Автор: oldmen2004
Миростроительство Категория: Как в СССР думали и действовали
Просмотров: 4029

 

Ответы на вопросы

Эти записи, суммирующие серию "разговоров на железнодорожной кухне", предназначались для самоотчета, рефлексии в узком кругу профессионалов. Но неожиданно, получился резонанс...

И теперь мне придется ответить здесь на основные вопросы.

В силу нехватки времени - вынося за скобки частности.

1. Это призыв к тотальному пересмотру реформы отрасли?! Отказу от института частных перевозчиков (ныне лишь владельцев парка вагонов), немедленному переходу к обезличенному управлению парком, полнофункциональному восстановлению прежней модели управления?

Нет, конечно же! Просто потому, что оставаясь в рамках здравого смысла, мы все понимаем: для экономики отдельной отрасли, да и страны в целом, нет ничего хуже шараханий и метаний.

Однако, из этого вовсе не следует, что мы должны упорно воспроизводить ошибки, игнорируя реальность.

А она очень проста: железные дороги (в совокупности: и РЖД, и частные операторы, и вагоностроители) - это сервисная отрасль. При нашей географии, нашей длине сухопутного рейса она не может бесконечно наращивать процесс изъятия своей "доли" у производителей перевозимой продукции.

Да, в свое время, когда еще Аксененко начинал этот процесс, он не стеснялся говорить, что мы "грабим награбленное", отнимая кусок у экспортеров, которые его не заработали, а получили; но при этом мы хотя бы частично направляем "отнятое" в сохранение нужной стране отрасли, и другой тактики пока нет.

Нынче же цвет времени изменился. Экономика стала зрелой, регулярной, и ее себестоимость более не политический фантом. Пора это увидеть.

Производительная экономика будет платить нам за перемещение груза.

Но она больше не хочет брать на свой счет последствия управленческих экспериментов. Платить за избыточный пробег порожних, за то, что мы разучились ремонтировать локомотивы и синхронизировать поездопотоки. За деятельностные разрывы, зияющие между дирекциями; за дефицит средств и полномочий у тех, "кто на земле" работает с базовым технологическим процессом.

И ей неважны "различения": вот здесь у нас правильное РЖД, а тут - тарифы и условия частных операторов.

Здесь "неизвестные прогрессоры", что придумали нам вертикальные дирекции, функциональное обособление звеньев, аутсорсинг и всякую прочую красоту. А тут мы, такие послушные, лишь исполняющие волю правительства, и совсем не виноватые, что оно вышло громоздко, живет своей жизнью и все время внутри себя совещается ...

Для производственников все это - единое целое, а ситуация трактуется однозначно. Железнодорожники затеяли комбинацию: им стало обидно, что нефтяники и энергетики успели стать олигархами и "обзавестись активами", а они - нет. Вот они и запустили "реформу" и пудрят публике мозги, маскируя операции с подконтрольными активами, бурным потоком терминологии менеджмента и всяческих организационных преобразований. Разбились на части - "государственники" и "частники", но все это - одна банда, что в две руки окучивает клиентов (а теперь уже и госбюджет, то субсидии, то капитализация). И ладно бы она их просто окучивала, попеременно вздувая цены в разных сегментах. Но ведь она нынче за "базар не отвечает". Вопросы не решает, качество не обеспечивает. Нехорошо...

Столетие назад, еще во времена КЕПС, было осознано, что железнодорожный транспорт в России играет роль, отличную от европейской (а значит и лекала их нам не подходят). Что совокупные транспортные расходы в нашей экономике - это параметр стратегический. И ради управления им, в конечном счете, могут быть приняты меры совершенно экстраординарные. Нужно ли этого дожидаться?!

Ребята... ведь сожрут! Те самые дяденьки, грузы которых мы возим.

Посмотрят, потерпят еще немного, объединятся - и сожрут. Потому что, так будет надо для всех. И правы они будут по сути. "Джаст э бизнес", ничего личного. А по форме (с ней у нас, коли решение созрело, особо и не церемонятся) может получиться совсем обидно - вскроется, понимаешь, масштабная коррупция у одних, да теневые потоки с неуплатой налогов у других. Вот ведь о чем речь.

И защитные мемы уже приелись и не срабатывают... "Сообщество операторов решительно протестует"... Ага... "сообщество глистов считает недопустимым прием лекарств, нарушающих их право на свободное перемещение по организму" :)

2. Должна ли инициатива по упорядочению правил работы на инфраструктуре исходить от РЖД. Или же необходимо сохранить частное управление парком как институт и сделать главными операторов?!

Сугубо имхо. Операторы могут стать источником новых норм. Но при одном непременном условии: они должны изменить свое отношение к технологии. Ведь по факту - содержательная инициатива ими давно утеряна. И это совершенно парадоксальный результат случившихся "реформ".

