Автор: Администратор
Евразия Категория: Древняя Русь
Просмотров: 3892

Список литературы диссертационного исследования

(приводим только с гиперссылками, иностранные авторы, таким образом, выпадают)

1. Августин. Исповедь. М., 1990.

2. Авдулов А. Н., Кульпин А. М. Власть, наука, общество. Система государственной поддержки научно-технической деятельности: опыт США. М., 1996.

3. Авдеева Н. Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве. // Вопросы психологии. 1997. №4. С.3-13.

4. Авраамова Е. М. Формирование новой российской макроидентичности. // ОНС. 1998. № 4. С. 19-30.

5. Автономова Н. С. Рефлексия в науке и философии. // Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев, 1983. С. 19-26.

6. Агашкова Е. В., Ахлибинский Б. В. Флейшман Б. С. Проблема полноты информации и определение исходной системы на объекте. // Международная конференция «Региональная информатика 93» Тезисы докладов. Ч. 1. СПб, 1993.

7. Адлер А. Индивидуальная психология. // История зарубежной психологии: 30-60-е г XX века. Тексты. М., 1986.

8. Акчурин И. А. Топология и идентификация личности.// Вопросы философии. 1994. № 5.С. 143-150.

9. Э.Алексеева И. Ю. Человеческое знание и его компьютерный образ. М., 1986.

10. Алтухов В. Смена парадигм и формирование новой методологии. // ОНС. 1993. № 1. С.88-101.

11. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекоз-нания. М., 1978 .

12. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. // Известия Ак. пед. н. РСФСР. Вып. 18. М. 1948.

13. Андреева Г. М. Социальная психология. М. , 1994.

14. Антипина О.Н., Иноземцев В. JI. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе.// Мировая экономика и международные отношения. 1998. № 5,6,7.

15. Антипина О. Н., Иноземцев В. J1. Постэкономическая революция и глобальные проблемы. // ОНС. 1998. № 4, С. 162-174.

16. Антонова Н. В. Проблема личностной идентификации в интерпретации современного психоанализа, интеракцио-низма и когнитивной психологии.// Вопросы психологии 1996. № 1.С. 131-143.

17. Антонова Н. В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения.// Вопросы психологии. 1997. № 6. С. 23-30.

18. Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Э.Г. Эриксона.// Принцип развития в психологии. М., 1978.

19. Аристотель. Сочинения в 4-х т. Т.4. М., 1983.

20. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 1984.

21. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.

22. Ахутин А. В. Открытие сознания (древнегреческая трагедия). // Человек и культура: индивидуальность в истории культуры. М., 1990. С.5-43.

23. Ахизер А. С. Россия как большое общество.// Вопросы философии. 19 9 3.№ 1. С. 3-20.

24. Бабаков В.Г, Семенов В. М. Национальное сознание и национальная культура. М., 1996.

25. Барабанов Е. В. Русская философия и кризис идентичности. // Вопросы философии. 1991. № 8. С. 102117 .

26. Баразгова Е. С. Американская социология традиции и современность. Екатеринбург, 1997.

27. Барг М. А. Эпохи и идеалы. Становление историзма. М. , 1987.

28. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.,1995.

29. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.

30. Баткин Л. М. Не мечтайте о себе! О культурно-историческом смысле «Я» в «Исповеди» бл. Августина М., 1993.

31. Баткин Л. М. «Неужели вот тот это Я?» // Знамя. 1995. № 2. С. 189-196.

32. Батищев Г. С. Диалектический характер творческого отношения человеку к миру, (автореферат на соискание уч.с.д.ф.н.). М., 1989.

33. Бахтин М. М. как философ. М., 1992.

34. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1980.

35. Бахтин М. М. Эстетическое наследие и современность. Ч. 1, 2. Саранск, 1992.

36. Бахур В. Г. Это неповторимое Я. М., 1986.

37. Берг Р. Развитие Я-концепции и воспитания. М., 1986.

38. Бессмертный Ю. Л. Брак, семья, любовь в средневековой Франции. // Пятнадцать радостей брака. М. 1991. С. 288-291.

39. Блох М. Апология истории или ремесло историка. М.,1986.

40. Блох М. Короли-чудотворцы. М., 1998.

