Автор: Овчинский В.С.
Бригада Категория: Овчинский Владимир Семёнович
Просмотров: 1660

29.03.2022 Поджигатели войны

 

Америка кидает дрова в военный костёр на Украине

Есть документы, которые не имеет смысла комментировать. Они говорят сами за себя. К таким документам относится докладная записка, подготовленная Исследовательской службой Конгресса США, - "Помощь США в сфере безопасности Украине", опубликованная 28 марта 2022 года:

Перед операцией России в Украине администрация Байдена и Конгресс 117-го созыва увеличили помощь Украине в сфере безопасности и продолжают рассматривать дополнительные варианты.

С 24 февраля 2022 года администрация Байдена выделила в общей сложности 1,35 миллиарда долларов для оказания немедленной помощи в области безопасности, «чтобы помочь Украине противостоять бронетанковым, воздушным и другим угрозам, с которыми она сталкивается».

Кроме того, Закон о дополнительных ассигнованиях на Украину на 2022 год (PL 117-103, раздел N) предусматривает выделение 3,5 млрд долларов на пополнение запасов техники Министерства обороны (DOD), которые были отправлены или должны быть отправлены в Украину, и 650 млн долларов на иностранные военные Финансирование (FMF) для Украины и «стран, затронутых ситуацией в Украине».

«Ассигнования на оборону также включают 300 миллионов долларов на Инициативу Министерства обороны США по содействию безопасности Украины (USAI).

Ещё до начала боевых действий Украина была основным получателем военной помощи США в Европе и Евразии.

С 2014 года по март 2022 года Соединённые Штаты выделили более 4 миллиардов долларов на помощь в области безопасности, финансируемую Государственным департаментом и Министерством обороны, «чтобы помочь Украине сохранить свою территориальную целостность, защитить свои границы и улучшить взаимодействие с НАТО».

Обзор программ с 2014 года

Соединенные Штаты использовали различные программы помощи в области безопасности и органы власти, чтобы помочь в укреплении обороноспособности Вооруженных сил Украины (ВСУ) путем обучения, оснащения и консультирования по нескольким расходным счетам. Двумя основными механизмами являются FMF Государственного департамента (22 USC). §2763) и Инициатива Министерства обороны Украины по содействию безопасности (USAI; PL 114-92, §1250).

Пакеты USAI включали обучение, оборудование и консультационные услуги для повышения оборонительных возможностей Украины, таких как осведомленность о морских владениях; оперативная безопасность и вместимость авиабаз; и летальность, управление и живучесть UAF. USAI также поддерживает киберзащиту и стратегические коммуникации для противодействия российским кибератакам и дезинформации.

Большая часть ежегодных средств USAI зависит от того, подтвердят ли Министерство обороны и Государственный департамент прогресс Украины в ключевых оборонных реформах.

Президентское полномочие по выборке средств (PDA), в рамках которого президент может санкционировать немедленную передачу товаров и услуг из запасов США без одобрения Конгресса в ответ на «непредвиденную чрезвычайную ситуацию, «Также предоставил Украине предметы обороны (Закон об иностранной помощи, §506 (а) (1)).

В феврале и марте 2022 года администрация Байдена санкционировала выборку соответственно 350 млн долларов, 200 млн долларов и 800 млн долларов.

Кроме того, Администрация ранее санкционировала использование средств в размере 60 миллионов долларов США в августе 2021 года и 200 миллионов долларов США в декабре 2021 года.

Украина также получила помощь в соответствии с полномочиями Министерства обороны США по сотрудничеству в области безопасности, в частности, 10 USC §333 и 10 USC §332.

Раздел 333 разрешает обучение, оснащение и мелкомасштабное военное строительство для определенных типов операций.

Раздел 332 продвигает гражданский контроль над вооруженными силами и направляет гражданских советников Министерства обороны Украины в Министерство обороны Украины.

