Автор: Администратор
Социология Категория: Римский клуб
Просмотров: 3135

2004-2024 Подборка работ разных авторов. Контекст явления "Римский клуб".

"Римский клуб, созданный полвека назад, занял отведенную ему «экологическую нишу» в системе институтов, призванных проводить в жизнь политику Комитета 300 (таких, как Королевский институт международных отношений, Банк международных расчетов, Тавистокский институт, Германский фонд Маршалла, общество «Мон Пелерин», Фабианское общество и т.д.)

Еще раз напомню, что идеология Римского клуба преследует следующие основные цели: сокращение населения в отдельных станах и на планете в целом; деиндустриализация мировой экономики; размывание и разрушение национального суверенитета государств; глобализация и продвижение интересов транснациональных корпораций в мире; учреждение Единого мирового правительства". Катасонов В.Ю.

Римский клуб. История создания, избранные доклады и выступления, официальные материалы. Авторы: Е. Нетесова, Д. М. Гвишиани, А. И. Колчин, А. А.Сейтов.

Год издания: 1997. Книга рассказывает о почти 30 - летней истории Клуба, его членах, их деятельности. Читатель впервые получает возможность ознакомиться с обзором знаменитых докладов Римскому клубу, подробным изложением наиболее значительных из них - `Пределы роста` и `За пределами роста`, а также первого доклада (отчета) Римского клуба - `Первая глобальная революция`. В числе информационных материалов - список членов и бывших членов Римского клуба.

26.08.2024 Римский клуб продолжает служить мировой закулисе: «Всемирный призыв к действию». Катасонов В.Ю.
Плана добровольного сокращения населения и не только

18.12.2018 Цифровая революция и Римский клуб. Катасонов В.Ю.

Как мы оказались в мире воплощённой антиутопии…

10.11.2018 Экологический психоз. Катасонов В.Ю.

Римский клуб: «Парниковая» афера

29.10.2018 Римский клуб и Дональд ТрампКатасонов В.Ю.

Кто из американских президентов внёс неоценимый вклад в реализацию планов Римского клуба, а кто решил обходиться без его советов 

21.10.2018 Римский клуб и СШАКатасонов В.Ю.

У «хозяев денег», объединившихся в Комитет 300, тайную группу наиболее богатых и влиятельных олигархов разных стран, рвущихся к мировой власти, никаких национальных пристрастий нет. Почему? 

20.10.2018 Римский клуб: Проект «мягкого» уничтожения человека. Катасонов В.Ю.

К юбилею Римского клуба

13.10.2018 Римский клуб и РоссияКатасонов В.Ю.

 Деятельность Римского клуба на протяжении всей его полувековой истории была тесно связана с нашей страной – сначала с СССР, а потом с Российской Федерацией

06.10.2018 "Римский клуб" за Социализм? Катасонов В.Ю.

50 лет курс на сокращение населения. Россия усердный ученик "Римского клуба". "Римский клуб": Капитализм - это тупик. Валентин Катасонов о "Римском" клубе и его последнем меморандуме. Нейромир-ТВ 

01.10.2018 Идея мирового правительства в «научной» упаковкеКатасонов В.Ю.

К юбилею Римского клуба

17.09.2018 Ликвидация национального суверенитета в «научной» упаковкеКатасонов В.Ю.

К юбилею Римского клуба. Третьей стратегической целью клуба стала ликвидация суверенитета национальных государств. Эту цель можно сформулировать по-другому: создание условий для глобализации.

15.09.2018 Деиндустриализация в «научной» упаковке. Катасонов В.Ю.

К юбилею Римского клуба. Другая задача клуба – «научно» обосновать политику де-индустриализации. То есть, политику уничтожения промышленности в глобальных масштабах

05.09.2018 Глобальный геноцид в «научной» упаковке. Катасонов В.Ю.

Римский клуб празднует свой полувековой юбилей. Что это за организация и каковы ее цели?

04.09.2018 Три идеи Римского клуба. Катасонов В.Ю.

