Автор: Девятов А.П.
Школа Здравого Смысла Категория: Девятов Андрей Петрович
Просмотров: 2072

13.05.2021 О проблемах китаеведения в РФ

 

фото: Андрей Девятов

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ – ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

Открытое письмо заместителю главного редактора газеты «Завтра» Винникову В.Ю.

Уважаемый Владимир Юрьевич!

Газета «Завтра» многие годы последовательно и с разных ракурсов освещает китайскую тематику.

Вот и теперь в №17 (май 2021) газета публикует беседу писателя Игоря Шнуренко со специалистом по политической системе Китая Николаем Вавиловым (автором книги Китайская власть. – М. 2021).

В беседе Н. Вавилов печалуется, что «востоковедение с 90-х годов сильно деградировало», а он «один не может заменить целый институт» (речь идет об Институте Дальнего Востока АН. РФ)…

Китаеведение как система в либеральной России демократического выбора действительно разгромлено. Однако то, что газета «Завтра» и YouTube каналы в исполнении Н. Вавилова выдают за надежду и опору верного понимания процессов в КНР и вокруг есть всего лишь частная задача политической разведки оперативного уровня, весьма далекая от полноты, целостности и адекватности оценок на уровне российско-китайского стратегического взаимодействия.

Ведение реестров китайских кланов необходимое для выявления родственных, корпоративных и земляческих связей внутри китайского руководства в центре и на местах дело несомненно полезное, но недостаточное для определения и прогнозирования курса и линии реальной политики Китая в масштабе глобализма.

Российское китаеведение ныне – это либо филиал «общества дружбы» (в «Изборском клубе» это Юрий Тавровский, бывший консультант отдела ЦК КПСС, причастный к капитулянтской политике Горбачева); либо «желтая опасность» в рассуждениях политологов «гарвардской выучки»; либо независимые активисты.

Что же касается академической науки, то Институт Дальнего Востока АН РФ ныне возглавляет далекий от реальной политики и экономики физкультурник и либерал А. Маслов, познавший в КНР дыхательные практики и искусство единоборств ушу и кун-фу.

К Вам же я обращаюсь потому, что в 2000 году свой псевдоним «Андрей Девятов» я получил от газеты «Завтра» (Нагорный А.А.). Вы же дали мне рекомендацию для вступления в Союз писателей России за книги 2002 года: «Китайская специфика, как понял её я в разведке и бизнесе», «Красный дракон. Китай и Россия в XXI в.», «Китайский прорыв и уроки для России». До того, как я занялся разработкой учения с дерзким именем «небополитика», газета «Завтра» опубликовала десятки моих статей по Китаю.

Как независимый активист, вооруженный военно-политической доктриной небополитики, скажу горькую правду: беда российского китаеведения со времен советско-китайского раскола 60-х годов и по настоящее время состоит в диалектичности анализа, тогда как китайская специфика – это не диалектика прогресса в борьбе двух противоположностей, но перемены в связках трех сил.

У нас как не понимали, так и не понимают почему Дэн Сяопин в 1974 г. с трибуны ООН назвал «теорию председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части величайшим вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма» (китайская политика – это «бесконечный путь хитрости», а начетничество наших глубокомысленных экспертов всего лишь комментирует «легенды прикрытия»).

Дело же в тут в том, что у европейцев в сознании диалектика противоборства: «Кто не с нами, тот против нас, а третий – лишний, третьего не дано». Отсюда в политике «балансы и противовесы».

У китайцев же связка трех сил: «Мы сами – наши враги и наши союзники». Отсюда в политике не прогресс и балансы, а перемены в цикле с возможностью гармонии как слаженной соразмерности неравновеликих частей, которых, по крайней мере, три.

Вот и смысл восьми иероглифов, которые переводят фразой «социализм с китайской спецификой» (中国特色社会主) в оригинале значений каждого знака означает «Союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства».

А этих цветов китайской традиции три: красный, желтый и синий.

Так вот, в приложении к Новому Народному Китаю:

  • красные – это коммунисты (линия Мао Цзэдун – Си Цзиньпин);
  • желтые – это националисты (линия Лю Шаоци – Дэн Сяопин);
  • синие – это либералы (линия Чжоу Эньлай – Ху Яобан).

Когда же активист политического анализа Н. Вавилов в реестре китайских кланов делит политическую систему КНР на два: «шанхайцы»\«комсомольцы», он заведомо упускает третьего!

А по Закону Перемен именно третья сила и выступает победителем.

Отсюда во взгляде европейца непостижимость и непредсказуемость «диалектики китайской жизни» от наших геополитиков. И никакая, рекомендуемая Н. Вавиловым, «добросовестная систематизация данных» по китайским кланам и землячествам тут не помогут.

Писатель, эксперт по искусственному интеллекту И. Шнуренко спрашивает, что почитать актуального по китаистике?

Я, контуженный на всю голову военный китаевед, участник боевых действий и спецопераций разведки, воин-интернационалист СССР, могу посоветовать неравнодушным к пониманию процессов в треугольнике КНР – РФ – США такие, недавно поступившие в продажу, книги Андрея Девятова как:

«Практическое китаеведение. Для тех, кто принимает решения» (третье издание). «Китай и Россия. Судьба и мир». «Китай и вопросы языкознания».

Книги доступны в издательстве по адресу www.bookvenir.ru

Что же касается газеты «Завтра», то в канун 100-летия КПК и в связи с истечением в июле 2021 г. российско-китайского договора «О добрососедстве», для газеты государства российского было бы полезным и актуальным возглавить концептуальную дискуссию о текущем моменте и возможных перспективах гармонизации отношений не в двустороннем формате, но именно в треугольнике взаимосвязей КНР – РФ – США.

С искренними пожеланиями успеха.

Андрей Девятов

No788 от 13.05.2021

 

http://aurora.network/articles/251-nebopolitika/91185-o-problemakh-kitaevedenija-v-rf