Автор: Аганин А.
Евразия Категория: Древняя Русь
Просмотров: 3891

10.04.2018 Что говорят кельтские источники о связи с историей нашего Отечества 

 

1. Буквально на днях, в самый канун Благовещения Пресвятой Богородицы, а именно, 6 апреля 2018 года исполнилась 698 годовщина со дня Арбротской декларации (англ. Declaration of Arbroath, 1320 год) – декларации независимости Шотландии в период войны за независимость от Англии.

В ответ на поддержку папством английского завоевания Шотландии и отлучение от церкви короля Шотландии Роберта I Брюса и его сторонников, духовенство и бароны Шотландии во главе с аббатом Арбротского монастыря Бернардом де Линтоном издали адресованную папе Иоанну XXII декларацию суверенитета Шотландии. Опираясь на историю страны, авторы декларации утверждали право Шотландии на суверенитет и независимость от Англии, а также право на шотландский престол короля Роберта Брюса, избранного народом. Тот факт, что Арбротская декларация опиралась на принцип народного суверенитета (правом на независимость и её защиту, согласно документу, обладает сам шотландский народ, а не его король), резко выделяет её в ряду общественно-политических памятников Cредневековья. Декларация сыграла важную роль в становлении национального самосознания шотландского народа и повлияла на развитие общественной мысли в других странах.

В день подписания декларации ежегодно отмечается День Тартана (англ. Tartan Day).

Тайнингемская копия Арбротской декларации от 6 апреля 1320 года

Декларация была написана на латыни и скреплена печатями восьми графов и около сорока баронов, все из которых считали себя шотландцами. На протяжении веков делались различные копии и переводы, в том числе микроскопическое издание. Эти чрезвычайно важные исторические фигуры современного народа Шотландии подписывались, в частности, под такими словами:

«Cвятейшему Отцу во Христе и Господину Иоанну, Божественным провидением Верховному Понтифику Святой Римской и Вселенской Церкви, смиренные и преданные сыны его: Данкан, граф Файф; Томас Рэндолф, граф Морей, лорд Мэн и Эннандейл; Патрик Данбар, граф Марч; Малис, граф Стрэтэрн; Малколм, граф Леннокс; Уильям, граф Росс; Магнус, граф Кейтнесс и Оркни; Уильям, граф Сатерленд; Уолтер, сенешал Шотландии; Уильям Соулс, дворецкий Шотландии; Джеймс, лорд Дуглас; Роджер Моубрей; Дэвид, лорд Брихин; Дэвид Грэм; Ингерам Амфравилл; Джон Ментит, хранитель графства Ментит; Александер Фрэйзер; Гилберт Хэй, констебль Шотландии; Роберт Кит, маршал Шотландии; Хенри Сент-Клер; Джон Грэм; Дэвид Линдзи; Уильям Олифант; Патрик Грэм; Джон Фентон; Уильям Эбернети; Дэвид Уимс; Уильям Масет; Фергус Ардроссан; Юстес Максуэлл; Уильям Рэмзи; Уильям Моуат; Элан Морей; Доналд Кэмпбелл; Джон Кэмбрен; Реджиналд Чейн; Александер Ситон; Эндрю Лесли; Александер Стрэтон и прочие бароны и свободные держатели, как и вся Община Королевства Шотландии, шлют всяческое сыновнее почтение с благочестивыми лобзаниями блаженных стоп его.

Мы ведаем, Святейший Отец и Господин, и заключаем из древних преданий и книг, что среди других славных народов наш, шотландский, народ был отмечен многими хвалами. Перешедши из Великой Скифии через Тирренское море и Геркулесовы Столпы и обитая в течение долгого времени в Испании меж свирепейших племён, он никогда не мог быть покорён ни одним из них, сколь бы варварскими они ни были. Удалившись же оттуда спустя тысячу двести лет после перехода израильтян через Красное море, многими победами и неустанными трудами он обрёл себе пределы на западе, кои населяет и поныне, изгнав бриттов и совершенно истребив пиктов, и, невзирая на постоянные нападения норвежцев, данов и англичан, всегда сохранял их свободными от всякой повинности, чему свидетельством старинные предания.