Когда все начиналось, продвинутые люди, уходившие из РЖД, довольно активно разрабатывали схемы перевозок. Свои методики управления назначениями порожних. Работы на базовых станциях (проминая под адекватные правила клиентов).

А сейчас, за вычетом считанного количества фирм (причем по преимуществу "монооператоров при комбинатах") - тема ушла на задний план. Нынче операторами руководят менеджеры, далекие от технологии процесса, доминируют экономисты - финансисты.

Может оно и хорошо... как этап. На котором главное - просто взять с клиента дань за предоставление вагона.

Только давайте тогда не прикидываться равноправными партнерами с РЖД.

Вот подумайте, господа. С чего же это у нас так получается, что когда тот же Морозов, аки лев, бьется за маршрутизацию, за "поезда по расписанию", навязывает "единый технологический процесс", то возразить ему содержательно, по сути среди операторов никто толком не может.

Пошуметь по частностям, потребовать, чтобы РЖД работала как часы, "оказывая услугу по обслуживании операторов" - это пожалуйста. Поныть в Минтрансе насчет умаления конкурентного сектора, пострадать насчет затрат на обновление парка - сколько угодно. А вот вынести на обсуждение свои технологические схемы — нет.

Если память меня не сильно подводит, уж лет пять, как ни один из нынешних крупных операторов не обращался с вопросом: а сделайте мне независимый анализ реализуемых нами схем перевозок, посмотрите на их устойчивость, покачайте риски, оцените потери относительно "идеала", предложите варианты оптимизации... Ни один, понимаете.

А у нас система ГВЦ-ИВЦ мощнейшая в стране, в наличии гиганские базы, вычислительные мощности, изумительный персонал. Но...

3. Получается так, что "злодеи" сюжета - это частные операторы, препятствующие технологическому счастью РЖД, а монополия у нас - вся в белом?! Выходит, что частники должны безропотно нести расходы на содержание парка, по ходу - отдать свои вагоны под полное управление РЖД, платить за ремонты сколько скажут, терпеть отвратительное качество и и никогда не предъявлять претензий?!

Ребята... Вы же, надеюсь, внимательно читали

У меня к РЖД претензий не меньше Вашего. И прежде всего за буйство вторичного менеджмента.

"Вторичного"... потому что беготня вокруг "качества", "бережливого производства", бухучета, оптимизации, маркетинга, клиентоориентированности, процессов и прочих модных штуковин - это суета сует, имитация деятельности и трудоустройство гуманитариев, коих у нас перепроизводство и надо куда-то их девать.

Ибо главное дело РЖД - восстановление параметров своего базового технологического процесса.

Согласно принципам гражданина Деминга, которые были у нас когда-то давно воплощены (процесс организован так, что исключает нарушения качества).

Это нудная и тяжелая работа по организации воспроизводящегося производственного цикла. И если мы достигнем хотя бы качественных параметров советского уровня (с поправкой на объемы) по оборотам, скоростям, производительности локомотивов и станций, временам ремонтов вагонов и локомотивов, то наступит такой феншуй ... да ладно: если мы хотя бы уберем совершенно вопиющие вещи, вызванные рассогласованием между дирекциями, если восстановим единство управления (на уровне дорог), если станем выполнять хотя бы нормативные сроки доставки (что завышены относительно того, что нужно - в разы), если станем бороться не с появлением претензий от клиентов, а с причинами их порождающими, если наши менеджеры "по качеству" оторвутся от совещаний и отправятся в локомотивные депо... и т.д. и т.п

Однако. В этой модели, коли она достигнет своей зрелости, нет места массовому клиенту.

РЖД, если она сможет вернуться к своим основам, всегда будет кампанией управляющей гигантскими вагонопотоками. И дай Бог, ей снова научиться это делать хорошо. Потому что больше некому.

Но такой структуре некогда обсюсюкивать клиентов. Ментальность у нее другая. И здесь не нужно питать иллюзий и вешать нереальные задачи на систему ЦФТО. Эта миссия, совершенно правильно возложена на частных операторов, которые должны работать с клиентами, привлекать их своим качеством, сервисами, и - давать РЖД интегральный заказ.

Только вот ведь интересно выходит: не хотят наши частные операторы (за вычетом считанного ряда фирм) этим заниматься.

Они с удовольствием делят крупных грузоотправителей, они раздают вагоны в управление, а вот чисто рыночные вещи - почему-то вынуждено делать РЖД, создавая ту же "РЖД-логистику", прокламируя доставку от "двери до двери" (пытаясь конкурировать с автотранспортом). Да, она делает это не слишком удачно, что вполне предсказуемо. Но хоть что-то делает на потенциально гигантском рынке обработки потоков, которые ныне идут по иным траекториям.

Вот и вопрос, операторы у нас - агенты и создатели рынка, или таки - просто рантье, стригущие "купоны за вагон"

Если последнее, то не взыщите...

