только враждебным странам я решил связаться с Майклом Хадсоном и задать ему (моего примитивного уровеня) вопросы. Вот наш полный обмен электронной почтой...

21.08.2021 Эксклюзивное интервью Майкла Хадсона: придёт ли конец власти финансовых паразитов?
Экономист Андрей Подойницын анонсирует выход переведенной и изданной нами книги Майкла Хадсона "Убийство Хозяина. Как финансовые паразиты и долговое рабство разрушают мировую экономику" и эксклюзивное интервью, данное автором специально для нашего канала. Предлагаемая впервые российскому читателю книга, несомненно, нанесёт сильнейший удар по идеологии экономического либерализма, которая навязывается России на протяжении трех десятилетий постсоветской истории и с которой Майкл Хадсон ведет непримиримую борьбу. День ТВ

17.12.2020 Послание Китаю

 Из-за дефицита платежного баланса США избыточные доллары перекачиваются за рубеж и в итоге оказываются в иностранных центральных банках. У центральных банков возникает вопрос, что делать с притоком этих излишних долларов. Центральные банки не покупают акции и облигации или контроль над корпорациями, потому что это рискованно и не помогает напрямую их собственной экономике. Поэтому центральные банки покупают казначейские облигации и векселя США, то есть долговые расписки правительства США. Соединенные Штаты тратят деньги на поддержание дефицита платежного баланса в интересах военных и американских инвесторов, которые покупают акции китайских компаний и сами китайские компании, и эти доллары возвращаются обратно в Соединенные Штаты для покупки казначейских ценных бумаг США.
Именно так дефицит платежного баланса США служит для финансирования дефицита внутреннего государственного бюджета. Чем больше растет дефицит платежного баланса США по мере того, как растут траты по всему миру в военных и политических целях, тем больше центральные банки других государств в конечном счете финансируют дефицит внутреннего бюджета США

29.06.2020 Как экономике справиться с последствиями «прихватизации»
Фрагмент книги «Убить хозяина: как финансовые паразиты и долговая кабала разрушают мировую экономику»

Совсем недавно, в 1990-х годах, постсоветская экономика дала политическим инсайдерам право на приватизацию нефти и газа, полезных ископаемых, недвижимости и инфраструктуры по низким ценам. Россия и другие страны следовали рекомендациям США и Всемирного банка, просто передавая собственность частным лицам, как если бы это автоматически создавало эффективный (идеализированный) свободный рынок в западноевропейском стиле.
На самом деле это дало силу классу олигархов, получивших эти активы в результате инсайдерских сделок. Появилось слово «прихватизация» для описания действий «красных директоров», разбогатевших путем регистрации на свое имя природных ресурсов, коммунальных служб или фабрик, вследствие высоких цен на принадлежавшие им акции при продаже крупных кусков западным инвесторам и выведения большей части полученной за эти акции выручки за границу через бегство капитала (для России около 25 млрд. долларов ежегодно, начиная с 1991 года). Эта неолиберальная приватизация закрыла «холодную войну», разрушив государственный сектор Советского Союза и превратив его в неофеодальное общество.

14.05.2020 Долгая борьба за освобождение экономики от наследия феодалов-рантье

Из книги «Убить хозяина: как финансовые паразиты и долговая кабала разрушают мировую экономику»
Первоначальная борьба за свободные рынки означала освобождение их от эксплуатации получателями ренты: собственниками земли и природных ресурсов, обладателями монопольных прав и денежных состояний, приносивших доход без вложения труда — и обычно без налоговых обязательств. Там, где наследственные рентные и финансовые доходы поддерживали самую богатую аристократию, налоговое бремя было в наибольшей степени перенесено на рабочую силу и промышленность, в дополнение к уплачиваемой ими ренте и долговому бремени.
Классическая программа реформ Адама Смита и его последователей заключалась в том, чтобы облагать налогом доход, получаемый в результате привилегий, являвшихся наследием феодальной Европы и ее военных завоеваний, и придать земле, банковским операциям и монополиям публично регулируемые функции. Сегодня неолиберализм переворачивает первоначальное значение слова с ног на голову. Неолибералы переопределили понятие «свободные рынки» и назвали так экономику, свободную для получающих ренту лиц, то есть «свободную» от государственного регулирования или налогообложения незаработанного рентного дохода (ренты и финансовой прибыли).
Лучшим способом отмены этой контрреволюции будет возрождение классического различия между заработанным и незаработанным доходами, а также анализ финансовых и долговых отношений («магии сложного процента») как хищнических для экономики в целом. Эта первоначально имевшая место критика землевладельцев, банкиров и монополистов была исключена из текущих политических дебатов

