«У Бога тысяча лет как один день. Двадцать веков пролетели как сон, и сейчас не знаешь, были ли они или действительно приснились… Куда же делалась вся эта красота жизни, да и была ли она? Двадцать столетий будто выпали из истории, и нашим вчерашним днем стал языческий Рим, образ жизни которого мы продолжаем, слегка модифицировав. Модификации не имеют принципиального характера, настрой остается в точности тем же самым, они обусловливаются лишь изменившимися обстоятельствами. Например, современные гладиаторы редко убивают друг друга на ринге (хотя это случается), но только потому, что публика имеет возможность созерцать пролитие крови по телевидению и в кинотеатрах. Римские амфитеатры заменили стадионами, которые заполняются такой же беснующейся толпой. Разжигаемая и поощряемая страсть черни к празднествам удовлетворяется повсеместным устроением фестивалей, а также возрожденными Олимпийскими играми. Что же касается угождения плоти и бытового комфорта, то тут мы вплотную приближаемся к римским патрициям – наша косметическая, фармацевтическая и парфюмерная индустрия прилагает все усилия, чтобы вывести нас на их уровень. Впрочем, кое в чем мы их обогнали – у них не было, например, посудомоечных машин и пылесосов. Колесницы же и носилки заменены все более совершенствующимися автомобилями, обсуждению достоинств и недостатков которых у нас уделяется столько же времени, сколько римляне тратили на разговоры о лошадях. Но показательнее всего то, что у нас, как и в античном обществе, становятся нормой половые извращения: опять возвращаются Содом и Гоморра. Как же так получилось, что «древнее», о котором апостол сказал, что оно «прошло», вовсе не прошло, а обрело свое непосредственное продолжение в настоящем?" В.Н. Тростников

 

 Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

 Притч. 13:11

 Надеющийся на богатство свое упадет.

 Притч. 11:28

 Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное.

 Еф. 4:28

 

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.

 Мф. 6:24‑25.

 

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления.

 Кол. 3:5‑6.

 

Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

 Як. 12:15.

 

А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

 Мф. 13:22.