С 2014 года Украина также получает помощь от программы Международного военного образования и обучения (IMET), которая предоставила профессиональное военное образование в оборонных учреждениях США для младших, средних и старших офицеров украинских вооруженных сил. Через Совместную многонациональную учебную группу - Украина, созданную в 2015 году, армия США и Национальная гвардия вместе с военными инструкторами из союзных с США государств обеспечивали обучение, наставничество и доктринальную помощь ВСУ перед войной (на учебном полигоне на Западной Украине, который стал целью российского ракетного удара в марте 2022 г.).

Военные США также проводят совместные военные учения с Украиной. Отдельно Силы специальных операций США обучали и консультировали украинский спецназ.

Другая помощь в области безопасности, финансируемая Государственным департаментом и Министерством обороны США, включала поддержку уничтожения обычных вооружений, обеспечение безопасности границ, обучение сотрудников правоохранительных органов, и возможности противодействия оружию массового поражения.

Предоставление оборонного оборудования

Ещё в 2014 году администрация Обамы предоставила Украине нелетальную помощь в обеспечении безопасности, такую ​​как бронежилеты, каски, транспортные средства, приборы ночного и тепловизионного видения, тяжелое инженерное оборудование, современные радиостанции, патрульные катера, пайки, палатки, противоминометные радары, обмундирование, аптечки и другие сопутствующие предметы.

В 2017 году администрация Трампа объявила о готовности США предоставить Украине летальное оружие.

С 2018 года Украина использовала FMF, а также часть своих национальных фондов для закупки оборонного оборудования США, включая противотанковые ракеты Javelin и патрульные катера Mark VI, через систему зарубежных военных продаж (FMS).

Украина также использовала комбинацию FMF и национальных фондов для ремонта бывшего американского патрульные катера класса Coast Guard Island, предоставленых в рамках программы Excess Defense Articles (EDA; 22 USC §2321j).

Кроме того, Украина закупала огнестрельное оружие, боеприпасы, боеприпасы и лазерное оборудование, оборудование для визуализации или наведения непосредственно у американских поставщиков в рамках процесса прямых коммерческих продаж.

По данным Министерства обороны США, пакеты USAI предоставили снайперские винтовки, реактивные гранатометы, радары против артиллерии, патрульные катера Mark VI, средства обнаружения радиоэлектронной борьбы и защищенную связь, спутниковые изображения с возможностями анализа, воздушные системы против беспилотных летательных аппаратов, системы наблюдения за воздушным пространством, приборы ночного видения и оборудование для оказания медицинской помощи военнослужащим и процедур боевой эвакуации.

По данным Белого дома, недавние пакеты КПК включали Javelin и другие противотанковые системы, зенитные системы Stinger, тактические беспилотные авиационные системы, гранатометы, стрелковое оружие, боеприпасы различных калибров и другое необходимое оборудование.

Кроме того, Администрация Байдена уведомила Конгресс о своих намерениях перенаправить вертолеты Ми-17, предназначенные первоначально для Афганистана в рамках программы EDA.

Кроме того, администрация Байдена санкционировала передачу третьими лицами оборонных изделий и оборудования США из стран-членов НАТО и ЕС в Украину.

Обсуждение будущей помощи

С 2014 года политика США всё больше сосредоточивалась на поддержке способности ВСУ сдерживать Россию и защищать территориальную целостность Украины. Большая часть помощи США была сосредоточена на предоставлении систем и средств, которые украинская оборонная промышленность не может производить, а также на повышении устойчивости ВСУ и способности поддерживать боевые действия.

До войны правительство США направило группы для оценки способностей и потребностей украинцев. Официальные лица США с самого начала боевых действий продолжали получать запросы от Украины об увеличении помощи. Украинские официальные лица выразили заинтересованность в приобретении передовых систем, включая истребительную авиацию, противокорабельные и дополнительные средства противовоздушной обороны и противоракетной обороны.