26.03.2020 Великая депрессия: От краха спасет прощение всех долгов и национализация

 Слово «юбилей» происходит от еврейского слова «труба» — йобель (бараний рог — С.Д.). Согласно Закону Моисея, в него трубили каждые 50 лет, чтобы обозначить Год Господа, в котором личные долги необходимо было аннулировать. Альтернатива, предупредил пророк Исаия, заключалась в том, чтобы мелкие землевладельцы лишались своих земель в пользу кредиторов: «Горе тем, кто добавляет дом в дом и присоединяет поле к полю, пока не останется свободного места и вы не будете жить в одиночестве на земле». Когда Иисус произнес свою первую проповедь, Евангелие от Луки описывает его как развертывание свитка Исаии и объявление о том, что он пришел, чтобы провозгласить Год Господень, Год Юбилея.
До недавнего времени историки сомневались, чтобы долговой юбилей был возможен на практике, или чтобы такие прокламации можно было выполнить. Но ассириологи обнаружили, что с начала истории человечества на Ближнем Востоке было нормой объявлять долговую амнистию после вступления на престол. Вместо того чтобы трубить в трубу, правитель «поднимал священный факел», чтобы объявить эту амнистию.
В прошлом политически влиятельный финансовый сектор блокировал списание. До сих пор основная этика большинства из нас заключалась в том, что долги необходимо погашать. Но пришло время признать, что большинство долгов сейчас невозможно оплатить. И перед лицом сегодняшнего экономического бедствия реальной вины должников в этом нет.
Вспышка коронавируса служит упражнением по расширению разума, делая немыслимые до сих пор решения мыслимыми. Долги, которые не могут быть оплачены, оплачены не будут. Долговой юбилей может стать наилучшим выходом.

24.02.2020 «Паразит, хозяин и контроль над мозгом экономики»
Из книги Майкла Хадсона «Убить хозяина: как финансовые паразиты и долговая кабала разрушают мировую экономику»

Приватизация противоречит тому, что классические экономисты подразумевали под свободным рынком. Они представляли себе рынок, свободный от арендной платы, выплачиваемой наследственному классу землевладельцев, и от процентной и монопольной ренты, выплачиваемой частным владельцам. Идеальной системой был морально справедливый рынок, на котором люди получали бы вознаграждение за свой труд и предприимчивость, но не получали бы дохода, не внося положительного вклада в производство и связанные социальные нужды

Финансовый сектор преуспел в том, чтобы представить себя частью производительной экономики, однако на протяжении веков банковское дело признавалось паразитическим. Суть паразитизма состоит не только в том, чтобы истощить питание хозяина, но и в том, чтобы притупить его мозг, чтобы он не осознавал, что паразит существует. Это иллюзия, от которой сегодня страдает большая часть Европы и Соединенных Штатов. Цель этой книги состоит в том, чтобы преодолеть эту иллюзию и заменить фальшивую экономику экономикой, основанной на реальности.
Майкл Хадсон утверждает, что финансовые кризисы будут продолжаться до тех пор, пока мы радикально не трансформируем наши экономические и политические структуры и не вернем себе лучшие идеи классической экономики. Профессор показывает, как финансы, страхование и недвижимость получили контроль над глобальной экономикой за счет промышленного капитализма и правительств. Этот сектор отвечает за сегодняшнюю экономическую поляризацию (1% против 99%) благодаря благоприятному налоговому статусу, который повышает цены на недвижимость, одновременно снижая «реальную» экономию труда и производства. В 2008 году все силы правительств были брошены на то, чтобы спасти банки, но не экономику, и погрузила экономику США, Ирландии, Латвии, Греции и других стран в долговую дефляцию и строгую экономию. Эта книга описывает, как явление дефляции долга накладывает строгие меры экономии на экономику США и страны мира, перекачивая богатство и доходы в финансовый сектор и одновременно способствуя обнищанию среднего класса. Принять участие в сборе средств на перевод можно ЗДЕСЬ