 

Редакция ВиМ благодарит своего читателя, обратившего наше внимание на эти очень-очень интересные записки, дающие пищу для весьма серьезных размышлений.

Источник: oldmen2004.livejournal.com Редактор: Фыва

http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/94702/

 

_________________________________________

Pangolin 10.10.14 20:06

Текст очень интересный, и автор поднял многие больные темы, и где-то даже сказал главное, но окончательно акцентов не расставил.

По пунктам, что бы было понятно.

1) Сегодня все финансовые потоки идут в Москву, и там распределяются.

2) Распределяя потоки, Москва, сформировала кучу посредников, аутсерсиров, поставщиков – которые навязываются региональным отделениям. Откат на поставки критически важной аппаратуры уже стабильно не ниже 40%. При этом практически вся отрасль испытывает голод по комплектующим, материалам, расходникам… Иногда это в совокупности с прочими факторами приводит к крушениям.

3) Количество различного уровня менеджеров далеких от "поля" по ходу реформ выросло, и очень сильно. Да, - упразднили Отделения, но на их базе создали Регионы. Плюс добавили Дирекции, но никуда не дели Службы. Службы вошли в состав Дирекций. Как следствие, увеличение затрат на избыточный менеджмент. А стало ли лучше? Нет.

4) Сегодня избыток руководителей разных уровней ведет к тому, что все они хотят показать "видимость своей полезности", при этом фактически просто дублируют функции друг друга. Простой пример – станция Копи, Свердловской железной дороги, сход из-за перевода стрелки под составам (механик поставил перемычки на секционные реле, что бы не получить кучу задержек…) Этот случай был разобран на уровнях ШЧ, службы Ш, Дирекции Инфраструктуры СвЖД, Заместителя начальника дороги, Зама РЖД по безопасности… Пять уровней. Пять протоколов. Четыре телеграммы (от разбора на уровне ШЧ тлгр не было). Причем 80% пунктов одни и те же. Куча потраченного времени на оформление телеграмм, составление отчетов, заполнение журналов, выполнение мероприятий… А ведь если отбросить человеческий фактор, причина – на станции не было датчиков счета осей, чтобы оборудовать ими нужные участки. Потому что датчики не дешевые (из-за монополии в системе поставок и выделения денег через Москву).

5) При этом основная часть рабочего времени теперь тратится на формирование статистики, на видимость кипучей деятельности. Карьеру на РЖД делают люди, которые, пардон, умеют лизать задницы. Руководитель должен уметь отказывать своим боссам если те ставят перед ним заранее невыполнимую задачу. Если этого нет, то разрушается обратная связь с исполнителями. А у нас становится нормой когда, не выполнимая задача спускается по цепочке, и исполнитель вынужден делать фиктивную отписку что выполнено…

6) Далее ситуация когда глава РЖД по контракту получает 1.3 миллиона рублей в день (слухи конечно, он ведь у нас не публичный человек), а путевой обходчик вынужден писать по 2-3 дня без сохранения ЗП, просто уже выходит за грани добра и зла. РЖД недавно добавило себе еще двух замов Якунина, с зарплатами за миллион рублей…

Может быть, частные операторы это и зло, а может и нет. Но, наверное, начинать нужно не с них, а с коррупции которая крутится вокруг Якунина и всех московских контор. Которые и высасывают львиную долю прибыли. Потом нужно подумать или о сокращении ЗП менеджерам и начальникам различных уровней на контрактах (начиная с самого Якунина), или как альтернатива о сокращении среди РУКОВОДИТЕЛЕЙ, но никак не среди эксплуатационного штата. Потом возможно следует заставить нести частных перевозчиков ответственность за качество выпускаемых на маршрут вагонов, не выпускать вагоны "в убитом" состоянии. Для избыточного парка пусть строят дополнительные тупики, на проходных станциях, чистят примыкающую лесополосу, и строят тупики для своих вагонов. Возможно, стоит разбавить капитал частных операторов капиталом иностранных инвесторов, или хотя бы других финансовых групп, что бы снизить уровень прибыли частников, может быть нужно довести до ума идею вагонной биржи, и компенсационных коэффициентов для разного рода маршрутов . Строить дополнительные пути, там где имеются самые большие проблемы по пропускной способности. Официально признать и зафиксировать в стратегии компании – что скоростное движение требует отдельных путей, его нельзя строить на существующих участках с грузовым движением, так как оно ломает весь график… Но начинать точно нужно с Головы, а она у нас сегодня получила иммунитет еще на 3 года…

П.С. Недавно был небольшой митинг шахтеров в Кузбассе, направленный против повышения тарифов ЖД перевозок на уголь. Боюсь это первые ласточки.

.

_STRANNIK 10.10.14 20:33

Pangolin, RU

"Но начинать точно нужно с Головы, а она у нас сегодня получила иммунитет еще на 3 года"

Время сейчас не лучшее для экспериментов по смене руководства. Хотя если сильно припрет - все возможно. И никакой иммунитет не спасет.

