30.06.2018 Бескидский тоннель в планах ЕС и НАТО 

 

Факты о строительстве первого железнодорожнего тоннеля в Украине

Запущенная на западе Украины вторая ветка Бескидского тоннеля имеет для страны и НАТО стратегическое значение, так как этот маршрут может не только увеличить надежность и объемы перевозок через Карпаты, а в перспективе способствовать развитию транспортной инфраструктуры НАТО в регионе.

При помощи новой ветки ж/д тоннеля доставляются грузы к западной границе Украины, а также, по разным подсчетам, 40-50% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Длина тоннеля - 1 880 метров, глубина - 180 м. Ширина тоннеля составляет 10,5 м, высота - 8,5 м. Он находится на перевале на границе Львовской и Закарпатской областей, являясь частью Львовской железной дороги.

В отличие от старого тоннеля, который мог пропускать лишь 47 пар поездов в сутки, новый тоннель может пропускать около 100 поездов со скоростью движения 60 км/час, что поможет повысить надежность, а также масштабы перевозок через Карпаты и предоставить возможности увеличения поставок товаров на рынки в направлении Венгрии, Словении, Словакии, Италии.

Старый тоннель сохраняется как составная часть комплекса нового тоннеля. Он является единственным одноколейным участком на длине V Критского коридора, пролегающего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест - Любляна - Будапешт - Братислава - Ужгород - Львов).

По новому маршруту курсируют как грузовые, так и пассажирские поезда.

Некоторые украинские эксперты полагают, что маршрут может стать частью «Шелкового пути "Европа-Китай" в обход России.

НАТО уделяет значительное внимание военной мобильности своих подразделений в Европе. В частности, НАТО намерено создать новое командование Объединенных сил для Атлантики, чтобы защитить морские линии связи между Северной Америкой и Европой.

Альянс также создаст новое командование для поддержки логистики и военной мобильности. Запланировано создание командного штаба по обеспечению переброски сил и средств в Европе.

Как считают эксперты ВВС, одна из основных задач частей, которые находятся в Европе на ротационной основе в рамках программы "Расширенное передовое присутствие" Альянса, - заставить работать тыловые механизмы военной машины Североатлантического альянса в Европе.

Согласно экспертам Defense News, наиболее важным инструментом, обеспечивающим успех сдерживания в Европе, становятся линии снабжения.

Это относится как к физическому состоянию инфраструктуры - дорог, портов, аэродромов, так и административным и юридическим вопросам, которые будут рассмотрены на саммите НАТО в июле. Рассматривается вопрос создания логистического хаба в Карпатском регионе.

Как сказал 27 июня Паоло Маури, из США поступают миллиарды долларов США на модернизацию военных баз в Восточной Европе.

Напомним, пространство между Балтикой, Чёрным морем и Адриатикой предполагается связать в единую транспортную сеть в контексте расширенной версии Трехморья, с которым согласуется проект «Великая Румыния».

В планах Бухареста при помощи Великобритании участвовать вместе с Польшей в строительстве трансъевропейской автомагистрали Via Carpatia. В планах НАТО в перспективе Via Carpatia нацелена на подключение Молдавии, Белоруссии и Украины к транспортно-логистической сети НАТО.

 

https://v-matveev.org/beskidskij-tonnel-v-planax-es-nato-i-kitaya/