В королевстве их [скоттов] правили сто тринадцать королей из своего монаршего рода без какого-либо чужеземного вмешательства. Их доблести и заслуги, даже если бы они не явствовали из чего-либо иного, ярко воссияли из того, что Царь царей и Господь господствующих Иисус Христос после страстей и Воскресения Своего одними из первых призвал их, населявших крайние пределы земли, ко святейшей Своей вере. Утвердить же их в вере сей возжелал Он не кем иным, как Своим первым по призванию Апостолом, хотя и по положению вторым или третьим, – именно Андреем, милостивейшим братом Святого Петра, коему Он повелел пребывать всегда их Покровителем. Тщательно учитывая это, Святейшие Отцы, предшественники Ваши, жаловали сие Королевство и народ, как достояние брата Святого Петра, частыми милостями и многими привилегиями.».

2. В чём же для нас современных россиян примечателен этот документ. Он приоткрывает некие не упоминаемые в российских учебниках истории неопровержимые факты причастности наших предков к истории Европы, чрезвычайно важные для понимания роли нашего Отечества в истории формирования древней Европы, от которых не отказываются некоторые европейские, например, кельтские народы. Однако, у нас в современной России никогда не отмечаются эти факты, они всячески замалчиваются, но при этом постоянно идут разглагольствования о необходимости дальнейшего существования России как сырьевого придатка Западной Европы.

А вместе с тем, на такие важные моменты европейской истории необходимо постоянно указывать МИД России, вся отечественная пропаганда должна говорить об этом, все наши граждане просто обязаны это знать и помнить.

Мученичество Святого Андрея Первозванного

Кроме того, Святой Андрей был старшим братом апостола Петра, преемником которого до сих пор выступает Папа Римский. Святой Андрей нам больше известен как апостол Андрей Первозванный – один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; первым, согласно Евангелию от Иоанна, был призван Иисусом Христом, поэтому назван Первозванным. В списках апостолов, приводимых в Евангелиях от Матфея и Луки, занимает второе место после своего брата, апостола Петра, но в Евангелии от Марка – четвёртое место. Святой Андрей является персонажем книг Нового Завета. Апостол Андрей – святой покровитель Украины, России, Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, Амальфи; а также моряков и рыбаков.

Флаг Шотландии

Поэтому русский царь Пётр I и привез на Русь орден Святого Андрея (девиз «За Веру и Верность») из своего Великого посольства 1698 года в Лондон к королю Англии и Шотландии, тайному главе масонов Вильгельму III Оранскому. Ведь масонские ложи шотландского обряда называются «андреевскими» с девизом братства «победа или смерть». 

Андреевский флаг

Так, через орден Святого Андрея, Петр I тайно принял статус сравнимый с Римом, ибо Святой Андрей был старшим братом апостола Петра, преемником которого выступает Папа Римский.

Знак на орденской цепи и звезда Императорского ордена Святого апостола Андрея Первозванного

Тогда же, в 1698 году, русским царём Петром I учреждена первая (и затем остававшаяся высшей) награда России – Орден Святого Андрея Первозванного, позднее он учредил флаг русского флота – Андреевский, поместив на морской флаг изображение креста Святого Андрея (две голубые полосы, пересекающихся по диагонали, на белом фоне). В 1998 году орден был возрождён в России.

Скифия как территория расселения скифов

Скифы (др.-греч. Σκύθης, Σκύθοι, также Saka, Sakae, Sacae, самоназвание: Skolotoi) – древний ираноязычный народ, существовавший в VIII веке до н.э. – IV веке н.э. Скифы не имели письменности, от их языка известны всего несколько слов. Прямым потомком скифского языка в современный период является осетинский язык.

Часть скифов обитала в степной зоне Северного Причерноморья от Дуная до Дона, именуемой в древнегреческих источниках Скифией. Многие племена и народы были как в союзе со скифами, так и враждебны им, среди них были и предки восточных славян, а, возможно, – и всех славян или даже балтославян.