К 50-летию подведения мины под человечество

Первая идея заключается в том, что мир должен прекратить рост экономики и народонаселения. Это задача-минимум. Задачей-максимумом является резкое снижение масштабов экономической деятельности и радикальное сокращение численности населения на планете. Большинство членов Римского клуба полагает, что людей на Земле должно быть не более одного миллиарда. Фактически Римский клуб разрабатывает «интеллектуальное» обоснование политики глобального геноцида, проводимого под контролем хозяев денег. 

Вторая идея гласит, что государственный суверенитет – помеха решению глобальных проблем человечества. В частности, вбрасывается тезис «загрязнение биосферы не знает национальных границ»; следовательно, для борьбы с загрязнением Мирового океана и атмосферы, для предотвращения «тепловой смерти», для защиты озонового слоя Земли необходимо международное сотрудничество, которое будет эффективным лишь в случае снятия государственных границ. То же самое касается других глобальных проблем человечества (энергетической, продовольственной). 

Третья идея является финальной: для спасения человечества необходимо мировое правительство. Со временем глобализация должна полностью уничтожить национальные государства, их функции перейдут к мировому правительству. 

Ради этого Дэвид Рокфеллер и учреждал Римский клуб, имитирующий «мировой мозг». В прошлом году «мозг» в лице Дэвида Рокфеллера скончался. В осуществлении планов возникли осложнения. Пришедший в Белый дом Дональд Трамп стал действовать явно не по схеме Рокфеллера...

05.02.2018 О необходимости российской концептуальной инициативы для современного мира. А. Аганин

 О докладе Римского клуба. Авторы этого доклада утверждают, что даже неидеальный в вопросе устойчивого развития и понимания будущего планеты классический капитализм был заменён ещё более «хищной» формой – глобальным финансовым капитализмом, приведшим к вырождению капиталистического способа производства до уровня финансовых и банковских спекуляций, а также уничтожившим подлинное развитие и провозгласившим приматом любого начинания «прибыль ради прибыли».

19.01.2018 Капитализм — труп!  Анпилогов А. 

Новый доклад Римского клуба "Давай же!"  

15.12.2016 «Члены Римского клуба учили назначенцев Андропова стратегии развала СССР. Полторанин М.Н.»

 Глава госкомиссии по рассекречиванию документов КПСС и ближайший соратник Ельцина о подробностях операции по развалу СССР.

01.01.2015  Теневая история Евросоюза. Планы, механизмы, результаты. Четверякова О.Н.

1. Англосаксонский и сионистский проекты всемирного государства  2. Итоги Первой мировой: расчистка поля для англосаксонского проекта  3. Р.Н. Куденхове-Калерги как «духовный отец» единой Европы  4. Нацистская Германия и планы финансовой закулисы  5. Американский проект послевоенной Единой Европы и механизмы его реализации  6. Новые инструменты теневой власти на переломном этапе европейского строительства: В начале 1970-х гг.а в недрах ТНК и ТНБ разрабатывается стратегия, направленная на слом системы национально-государственного регулирования и на переход к открытому «глобальному» обществу. Естественно, речь шла не о новой стратегии, а о том, чтобы вывести, наконец, на свет идеи «Круглого стола», Совета по международным отношениям и Бильдербергского клуба и облечь их в такую идеологическую форму, которая была бы приемлема для широких слоёв западного общества. Приоритетное значение приобретала пропаганда «единого человеческого общества», «мира без границ», единого глобального денежного обращения, единого центрального банка, абсолютной свободы движения народов, товаров, идей и услуг. Соответственно, необходимо было поддерживать всё, что давало возможность оправдать необходимость глобализации и одновременно дискредитировать государство в качестве эффективного регулятора хозяйственной и социально-политической жизни. На это стали работать соответствующие мозговые центры, главную роль среди которых играл тесно связанный с Бильдербергами Римский клуб, объединивший представителей мировой политической, финансовой и научной элит...  7. «Разгосударствление» Европы  8. Демографическая революция:«Нация мигрантов» вместо «европейской нации»  9. Консолидация «руководящей духовной расы» Европы

07.10.2012 Тени из прошлого vs. будущее. Павленко В.Б.