.

argus98 10.10.14 21:55

Ничего не знаю (и нет особого желания) про кухню РЖД, и даже мысли нет её судить. Хочется только отметить, как пользователь, что за последние годы ни разу не встречался с опозданиями пассажирских поездов.. За что, естественно, РЖД респект

.

spv2 10.10.14 22:59

Тоже не понимаю претензий к сервису РЖД. Очень даже подтянули за последнее время (хотя и было неплохо). А что до комиссий и проверок - так на изделие тоже много подписей ставится - вот оставить бы подпись конструктора и приёмщика, гг ))))) Уровней на то и несколько, чтобы любая ошибка имела возможность проявиться (соответственно и разнос, если что, идёт по всей цепочке, ну должен, по крайней мере, чтобы каждому дядлу было понятно, почему что произошло, кто виноват и кто не доглядел и каков результат, в т.ч. на лице), а то, как к этому относятся - уже другой разговор. Про перевозки угля сказать не могу, но перевозки фурами грузов до 100 тонн часто осуществляются от лени - не нужно париться с погрузкой, разгрузкой, оплачивать простой, оформлять несколько платёжек (и договоров) - за эту лень в итоге платит конечный покупатель, а виноваты - москали и Путин )) Насчёт всей РЖДшной кухни, опять же, судить не берусь, но на примере одного сортировочного депо- личное впечатление, что оптимизировать там и оптимизировать (резкий контраст немногочисленных убитых работяг и прекраснодушных персон, по три на работягу; с другой стороны ИТР могут выгнать и на расчистку снега, если припрёт, но есть и неприкасаемые, причём я так до конца и не понял, от чего зависит этот статус; в разных подразделениях нагрузка может как распределяться равномерно, так и на "Уасю" и остальных). Как пользователь услугами РЖД плохого сказать ничего не могу (может, чего-то не знаю? :) ).

.

Timmer 11.10.14 09:45

Начало статьи просто бальзам на душу, еще бы про коллективизацию, как удалось одномоментно поднять урожайность с 6-8 ц/га до 11-13 ц/га, и далее по возрастающей, откуда собственно и взялись ресурсы для индустриализации СССР. То что РЖД не может эффективно существовать вне рамок осмысленного государственного регулирования для меня аксиома, хотя как дела обстоят реально не знаю, скорее всего как и везде с эффективными менеджерами -"высасывают".

Собственно и национальная идея вот она, - проста и незамысловата " Миром мы можем всё, по одиночке - говно на морозе", о, слышу визг свободолюбивого либерала, значит попал!

.

mif 11.10.14 10:36

Pangolin, argus98, spv2

прошу прощения за поддержку офтопного обсуждения

Но как связанный с перевозками, тарифами и оплатой замечу, что у нас есть вообще странная закономерность - с выводом в ряде регионов (их количество постоянно увеличивается) оплаты перевозок (не только ж/д) на нерыночные искуственные тарифы, да к тому же только с частичной их оплатой с большими задержками (1-3 года). В результате имеем что легальные перевозки планово убыточны без возможности их покрытия из официальных источников (количество "левых" перевозчиков не платящих налоги, не соблюдающих нормы охраны труда, без страховок огромно и растет). Регионы (в большинстве) закрывают только от 3-70% затрат на перевозку льготников, но обязывают перевозчиков продолжать деятельность с покрытием данных издержек из их прибыли (при том что коммерческие перевозки высококонкурентны), а в результате имеем что предприятия стоят перед выбором - ликвидировать льготные маршруты (при собственнике ГУП - регионе нереально) или идти на нарушения (не соблюдаеть технологию, занижать размер фактической зарплаты работников по сравнению с офииально установленной). Более того, эти предприятия при убыточности своей деятельности еще умудряются "экономя" перечислять денежные средства в региональные бюджеты в суммах сопоставимых с суммами получаемыми из федерального бюджета за перевозку федеральных льготников. В какое состояние, в связи с этим, приходит транспортный парк лучше не описывать, пополнение транспортного парка идет в основном за счет федерального финансирования на экотранспорт и многие предприятия выживают только по этой причине.

.