Fol. 170r Книги (из) Баллимота (ирл. Leabhar Bhaile an Mhta, Баллимотская книга) - средневековый ирландский манускрипт, написанный в 1390 или 1391 году. Хранится в Королевской Ирландской Академии (MS 23 P 12, 275 foll.). Книга именуется по названию переписного послка Баллимот (ирл. Baile an Mhta, обнеснный рвом город) в графстве Слиго (ирл. Sligeach) на северо-западе Ирландии

3. Но не только шотландцы возводят своё происхождение к землям, располагающимся на территории бывшего СССР. Этнографы и этнологи считают, что исторически шотландский народ произошёл от двух народов из группы скоттов – пиктов и гэлов, основавших в IX веке королевство Альба, ставшее впоследствии Шотландским королевством.

Скотты (лат. Scotti) – представляли группу кельтских племён. По-видимому, скотты переселились с Европейского континента в Ирландию не ранее 400 года до н.э. В результате слияния с более древним доиндоевропейским населением Ирландии и другими этническими элементами образовали древнеирландскую народность.

Часть скоттов, переселившись на территорию современной Шотландии (вероятно, около 500 года н.э.), создала государство Даль Риаду, первоначально имевшее территорию как на территории Шотландии, так и на – Ирландии.

Король Даль Риады Кеннет МакАлпин объединил в 843 году своё королевство с королевством пиктов, образовав государство Альба. В английский язык это государство вошло под названием Scotland ([скотланд] «Шотландия»), то есть «страна скоттов».

Таким образом, возникает уже вопрос о происхождении ирландцев, так как они дали начало формированию шотландцев.

Но тут помогают ирландские легенды предков жителей Ирландии – гаэлов. В этих легендах появляется Миль Испанец – Míl Espáine или Míl Espáne (позже латинизированн как Milesius; а также Miled/Miledh). Миль Испанский – в сильной степени продукт латинской христианской идеологии, он скорее не испанец, а выходец из Скифии. Его имя – ирландская версия латинского сочетания Miles Hispaniae, что означает «Солдат Испании», которое засвидетельствовано в § 13 псевдоистории IX-го столетия «Historia Brittonum» («История Бриттов»). Работа предлагает версию того, как Ирландия была последовательно заселена поселенцами с иберийского полуострова, среди них Партолон, Немед и «три сына испанского солдата» («tres filii militis Hispaniae»). Как предположил голландский учёный А.Г. ван Хамель, статус Иберии как места происхождения ирландцев, появился после работ Исидора Севильского, который во введении к своей книге Hisoria de regibus Gothorum, Vandalorum et Suevorum объявил Иберию «матерью всех рас». Рождение мифа о Миле и его сыновьях также может базироваться на ошибке, сделанной некоторыми классическими географами о расположении Ирландии в самой близи противоположной Иберии. Например в «Lebar Gabála» (§ 100) написано что из Башни Брегона в Испании Ит был в состоянии увидеть Ирландию.

Миль служил солдатом в Скифском государстве и Египте, прежде, чем вспомнить о пророчестве, в котором гласилось, что его потомки будут управлять Ирландией. Он отправился на запад, добирался до Иберии, где он провёл несколько боёв перед своей смертью, но так никогда и не увидев Ирландию.

Его жена Скота и его дядя Ит, который увидел Ирландию из башни, приплыли в Ирландию, где Ит был убит представителями четвёртого из мифических племён, правивших Ирландией и называвшимся «племена богини Дану». Когда мёртвое тело Ита было возвращено в Иберию, восемь сыновей Миля и девять братьев Ита вторглись в Ирландию и победили убийц Ита.

Он фигурирует в генеалогиях Джона О’Харта, где тот называет Миля общим предком всех ирландцев.

Далее не стоит забывать упомянуть об огамическом письме, рассказ о котором помогает вскрыть всю древность тёмных веков нашей отечественной истории с помощью наших кельтских братьев по единой индоевропейской общности.

4. Огамическое письмо (др.-ирл. ogam, ирл. ogham) – письменность древних кельтов и пиктов, употреблявшаяся на территории островов Ирландия и Британия в IV – X веках н.э. наряду с латиницей и, возможно, являвшаяся тайнописью. Известно, что словом ogam обозначалась не только сама письменность, но и своеобразный тайный язык древних скоттов, одной из особенностей которого являлась замена букв в определённых слогах их названиями. Значение этого слова неясно. Согласно преданию, огамическое письмо было названо так по имени создателя, однако более вероятно, что название письменности было впоследствии распространено на своего мифического создателя. По предположению профессора Риса, слово ogam означает «искусное употребление слов». По предположению Ричардсона, это слово происходит от греческого слова αγμα, так как создатели огамического письма хотели назвать его по какой-либо особенности, отличающей её от других письменностей. По его мнению, огамическое письмо было названо письменностью agma по той причине, что она усовершенствовала свой образец знаком для звука, называемого в греческом αγμα. По мнению Дэмиена МакМануса, название письменности связано с ирландским словом og-úaim, которое означает «острый рубец», отсылая к рубцу от режущего оружия, с помощью которого высекались надписи.