Главной идеологической задачей Римского клуба было создать и легализовать проект, уводящий человечество, причем в управляемом режиме, из Модерна в Постмодерн, не допустив появления проектных альтернатив. Именно для этого и потребовалось объявить войну Советскому Союзу и коммунистической идеологии. От циклического времени, в котором История воспроизводится бесконечным наложением «петель времени», клуб свернул в сторону, проложив прямую линейного времени, ведущего прочь — и от цикла, и, следовательно, от Истории. И сегодня изрядно поседевший, но столь же бодрый и разговорчивый Медоуз пытается убедить нас в том, что все было сделано правильно, и мир движется в «нирвану» «устойчивого развития», а не к концу Истории, а с ней — и Времен.

Именно «глобальная проблематика», став эвфемизмом и предтечей глобализации, обнаружила ее проектный характер, стремление не столько преодолеть «железный занавес» между Востоком и Западом (этого делалось иначе), сколько свернуть советский проект и, привязав нашу страну к западному постмодернизму, воспользоваться ее природными ресурсами. Доказательств этому множество — не только в документах Римского клуба, но и ООН, Социнтерна, Всемирного банка и МВФ, международных институтов, различных «мозговых трестов» и т.п.

Учитывая, что реализация постмодернистского проекта сопровождалась расчленением СССР, появление на российской политической авансцене (а телевидение — это именно политика) «теней из прошлого», подобных Медоузу, заставляет крепко задуматься о двух вещах. Прежде всего, о явной активизации Западом усилий по завершению процесса полного и окончательного разрушения России, запущенного в 1991 году, а также об особенностях редакционной политики программы «ACADEMIA», отличающейся, судя по подбору лекторов, особым, можно сказать, зоологическим антисоветизмом и нетерпимостью к собственной Истории.

01.02.2011  Политическое цунами. Кургинян С.Е.

Контекст явления "Римский клуб".

Аналитика событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке

Глава 8. История сотрудничества Запада с радикальными исламистами

Отношения Запада с исламистами не исчерпываются поддержкой, оказанной некогда Англией «Братьям-мусульманам». В период после Второй мировой войны сотрудничество руководства ряда западных стран с представителями радикального ислама приобрело планомерный характер. Такое сотрудничество стало результатом развития определенных концепций и идей.

С середины 50-х гг., в период президентства Д.Эйзенхауэра, в США начала разрабатываться концепция борьбы с СССР посредством ведения локальных конфликтов – прежде всего, на территории Азии и Африки. Разработчики концепции – У.Ростоу и Р.Хэтч (см. их изданную в 1955 г. книгу «Американская политика в Азии»97), Г.Киссинджер98 и др.

В тот же период, в 1955 г., под руководством США были созданы антисоветские военные блоки в Азии – СЕАТО и СЕНТО.

В 1959 г. Конгресс США принял т.н. «Декларацию о порабощенных народах», в которой утверждалось, что многочисленные народы внутри и вовне СССР – в том числе «народы Туркестана, Азербайджана, а также Северного Вьетнама» и пр. – порабощены коммунистами. Тем самым концепция локальных конфликтов получила дополнительное идеологическое обоснование.

В 1961 г. Соединенными Штатами Америки была принята стратегия «гибкого реагирования» (или «доктрина Макнамары», сменившая послевоенную стратегию «массированного возмездия»). Неотъемлемой частью новой доктрины стала вышеупомянутая концепция локальных конфликтов. Доктрина «гибкого реагирования» стала и официальной доктриной НАТО.

В 1974 г. влиятельная неправительственная международная структура Римский клуб предложила в качестве решения проблемы перенаселения Земли т.н. концепцию «органического роста». Данная концепция оправдывала ограничение потребления ресурсов и сокращение населения Земли за счет промышленно слаборазвитых стран. Странам «первого мира» концепция де-факто предписывала весьма специфическое управление «третьим миром», способствующее его сокращению.