Pangolin 11.10.14 14:46

2_argus98 Хочется только отметить, как пользователь, что за последние годы ни разу не встречался с опозданиями пассажирских поездов.. За что, естественно, РЖД респект

Вы поймите, - сегодня, практически все железнодорожники-исполнители (путейцы, вагонники, энергетики, машинисты, СЦБисты….) очень критически настроены к руководству компании, очень не довольны подходом г-на Якунина к вопросам управления. А ведь это именно исполнители, обеспечивают исполнение графика. Если вы не в курсе – то подход г-на Якунина заключается в следующем – когда ему отказали в очередном подъеме тарифов, он в ультимативной форме заявил что за это заплатит само государство и работники компании, но не ЖД элита и приближенные – Ссылка Совет директоров РЖД рекомендовал не выплачивать дивиденды за прошлый год. Высвободившиеся 13,404 млрд рублей предлагается направить на финансирование инвестиционных программ и на премии членам совета директоров. Вот так вот – премии членам совета директоров мы платим, новых замов Якунина нанимаем, при этом не выплачиваем дивиденды в бюджет. При этом грозим сокращением на ЖД (и сокращать они собираются не руководителей, которых ныне расплодилось немеренно), а рабочие ставки на линии. При этом надо понимать что такое "исполнение инвестиционных программ" - это новые стройки, или капитальные ремонты, средства на которые расходуются всё через тех же московских посредников, и откаты там очень не маленькие. И государство вынуждено давать РЖД денег на капитальный Ремонт (так как свои все деньги из РЖД высасывают разные посредники, поставщики, дочки и прочие партнеры в которых работают чьи-то приближенные). РЖД очень строго следит за тем что бы те средства которые доходят до регионов использовались по назначению, до копейки. Но доходят то далеко не 100%. Если я общаюсь с поставщиком неких блоков, и узнаю от них цену на штучный товар в 130 тысяч рублей, а через ЖД поставщиков мне этот же товар приходит по 300 тысяч рублей, то тут не надо быть гением.

2_mif

Я так понял вы говорите про региональные пассажирские компании, которые отвечают за электрички в регионах.

Тут надо понимать, что за эти перевозки могут платить трое.

1. Регионы из своих бюджетов (но из-за того что РЖД высасывает всю прибыль с предприятий в регионах, последние просто не платят налоги в региональные бюджеты). Поэтому регионы отказываются от маршрутов электричек. Растёт социальное напряжение.

2. РЖД – предоставляя льготы на пользование инфраструктурой и подвижным составом (обслуживание)

3. Сами потребители услуг. Но тут проблема, на электричках в большей степени ездят пенсионеры и студенты. И если заставить их платить 100% от себестоимости таких перевозок – электрички просто опустеют.

Вообще, вся эта идея об отделении бизнеса по пасажироперевозкам от основного бизнеса компании – выглядит очень подозрительно. Компанию делят "на органы", причем самые прибыльные куски себе (или своим приближенным) оставляют люди, которые все эти реформы и продвигают, а проблемные куски, отдают на места, вешают на бюджет регионов.

.

argus98 11.10.14 15:33

> Pangolin "Вы поймите, - сегодня, практически все железнодорожники-исполнители (путейцы, вагонники, энергетики, машинисты, СЦБисты….) очень критически настроены к руководству компании, очень не довольны подходом г-на Якунина к вопросам управления."(с) - а зачем мне это понимать?

а) "Респект РЖД" означает респект всему коллективу РЖД

б) нормальные люди обычно пытаются решать проблемы компании внутри самой компании. Аппеляция к общественному мнению, которое абсолютно некомпетентно в делах компании - бессмысленно или вредно

в) вот некие ("практически все"(с)) укропы были тоже "очень не довольны подходом г-на" Януковича (Каддафи/Саддама/т.п.) "к вопросам управления"(с). Про результаты - промолчу...

Я не ЗА Якунина, и не ПРОТИВ. Я некомпетентен. Я только взываю к внутриРЖД-вскому РАЗУМУ

.

Pangolin 11.10.14 15:45

2_argus98

Так это не работает. РЖД по своей сути это диктатура. Что-то изменить можно только поменяв верхушку. А это может сделать только президент РФ. Я понимаю что Путину сейчас важнее лояльность части московской элиты которая связана с г-ном Якуниным. Поэтому он и продлил Якунину контракт этим летом. Но общественность должна понимать природу, и причины конфликта РЖД с предприятиями.

.

argus98 11.10.14 16:20

> Pangolin - ну и кто вам мешает составить соответствующий документ, обсудить в трудовых коллективах, подписать, отправить в правительство, президенту, акционерам (РЖД вроде как акционерное общество?).

У меня вот "хуже". Директор - единоличный владелец нашей конторы. Т.е. диктатор в полном смысле этого слова. И ничЁ - общий язык всегда находим, хоть периодически ругаемся. Без привлечения всяческой общественности, ибо она (общественность) некомпетентна

.

SvK0 11.10.14 16:29

"Пирамида, но не финансовая, а индустриальная.В формате плановой экономики, где после каждого цикла, расширения системы, пересчитываются межотраслевые балансы, схемы грузопотоков, и в совокупности оптимизируются".

