Автор: М. Казиник, А. Ботвинов
Евразия Категория: Рахманинов Сергей Васильевич
Просмотров: 580

О творчестве. Произведения.

 

15.09.2017 Космос Рахманинова. М. Казиник, А. Ботвинов.

Михаил Казиник и телевизионное объединение «Мастерская Игоря Шадхана» представляют цикл музыкально — публицистических программ «Ad libitum ИЛИ В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ» М.С. Казиник (13 ноября 1951, Ленинград) — советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт. Автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки.

10.02.2015 Всенощное бдение.

Хор им. В. Попова, дир. В. Спиваков

12.12.2012 «Остров мёртвых», op. 29

Дир. Светланов

14.12.1988 Симфонические танцы

Дир. Светланов

Программность «Симфонических танцев» Рахманинова: тайнопись или мистификация? Артем Ляхович Музыковедческий детектив

Вердикт следствия таков: в "Симфонических танцах" присутствует и программность, и тайнопись, и мистификация...

12.12.1988 Литургия Св. Иоанна Златоуста соч.31

Дирижёр - Владимир Минин. Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска в 1988 г.

12.12.1971 Прелюдии

Richter studio; Vladimir Horowitz

12.1.21959 Концерт No 2, Op. 18 

Leningrad Philharmonic Orchestra Kurt SanderlingИсп. Фортепиано- Святослав Рихтер

 

Сергей Рахманинов. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля... Всенощная

Песнь Симеона Богоприимца — слова из Евангелия от Луки (Лк 2:29-32), произнесенные Симеоном Богоприимцем в Иерусалимском храме в день Сретения — встречи старца с младенцем Иисусом Христом. Читается или поется в конце вечерни, перед утреней, что символично: чинопоследование вечерни отражает ветхозаветную историю, а она, по сути, завершается старцем Симеоном, взявшим на руки Спасителя. Симеону «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26) и, узнав в младенце Иисусе обещанного Мессию, он произносит свои благодарственные слова к Богу.

В Православной церкви Типикон указывает, что песнь Симеона Богоприимца за богослужением не поётся, а читается. Песнь, согласно богослужебным указаниям, «глаголет настоятель», а следующие за ней Трисвятое по Отче наш читает чтец (на будничней вечерне песнь Типикон разрешает читать чтецу).

Песнь Симеона Богоприимца читается в Православной церкви при крещении младенцев мужского пола во время их воцерковления, то есть при внесении младенца в алтарь и обнесении его вокруг престола через горнее место...