Автор: Администратор
Политика Категория: Противостояние/война цивилизаций и проектов
Просмотров: 2927

Статьи разных авторов

15.10.2020 Русская цивилизация почти уничтожена. Каринэ Геворгян
Первая дискуссия, инициированная партией "За правду", из цикла "Россия как цивилизация", вызывает смешанные чувства о том настоящем, которое можно сегодня наблюдать в действиях российского правительства. Русская цивилизация расколота. Ее стратегические интересы не защищаются, а низкопоклонничество перед Западом ведет к полному уничтожению всего, чего добились наши предки. Есть ли будущее у России как у цивилизации в этом мире? Ведущий: Михаил Кокорев. Радио АВРОРА

04.09.2020 Что такое человек??? Геворгян Каринэ
Геворгян Каринэ Александровна - политолог, востоковед. С 1993 года — эксперт Верховного Совета, с 1994 — эксперт Комитета по делам СНГ Государственной Думы России. С 2007 года — заведует отделом политологии журнала "Восток" (Oriens) Академиздатцентра "Наука" РАН.

24.10.2019 Роль альтернативных СМИ в международных отношениях. Вавра Сук
Наша общая борьба – против глобалистов, тех, кто ненавидит все уникальные культуры. Пусть мир будет по-настоящему разнообразным, и каждая страна будет свободна в создании общества по своему выбору. В настоящее время мир меняется во многом благодаря альтернативным средствам массовой информации, и альтернативные средства массовой информации остаются в центре борьбы.
III Кишиневский форум. Вавра Сук, главный редактор газеты Nya Tider (Швеция).

25.11.2018 ЛЧЦ и многополярность: основные сценарии развития. Подберезкин А.И.

Ситуация возвращает мир к классической схеме соперничества – так называемой «ловушке Фукидида» (древнегреческого историка, считавшего, что быстрое развитие Афин толкнуло Спарту на Пелопоннесскую войну) – поэтому мир постепенно возвращается к «ситуации столетней давности, к чему-то похожему на десятилетие перед Первой мировой войной»  Соответственно этот переход, который ещё не произошёл, но который уже всеми (в том числе и в США) ожидается, заставляет прогнозировать и планировать будущее по-новому.

 Во-вторых, правящей элите России стало понятно, что односторонняя ориентация на Запад стала не допустима не столько с идеологической точки зрения, сколько из-за сугубо материалистических соображений: Запад не дал её представителям ни гарантий безопасности, ни индульгенций за прошлые грехи, ни, тем более, возможностей сколько-нибудь самостоятельно распоряжаться собой и российскими ресурсами. «Уход в автономное плавание» сопровождался усилением разрыва, который должен был неизбежно наступить после того, как правящая российская элита отказалась от полной вассальной зависимости[6].

Не думаю, что у российской правящей элиты вдруг возникли патриотические чувства – она вполне интегрировалась в качестве обывателя в систему европейских ценностей, – но она неожиданно столкнулась с периодическим, но постоянным нажимом на её интересы, искусственные ограничения и пр. по одной причине: в Европе правящие элиты с огромным трудом, через войны и кровь, создавали правила и системы своей защиты. И эти условия существования они не собирались отдавать российским представителям, более того, они рассчитывали на то, что по праву сильного они смогут пользоваться неравными условиями развития, ограничив национальный суверенитет России.

19.10.2018 Цивилизационная предопределённость внешней политики Запада. Земцов Б.Н.
Представлен ретроспективный взгляд на исторические корни и генезис социоисторической системы под названием «Запад». Доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории МГТУ им. Н.Э. Баумана

01.12.2016 Противостояние цивилизаций и политическая реальность современности. Ковалев А.А., Мрочко В.Л.
В настоящее время все более актуальным становится рассмотрение самых разнообразных проблем, связанных с зарождением, функционированием и геополитической активностью современных цивилизаций. Противостояние цивилизаций в современную эпоху рассматривается как война нового типа за направление грядущей социальной эволюции человечества. Эта война идет в идеологической форме между главнейшими цивилизациями современности и определяет геополитическую реальность переживаемой человечеством эпохи. В статье авторы рассматривают некоторые аспекты современной политической реальности, которую предлагают обозначать как противостояние цивилизаций.

02.10.2015 WWIII — война цивилизаций. Новый Вавилон или Новая Орда?

Вот в эту войну с Всемирным Халифатом суннитов (Югом) и вступила либеральная Россия демократического выбора. Вступила в соответствии с международным правом (римского корня). Вступила по просьбе лидера шиитской секты алавитов — президента Сирии. Вступила в союзе с шиитской Исламской республикой Иран. Вступила под знаменем Запада: «Москва – Третий Рим».

Тут следует напомнить, что доктрина «Москва – Третий Рим» была подброшена на Святую Русь в конце XV в. жидовствующими.

02.02.2015 Битва цивилизаций: кто и как планирует выживать в эпоху великих перемен. Иван Лизан

 Цель определяет задачи и развитие. Сущность государства и характер его поведения определяется исключительно целеполаганием его политических элит. Стало быть, рассматриваться будут лишь те страны, чьи элиты смогли сформировать более-менее осмысленные цели своего существования

07.11.2012 Если не столкновение цивилизаций, то что?  Юрий Бялый
США нужно срочно и активно пересаживаться на другую «концептуальную лошадь»

31.10.2012 «Столкновение цивилизаций» против «Конца истории»
Структурное подобие концептуальных вбросов о «конце истории» и «столкновении цивилизаций» слишком демонстративно, чтобы быть случайным

24.10.2012 Есть ли у мира будущее? Юрий Бялый
Мир без истории не просто мрачен. Он тосклив и уродлив одновременно
Есть ли у мира будущее?

01.01.2010 Локальные цивилизации. В.М. Хачатурян

В современной науке существуют два основных подхода к локальной цивилизации. Один из них восходит к немецким романтикам, славянофилам, О. Шпенглеру, К. Леонтьеву и др., которые рассматривали локальную цивилизацию прежде всего с точки зрения порождаемых ею духовных ценностей и придавали особое значение религии. Другой разрабатывался Данилевским, Милюковым, евразийцами, школой "Анналов". Сторонники этого подхода усматривают в локальной цивилизации систему, состоящую из множества различных компонентов (в их число входят и религиозно-этические ценности), которые в той или иной степени взаимодействуют, влияют друг на друга, создавая в итоге единое целое... Обществознание в школе.-2000.-№3.-С.16-26/