01.04.2019 Продажи электрокаров в Норвегии превысили продажи автомобилей на бензине и дизеле — тренд

 

58,4% новых автомобилей, проданных в марте в Норвегии, имеют питание от батареи, в контексте того, что страна занимает первое место при сопоставлении количества современных электрокаров с общим числом продаж автомобилей.

«Норвегия показывает всему миру, что электрический автомобиль может заменить автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, и быть важным вкладом в борьбу за снижение выбросов СО2», цитирует генерального секретаря Норвежской ассоциации электрического транспорта Кристину Бу https://apnews.com

При этом 58,4% новых автомобилей, проданные в Норвегии в марте 2019 года, имеют питание от батареи. Бу назвала этот показатель «исторически высоким».

По ее словам, доля электрических автомобилей на рынке в первые три месяца 2019 года составила 48,4%. Прогнозируется, что показатель будет колебаться в диапазоне порядка 50% на протяжении текущего года.

Напомним, правительство Норвегии создало наилучшие в мире стимулы, законодательные условия для продаж электрических автомобилей разных модификаций (чистых электромобилей и плагин-гибридов). В частности, для них обеспечен бесплатный проезд по платным автомагистралям (без оплаты дорожных сборов); бесплатная парковка на парковках общего пользования. Приобретение электрокаров не облагается налогом на импорт и на НДС. Владельцы также используют автобусные полосы в перегруженных центрах городов.

Такие льготы, согласно сообщению, будут действовать до 2021 года, что будет способствовать усилению тренда.

Напомним, электрокары составили 31% всех новых единиц, проданных в Норвегии в 2018 году - наиболее высокий показатель в мире. В Норвегии в январе общая численность продаж новых легковых электрокаров составила 4 699 единиц. Это на 27,3% более, чем год назад при рыночной доле 52,2%. Сообщается, что продажи дизельных автомобилей сократились и составляют менее 18%; бензиновые сохранили долю в 19%. В феврале количество продаж электромобилей составило 2,7%  от общего числа продаж автомобилей.

Всего в мире, по данным Insideevs.com в 2018 году продали свыше 2 миллионов новых электрокаров и подзаряжаемых гибридов (PHEV — Plug-in Hybrid Electric Vehicle).

В Европе продано свыше 400000 единиц (увеличение продаж более 30%); в США продано свыше 360000 единиц (рост продаж превысил 80%); в КНР - более миллиона единиц (рост продаж превысил 80%).

Tesla Model 3 – наиболее продаваемая модель электрокаров с 3 724 новыми регистрациями в минувшем месяце. Сеть станций сверхбыстрой подзарядки аккумуляторных батарей электрооборудования компании Tesla Inc. в 2019 году планирует охватить территорию Европы.

В этом контексте Норвегия стремится к 2025 году полностью отказаться от бензиновых двигателей.

Парламент Норвегии проголосовал за то, чтобы к 2025 году все новые автомобили, продаваемые в стране, были электрическими.

Между тем, из-за торговой войны США с КНР и США с ЕС компания Tesla Inc (США) сократила продажи новых электромобилей в первом квартале 2019 года на 31% сравнительно с предыдущими тремя месяцами из-за задержек в поставках Model 3 покупателям в Европе и КНР.

В этом тренде крупнейшие мировые производители автомобилей увеличивают модельный ряд за счет добавления электрокаров.

Значительная доля продаж придется на КНР, где, согласно прогнозов Bloomberg NEF, в 2019 году продадут 1,5 млн электромобилей (примерно 57% от продаж в мире). В Европе продадут около 500 тыс. электрокаров. Наиболее активны - ФРГ и Норвегия, Швеция, Дания.

В связи с этим, в декабре 2018 года мировые цены на палладий впервые за много лет превысили стоимость золота. Продажи автомобилей с бензиновыми двигателями с палладиевыми катализаторами и на батареях в мире растут. Продолжается рост производства электромобилей и гибридных машин, которые также продолжат использовать катализаторы в двигателях внутреннего сгорания с применением палладия.

Наряду с этим, в контексте стремительного роста продаж и роли современных смартфонов, электрокары постепенно могут утратить роль «символа свободы». В связи с этим, при переходе к цифровой экономике, некоторые производители работают уже над созданием продуктов более «мобильных», чем традиционные автомобили и нынешние электрокары.

При этом лантаноиды, применяемые в смартфонах, электродвигателях, в космической отрасли и высокоточном оружии, ядерной промышленности, ветрогенераторах, благодаря люминесцентным свойствам и электропроводности становятся «сердцем» цифровой экономики.

В настоящее время без лантаноидов - 15 редкоземельных элементов - не смогли бы работать  смартфоны, компьютеры, гаджеты, гибридные электромобили и ветрогенераторы. КНР, которая сегодня владеет примерно 80% важного для технологической сферы ресурса, удалось создать монополию и сделать технологии мира зависимыми от китайских поставок, https://v-matveev.org/lantanoidy-v-serdcevine-cifrovoj-ekonomiki/

Китайская технологическая компания-гигант Huawei - ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных решений - занимает второе в мире место по производству смартфонов, уступив Samsung. Этот гигант развертывает высокоскоростную мобильную технологию 5G, которая вместе с анализом больших данных (Big Data) и интернетом вещей (IoT) призваны стать одной из основ цифровой экономики, основной движущей силой которой является искусственный интеллект. 

 

https://v-matveev.org/prodazhi-elektrokarov-v-norvegii-prevysili-prodazhi-avtomobilej-na-benzine-i-dizele-trend/