Автор: Павленко В.Б.
Об идеологии "Золотого Миллиарда" Категория: Павленко Владимир Борисович
Просмотров: 1798

Часть 2

 

Продолжаем работу. В предыдущей части мы:

- выявили цивилизационный характер глобализации, которая не только представляет собой объективный процесс, но и является продуктом управленческих технологий. На примере мир-системной теории мы показали, что глобализация навязывается в интересах глобализма, связанного с англосаксонским (Британия – США) ядром существующей капиталистической мир-системы. Принцип институционализма помог нам убедиться, что глобализация осуществляется институтами, как легальными, так и теневыми (тайными); существуют и «пограничные», латентные институты, соединяющие в себе элементы как легального, так и теневого политического участия. Мы также (правда, уже за рамками диссертационной части текста) разобрались с тем, что представляет собой глобализация. И выяснили, что в ней соединяются два процесса:

а) один из которых – глокализация (разрушение государств с передачей их прерогатив вверх, в глобальные и транснациональные структуры, и вниз, в региональные и местные) - отражает геополитическую сторону глобализации,

б) другой – фрагмеграция (разрушение идентичностей с интеграцией экономик) – имеет отношение к цивилизационной стороне глобализации;

- установили, что ввиду секуляризации протестантизма, а за ним и католичества, лидерство англосаксонского центра носит не духовный, а технологический характер; сохранением такого положения впредь обусловлено и продолжение этого лидерства. При этом англосаксонский контроль над латентными и теневыми (тайными) институтами приводит к тому, что внутри Британии и США эти институты поддерживают государственную власть, а за их пределами, вопреки интересам стран пребывания, становятся распространителями англосаксонского влияния;

- разобрались с противоречиями в трактовке понятия «цивилизация», раскрыв его материалистический аспект, свойственный Западу, и культурно-исторический, которого придерживаются незападные страны. Указывается, что в России, придерживающейся культурно-исторической школы, тем не менее в элитах исторически сильно влияние тенденций, привязывающих цивилизационную теорию к западным школам;

- отметили важность в цивилизационном вопросе не только религиозно-культурных и связанных с ними идеологических факторов, но и геополитических;

- сформулировали представление об обратимости глобализации, а также о цикличности глобального развития, в котором фазы глобализации сменяются фазами деглобализации, а внутри этих фаз существуют «приливы» и «отливы», в результате чего процессы меняют свою интенсивность.

Ну и попрошу не забывать, что текст - десятилетней давности, что словосочетание «глобальный проект» с поправкой на прошедшее время надо читать как «цивилизационный проект», что текст облегчен за счет изъятия сносок и инициалов упоминаемых авторов научной и иной литературы.

Итак: