(17 октября 1973, Московская область) — российский православный публицист и писатель, философ, директор Института динамического консерватизма. Один из учредителей, заместитель председателя Изборского клуба. Доктор философских наук. Поэт и исполнитель своих песен
В 1996 г. с отличием окончил факультет журналистики МГУ и поступил в аспирантуру философского факультета МГУ. В 1998—1999 гг был главным редактором газеты «Православное книжное обозрение».
Активно публиковался как в академических, так и в популярных изданиях — «Вопросы литературы», «Вопросы философии», «Общественные науки и современность», «Человек», "Вопросы культурологии», в журналах «Москва», «Волшебная гора», «Эксперт», «Русский предприниматель», «Политический трос», «Свободная мысль», в «Философской газете», «Московских новостях», «Завтра» и др. В 2000 году инициировал в «Независимой газете» и ряде сетевых изданий дискуссию об идеологическом консерватизме, православном по своему источнику.
В 2000 году защитил в МГУ диссертацию и стал кандидатом философских наук. Работал доцентом в московских вузах.
Разработал целый ряд издательских, информационных и сетевых проектов, среди которых Православие.Ru (запущен в 2000 году). В 2000—2002 гг директор информационных программ ООО Проектный центр «Докса». В 2002—2006 годах — научный сотрудник Института философии РАН. В 2002—2005 гг руководитель и главный редактор издательства Общества сохранения литературного наследия. Автор стихов и песен, член Союза писателей России. В течение нескольких лет сотрудничал в качестве составителя, автора вступительных статей и комментариев с издательством «Республика» над Собранием сочинений В. В. Розанова под редакцией А. Н. Николюкина.
В 2005 г. стал одним из учредителей Центра динамического консерватизма, занимавшегося разработкой доктрины консервативных преобразований в России («Русская доктрина — Сергиевский проект»). В 2006—2008 гг заместитель председателя Фонда «Русский предприниматель». В апреле 2009 г. под его руководством учреждена общественная организация «Институт динамического консерватизма». В 2012 году защитил в МГУ докторскую диссертацию.
Член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви первого созыва (2009—2014 гг.). Член Русского интеллектуального клуба. Лауреат премии «Русский позитив» за лучшую публицистику (2013 г.).
В сентябре 2012 года стал одним из учредителей Изборского клуба, его исполнительным секретарём, с 2016 г. — заместитель председателя клуба. Под его руководством выполнены такие коллективные работы как «Русская доктрина» (2005), «Сбережение, развитие и преумножение нации» (2006), «Преображение России» (2007), доктрина «Молодое поколение России» (2008, документ, обсуждавшийся на XII Всемирном Русском Народном Соборе), «Мы верим в Россию» (2010), труды ИДК (2011—2014), ряд докладов Изборского клуба и др. Многие из этих работ, продолжающие и развивающие Русскую доктрину, вышли в сборнике «Мы верим в Россию. От Русской доктрины к Изборскому клубу» (издательство "Русская цивилизация", 2019).
В 2016 г. вышел MP3-диск «25 песен» в сольном исполнении; в 2019 г. вышел мультимедийный диск с аранжированными песнями "Русская идея"). В 2018 г. выпустил несколько мультипликационых клипов на свои песни (студия KBAS-Media): «Эпическая хроника. 1994»; «Наказ Путину», две серии которого набрали суммарно за десять дней более миллиона просмотров на YouTube.com и в соцсетях
2014-2019 Статьи. Путин, – это во многом счастливый правитель, которому выпала такая эпоха, когда дается отсрочка за отсрочкой… И шансы все еще не утрачены
2020 Статьи. Русская цивилизация — это лаборатория, в которой Бог и история поставили эксперимент по выработке сверхнарода будущего
2021 Статьи. Русская цивилизация — это лаборатория, в которой Бог и история поставили эксперимент по выработке сверхнарода будущего
2024 Статьи/видео.
Вокруг и по поводу фигуры Ильина как апологета фашизма Аверьянов В.В. мелким бесом вьется в тщетных попытках отбелить безусловно черное. Если закрыть глаза на собственноручно опубликованные размышления Ильина о фашизме и о причинах его приверженности фашизму (с тщательно выписанным Ильиным перечнем оговорок), то можно обнаружить в нем множество достоинств. И эти достоинства действително не ординарны. Фигура на русском горизонте мысли крупная и... не случайно стоящая особняком. Для прокаженных обществом всегда выделяляется отдельное место. "Прокаженная душа" тоже требует... дистанцирования от нее: неизлечима средствами современной медицины и опасна чем-то беспредельно жутким. Телесное заражение и телесная смерть тоже не подарок, но здесь, в апологии фашизма, заключена опасность иного рода. О которой лучше и не знать (не ходите, дети, в Африку гулять...).