Как же упорно некоторых тянет строить пирамиды. Грустно всё это. Централизованное управление(пирамида власти) есть управление в рамках заданной цели и доступных для достижения цели ресурсов.Что подразумевает наличие готового плана действий.Только в таком случае забывают одну очень простую вещь, кто-то должен эту цель поставить,разработать план,технологию,проверить на практике и только потом развернуть в большем масштабе.То есть должны где-то сидеть эти самые умные академики и прозорливые генаралы, которые всё уже придумали и обосновали. Вот ЭТО и есть ключевая основа будущей реализации задуманного, где и может решающую роль сыграть жесткое централизованное управление.Но, безусловное наличие готовых решений для пирамиды власти, напоминает рояль в кустах..которого в реальности никогда не будет!

Проще говоря, не глава исполнительной власти,(президент,царь, верховный главнокомандующий) должен иметь право принимать принципиальные решения, но только лишь реализовывать,воплощать их.Как ни в коем случае и оценивать предложенные проекты.На данном уровне развития цивилизации,просто нет у него необходимой компетенции. Впрочем, кризис управления в мире везде.Развившиеся производительные силы требуют новых производственных отношений, сказал бы Ленин..

Далее. "Конечно же обсуждался теоретический предел управляемости такой системы с ростом размерности. Вопрос был оставлен на потом".

Это потом давно наступило..и что продолжаем уповать на мудрость верховного руководства?

в тему: "..Проблема феодала в том, что он хорошо способен держать и не пущать(охранять и приумножать территорию).Как защитник своего удела. Здесь и сейчас. Задача иногда смертельно трудная, но непосредственная и очевидно-понятная.Эффективно решается до определённого уровня сложности, централизованным управлением(управление КАК, здесь и сейчас). Любая же попытка что-либо новое построить на удельной вотчине, так или иначе заканчивается приглашением специалистов иностранцев и(или) попытками копирования импортных образцов. Поставленные же на контроль и организацию производства(чего-либо) феодальные чиновники, не готовы воспринять и следовать в организационной деятельности неочевидным законам мало-мальски сложных технологических процессов. Их поведение в лучшем случае определяется необходимостью отрапортовать о проделанной работе и желанием присвоить себе, как можно больше выделенных на освоение ресурсов. Ведь очевидно непосредственной угрозы феодальному государству в данном случае, с его-чиновника точки зрения, нет.А чиновнику польза.:) (С)

.

Boris_Loco 11.10.14 17:33

Реконструкция про эвакуацию 1941 получилась очень убедительно. Лучшее, что читал по теме. Прудникова технологии вопроса не касалась, а в ней вся красота. И бальзам на душу локомотивной службы, о ней всегда забывают:

"... удивительная битва - "автомобили против паровозов"... наши войска смогут перемещаться вдоль фронта быстрее немцев ... основная группа паровозных соединений ... аккуратно расставлена вдоль линий из Сибири на Москву. Когда оттуда поедут наши войска - они будут перемещаться очень быстро и окажутся под Москвой неожиданно для врага..."

Согласен с Pangolin, первые две трети статьи, с напоминанием о месте железных дорог в нашей экономике, написаны очень сильно. А дальше смято.

И верно, что все железнодорожники-исполнители против системы управления, когда дорог и отделения сведены на роль пешек. Не уверен, насчет 40% в системе дор МТО, но про 20-25% как уровень в желдорснабе мне не раз говорили из первых рук. В этом году курс доллара вырос, а сверху прошла команда уменьшить затраты. Проценты свои они не трогают, и пошел поток китайского контрафакта, сцбисты в панике.

.

нихтканинхен 11.10.14 18:40

Хорошо написано, особенно первая часть!

Не удержусь, впрочем, и от мелкого замечания. В разделе "Как это было" - понятно, что подобные реконструкции слишком легко обвинять в натяжках - и такие упрёки отнюдь не всегда будут справедливы... Однако кое-где автор, КМК, всё-таки несколько перегнул (для пущей красоты). Например, здесь:

"А далее, основная группа паровозных соединений будет (...) аккуратно расставлена вдоль линий из Сибири на Москву. Когда оттуда поедут наши войска - они будут перемещаться очень быстро и окажутся под Москвой неожиданно для врага."

Т.е. условный Людвиг Карлович блестяще предвидел не только общий ход войны, но и следующий достаточно специфический набор событий: 1) что Япония воздержится от нападения на СССР; 2) что это станет известным нашей разведке, и будет принято решение о переброске "сибирских" резервов на запад; 3) что это произойдёт не в начале войны и не в середине, а в аккурат к битве под Москвой.

.

mif 11.10.14 19:05

2 Pangolin

Я говорю не только о региональных электричках, а о всем транспортном комплексе на уровне регионального минтранса - внутригородской и пригородный транспорт, речфлот, электрички и транспортная инфраструктура.

Когда у нас министру (спустя 3 года с момента начала исполнения) объяснили, что выполняя его указания мы прямо нарушаем закон и расхищаем госимущество (в пользу ряда частных фирм) и он это донес на уровень руководства региона, у нас сменили министра и руководителя ГУП, а про то как часто у нас меняются СБшники я вообще молчу.