Недавнее законодательство

Конгресс санкционировал или предлагал увеличить уровень финансирования существующих органов по оказанию помощи в сфере безопасности и внес несколько законопроектов, направленных на укрепление обороноспособности Украины.

В дополнение к Закону о дополнительных ассигнованиях для Украины, недавно предложенный закон отдает приоритет Украине в существующих механизмах передачи, ускоренной закупки и аренды средств обороны.

Закон о защите суверенитета Украины (DUSA) (S. 3488; HR 6470) отдаёт приоритет Украине по сравнению с другими странами для передачи оборонных изделий через EDA в 2022 финансовом году.

Закон о никогда не сдаваемой территории Европы (NYET) от 2022 года (S. 3652; HR 6742) и Закон об обеспечении украинской автономии путем усиления ее обороны (GUARD) (S. 3407; HR 6367) добавит Украину в список приоритетных стран для EDA в 2022–2023 финансовых годах и 2022–2026 финансовых годах соответственно.

Версия HR 6367 Закона GUARD также временно допускает определенные привилегии, такие как более короткие периоды рассмотрения Конгрессом и более высокие пороговые значения в долларах в процессе FMS, и потребует от администрации представить стратегию поощрения, возмещения или иного стимулирования третьих стран с целью пожертвовать Украине излишки оборонной техники.

HR Версия 6742 закона NYET будет включать положения о временном ускорении рассмотрения Конгрессом вопроса о продаже оружия Украине.

DUSA также потребует от Государственного департамента сообщить о планах по повторной передаче оборонных статей, ранее выделенных для Афганистана.

Закон Украины о чрезвычайных ассигнованиях от 2022 года (S. 3724) предусматривает выделение 1 миллиарда долларов на передачу Украине стрелкового оружия и лёгких вооружений, ранее выделенных для афганских сил безопасности, а также дополнительной военной техники США.

DUSA и Закон NYET призывают правительство США использовать свои полномочия по аренде, включая бесплатную аренду.

Закон о ленд-лизе для защиты демократии в Украине от 2022 года (S. 3522; HR 6753) изменит положения в полномочиях по аренде оборонных статей (22 USC §2796), чтобы исключить Украину из определенных требований, таких как возмещение.

Закон NYET предусматривает создание фонда сопротивления Украины для обеспечения американских средств обороны и обучения сил безопасности Украины, а также для «надлежащей проверки украинских групп и отдельных лиц».

Закон о снабжении Украины средствами защиты от продолжающихся угроз со стороны России (SUPPORT) (HR 6777) расширит помощь США в области безопасности и обмен разведданными с украинскими военными.

Возможные соображения для Конгресса

Некоторые факторы, которые могут повлиять на скорость передачи, включают тип закупок, доступность и местоположение оборудования, а также соображения логистики, транспортировки и выпуска технологий. Кроме того, поскольку некоторые из рассмотренных выше законопроектов касаются более высоких пороговых значений долларовой стоимости и более коротких периодов рассмотрения Конгрессом или отказа от них, потенциально могут ускорить поставку оборудования.

Конгресс может рассмотреть вопрос о том, какие системы вооружений украинские силы используют наиболее эффективно, и их способность быстро использовать новые или более совершенные системы.

Для новых систем может потребоваться время на обучение персонала, интеграцию в операционные планы, развертывание и обслуживание.

Конгресс также может рассмотреть вопрос о том, не рискует ли предоставление более современного оружия дальнейшей военной эскалацией, в том числе возможностью нападения России на государства-члены НАТО, чтобы не допустить поддержки Украины.

 

Авторы:

Кристина Л. Аравия, аналитик по содействию безопасности, сотрудничеству в области безопасности и глобальной торговле оружием

Эндрю С. Боуэн, аналитик по вопросам России и Европы.

 

В. Овчинский, Ю. Жданов

https://zavtra.ru/blogs/podzhigateli_vojni