Огамическое письмо, как и руны, имеет ряд особенностей, отличающих его от прочих алфавитных письменностей. Среди особенностей следует выделить алфавитный порядок. Алфавит состоит из двадцати знаков (др.-ирл. feda) и делится на четыре группы, называемых aicmí (мн. ч. от др.-ирл. aicme, что означает «семья»), по пять букв в каждом. Другой особенностью является то, что знаки представляют собой чёрточки, нанизанные на основную линию: от одной до пяти чёрточек в знаках каждого aicmí, за исключением forfeda. Сам алфавитный порядок огамического письма называется Beith-Luis-Nin – по названию первых двух букв первого aicmí – beith и luis. Первый aicmí состоит из пяти букв для звуков b, l, n, f, s, поэтому Р. Макалистер предположил, что огамический алфавит изначально назывался BLNFS. По одной из теорий, слово Nin, не являющегося названием буквы, но присутствующее в названии и обозначающего буквально «раздвоенная ветка», присутствует потому, что этим словом называлась буква в целом, по другой версии, Nin – обозначение последней буквы первого aicmí', а Luis – не название второй буквы, а сокращение от названий второй, третьей и пятой букв (LVS).

Каждое aicmí называется по названию первой буквы, входящей в него. В Aicme Beithe входят буквы b, l, f, s, n; в Aicme hÚatha входят буквы h, d, t, c, q; в Aicme Muine – m, g, ŋ, z, r; в Aicme Ailme – a, o, u, e, i. Также существовали пять добавочных букв – forfeda, которые обозначали дифтонги eo, oi, ui, io, ae.

Направление письма – слева направо или снизу вверх. Специальных словоразделительных знаков не было, начало и конец текста выделялись уголками: начало знаком, конец – знаком. Большинство сохранившихся памятников огамическим письмом восходят к V – VI веков н.э., распространено оно было в Ирландии и Британии. Большинство учёных сходятся в том, что огам возник под влиянием какого-то другого алфавита. Создание огама следует относить, вероятно, к IV веку н.э., поскольку лингвистические характеристики самых ранних надписей позволяют датировать их именно этим временем.

Бронзовая фигура Огмы на Библиотеке Конгресса в Вашингтоне

5. Существует такая версия создания огамического письма. Согласно преданию его около 1875 года до н.э. сотворил мифический обожествленный ирландский вождь Огма (Ogma, современное правописание – Oghma), являющийся персонажем как из ирландской мифологии, так и шотландской мифологии. Он принадлежал к «племенам богини Дану» (др.‑ирл. Tuatha Dé Danann, Туатха Дé Дананн), четвёртому по времени из пяти мифических племён, правивших Ирландией. Огма часто считается божеством и может быть связан с галльским богом Огмиосом.

Мир, известный евреям. На территории юго-востока Русской (Восточно-Европейской) равнины указаны Магог (сын Иафет) и скифские племена, на территории Крыма - Гомер (сын Иафет)

Но существует и другая версия создания огамического письма, самое интересное для нас в которой заключается в следующем. Согласно записанной писцом по имени Лонгарад (Longarad) работе ирландских грамматистов VII века «Словарь учёного» (ирл. Auraicept na n-Éces), «Книге захватов Ирландии» (ирл. Lebor Gabála Érenn) и ирландскому фольклору огамическое письмо было изобретено около 2000 года до н.э. родоначальником ирландцев и фигурой ирландской мифологии – скифским царём Фением Фарсаидом (Fénius Farsaid, родился около 2900 года до н.э.), сыном прародителя скифов Баатха (Baath mac Magog), являвшегося сыном Магога, который в свою очередь был сыном Иафета (одного из трёх сыновей библейского персонажа Ноя, спасшегося вместе с ним во время Всемирного потопа, и, следовательно, одного из родоначальников человечества). Именно скифский царь Фений Фарсаид после Вавилонского столпотворения вместе с 72 учёными изучил смешение языков и придумал еврейскую, греческую, латинскую и огамическую письменности. Согласно некоторым традициям, он изобрёл алфавит Огама и огамический прагэльский (праирландский) язык. Вот как это было.