Вам никогла не случалось думать почему именно данный контингент пользуется данными услугами

Сами потребители услуг. Но тут проблема, на электричках в большей степени ездят пенсионеры и студенты. И если заставить их платить 100% от себестоимости таких перевозок – электрички просто опустеют

Себестоимость проезда сильно зависит от объема перевозок и срока поступления денег за проезд. оплата перевозок льготников спустя 1-3 года после их проезда убивает любой бизнес, так как на это время данные деньги должны изыскиватся из других источников, а с учетом % и инфляции это увеличивает себестоимость минимум в 1,5 раза

ГУПы фактически сознательно доводятся до банкротства.

На их место приходят частные автоперевозчики (все как один наши бывшие работники или их родственники), а пенсионеры и студенты покупают там билеты и ездят на них не жалуясь, потому что дешевле доехать, а не ждать на холоде (будет или не будет рейс) и потом болеть. И водители сами уходят к ним (летом в некоторых филиалах ГУП автобусов было больше чем водителей!), потому что там платят реальные деньги, а не 60% от официально озвучиваемого оклада. Это выгодно чиновникам, потому что за маршрут который ходит по конкурсу и который всегда можно отобрать за кучу нарушений они всегда могут получить от "хозяев" маршрута "живые" деньги, а откажутся - на маршрут встанет другой перевозчик - водители сами к нему перейдут сразу. Всем эта схема известна и всем интересна, тому кто вылетает из схемы жаловатся невозможно - он сам повязан своими предыдущими действиями. Преступник не только тот кто берет, но и тот кто дает.

.

Фыва 11.10.14 19:12

2 нихтканинхен 

Любой проект надо закладывать, имея в виду __все__ возможные и мыслимые цели и задачи. Пусть потом часть задела окажется невостребованной, но это на долгое время избавит целостное тело проекта от обвесов и тюнинга. Кто занимался проектированием хотя бы сайтов, об этом знает. Для проектов в реале это правило тоже справедливо. Поэтому Людвиг Карлович вполне мог предположить будущие переброски ресурсов и войск либо на Восток, либо на Запад. 

как-то так

.

USSR2 12.10.14 14:28

Интересный материал. Спасибо!

Перекликается с книгой Александра Прохорова "Русская модель управления".

Ссылка 

.

нихтканинхен 12.10.14 14:50

Фыва, Ваше замечание, безусловно, справедливо. Однако цитата, которую я привёл ("Когда оттуда поедут наши войска - они будут перемещаться очень быстро и окажутся под Москвой неожиданно для врага"), согласитесь, гораздо уже, чем Ваша формулировка ("Людвиг Карлович вполне мог предположить будущие переброски ресурсов и войск либо на Восток, либо на Запад").

.

Аяврик 13.10.14 11:23

2 Timmer

-- Начало статьи просто бальзам на душу, еще бы про коллективизацию, как удалось одномоментно поднять урожайность с 6-8 ц/га до 11-13 ц/га, и далее по возрастающей, откуда собственно и взялись ресурсы для индустриализации СССР.

в качестве нашатырного спирта под нос (чтоб к реальности вернуть):

XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, однако, что наряду с успехами имеются также серьезные недостатки в работе промышленности и транспорта.

По ряду отраслей промышленности, в результате допущенных перерасходов сырья, материалов, топлива, электроэнергии, больших потерь от брака и других бесхозяйственных расходов, не выполнен план по снижению себестоимости промышленной продукции. Особенно это относится к таким отраслям промышленности, как нефтяная, лесная, бумажная и стройматериалов.

В работе транспорта также имеются серьезные недостатки. На железнодорожном транспорте не выполняются установленные нормы оборота вагонов и все еще велико количество аварий. Ряд железных дорог плохо справляется с перевозками важнейших грузов, не организовали как следует пассажирское движение и не ликвидировали опоздание поездов.

В работе железнодорожных станций, портов и пристаней нет надлежащей увязки, что приводит к большим простоям тоннажа и подвижного состава, к большой задержке грузов в пунктах перевалки. ....................

…пора решительно покончить с такой вреднейшей практикой, когда на предприятиях и железных дорогах простаивает, а иногда и просто лежит на складах немало станков и другого оборудования, когда дефицитное квалифицированное оборудование, сложные производственные агрегаты, крупные станки используются не по назначению или с неполной нагрузкой, а сырье, материалы, топливо и электроэнергия расходуются расточительно.

Надо немедля покончить с таким нерадивым и нехозяйским отношением к народному добру, когда оборудование, сырье, материалы, инструмент, в которых остро нуждается наша промышленность, часто, валяясь где попало, портятся, ржавеют, приходят в негодность, когда несвоевременный и недоброкачественный ремонт оборудования, зданий и сооружений, подвижного состава железных дорог преждевременно их разрушает и выводит из строя.