01.01.2011  Мифы «устойчивого развития». «Глобальное потепление» или «ползучий» глобальный переворот? Павленко В.Б.

Монография содержит критический анализ концепции «устойчивого развития», ее роли и места в строительстве «нового мирового порядка». С использованием широкого круга официальных источников и документов в работе доказывается, что этот процесс носит последовательный управляемый характер. Вскрывается не только общефилософский замысел данного проекта, но и конкретные его проявления, тесно связанные с созданием и эволюцией Римского клуба и преемственных ему глобальных институтов. Демонстрируются закономерности и механизмы взаимодействия различных структур «устойчивого развития», а также преемственность их эволюции.

Особое внимание уделяется анализу механизмов подрыва и ликвидации суверенитетов крупных самодостаточных государств, прежде всего Советского Союза. Показывается решающая роль в этом «пятой колонны», включающей «агентов влияния» в лице ряда крупных советских и российских политиков и ученых.

Автор показывает механизмы внедрения идей «устойчивого развития» в государственную политику, пути и способы адаптации к ней общественного сознания, ведущая роль в которых отводится теории «глобального потепления», идеологемам «демократии», «прав человека», «прав меньшинств», «рыночной экономики», «федерализма» и т. д.

Раздел первый Сговор элит и «глобальное потепление» Глава 1 Проектная конкуренция России и Запада. Вопросы к советской и российской элитам. Глава 2 «Проект-1969». Планы расчленения СССР и Российской Федерации. Глава 3 Глобальное потепление»: реальность, миф или стратегия? Глава 4 Устойчивость и «устойчивое развитие». Заданные «Пределы роста»

... с каждой прочитанной страницей возникало желание читать не отрываясь, делать пометки в рабочем журнале, выписывать цитаты для встраивания их в курс лекций для студентов, останавливаться и перечитывать некоторые положения, чтобы глубже осмыслить, поспорить мысленно с автором и с самим собой. И вскоре я стал осознавать: передо мной глубокий научный труд, вскрывающий корневую причинную систему произошедших не так давно и происходящих ныне международных и внутрироссийских событий...  Л.Г. Ивашов, доктор исторических наук, генерал-полковник

09.08.2010  Квазирелигия деградации. Черемных К.

Часть 2. РИМСКИЙ КЛУБ И РЕВОЛЮЦИЯ 1960-х. Смена формации, не замеченная ЦК КПСС

В 1959 году исследования по сокращению населения из-за «ограниченности ресурсов» с одобрения Эйзенхауэра получают государственное финансирование – причем, как ни странно, по линии военного ведомства: их курирует Комитет по военной поддержке под руководством генерала Уильяма Дрейпера. Тот же генерал становится одним из трех соучредителей Комитета по кризису народонаселения (Population Crisis Committee).

В 1961 году IUCN учреждает Всемирный фонд дикой природы (WWF). Тогда же в Сан-Франциско трое специалистов по восточной философии из Стэнфордского университета учреждают Esalen Institute – колыбель философии New Age и экспериментов по воздействию на сознание с помощью синтетических наркотиков. Именно в Esalen, на живописное побережье Сан-Францисской бухты, будут приглашаться специалисты, а затем и чиновники из Советского Союза.

Однако «библией» нового редукционизма, а одновременно теоретического обоснования сближения Запада и Востока в борьбе за «сбалансированное», «самоподдерживающее» развитие цивилизации, главным теоретическим основанием обуздания технического прогресса, якобы истощающего Мать-природу, становится доклад «Пределы роста», подготовленный в 1970 году Римским клубом.

01.01.2008  Столетие войны. Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок. Энгдаль Фредерик Уильям

Контекст явления "Римский клуб".

