Автор: Носков Ю.
Миростроительство Категория: Космос и Пасха. Русский космизм
Просмотров: 3340

Часть 2. Прикладные авторские работы в рамках русского космизма

Глава 2.1. Космизм

2.1.1. Космическая навигация
 

ЗВЕЗДА

Симметрия одна из важнейших характеристик при описании природных объектов. Главным показателем здесь является количество элементов (плоскостей) симметрии.

Неживая (костная) материя имеет примеры объектов с различной мерностью симметрии. Но только в живой материи встречается пятимерность (пентасимметрия) - пятиконечная звезда. Пентаграмма имеет и еще одно замечательное свойство - в ней есть золотое сечение, которое неизменно служит мерой красоты и гармонии.

Проявлением пентасимметрии для человека служит не только само его пентастроение, наиболее образно представленное на рисунке Леонарда да Винчи, но, самое главное, пять чувств, обеспечивающих внутреннему "я" связь с окружающим миром. Всё что мы знаем о мире, в которм живём, - это то многообразие комбинаций, которые поставляют внутреннему "я" рецепторы этих пяти чувств. Поэтому, когда говорят о ком-то, необходимо понимать, что на психо-физическом уровне личность ("1") - это "5" в развернутом виде.

Для людей и вообще всего живого пятиконечная звезда служит камертоном для настройки здоровья. В русской глубинной культуре пятерка соответсвует летнему солнцевороту и празднику Купалы, когда животворные силы природы достигают своего максимума, когда принято умываться росой и собирать целебные травы. Символика пентаграммы широко распространена и сегодня. Примером могут служить олимпийские кольца.

С момента, когда люди осознали, что Земля это космическое тело, вращающееся вокруг Солнца, что Солнце это всего лишь одна из многих звезд, вопрос о поиске жизни в космосе является одним из важнейших мировоззренческих вопросов современной науки. Как правило, ищутся физические условия наиболее близкие к земным. Однако стоило бы искать материю, обладающую пентасимметрией. Создание же приборов для этого задача для инженеров, то есть дословно изобретателей. И есть все основания полагать, что жизнь во Вселенной будет обнаружена уже в XXI веке.

 АННАЛЫ

Слово "анналы" пришло в русский язык из Европы. В древнеримских и средневековых летописях оно означало запись в широком смысле наиболее значимых событий по годам.

Но то или иное заимствованное слово в русском языке зачастую изменяет своё первоначальное значение и приобретает хотя и близкий по значению, но совершенно иной смысл. Так и слово "анналы" стало в русском языке означать некоторое стройное описание некоторой области знаний, а иногда даже и определенный сектор природы о чём нам доносят строки песни о Птице счастья в анналах родной природы.

Здесь попробует обобщить и даже развить русское значение слова "анналы", введя новый вид произведения с таким названием.

Есть такой тип произведений как трактат. Это, как сообщают нам словари, научное сочинение (рассуждение автора) на некоторую вполне определенную тему. Будем называть новым типом произведения с названием аннал такой трактат, который изменяется во времени. То есть аннал это трактат в разных его редакциях по времени. Написал автор трактат, поставил дату текущей редакции. Затем по прошествии времени его доработал, что-то изменил, что-то добавил, что-то убрал. Образовалась новая редакция трактата с новой датой редакции. Таким образом трактат стал анналом.

Собственно в науке такой подход не нов, это наглядно проявляется, в первую очередь, в виде учебников по отраслям знаний, особенно учебников выдающихся ученых и педагогов, работы которых с авторскими дополнениями и изменениями издавались многократно. Примером анналов как информационного обьекта могут служить современные законы и кодексы, которые с момента принятия изменяются и дополняются. И так далее.

Тем не менее введение в оборот такого понятия как анналы открывает новые возможности. Можно изначально планировать работу над задуманным трактатом в режиме аннала. Начать можно с хорошо продуманной обзорной статьи, она и станет первой редакцией аннала, затем добавляя отдельные параграфы и редактируя имеющийся текст можно совершенствовать материал. А совершенству нет пределов, было бы желание и силы у автора и интерес у читателей.