22.02.2020 Майкл Хадсон о том, чего не расскажут в экономическом университете
В XVIII и XIX веках человечество лучше осознавало разрушительную силу долга (не говоря уже о бронзовом веке четыре тысячи лет назад). Это привело к тому, что экономисты в попытках защитить кредиторов исключили историю экономической мысли из учебной программы. Господствующая экономическая теория начала выступать на стороне кредиторов, за жесткую экономию (то есть против труда) и против правительства (за исключением необходимости спасения налогоплательщиками крупнейших банков и вкладчиков). Подобные идеи были взяты на вооружение Конгрессом, университетами и средствами массовой информации, транслировавшими ложную схему того, как работают экономики. Поэтому большинство видят реальность так, как она написана – и искажена – одним процентом людей. Это пародия на реальность.
Якобы проповедуя идеологию свободного рынка, основная масса экономистов, защищающих кредиторов, отвергает то, что писали классические экономические реформаторы. Остается выбирать между централизованным планированием государственной бюрократии или еще более централизованным планированием финансовой бюрократии Уолл-стрит. Золотая середина – смешанная государственно-частная экономика – была почти забыта, осуждена как «социализм». Однако все успешные экономики в истории были смешанными.

В этой книге объясняется, каким образом накопление сбережений и долгов было политизировано для осуществления контроля над правительствами. Это поможет найти выход из сложившейся ситуации. Общая тенденция такова, что величина долга растет до тех пор, пока не произойдет финансовый крах, война или политическое списание. Проблема не только в долгах, но и в накоплениях, указанных в колонке бухгалтерского баланса «Активы», которые принадлежат в основном одному проценту населения. Эти накопления, как правило, предоставляются в долг оставшимся 99 процентам.

12.02.2020 Чем на самом деле Сулеймани мешал американцам

 Американцы смирились с нефтяной независимостью ОПЕК к 1974, но причины их нелюбви к Ирану носили характер религиозный и демографический. Поддержка Ираном шиитов в других странах и помощь бедным в рамках квазисоциалистической политики, а не неолиберализма делала из Ирана соперника Саудовской Аравии, их суннитскому сектантству и роли базы американского Иностранного легиона. Прежде всего генерал Сулеймани мешал американцам своей борьбой с ИГИЛ, управляемым из Вашингтона в попытках развалить Сирию и уничтожить режим Асада. Жажда нефти объясняет вторжение в Ирак в 2003, а сейчас Трамп спрашивает, почему бы им просто не взять эту нефть. Это же объясняет и войну Обамы-Хиллари против Ливии – не только из-за непосредственно нефти, но и из-за стремления ливийцев вкладывать деньги в золотые резервы других стран, а не сливать избытки в бумаги Казначейства США. И, разумеется, из-за следования курсу светского социалистического государства.
Это же объясняет и то, почему неоконсерваторы так боялись Сулеймани и его стремления восстановить контроль над иракскими нефтяными полями и отразить иракские атаки террористов, поддерживаемых США и Саудовской Аравией. Всё это делало убийство Сулеймани вопросом повышенной срочности.