41. Богомолова Н. И. Социальная психология радио, печати, телевидения. М.,1991.

42. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, 1968.

43. Бодрийар Ж. Фрагменты из книги «О соблазне».// Иностранная литература. 1994. № 1. С. 54-67.

44. Брагина А. М. Итальянский гуманизм. М., 1977.

45. Бродель Ф. Время мира. М.,198 8.

46. Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, 1993.

47. Бродель Ф. Игры обмена. М.,198 6.

48. Бродель Ф. История и общественные науки и историческая длительность. // Философия и методология истории . М.,1977.

49. Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное. М.,1986.

50. Бродель Ф. Что такое Франция? Пространство и история. М., 1994.

51. Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. М., 1994.

52. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.,1983.

53. Буданов В. Г. Синергетические механизмы роста научного знания и культура. // Философские науки. Вып 2, РАН. М., 1996.

54. Бутенко И. А. Качество свободного времени у богатых и бедных.// Социс. 1998. № 7. С. 82-90.

55. Бытие человека в культуре. Опыт онтологического подхода. Киев, 1992.

56. Бюхнер П., Крюгер Г., Дюбуа М. Современный ребенок в западной Европе. // Социс. 1996. №4. С. 128-136.

57. Васильчук Ю. Постиндустриальная экономика и развитие человека. // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 9. С. 74-87.

58. Век Просвещения. М., Париж. 1970.

59. Вернадский 'В. И. Начало и вечность жизни. М., 1989.

60. Вернан Ж. П. Происхождение древнегреческой мысли. М. , 1988.

61. Вехи. Из глубины. М., 1991.

62. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. М., 1988.

63. Витгенштейн Л. Философские работы. В 2-х частях. М., 1994.

64. Вишневский А. Г. Образ прошлого в демографической литературе. // Историческая демография: проблемы, суждения, задачи. М., 1989.

65. Волков Ю. Г. Личность и гуманизм. (Социологический аспект). Челябинск, 1995.

66. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. М., 1998.

67. Всемирная история и Восток. М., 1989.

68. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-т., Т.З. М., 1984.

69. Выготский Л. С. Мышление и речь. Т. 2. М.,1982.

70. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр.соч. в 6-т, Т.4.М.,1984.

71. Гаврюшин Н. К. Самопознание как таинство.// Вопросы философии. 1996. № 5. С.140-150.

72. Гадамер Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

73. Гайденко П. П. Коллизия возрожденческого титанизма. // Вопросы литературы. 1980. № 3. С. 268-278.

74. Гачев Г. Наука и национальные культуры. Ростов-на-Дону, 1993.

75. Гачев Г. Национальные образы мира. М., 1988.

76. Гачев Г. Русская дума. Портреты русских мыслителей. М., 1991.

77. Гегель Г. Наука логики. В 3-х тт. М., 1970.

78. Гегель Г. Философия истории. СПб, 1993.

79. Гегель Г. Философия права. М., 1990.

80. Голубцова Е. В. Община, племя, народность в античную эпоху. М., 1998.

81. Город как социокультурное явление исторического процесса. М. , 1995.

82. Гофф Ж. С небес на землю. // Одиссей. Человек в истории. М., 1992.

83. Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности.// Вопросы философии. 1992. № 1. С.52-61.

84. Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. М., 1993.

85. Гуревич А-. Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М., 1993.

86. Гуревич А. Я. Представления о времени в средневековой Европе.// История и психология. М., 1971.

87. Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.

88. Гуревич А. Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

89. Гуревич П. Человек как микрокосм. // ОНС. 1993. №6. С. 179-187.

90. Гуссерль Э. Статьи об обновлении.// Вопросы философии. 1997. №4. С. 61-72.

91. Давидович В.Е. Теория идеала. Ростов-на-Дону,1983.

92. Даниелов А. Р. Россия в мировой системе высоких технологий: формирование информационного общества.// США: экономика, политика, идеология. 1996. № 9. С. 17-31.

93. Джеймс У. Личность.// Психология личности. Тексты, 1982 .

94. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М., Наука, 1993.

95. Дильтей В. Категории жизни.// Вопросы философии.1995. №9. С.129-140.

96. Добронравова И. На каких основаниях осуществимо единство современной науки? // Первый Российский Философский Конгресс. Том 9. СПб., 1998. С.54-67.

97. Долгопольский С. Б. Рефлексия как инструмент профессионального философствования.// Исторические основания взаимодействия культур. Вып 2. Ростов-на-дону, 1991. С.14 9-160.

98. Донченко А. П. Фактор времени в нравственном становлении и развитии личности . М., 1988.

99. Дубровский Д. И., Черносвитов Е. В. К анализу структуры субъективной реальности.// Вопросы философии. 1979. №3. С.57-70.

100. Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994.

101. Дюркгейм Э. О разделении общественного туда. М.,1996.

102. Заковоротная М. В. Информатизация общества. Модели национальной идентичности. // Научная мысль Кавказа.1997. № 4. С.25-33.

103. Зеньковский В. Единство личности и проблема перевоплощения.// Россия XXI. 1998. 9-10. С. 62-82.

104. Зиммель Г. Социальная дифференциация. Социологические и психологические исследования. М., 1909.

105. Золотухина-Аболина Е. В. Рациональное и ценностное: проблемы регуляции сознания. Ростов-на-Дону, 1988 .

106. Иванов Д. В. Виртуализация общества.// Социология и социальная антропология. СПб., 1997. С .291-303.

107. Игнатов А. «Евразийство» и поиск новой русской идентичности. // Вопросы философии. 19 95. № 6. С. 4 964 .

108. Идентичность и конфликты в советских государствах. Сб., М., 1997.

109. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. М., 1984.

110. Ильин М. В. Хронологическое измерение: за пределами Повседневности и истории.// Полис. 1996. №1.С.55-78 .

111. Иноземцев В. За пределами экономического общества. М., 1998.

112. Иноземцев В. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии? // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 27-38.

113. Иноземцев В. Творческие начала современной корпорации.// Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 11. С. 18-31.

114. Информационная революция: наука, экономика, технология. Реф. сб. М., 1993.

115. Ионов Н. Н. Россия и современная цивилизация.// Отечественная история. 1992. № 4. С. 62-74.

116. История зарубежной психологии. 30-60 г. 20 века. Тексты. М., 1986.

117. История и психология. М., 1971.

118. История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996.

119. Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры. // Проблема человека в западной философии. М., 1988.

120. Кант И. Антропология. ПСС. Т. 6. М. 1963-1966.

121. Капица С. П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. -Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997.

122. Касьянова Н. О. О русском национальном характере. М. , 1994.

123. Келасьев В. Н Проблема самореализации человека в современных условиях. // Социология и социальная антропология. СПб., 1997. С. 7 4-85.

124. Киселев Г. С. «Кризис нашего времени» как проблема человека.// Вопросы философии. 1999. № 1. С.40-50.

125. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике. // Вопросы философии. 1997. №3 с. 62-79.12 6. Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М., 1986.

126. Ковальченко И. Д. Методы исторического исследования. М.,1987.

127. Козелецкий Ю. Человек многомерный (психологическое эссе). Киев, 1991.

128. Козлова Н. Н. Упрощение знак эпохи.// Социс. 1990. №7. С. 11-21.

129. Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.

130. Козловский В. В., Уткин В. Г., Федотова В. Г. Модернизация: от равенства 'к свободе. СПб, 1995.

131. Кон И. С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе.// Социс. 1978. №3.

132. Кон И. С. В поисках себя. М., 1984.

133. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М., 1998.

134. Кон И. С. Открытие Я. М., 1978.

135. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.

136. Кон И. С. К проблеме национального характера.// История и психология. М., 1971. С. 122-159.

137. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.

138. Костенко Н. В. Ценности и символы в массовой коммуникации. М., 19 93.

139. Кьеркегор С. Страх и трепет. М. , 1993.

140. Кудрявцев В. Т. Историзм в психологии развития: от принципа к проблеме.// Психологический журнал.1996. т.17 №1.

141. Культурная антропология. СПб., 1996.14 8. Кутырев В. А. Пост-пред-гипер-контр-модернизм: концы и начала. //Вопросы философии. 1998. №5. С. 135-144.14 9. Лаппо-Данилевский А. С. Методология истории. СПб, 1943. Вып II.

142. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении . M., 1994.

143. Лейбин В. М. Психоаналитическая трактовка структуры личности и неофрейдистская концепция самости.// Вопросы философии. 1977. № 6. С. 149-159.

144. Лейбин В. М. Психоанализ и философия неофрейдизма. М. 1977.

145. Лейбин В. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.,1990.

146. Лейбниц Г. В. Опыты о человеческом разуме. М., 1938.

147. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980.15 6. Лекторский В. А., Швырев В. С. Актуальные философ-ско- методологические проблемы системного подхода.// Вопросы философии. 1971. № 1. С. 146-153.

148. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. , 1975.

149. Лесков Л. В. Футуросинергетика западной цивилизации. // ОНС. 1998. №. 3 С.149-161.

150. Лефевр В. А. От психофизики к моделированию души.// Вопросы философии. 1990. №7. С. 25-32.

151. Лихачев Д. С. Древнерусский смех. // Проблемы поэтики и истории литературы. Саранск., 1973. С. 73-91.

152. Логос. Санкт-Петербургские чтения по философии культуры. Российский духовный опыт. СПб, 1992.

153. Лооне Э. Н. Возникновение и развитие аналитической философии истории.// Вопросы философии. 1974. №6. С. 122-129.

154. Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963.

155. Лосев А. Ф. Историческое время в культуре классической Греции.// История философии и вопрос культуры. М.,1975. С.7-61.

156. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1982.

157. Лосский Н. О. Характер русского народа-. М., 1990.

158. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского искусства. М., 1994.

159. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек текст семиосфера - история. М., 1996.

160. Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3-х т. Таллинн, 1992 .

161. Лотман Ю. М. О двух моделях коммуникации в системе культуры. Труды по знаковым системам. Вып 6. Тарту. 1973.

162. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М. , 1970.

163. Льотар Ж. Записки о смыслах «пост». // Иностранная литература. 1994. № 1. С.56-59.

164. Луман Н. Тавтология и парадокс в самоописаниях современного общества. // Социо-логос. М., 1991. С. 194-219.

165. Люббе Г. В ногу со временем. О сокращении нашего пребывания в настоящем. // Вопросы философии. 1994. №4. С. 94-114.

166. Малахов В. С. Нация и культурный плюрализм. // Независимая газета.14.06. 1997.

167. Малахов В. С. Неудобства с идентичностью.// Вопросы философии. 1998. № 2. С. 4 3-54.

168. Малахов В. С. Парадоксы мультикультурализма. // Иностранная литература. 1997. №11. С. 171-174.

169. Малинецкий Г.Г, Кащенко С. А., Потапов А. Б. , Ах-ромеева Т. С. Митин Н. А., Шакаева М. С. Математическое моделирование системы образования. Препринт ИМП им. М. В. Келдыша РАН, N100, 1995.

170. Мамбеева А. С. Изучение русской этнической самоидентичности. М., 1995.

171. Мангейм К. Человек и общество в век преобразования М., 1991.

172. Марков Б. В. Виртуальная реальность: телекратия и развитие коммуникативной культуры.// Первый Российский Философский Конгресс. Том 9. СПб, 1998. С. 8190.

173. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. ПСС т.З. М. , 1955.

174. Маркс К., Энгельс Ф. Критика Готской программы. ПСС, т.19. М., 1961 С. 9-32.

175. Маркс К., Энгельс Ф. Процесс производства капитала. ПСС. т.23. М., i960.

176. Маркс К., Энгельс Ф. Экономические рукописи 18571859 гг. ПСС т.46. 4.1. М., 1968.18 6. Маффесоли М. Околдованность мира или божественное социальное. // Социо-логос. М., 1991. С. 274-284.

177. Мегрелидзе К. Р. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1965.

178. Мерлин В. С. Проблемы экспертной психологии личности.- Пермь, 1970.

179. Мечников JI. С. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1924.

180. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.

181. Михайлов.Ф. Т. Загадка человеческого Я. М., 1976.

182. Моисеев H. Н. Современный рационализм. М., 1995.

183. Молодежь в социальной структуре общества. // Социальный облик .современного западного общества. М., 1993. С. 157-170.

