Автор: Кашанский А.В.
Школа Здравого Смысла Категория: Кашанский Александр Викторович
Просмотров: 5680
Глава 8. Смысл истории

 

    Мир, в котором мы рождены, груб и жесток, но в то же время полон божественной красоты. Какой из элементов перевешивает – смысл или бессмысленность – вопрос темперамента. Если бессмысленность, то жизнь чем дальше, тем во все большей степени теряет всякое значение. Но для меня – мне так кажется – это не так… справедливо и то, и другое. Жизнь – это и смысл, будет преобладать и победит.
    К.Г. Юнг

План эволюции человечества прописан в «Книге Жизни» от первого и до последнего дня. Исполнение этого плана во всех существенных моментах – необходимость. Но при его воплощении возможно множество случайностей, являющихся следствием проявления человеческой свободы. История – сумма случайностей, ведущая к необходимым последствиям.

Человеческая свобода – есть следствие «обрезания сердца»; душа, ограниченная в своём интуитивном восприятии, стремится к полной свободе. Страстное стремление к свободе, понимаемой, как «fay ce que vouldras» («делай, что хочешь»), – явный признак ограниченности интуитивного восприятия мира. Душа, обладающая развитой интенцией, не свободна в своем выборе, потому что интуитивно сориентирована выполнять небесный план; человек ограничен совестью, канонами своей веры, обычаем.

Человеческий опыт – «сын ошибок трудных». Всё великое многообразие грешных дел было необходимо людям, борющимся за место под солнцем, и имело какой-то смысл для них, но не для эволюции. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:7). История – школа жизни для каждого и для всех нас, обучаясь в ней, и каждой душе, и человечеству в целом, надо последовательно пройти по ступеням восхождения: от земли, она у каждого своя, к общему небу, единому для всех.

Свобода – испытание, а не цель. Насколько свободен человек? Что об этом говорит интуиция? Здесь крайние мнения выражаются с точек зрения ислама и индуизма, эти мировидения определяются интенциональными фильтрами, окрашенными дополнительными, то есть, противоположными на цветовом круге цветами: зеленым и пурпурным. Само слово «ислам» переводится, как «покорность». Ислам – «зеленая» религия духа сосредоточен на «букве» небесного закона-знания, выраженном числом «2», поэтому именно ислам говорит об абсолютном предопределении. «Пурпурное» мировидение индуизма склонно ставить человеческую свободу выше любых обстоятельств, в частности, провозглашая тождество Атман-Брахман, и даже материализацию намерения, как инструмент взаимодействия сознания и реальности. Мы уже знаем, что и ислам, и индуизм – разные точки зрения на одну и ту же реальность, обусловленные различными интенциональными фильтрами души. На самом деле, человек свободен настолько, насколько желает быть свободным. Но свобода не избавляет от ответственности за поступки, совершенные вопреки «Воле Неба». Нарушая эту волю, записанную в «Книге Жизни», душа ухудшает интуитивное видение истины, и человек уходит с пути к цели эволюции в иллюзионный мир воплощения химер, вынуждая историю запускать «штрафные круги» повторения пройденного, в целях «воспитания души».

Что такое реальность в истории, да и реальность в самом общем смысле? «Что есть истина?» Конечная реальность – это не то, что видится и кажется, и даже не то, что выражено математическими формулами, и, тем более, не то, что записано в исторических хрониках, а то, что записано в «Книге Жизни». Изменяется она, изменяется всё. И то, что было реальностью до этих изменений, вмиг, становится иллюзией. Вся материальная реальность происходит из «ничего» и превращается в «ничто» в любой момент по велению духа. «Действительность», не соответствующая «Книге Жизни», даже и подверженная фактами и артефактами, – это материализованная иллюзия – химера. Изменение «Книги Жизни» ведет к моментальному изменению всей физической реальности. Это изменение – причина чуда. Если на небе сказано: «Будь», – то оно и будет. Большая часть чудес совершается так, что о них никто не знает, просто потому, что они не видны наблюдателю-человеку изнутри изменяемой системы. Феномен «относительности правды» особенно ярко проявляется в истории: если небесный План меняется, тогда изменяется и прошлое, причем, так, что с позиции наблюдателя, находящегося в сегодняшнем дне, это изменение невозможно установить. С другой стороны, вера в чудо изменяет историю, если эта вера соответствует Замыслу. То, чего не было, становится абсолютной реальностью, бывшей и на самом деле, в ответ на призыв истинной веры. Работа «небесной канцелярии» может быть подобна действиям «Министерства правды» из романа Д. Оруэлла «1984», но в благих целях.