Необходимо, далее, навести и повсеместно поддерживать чистоту и элементарный порядок в предприятиях и железных дорогах.

Без чистоты и порядка немыслима нормальная работа современного предприятия. Грязь есть неизбежный спутник и источник расхлябанности, расшатанности дисциплины, разболтанности, отсутствия порядка на заводе, фабрике, железной дороге. Без элементарной культуры на производстве нельзя обеспечить дальнейший подъем нашей промышленности и транспорта.

( из Резолюций 18 партконференции ВКП (б) февраль 1941 год как раз)

(понимаю, что как дёгтя в бальзам для души, но щенячья радость непонятна)

у всего есть оборотная сторона - в том числе и у научно управляемого из НИИ и ЦК планового хозяйства

для экстренной эвакуации промышленности - самое то, для поддержания элементарного санитарного порядка - бесполезняк (диалектика)

............................

2 Pangolin

-- ситуация когда глава РЖД по контракту получает 1.3 миллиона рублей в день (слухи конечно, он ведь у нас не публичный человек), а путевой обходчик вынужден писать по 2-3 дня без сохранения ЗП, просто уже выходит за грани добра и зла. 

???!!!???

это спорный тезис 

путевые обходчики бывших прибалтийских отделений РЖД - которым обходить уже местами нечего - с Вами не согласятся (всё познаётся в сравнении - в том числе и границы "добра и зла")

в любом случае (не гадая сколько миллионов рублей в день получают руководители РЖД и сколько дней не выходят обходить пути обходчики) можно практически гарантированно предсказать, что никаких забастовок, стачек и прочих саботажей гражданского непоновения на Российской Железной дороге не будет - на почве социальной несправедливости

...............................

.

And-Rey 14.10.14 11:46

Добавлю. Работаю в компании производящей ЖД аппаратуру безопасности. Дирекция дороги не может купить напрямую у производителя аппаратуру, всё покупается через голову в Москве (профильные институты, торговые дома). Допустим, датчик счёта осей условно стоит 50 000 руб., голова говорит куплю за 40 000 руб., а на конкретном участке дороги Старший мастер говорит что Дирекция закупает по 120 000 руб. Введение новых изделий тоже всячески тормозится на этапах приёмочных и эксплуатационных испытаний.

Что касается работников ИТР на РЖД: Когда слышите что РЖД пожертвовало "надцать миллионов" на помощь дальнему востоку в результате потопления, то все скидываются добровольно-принудительно, не скидываться нельзя, сумма немаленькая и определена сверху. Внутри РЖД есть табу негласное президента называют, даже в личной беседе только по имени отчеству.

К чему я, коррупция не просто есть, она в больших масштабах и узаконена и начинается она сверху. При постройке трассы Сочи-Адлер Якунин построил дачу со знаменитым "шубохранилищем".

 

Timmer 14.10.14 19:22

2 Аяврик

Я был бы розовым идиотом, если бы считал Советский Союз неким раем на земле. Скажу более того это был во многом казарменный, вынужденный социализм, корнями уходящий в крестьянскую логику людей. Но именно он вытащил Россию. И самое главное именно тогда, марксизм из сухой теории превратился в прикладную науку, не догму а науку, которая требует и развития и понимания и осторожного применения. СССР синтетическое государство, первый в мире опыт синтеза общества, и успешный опыт. Да эксперимент свернули, и это я считаю потерянными годами, достаточно обратиться к статистике. Социализм-объединение и рост, капитализм - упадок и разруха, ну слабенький капитализм здесь вырастает, продукта производимого ему не хватает, Россия обречена существовать как синтетическое образование, пока не рухнет окончательно материальное производство и статья это подтверждает.

 

oldmen 19.10.14 21:34

Здравствуйте!

Зарегистрировался, чтобы поблагодарить редакцию сайта ВиМ за публикацию, и всех, кто прочел текст - за внимание и комментарии. Он получился длинным, а потому - буквально два слова. Писалось - для участников небольшой "железнодорожной курилки". Вешал содержания блоками, записями в жж, а далее правил по ходу бесед, периодически возвращаясь к редактированию. Поэтому качество отдельных записей получилось очень различным, за что и приношу камрадам свои извинения. Не предполагал, что публичная реакция случится, причем так быстро. Но - так тому и быть :)

 

PS Упомянутый Людвиг Карлович... да, это Л.К. Мартенс. Фигура совершенно уникальная по масштабу. Желающие, могут прочитать о нем в сообщениях автора с ником "Бульдозер" на дружественном сайте (Глобальная авантюра: вот например для затравки Ссылка , Ссылка ). Просто почудилось нам, во время летней "штабной игры в эвакуацию 1941", что без личности такого ранга, сценарные ветки не склеиваются...

 

http://oldmen2004.livejournal.com/4071.html