184. Молчанов В. И. Парадигмы сознания и структуры опыта . //Логос . -1992 . №1(3). С. 39-63.

185. Молчанов В. И. Cogito. Синтез. Субъективизм.// Вопросы философии. 1996. №10. С. 133-144'.

186. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М.,1996.

187. Мостовая И. В. Социальное расслоение в России: методология исследования. Ростов-на-Дону, 1995.

188. Мунье Э. Персонализм. М., 1992.

189. Мухина В. С. Близнецы. М., 1969.2 00. Налимов В. В. На грани 3 тысячелетия: что осмыслили мы, приближаясь к 21 веку. М., 1994.

190. Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М., 1989.

191. Нариньяни А. С. Средства моделирования неполноты данных в аппарате представлений знаний.// Представление знаний и моделирование процесса понимания. Новосибирск, 1980.

192. Неретина С. С. Умение ума. (Некоторые предположения по средневековой философии техники).// Вопросы философии. 1997. №11. С. 145-162.

193. Негодаев И. А. Естественный и искусственный интеллекты.// Научная мысль Кавказа. 1998. №1. С. 29-35.

194. Николаичев Б. О. Осознаваемое и неосознаваемое в нравственном поведении личности. М.,1976.

195. Николис Дж. Динамика иерархических систем. Эволюционное представление. М., 1989.

196. Никонов В. А. Имя и общество. М., 1974.

197. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999.

198. Нэйсбит Дж., Абурден П. Мегатенденции. Год 2000. Новые направления 1990-х. М., 1992.

199. О благородстве и преимуществе женского пола. СПб., 1997.

200. Огурцов А. П. Генезис рефлексивной установки в гносеологии нового времени. // Проблемы рефлексии в научном познании. Куйбышев. 1983. С. 8-15.

201. Огурцов А.П. Научно-техническая революция и особенности современного научного познания. М., 1977.

202. Огурцов А. П. Философия науки эпохи Просвещения. М., 1993.

203. Одиссей. Человек в истории. М., 1995.

204. Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. М., 1991.

205. Одиссей. Картина мира в народном и ученом сознании. М., 1994.

206. Одиссей. Образ другого в культуре. М., 1994.

207. Онищенко И. «Интернет» в современной экономике. // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 9 .

208. Осипов Г. В. Россия: национальная идея и социальная стратегия. // Вопросы философии. 1997. №10. С. 313.

209. Панарин А. С. «Вторая Европа» и «Третий Рим». // Вопросы философии. 1996. №10. С. 19-32.

210. Петров М. К. Античная культура. М., 1997.

211. Перов Ю. В., Сергеев К. .А. «Философия истории» Гегеля: от субстанции к историчности. // Гегель Г. Философия истории. СПб., 1993. С.5-57.

212. Петровский А. В., Петровский В. А. Индивид и потребность быть личностью.//Вопросы философии. 1982. №3 . С. 44-54.

213. Пиаже Ж. Генетическая эпистемология.// Вопросы философии. 1993. №5. С. 54-64.

214. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. М., 1994.22 6. Платонов И. К. Структура и развитие личности. М., 1986.

215. Попова Л. В., Дьяконов Г. В. 'Идентификация как механизм общения и развития личности. М., 1988.

216. Поршнев Б. Ф. Контрсуггестия и история. // История и психология. М., 1971. С. 7-36.22 9. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1974 .23 0. Пригожин И. Переоткрытие времени. // Вопросы философии. 1989. № 8. С.3-20.

217. Пригожин И. Философия нестабильности. // Вопросы философии. 1991. № 6. С.46-53.

218. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

219. Принцип развития в психологии. М., 1978.

220. Принципы формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. М., 1985.

221. Проблема человека в «Экономических рукописях 18571859 годов» К. Маркса. Ростов-на-Дону, 1977.

222. Психология личности. Тексты. М., Изд-во МГУ, 1982.

223. Психология межличностного познания. М., 1981.

224. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб., 1998, С. 642, 643.

225. Пупар П. Роль христианства в культурной идентичности европейских народов.// Полис.199б.N2. С. 136-143.

226. Пушканский В. Я. Обыденное знание. Опыт философского осмысления. Л.,1987.