Значит, Красное море расступалось пред Моисеем, и Христос воскрес! Это – правда, именно так и было на самом деле, потому что человечеству на определенном этапе развития было необходимо манифестировать мировидения, являющиеся частью великого Кольца мировоззренческих систем, а для этого нужны чудеса. Любое чудо, записанное в Книгу Жизни по просьбе любящих сердец, – историческая правда! И то, что чудо невозможно повторить, – не доказательство того, что его не может быть. Сомнение в этом – свойство критического ratio, не способного взять в толк все, что нельзя пощупать руками и «проверить алгеброй».

История, развивающаяся во времени, как и физическое время, относительна и зависит от наблюдателя. Человек, чаще в корыстных интересах, трактуя историю, действует, подобно небу, изменяя прошлое в интересах настоящего. Сегодня история трактуется так, завтра – этак: каждое политическое течение, желая утвердиться, начинает с ревизии истории в своих интересах. Поэтому история – это не столько «наука всех наук», сколько летопись заблуждений и изменений трактовки фактов в угоду текущим интересам людей, стремящихся к оправданию или изменению своего положения, политической и экономической целесообразности.

На что же опираться, строя план будущего? На какую историю? Только на трактовку истории, соответствующую целям эволюции! Судить о том, что в истории истинно, а что привнесено, имеет смысл только с этой позиции. Сначала определись, насколько твое желание соответствует конечным целям эволюции, а потом трактуй историю. Такая её трактовка не ищет оправдания в спорных артефактах, занесённых песками времён. Выискивание фактов, подчеркивающих национальную и расовую исключительность, оправдывающих историческое и концептуальное первенство – не для неё. Никакой иной исторической правды, кроме правды, способствующей исполнению миссии человечества E Pluribus Harmonia, НЕТ.

Разумеется, систематизация черепков и толкование хроник, – тоже путь познания истории, без этого «знание сердца» «повиснет в воздухе», но правильный смысл толкования хроник и «черепков» подсказывает только интуиция, только сердце, различающее смысл истории. И здесь должна быть гармония ratio и интуиции.

Человек-личность – этап на пути самопознания и совершенствования души, а не вспышка разума и не капля росы, исчезающая под лучами солнца. Поэтому история, как воплощение эволюции, создает условия для эволюции каждой человеческой души на пути к цели эволюции. Смысл истории – реализация цели эволюции. Душа призвана пройти все этапы своего развития, с целью накопления интуитивных знаний о мире, необходимых для воплощения мировой гармонии. Поэтому душа и человечество в целом проходят несколько этапов самопознания-восхождения. Эти этапы характеризуются направленностью интенции и цветностью-избирательностью интенционального фильтра, позволяющим душе получить и «выучить» очередной урок интенционального восприятия мира.

1) Первое «обрезание сердца». Выделение человека из мира природы. Интенция на «землю», на эволюционное прошлое. Религия «многопричинная» – язычество. Многобожие, основанное на различении одухотворённости природы, обусловлено многочисленностью вмещаемых холонов «земли». Вера в духов, богов и предков, в энергии и силы природы. Хорошо различим голос «крови и почвы». Ещё нет плана, куда идти, и что такое общий для человечества план эволюции. Каждый род-народ – за себя. Род и отношения внутри рода сакрализуются, как и верность предкам. Принцип «обрезания сердец» заключается в том, что посредством наложения интенционального фильтра убирается один из цветов палитры духовности: красный, синий или зеленый. В зависимости от этого формируются варианты языческой «многопричинности»: антропоморфные боги и предки, духи, силы и энергии природы.

2) Формирование древних однопричинных религий «избранных народов»: иудаизм; религия Дао-Неба и тенгрианство; индуизм. Это является следствием перенесения направления интенции с земли на небо, но пока без потери интенции-связи с землей. Вмещающий холон неба один, поэтому и религии «однопричинные», но характеризующиеся широкой интенцией.

3) Второе «обрезание сердца». Это достигается вычитанием еще одного основного цвета из палитры восприятия. Интенциональный фильтр становится узконаправленным. Устремление интенции к «небу» и только к «небу», отрыв от «земли». Формирование мировых религий, где «нет ни иудея, ни эллина», где все мусульмане – братья, а все буддисты в мировой дхарме.