Глава 9 ОБРАЩАЯ ВСПЯТЬ МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ: КТО ПРИВЕЛ К НЕФТЯНОМУ КРИЗИСУ 1970-х?  Никсон перекрывает кислород. Необычная встреча в Сальтшёбадене. Киссинджер и нефтяной шок после войны Судного дня. Экономические последствия нефтяного шока. Убить очарование «ядерной розы». Создание англо-американской «зеленой» программы. Ограничение рождаемости становится «национальной безопасностью» США.

01.01.2004  Управляемый хаос, движение к нестационарной системе мировых связей. Неклесса А.И.

Контекст явления "Римский клуб".

1. Картография перемен. 2. Постствестфалская система. 3. Глобальная трансформация. 4. Сетевая культура. 5. За пределом конца истории

Гибкость и неподконтрольность, принципиальная непубличность действий новой транснациональной и неформальной элиты, все более набирающей вес, но при этом не нуждающейся в институализации своих социальных претензий, проявляется во внешней иррациональности, анонимности, даже эзотеричности семантики актуальных социальных связей. Новые субъекты этих отношений, действующие поверх прежних социальных конструкций, подвергаются обвинениям в произвольном толковании закона и прямом пренебрежении им, гегемонизме, терроризме. Однако они не столько подавляют, сколько игнорируют институты публичной политики и демократии, утрачивающие прежнее значение и приобретающие черты маргинальности в меняющейся социальной среде

В последнее время все чаще приходится задумываться над вопросом: замкнута ли человеческая история в триаде "дикость — варварство — цивилизация" или же возможно какое-то иное, четвертое, состояние общества, своего рода постцивилизация? В этом случае процессы глобальной трансформации должны иметь некий объединяющий их исторический вектор, а не сводиться к простой сумме ситуаций развития и уплощения социального космоса. Феномен 11 сентября 2001 г. подвел логическую черту под рядом внешне малосвязанных между собою событий. В настоящей статье автором предпринята попытка проанализировать трансформации в сфере международных отношений, изменение организационных начал и самой номенклатуры этой системы.

Стремительное развитие событий на планете ставит перед исследователями глубин социального космоса, равно как и перед действующими политиками, ряд принципиальных вопросов. Куда все-таки движется современный мир: к апофеозу модернизации и появлению реалий глобального гражданского общества? К монополярной (имперской) типологии правления глобальной страны-системы либо той или иной формы международной администрации? К новой биполярности США и Китая, к многополюсному или олигархическому социуму, к безбрежному, анонимному социальному пространству, управляемому и направляемому безликими сетевыми организациями? Или же к турбулентному, многоплановому столкновению цивилизаций, либо — распаду всякой устойчивой социальности и вселенскому хаосу? 

 СССР в 1970–1980-е годы переживал структурный кризис, горбачёвские «реформы» и внешние воздействия превратили его в системный, т. е. такой, когда система не может решать свои проблемы и воспроизводить себя на собственной системной основе, а потому должна умереть. «Перестройка» открыла внешнему миру и так слабо сбалансированную систему, а как известно, в такой системе нарастают хаотические колебательные процессы, которые невозможно объяснить одними внутренними закономерностями.

Что касается внешнего фактора, то в такой ситуации достаточно небольшого внешнего воздействия для того, чтобы процесс разрушения стал необратимым. А если правильно выбрать точку нанесения удара, то смерть неминуема. В СССР такой точкой в силу особенностей системы это было высшее руководство КПСС, А.А. Зиновьев сформулировал это следующим образом: «Как иголкой убить слона», т. е. куда воткнуть иголку. Его ответ ещё до прихода Горбачёва к власти был прост: генсек.

Использование самой КПСС для разрушения системы сверху и было таким «убийством слона». А.Н. Яковлев откровенно сказал, что они («прорабы перестройки» – могильщики системы) «использовали дисциплину тоталитарной партии для её разрушения» и что – внимание! – экономических предпосылок для системного кризиса не было – они были созданы «перестройкой». Фурсов А.И.: Читая Елену Ларину: заметки на полях