227. Резюме научных отчетов по исследовательским проектам, выполненным в рамках общеинститутской программы «Альтернативы социальных преобразований в российском обществе в 1991-1994 гг» М.,1995.

228. Режабек Е. Я. Всеобщий труд субстанциальная основа духовного производства, становления и общественного применения формообразований человеческой культуры. // Исторические основания взаимодействия культур. Ростов-на-Дону, 1991. С. 126-143.

229. Режабек Е. Я. Капитализм: проблема самоорганизации. Ростов-на-Дону, 1993.

230. Режабек Е. Я. Когнитивная бифуркация и современность.// Первый Российский Философский Конгресс. Том 9. СПб, 1998. С. 54-67.

231. Режабек Е. Я. Проблема возвышения индивидуальной субъективности в процессе деятельности. //Исторические основания взаимодействия культур. Ростов-на-Дону, 1991. С. 56-77.24 6. Розанов В. Цель человеческой жизни.// Смысл жизни. Антология М., 1994.

232. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. , 1946.

233. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.

234. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

235. Рувинский Л. И. Самовоспитание личности. М., 1984.

236. Руссо Ж. Ж. Об общественном трактате или принципы политического права. // Трактаты. Кн. 1. М., 1969.

237. Руткевич А. М. Психо-история Э. Г. Эриксона. // Э. Эриксон. Молодой Лютер. М., 1996. С. 3-22.

238. Сартр Ж. П. Первичное отношение, к другому: любовь, язык, мазохизм. // Проблема человека в западной философии. М., 1988.

239. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности. Свердловск, 1986.

240. Сверкунова Н. В. Исследование региональной идентичности: исторический аспект. // Социология и социальная антропология. СПб. 1997. С. 321-329.

241. Светлицкая Е. Б. Новая российская идентичность. // ОНС. 1997. № 1. С. 72-80.

242. Седов Е. Взаимосвязь энергии, информации и энтропии у процессах управления и самоорганизации. // Информация и управление. Философско-методологические аспекты. М., Наука, 1985.

243. Седов Е. Информационно-энтропийные свойства социальных систем. // ОНС. 1993. № 5. С. 92-102.2 62. Системы личных имен у народов мира. М., 1989.2 63. Смирнова Н. М. Социально-культурное многообразие в зеркале методологии. // ОНС. 1993. №1. С. 78-87.

244. Скворцов Н. Г. Индивид и этническая среда: проблема этничности в символическом интеракционизме. // Социология и социальная антропология. СПб., 1997. С. 303-321.

245. Средневековая Европа глазами современников и историков . М., 1995.

246. Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока ( опыт компаративистского подхода). // Вопросы философии. 1991.№ 3. С. 140-152.

247. Степин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 1994.

248. Татенко В. О. Субъект психологической активности: поиск новой парадигмы.// Психологический журнал .1995.т.16. N3.

249. Тацуно Ш. Стратегия технополисы. М., 1989.

250. Теория и жизненный мир человека. М.,1995.

251. Теория познания. В 4 т. М., 1993.

252. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

253. Трубина Е. Г. Идентичность в мире множественности: прозрения Ханны Арендт. // Вопросы философии. 19 98. №11. С. 116-131.

254. Трубина Е. Г. Идентичность персональная. // Современный философский словарь. М., 1998. С. 316-326.27 9. Турен А. Возвращение человека действующего. М., 1998 .

255. Туровский М. Б. Личность в универсуме культуры. // Постижение культуры. Вып. 5-6. М. , 1996.

256. Туровский М. Б. Философские основания культурологии. М., 1997.

257. Уйбо А. С. Теория и историческое познание. М., 1988 .

258. Уханов В. А. Информационная деятельность человека: социально-философский анализ. Екатеринбург, 1998.

259. Ушакин С. А. После модернизма: язык власти или власть языка. // ОНС. 1996. №5. С. 130-141.

260. Фейхтвангер Л. Иеффай и его дочь. М, 1994.

261. Федорова М. М. Модернизм и антимодернизм во французской политической мысли 19 века. М., 19 97.

262. Федотова В. Г. Практическое и духовное освоение действительности. М., 1992.