Если Иран действительно хочет создать угрозу американским неоконсерваторам, ему следует нанести полномасштабный удар по районам нефтедобычи Саудовской Аравии и союзных ей шейхств. Это положит конец саудовской поддержке ваххабизма и доллара. Вопрос в том, как заставить увидеть мировых политиков – американских, европейских, азиатских – то, что американский подход «всё или ничего» грозит миру лишь новыми войнами, волнами беженцев, срывами поставок нефти из Ормузского пролива, глобальным потеплением и насаждением неолиберального культа доллара во всех странах. Показателем того, насколько ничтожна сила ООН, является то, что ни одна страна не призывает к новому Нюрнбергскому процессу, ни одна страна не угрожает покинуть НАТО и ни одна страна не решается хранить резервы в чём-то помимо долларов, идущих в американский военный бюджет.

04.11.2019 Взгляд из Америки.
Сокол берет интервью У Майкла Хадсона

31.07.2019 Автобиографическое интервью
aftershock.news. ВладимирХ

04.03.2019 Запад превратил Россию в финансовую колонию со слабым рублем
Как российская верхушка уничтожает свою экономику и предает Донбасс
Американские санкции дают русским все основания, чтобы не возвращать свои внешние займы. И все же русские продолжают разрешать иностранцам самих же себя эксплуатировать, поскольку неолиберальные экономисты говорят им, что альтернативы этому нет. Экономические проблемы России связаны с разграблением страны в годы Ельцина, навязыванием американцами неолиберальной экономики и финансиализации экономики в результате приватизации.

18.02.2019 Блестящая стратегия Трампа по разрушению долларовой гегемонии США
Анализ американских событий

03.12.2017 Финансовый империализм.
Статья написана на основе предисловия к немецкому изданию книги «Сверхимпериализм» (2017)

28.09.2017 Катасонов: Герои нашего времени: Майкл Хадсон. Катасонов В.Ю.
О всемирной угрозе американского сверхимпериализма

16.02.2017 Чем Киссинджер решил «купить» Путина. Майкл Хадсон, Пол Робертс
Цель Запада — позорно обвалить Россию

США планируют поддержать и расширить свою гегемонию, разрушив альянс между Россией, Ираном и Китаем с использованием процессов приватизации нефтяных компаний. Итогом этих приватизационных процессов должна стать потеря странами-мишенями суверенного контроля над своими нефтяными отраслями в пользу частных нефтяных компаний, которые тесно сотрудничают с властями США. Бёрк говорит, что составной частью сделки, которая будет предложена Путину, является «увеличение доступа к громадному энергетическому рынку Европы, возврат к предоставлению Западом финансовых кредитов, доступ к западным технологиям и место за столом при принятии глобальных решений. То есть, все то, чего так сильно хочет Россия и в чем она так сильно нуждается». Подсластит «медовую ловушку» официальное признание «Крыма в качестве части России».  Статья Бёрка — это составная часть мошеннической схемы, призванной убедить власти России в том, что благополучие страны зависит от невыгодных сделок с Западом. И поскольку российские экономисты-неолибералы верят в это, у этого мошенничества есть шансы на успех.

20.07.2016 Обзор Макса Кайзера. Финансовые паразиты
Финансовый сектор, призванный способствовать росту реальной экономики, становится её проклятьем. Предприниматели больше не могут расширять и модернизировать предприятия или улучшать условия труда – вся прибыль уходит на выплату процентов по кредитам и на спекуляции ценными бумагами. Майкл Хадсон, автор книги о влиянии долгового бремени на экономику, объясняет смысл термина «финансовые паразиты» и раскрывает причины падения производства и роста безработицы в западных странах.

17.02.2016 Почему Майкл Хадсон самый лучший экономист в мире. Пол Крейг Робертс
 Я мог бы сказать, что он единственный экономист в мире. Почти все остальные - неолибералы, они не экономисты, а «подсадные утки» финансовых интересов.

26.09.2011 Грабеж России
Майкл Хадсон дал это интервью австралийскому сайту Renegade Economists по возвращении из России, где он принял участие в Мировом Политическом Форуме (GPF сентябрь 2011 г.), созванном Медведевым. Он открыто говорит, что на этом «форуме» ему зажали рот цензурой. Дело ясное: лакею западного империализма Медведеву нужно было не серьёзное обсуждение проблем, а очередное «научное» санкционирование его преступной предательской политики завезёнными с Запада «корифеями».