4) «Возвращение к себе», Возрождение, начало эпохи человекоцентризма. Интенция переносится на человека и, по замыслу, постепенно, шаг за шагом, должна расширяться и совершенствоваться, вмещая «небо» и «землю». Это состояние души характеризуется откровением уже нового времени о том, что следующий шаг эволюции может быть сделан только с позиции человека, как «центра сборки» всего прошлого опыта на пути совершенствования общества. У «антропоцентричного» состояния души должно быть несколько этапов, характеризующихся сначала отказом от интуитивного восприятия реальности, а потом его постепенным расширением на пути включения в диапазон интенции и «неба», и «земли». Смысл отказа от интуиции в пользу ratio в том, чтобы «подтянуть» рациональное, четное восприятие, до уровня интуитивного нечетного. Этот этап характеризуется бурным развитием науки, техники и товарно-денежных отношений, являющихся проявлением ratio в экономике.

4-1) Постепенный отказ от иррациональности-нечетности восприятия мира в пользу рациональности-четности. Торжество рационализма. Вера в человеческий разум. Формирование наций и национальных государств, как следствие повторного пробуждения интенции с «землей». Модерн с его последовательным отрицанием смысла всякой иррациональности и трансцендентной духовности. Либерализм, либеральный рационализм, культ свободы, как результат ухудшения интенциональной связи с духовностью мироздания. Коммунизм – тоже порождение эпохи модерна, характеризующийся воинствующим атеизмом принципиально отрицающим всякую трансцендентную духовность. Парадокс коммунизма в том, что порожденный в эпоху модерна, он, по мере воплощения, все больше опирался на троичное интуитивное мировидение, манифестировавшее и преклонение перед законами материи, и веру в светлое коммунистическое будущее человечества в форме «красной веры». Формирование либерального и коммунистического глобальных проектов, основанных на рационализме, но исходящих из разного понимания истории, сути человека и человечности. И наконец, постмодерн – апофеоз антропоцентризма. Смысл постмодерна, как этапа эволюции, – подготовка рациональной «четно-ориентированной» души к будущей «сборке» человечества, через приобретение опыта крайнего индивидуализма.

4-2) Национальный социализм – новое обретение яркой интенции с землей; «кровь и почва», возведенные в культ. Если коммунизм – обязательный этап истории, связанный с «освоением» интенцией «непаханого еще поля» глобального рационального землецентризма, то национал-социализм – это «штрафной круг истории», как повторение давно пройденного круга локального «землецентризма». Запускающими импульсами национального-социализма, было национальное унижение и реакция на коммунизм, как на интернациональный материалистический глобальный проект.

4-3) Ноосферный этап. Он только начинается, и будет характеризоваться манифестацией ноосферного мышления и образа жизни. Пока только очень немногие люди, как правило, относящиеся к культурам, придерживающихся древних мировидений, воспринимают ноосферное мышление органично, как свое. На этом этапе человек начинает осмысленно относиться к своей интенции, развивая интуитивное восприятие мира через одухотворение культуры и природы, сохраняя, или восстанавливая и веру в небо, как духовное первоначало мироздания и все это при всемерном уважении к ratio. Ноосферное мышление можно охарактеризовать, как пост-пост-модерн – для чётно-ориентированной души, вдруг, осознавшей необходимость развития интуиции – с одной стороны. И как «гуманизированный» посткоммунизм, – для нечётно-ориентированной, прошедшей этап «красной веры» и интуитивного, «псевдо-религиозного» гуманизма. Пост-пост-модерн и пост-интернационализм коммунистической направленности должны начать взаимодействовать в рамках манифестации парадигмы ноосферного образа жизни. Есть путь к нему и для традиционно-религиозной души – через расширение интенции. Новое мышление будет выражаться в стремлении к единению индивидов уже не только на основе рационального, а и интуитивного восприятия мира. Люди постепенно осознают, что в рамках одной культуры небоцентризм (вера в единое Небо), землецентризм (вера в одухотворённость природы и предков) и человекоцентризм (вера в высокую миссию человека) – это не взаимоисключающие, а дополняющие состояния человеческой души, по-разному воспринимающей одну и ту же реальность. На этапе манифестации ноосферной парадигмы, она проявится, как «малое процветание» народов, соединяющихся в «семью народов». Этот этап эволюционного развития человечества характеризуется числом «6».