Согласно изводам M и A из «Книги захватов Ирландии», Фений Фарсаид и его сын Нéль (Nél) отправились в Вавилонскую башню (в изводе B это вместо Рифатха Скота (Rifath Scot), сына Гомера). Нéль, который обучался на многих языках, женился на Скоте (Scota), дочери фараона Кингриса (Cingris) из Египта, производя своего сына Гойделя Гласа (Goidel Glas).

В «Книге захватов Ирландии» (XI век) Фений Фарсаид считается одним из 72 вождей, которые построили Вавилонскую башню Нимрода, но отправились в Скифию после того, как башня рухнула.

Согласно «Словарю учёного», Фений Фарсаид отправился из Скифии вместе с Гойделем мак Этьуаром (Goídel mac Ethéoir), Иаром мак Немой (Íar mac Nema) и свитой из 72 учёных. Они пришли на равнину Сенаа́р (др.-евр. שִׁנְעָר‎ Šin`ar страна рек, в Септуагинте – Σενναάρ, Sennaar, также упоминаемую в Ветхом Завете местность Шинар в Месопотамии), чтобы изучить запутанные языки на башне Нимрода. Узнав, что ораторы уже разошлись, Фений Фарсаид отправил своих учёных для изучения их, оставаясь в башне, координируя усилия. Через десять лет исследования были завершены, и Фений Фарсаид создал в «ин Бéрла тóбайде» (in Bérla tóbaide) «избранный язык», используя лучшие из всех запутанных языков, которые он назвал гойдельком (Goídelc), гойделиком (Goidelic), после Гойделя мак Этьуара. Он также создал расширения гойделька, названного «Бéрла Фéне» (Bérla Féne), после себя, «Иармберла» (Íarmberla), после Иара мак Немы, и другие, и «Бейтхе-луис-нуин» (Огам) (Beithe-luis-nuin (Ogham)) как усовершенствованная система письма для его языков. Названия, которые он давал письмам, были именами его 25 лучших учёных.

«Словарь учёного» утверждает, что Фений Фарсаид обнаружил четыре алфавита, еврейское письмо, греческий алфавит и латинский алфавит, и, наконец, огамическое письмо, и изображает алфавит Огама как наиболее совершенный, потому что он был обнаружен последним.

6. Итак, происхождение народов как минимум одной из двух сохранившихся подгрупп современных кельтских народов, а именно, – гойдельской, к которой относятся ирландцы, шотландцы и мэнцы, восходит к землям, располагающимся на территории бывшего СССР, исконных землях формирования восточных славян.

Российская «мягкая сила» должна во всеуслышание заявить об этом факте, против которого, как говорится, «ничего не попишешь», чтобы постараться расколоть так называемое англосаксонское единство, под которым неверно понимается практически всё англоговорящее население, предки которого заселяли Британские острова. Совершенно неоспоримо генетическое единство как гойдельских народов, так и восточных славян, имеющих общее происхождение от скифов. Между же гойдельскими народами (да и бриттскими (валлийцами, корнцами и бретонцами) тоже) с одной стороны и англичанами, имеющими сложное германское происхождение (от англов, саксов, ютов, фризов, данов и норманнов) на протяжение полутора тысяч лет существовали острые политические, элитные, экономические и социальные противоречия, приводившие к геноциду кельтских племён германскими племенами.

Эти факты должны быть положены в основу политики «мягкой силы», осуществляемой современной Российской Федерацией на многие годы вперёд. Российскому руководству необходимо отказаться от несостоятельной риторики голого «экономизма» и прагматизма при выстраивании межгосударственных и международных отношений. 

 

http://zavtra.ru/blogs/chto_govoryat_kel_tskie_istochniki_o_svyazi_s_istoriej_nashego_otechestva