263. Федотова В. Г. Анархия и порядок в контексте российского посткоммунистического развития // Вопросы философии. 1998. № 5. С. 3-21.

264. Федотова В. Г. Судьба России в зеркале методологии . //Вопросы философии. 1995. № 12. С.21-35.

265. Фейрбах Л. Сочинения в 2-х томах. М., 1995.

266. Феодалы в городе: Запад и Русь. М., 1996.

267. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. В 2-х т. М., 1990.

268. Франк С. Л. Духовные основы общества. М., 1993.

269. Франк С. Л. Ое РгоЛгипсИз. Вехи. Из глубины. М. 1991.2 95. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.

270. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1991.2 97. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. Минск,1990.

271. Фрейд 3. Психоанализ и культура. Леонардо да Винчи. СПб., 1997.

272. Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.

273. Фридланд Дж. Типы тела. М., 1995.

274. Фромм Э. Душа человека. М.,1992.

275. Фромм Э. Иметь или быть? М.,19 90.

276. Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993.

277. Фуко М. История сексуальности III. Забота о себе. М., Киев, 1998.

278. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1977.

279. Хакен Г. Синергетика. М., 1980.

280. Хвостова К. В., Финн В. К. Гносеологические и логические проблемы исторической науки. М., 1995.

281. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995.

282. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1993.

283. Хейзинга Й. Осень средневековья. Исследования форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах. М., 1988.

284. Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности.// Вопросы философии. 1994. № 10. С.113-123.

285. Хорни К., Фромм Э. Наши внутренние конфликты. М., 1995.

286. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1995.

287. Цвылев Р. И. Социальный конфликт в постиндустриальной экономике. // МЭ и МО. 1998. №10. С.33-41.

288. Человек в кругу семьи: Очерки по истории частной жизни в Европе до начала нового времени. // Под ред. Ю. Л. Бессмертного. М., 1996.

289. Человек и культура. Индивидуальность в истории культуры. М. 19 90.

290. Чораян О. Г. Хаос, организация и самоорганизация системы // Научная мысль Кавказа. 1997. №2. С. 33-37.

291. Чурсин Н. Н., Исаев В. Д., Путинцев А. В. Информационное общество в Украине: далекое близкое? // Лу-гань, Луганск, 1995. С. 38-48.

292. Шахалова О. И. «Я» и «Другой» как философская проблема. Диссертация на соискание .к.ф.н. Ростов-на-Дону, 1995.

293. Швырев В. С. Рациональность как ценность культуры. // Вопросы философии. 1992. № 6.

294. Шеманов А. Ю. Проблема самоидентификации как предмет исследования.// Постижение культуры. М., 1998.

295. Шкуратов В. А. Историческая психология. Ростов-на-Дону, 1994.

296. Шпенглер О. Закат Европы. М.: Очерки мифологии мировой истории. М., 1998.

297. Шпет Г. Г. Сочинения. М., 1989.

298. Штейнер Е. С. Феномен человека в японской традиции: личность и квазиличность? // Человек и культура: индивидуальность в истории культуры. М., 1990. С. 164-192.

299. Эйнштейн А. Мотивы научного исследования. М., 1979 .

300. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. СПб. 1998.

301. Эльконин Д. Б. Детская психология.' М., 1960.

302. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.

303. Эриксон Э. Молодой Лютер. М.,1996.

304. Юлина Н. С. Философия К. Поппера: мир предрасполо-женностей и активность самости.// Вопросы философии. 1995. №10. С.45-57.

305. Юм Д. Исследования о человеческом разумении. М., 1995.

306. Юнг К. Г. Один современный миф. О вещах, наблюдаемых в небе. М.,1993.

307. Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М., 1979.

308. Ядов В. А. Символические и примордиальные солидарности (социальные идентификации личности). // Проблемы теоретической социологии. СПб. 1994. С.169-184.

309. Яковец Ю. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы.// Вопросы философии. 1997. №1. С.3-18.

310. Яних П. Человек и автомат: размышления о заменимости человека техническим устройством.// Вопросы философии. 1996. №3. С. 29-34.

311. Ярошевский Т. М. Личность и общество. М., 1974. 

http://www.dissercat.com/content/identichnost-cheloveka-sotsialno-filosofskie-aspekty