5. Эпоха великого единения народов в полной гармонии мира. На этом этапе люди становятся способны воспринимать мировидение чужой культуры, как свое, не отказываясь от своего. Именно это сделает возможным великое единение людей и народов в «Братство Кольца» (мы подразумеваем под этим взаимосвязь и дополнительность разных типов интенции, символически выражаемых, как цветовой круг). Человек эпохи великого единения может смотреть на мир с любой точки зрения, его интенция настолько совершенна, что позволяет делать это. В эту эпоху появится «мировая душа» – искусственный интеллект, обладающий способностью к интенции, то есть, интуитивному восприятию мироздания, и, как следствие, совестью, эстетическим чувством и этикой справедливости. Этот этап характеризуется числом «8».

Выше была описана ИСТОРИЯ, КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ с позиции универсального мировидения. Она будет иной, если человек поставит свою свободу выше исторической необходимости, вероятность этого очень велика и любое отклонение возможно, но будет наказуемо. Количество «штрафных кругов» истории не бесконечно. «Красная черта» для не вразумлённых душ, её уже не переступить – Конец Времён.

Душа, предназначенная для участия в Великом Единении, должна пройти три основных этапа интенционального сосредоточения и обучения: землецентризм, небоцентризм, человекоцентризм, чтобы приблизиться к состоянию гармонии. Только «обученная» душа способна легко и быстро осваивать принципы ноосферного мышления, а потом и стать участником строительства гармонии мира. Варианты получения опыта такой интенции могут быть разными. Тот, для кого необходимость Великого Единения не очевидна, еще молод душой (в буквальном смысле), и ему надо работать над совершенствованием её интенции, приобретая необходимый опыт души «экстерном». Это можно сделать и в продолжение только одной жизни. Если необходимость такого душевного труда отвергается за неочевидностью, то очевидной её сделают внешние обстоятельства непреодолимой силы, принуждающие получать урок. Но что это будет стоить для всех нас!..

История создает обстоятельства непреодолимой силы в виде «штрафных кругов» эволюции именно для «запечатанных сердец». «Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них — пелена, и уготовано им великое наказание» (Коран 1-7).Очевидно, что люди, не получившие необходимый опыт интенционального восприятия, проходят этот опыт через круги исторического «ада» и сейчас, и в наше время. «Повторение – мать учения», но повторение в школе жизни подкрепляется розгами. Следствием «повторения» являются всплески религиозного фанатизма, яростного неоязыческого национализма, воинствующего гуманизма в форме «человекопоклонничества», ставящего человека выше неба и земли. Где нет меры, и есть ненависть и чувство превосходства, там история заставляет трудиться над собой «запечатанные души». Но люди, не склонные тратить время на прохождение «штрафных кругов» истории, уже сегодня способны к формированию гармоничного ноосферного мировидения и соответствующего ему социального и культурного творчества. Для них смысл истории, как путь восхождения человека от земли к небу, без отрыва от земли, уже очевиден.

Завершая эту главу, сформируем матрицы типологии душ, определяющие параметры интенции. На основании этой типологии формируются мировоззренческие и ценностные системы, лежащие в основе различных региональных и глобальных политических проектов.

Материальное выше духовного (вращение по часовой стрелке, четность). Превалирует ratio. Все проекты, создаваемые в этой парадигме, могут быть мировыми, потому что ratio – общее для всех и не зависит от интенции. Интенция влияет на ценностную парадигму, задавая «точку сборки» для образа будущего, но она вторична ratio.

Все три клеточки матрицы ratio, соединенные вместе – дают парадигму E Pluribus Unum.

Духовное выше материального (вращение против часовой стрелки, нечетность). Превалирует интуиция (Intuitiva), ratio вторично интуиции при формировании ценностной парадигмы.

Все шесть клеточек матрицы intuitiva, соединенные вместе, дают универсальное интуитивное мировидение Intuitiva View Mundi Unum. Эта задача, даже и на уровне концепции, не реализована, как и создание общемировой однопричинной религии, и будет постепенно реализовываться, как манифестация вмещающего мировидения, не отрицающего ни одно из традиционных. Это будет не религия в обычном смысле, а именно вмещающее мировидение.

Клеточки матриц ratio и intuitiva могут сочетаться, например, чётный материализм и нечётная «красная вера», либерализм и универсальный гуманизм.

