2018-2020 Статьи
16.12.2020 Сталин в соцопросах
Динамика общественных настроений за 30 лет
30.11.2020 Миф постиндустриализма
новое глобальное искушение и его угрозы
17.11.2020 Трансгуманизм неизбежен? Есть ли альтернатива "будущему без человека".
Что такое матрицы общественного сознания, как они формируются и как работают. Можно ли перестроить восприятие нашего мира, во многом сформированное искусственно и в определенных целях. Что можно противопоставить трансгуманизму и экономоцентризму.День ТВ
25.09.2020 Операция "Слияние". Кто продвигает идею Мирового Правительства.
Каковы опорные пункты последнего доклада "Глобальные тренды" и прогнозы его авторов на ближайшие годы. Что кроется за 4 вариантами выхода из кризиса: "Заглохшие моторы", "Джинн из бутылки", "Корпоративный мир" и "Слияние". Возможное устройство Нового Мира: орбиты, острова и сети. Об этом и многом другом. День ТВ
15.06.2020 Поправки к Конституции, что ждет Россию. Новости
Смысл поправок в Конституцию, что ждет Россию после изменения Конституции. Интервью БЕЛРУСИНФО
01.06.2020 «Конец Света — сегодня!»: русская эсхатология через призму истории и культуры России
Лекция. Наука МГОУ
21.05.2020 Ковидный раскол
О новой идеологической реальности
06.04.2020 Коронавирусный мир: постпандемические модели
От социально-экономического краха к планетарному тоталитаризму
01.11.2019 Либерал-онтология и либерал-антропология
Иллюзия свободы, мир без границ, цифровой человек
Ещё Аристотель говорил, что человек вне общества есть или бог, или зверь. Если религия устанавливала идеал обожения, то либерализм, реализуясь через принцип асоциальности, сводил антропологию к природе зверя. Прямо о биологизаторской парадигме либерализма, естественно, не говорится, но сущностно это следует из всей логики провозглашаемых ценностей. Мальтузианство и социал-дарвинизм в этом отношении оказались логически встроены в либеральный концепт. Сама идея мира как пространства конкуренции сущностно является перефразом известного положения «человек человеку волк».
12.04.2019 Русский глобальный проект. Багдасарян В.Э.
Снежанна Еганова
31.01.2019 Священная история – основа национального самосознания
Наряду с историей как совокупностью научно достоверных фактов в отношении прошлого (назовем ее позитивистской историей), существует также на уровне национального исторического сознания историософия и священная история. Историософия акцентирована не на фактологии, а на смыслах истории. Она отвечает на вопросы — куда идет соответствующая общность? куда идет мир? в чем состоит базовый конфликт исторического процесса? Священная история сопряжена с национальной системой ценностей. Используемые в рамках нее образы и сюжеты выражают некую, адресуемую обществу, ценностную фабулу. Структурной единицей священной истории выступает историко-художественный образ. Это исходно задает связь исторического повествования с религией, искусством, литературой, мифологией. И если для позитивистской истории достоверность, подтверждение через источники является основным требованием, то в священной истории оно вообще не важно. Главное для нее формирование ценностной матрицы прошлого, где художественный вымысел также допустим, как и исторически достоверный факт.
21.11.2018 Аксиология марксизма в контексте мировых исторических трендов
Крушение СССР преподносилось противниками советской идеологии одновременно и как исторический крах марксизма. Утверждаемая главным образом в либеральном дискурсе неправота К. Маркса, снятие марксистской альтернативы, рассматривалось в рамках общих концептуальных положениях «конца истории» [30]. Особенно активно в антимарксистский дискурс включилась новая российская элита, интеллектуально вышедшая, казалось бы, из того же марксизма [7].
Однако обостряющиеся социальные противоречия в странах мира на фоне разразившегося в 2008 году экономического кризиса вернули марксизм в мировую дискурсивную повестку.
Дискредитация К. Маркса на постсоветском пространстве, высмеивание марксистского учения оказалось в разительном противоречии с отношением к этой фигуре в мире в целом. Согласно опросу Би-би-си, агентство, которое трудно заподозрить в симпатиях к марксизму, Маркс занял абсолютное первое место при определении величайшего мыслителя второго тысячелетия. На последующих местах расположились: Эйнштейн, Ньютон, Дарвин, Фома Аквинский, Хокинг, Кант, Декарт, Максвелл, Ницше. Первая позиция Маркса, как минимум, обязывает к изучению его творческого наследия, блокируемого в современном российском образовании
15.09.2018 Борьба за будущее российского образования: глобализаторы против сторонников национальной традиции
В соответствии с Указом Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» к 1 октября 2018 года должны появиться программы по двенадцати национальным проектам, в перечне которых есть и национальный проект развития образования. Ввиду коротких сроков представления следует предположить, что соответствующие программы уже прорабатываются без вынесения проводимых разработок в сферу публичного обсуждения. Такая закрытость вызывает большую обеспокоенность, что в итоге народ окажется, как часто бывало, перед свершившимся фактом принятия такой концепции политике в сфере образования, которая не отвечает ни его интересам и не соответствует национальным традициям России. В этой связи особого внимания заслуживает появление доклада НИУ Высшая школа экономики и Центра стратегических разработок А.Л. Кудрина «Двенадцать решений для нового образования». Время его публичного представления и соотнесение повестки с положениями Указа Президента дают основание предположить, что именно это документ и будут пытаться взять за основу концепции политики в сфере образования и что именно ВШЭ претендует на роль его разработчика. Какова ценностная позиция Высшей школы экономики в системе российской науки, образования и просвещения хорошо известно – это «три кита» — неолиберализм, западническая версия глобализация и методология менеджерского подхода (прибыль как мерило успешности). Выстраивание на данной платформе политики в сфере образования, в которой особое значение принадлежит воспитательной компоненте и цивилизационным традициям социального строительства, имело бы для общества самые разрушительные последствия. Вызывают вопросы и сами претензии ВШЭ, ведь особыми достижениями в педагогической теории и практике вуз, казалось бы, не отмечен.
16.07.2018 Версия о «ритуальном убийстве» царской семьи в исторической литературе и общественном дискурсе
Столетие Российской революции предельно обострило в общественном сознании и так достаточно остро стоящий вопрос о расстреле царской семьи, сталкивая приверженцев и противников последнего российского императора. Резонансно, с претензией на политическую консолидацию, заявило о себе в 2017 году движение «царебожников», имеющее выраженную эсхатологическую компоненту и опирающееся на учение об искупительной миссии Николая II.[1] Очевидно, что к столетию расстрела царской семьи в 2018 году градус общественного конфликта может достигнуть апогея с непредсказуемыми по степени радикальности последствиями.