В Ветхом Завете в книге Бытия есть строчка 1:2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Гипотеза: Иван Ильин, похоже, сил не рассчитал и вынырнул из тьмы над бездною... поздно. Отчаянно любопытных отсылаем к Розе мира Д. Андреева. Лайт-вариант феномена - Кай из Снежной королевы Г.Х. Андерсена.
Присяга Фашизму уже после войны, унесшей столько жизней... после слушаний на трибунале в Нюрнберге... перечеркивает в наших глазах ВСЕ его несомненные таланты интеллектуала и созерцателя. И ставит жирный крест на его христианстве.
Как и когда Ильина переклинило - загадка. Но автор аксиом религиозного опыта и автор "Иван Ильин. Наши задачи. О фашизме. 1948" - как будто два разных человека. Как если бы произошла обратная трансформация апостола учения о любви Павла в непримиримого гонителя христиан Савла.
Аверьянов В. может тысячами строк пытаться вуалировать выбитое Ильиным в камне. Тысячи строк Аверьянова В., подобно водяным брызгам, уйдут в песок, развеются, испарятся. Отлитое в граните Ильиным останется на века.
Чтобы в будущем никакой Аверьянов В. не смог поколебать смысла сказанного самим Ильиным, он каждый важный тезис своего мировоззренческого манифеста-завещания (итог всей жизни) озаглавливает/предваряет весьма недвусмысленно: фашизм был прав.
Мы предложили бы философу Аверьянову В. достучаться на шествии Бессмертный полк до... хотя бы одной семьи, выйдя с плакатом фашизм был прав.
Пропасть между мировоззрением воли к жизни, жаждой созидательного труда и творчества и мировоззрением с сердцевиной воли к власти вечных господ над вечными рабами не преодолима. Красное и Белое в этом слое Реальности не сшивается.
Белогвардейцев и их идейных последователей или кровных наследников мы относим к черным, Черному интернационалу: Ватикан, королевские дома, земельная аристократия. Красным по пути с черными ровно до момента обрушения долговой пирамиды международной мафии ростовщиков (синих).
За две тысячи лет христианства не случилось симфонии между подлым сословием, господами и корпорацией жрецов. Нет ни одного признака того, что вдруг случится завтра. Разве что в разгоряченном уме разрешением гегелевскоой диалектике осуществлять синтез любых противоположностей/противоречий. Ограничения метода самим Гегелем не были продуманы до систематического их описания.
Опыт СССР показал, что для создания чего угодно любой сложности (компьютера, самолета, трактора, города, отраслей промышленности, Cверхдержавы и Вооруженных Сил) не нужны ни помещики, ни ростовщики, ни самоназначенные собственники ВСЕГО. Черным было дано 2000 лет безраздельного господства. Модель пирамиды власти черных свой творческий потенциал исчерпала. Дискредитирована окончательно в ходе мировых войн 20-го века. Исправить положение дел бессильны даже магические заклинания Ивана Ильина фашизм был прав.
"Полюса русской идеи в конце концов" разойдутся окончательно, если черные не успеют создать цифровой концлагерь и продлить через него Новое Средневековье. Адм.
29.05.2015 Доклад Изборскому клубу под редакцией В.В.Аверьянова. Виталий Аверьянов, Александр Елисеев, Владимир Карпец,Алексей Комогорцев, Валерий Коровин, Константин Черемных
30.11.2017 Доклад Изборскому клубу под редакцией Виталия Аверьянова. Россия, всегда укрощавшая системы со знаком минус, исторические «антимиры», на этот раз встает перед вызовом глобальной отрицательной цивилизации...
Текст доклада
(В православной среде, особенно после воссоединения РПЦ и ЗРПЦ (с опытом сотрудничества с германскими нацистами), антисоветизм и антикоммунизм стали принципом/условием вахождения в эту среду на сколь-нибудь статусные позиции. См. выдворение о. Вс. Чаплина с высокой должности за ряд публичных про-советских высказываний и выступлений. Аверьянов В.В. не принадлежит к числу оголтелых антисоветчиков, но в тексте сигналы "свой-чужой" разбросаны тут и там (железом по стеклу)
Тексты размещены в силу проработанности/систематизации многих понятий (академическая школа) и дрейфа Аверьянова В.В. к лево-консервтивной традиции, которую и воплощал СССР. Админ)