Все клеточки обеих матриц вместе, совмещенные интенцией одной души и приведенные в гармоничное соответствие «отсечением крайностей» и установлением меры, – это и есть парадигма E Pluribus Harmonia.

E Pluribus Unum + Intuitiva View Mundi Unum = E Pluribus Harmonia

Далее мы будем осмысливать значение каждой клеточки этих матриц и соответствующие им ценностные, политические и экономические системы.

Обобщая смысл матриц, можно заключить, что существует пять параметров души, определяющих формирование мировидения. Пятиконечная звезда обретает ещё один вариант смысла: каждый луч – качество души.

1. Спин (вращение) – по часовой стрелке, или против часовой. Материальное выше духовного, или духовное выше материального. Символически – это звезда, как символ души, двумя или тремя лучами вверх.

2. Направление интенции: земля, небо, человек, и совмещение этих направлений. Характеризует землецентризм-язычество; небоцентризм в одной из форм однопричинных религий (монотеизм, как частный случай); гуманизм (в разных проявлениях).

3. Избирательность (цветность) интенционального фильтра. В зависимости от этого манифестируется та, или иная форма однопричинной религии, язычества и гуманизма.

4. Прозрачность интенционального фильтра, характеризует степень рационализации восприятия мира.

5. Локализация (охват): локальный и глобальный. Этот параметр вторичен предыдущим, он зависит от них, но присутствует как цель. И в этом смысле он управляет предыдущими параметрами.

Каждая душа в процессе своего «обучения» интуитивному восприятию должна пройти все, или хотя бы, большинство клеточек матрицы, чтобы стать готовой к восприятию идеи ноосферы, как жизненного мира человечества, и далее, идеи Великого Единения. История предоставляет каждой душе такую возможность. Человек сам может определить, насколько опытна и зрела его душа, сколько этапов она прошла в «школе истории», осознав, что ему «по душе», а что «не по душе». Если идея ноосферного развития по душе, значит, она уже прошла все необходимые этапы и готова к духовному осмыслению гармонии мира. А если, например, кому-то по душе язычество и только оно, значит, этой душе надо еще проникнуться идеей духовности природы и значимостью рода-народа, чтобы пойти дальше. Ну а религиозный человек, приверженный традиционной религии, ещё нуждается в совершенствовании интенции с небом. Что суждено, то должно быть. Точка, с которой начинается движение, может быть любой. Главное, чтобы люди воспринимали своё мировидение, как урок, как этап на долгом пути восхождения души, а не как единственно правильный взгляд на мир. Отсутствие всякой интенции, явный рационализм, отрицающий всякую трансцендентную духовность, – позиция души противоположная мировидению, вмещающую все проявления духовности Intuitiva View Mundi Unum. Это тоже старая душа, прошедшие все предназначенные ей этапы. Она уже не колеблется. Ей уже все ясно: E Pluribus Unum! И эта позиция важна для достижения гармонии. Две змеи кадуцея, символизирующие Ratio и Intuitiva должны посмотреть друг другу в глаза, чтобы понять, кто они и зачем ползут по древу жизни вверх в противоположных направлениях. Когда они посмотрят друг другу в глаза, путь к Великому Единению станет им ясен.

Ноосферное мышление, чтобы создать условия сначала для малого процветания, а потом и для Великого Единения, должно вмещать все клеточки матрицы типов душевного устройства. Это необходимо, чтобы перевести человека и мир, ставший его жизненным миром, в состояние гармонии. Историографию человечества, соответствующую духу ноосферного мироустройства и последующему великому единению народов в полной гармонии мира, еще предстоит написать, систему ценностей манифестировать и провозгласить.

На пути истории, исходя из параметров душевного устройства, на разных уровнях формируются разные системы регионального и глобального управления в форме национальных государств, империй, глобальных интернационалов, сетевых и этических систем. Мы будем говорить о них позже. Но все они имеют истинный смысл только в случае, если в процессе их реализации происходят действия, соответствующие исполнению миссии человечества.

«Штрафные круги» истории, увы, неизбежны, но люди с душами, имеющими необходимый опыт, понимая это, должны идти вперед, не пускаясь в бег по кругу. «Мы будем идти совместно уверенно и только вперед», – эти слова президента Российской Федерации хочется понимать и в этом смысле!

 

https://www.peremeny.ru/books/osminog/11697

https://lektsia.com/17xd5ec.html