Характерным примером аннала в обозначенном выше смысле является настоящая книга и ещё ряд работ автора.

 

КАЛЕНДАРЬ КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ

4 октября 1957 года впервые материальный объект, брошенный в небо силой человеческой мысли, не упал обратно, став спутником Земли. Сергей Королёв был тем гениальным конструктором и организатором, соединившим мысли и труд огромного коллектива учёных и инженеров, сделавших давнюю мечту людей реальностью. А 12 апреля 1961 года человек впервые преодолел земное притяжение и увидел нашу родную планету из космоса. Этим человеком был Юрий Гагарин. Так началась Космическая эра.

Эти грандиозные события позволяют совершенно другими глазами и в другом масштабе посмотреть в том числе и на дела земные, их соотнесение с космическими процессами. Одним из таких вопросов, исторически всегда связанный с небом, является календарь.

Накопленные человеком знания позволяют в наше время внести ряд изменений в действующий календарь, существенно его улучшив, конечно же сохранив все лучшее из действующего. Основой предлагаемых изменений является отвязка календаря как такового от идеологических доктрин тех или иных жреческо-знахарских центров.

Календарь космической эры

Календарь солнечный.

Год начинается с зимнего солнцеворота, то есть с 22 декабря в существующей календарной системе. Такой перенос нового года выводит календарь из-под управления библейской доктрины и жреческого центра её внедряющего. В данном случае из-под мифа о днях творения мира, что является в настоящее время полным анахронизмом.

Год делится на 4 периода (квартала): зиму, весну, лето, осень. Зима - с зимнего солнцеворота до весеннего равноденствия, весна - с весеннего равноденствия до летнего солнцеворота, лето - с летнего солнцеворота до осеннего равноденствия, осень - с осеннего равноденствия до зимнего солнцеворота. В каждом квартале по 91 дню.

Год делится на 12 месяцев, название которых можно оставить действующие, предусмотрев возможность введения национальных названий при соблюдении общей ритмики. В качестве одного из вариантов названий месяцев, общего для всех, могут служить их названия по порядковому номеру. Во втором месяце каждого квартала 31 день, в двух других - по 30 дней.

Год делится на 52 недели. При этом в каждом квартале одинаковое количество недель.

Первый день года - Новый год (День Солнца). Этот день всегда праздничный и не является никаким днем недели (его можно будет считать нулевым днём января). Итого получаем всего 365 дней.

После Солнечного дня идет понедельник первой недели года. С понедельника начинается и каждый новый квартал. Таким образом каждая дата нового календаря будет всегда соответствовать определенному дню недели. В данном случае привязка недельного счета к солнечному кругу также служит задаче отвязать календарь от конкретного идеологического праздника одного определенного племени.

Система високосных годов сохраняется. Дополнительный 366 день - также праздничный, помещается на летний солнцеворот. Это Летний Солнечный день. Его можно будет считать 31 июня.

Первый год нового летоисчисления начинается с 22 декабря 1961 года. Таким образом 12 апреля 1961 года приходится на 0 год.

Так как открытие космической эры связано с именем Юрия Гагарина, то календарь можно будет назвать "юрианским".

Новый календарь вводит принцип масштабируемости летоисчисления. Согласно сложившейся практики для краткости указания года иногда указывают лишь две последние цифры. Например, говорят "в 98 году", когда речь идет о 1998 годе. Используем этот принцип в новом календаре. Будем считать 0 год в развернутом виде годом 10 000, а если этого будет мало - 110 000 и т.д. Это позволит уйти от понятия "до нашей эры" и ввести линейную шкалу времени, отодвинув начало отсчета в бесконечность.

При желании каждый народ может ввести собственные дополнительные праздники, отражающие его традиции и памятные даты. Так как солнечные фазы нашли отражение во всех культурах мира и уходят в глубокую древность, то это произойдет естественным образом. Аналогично может по разному трактоваться и смысл месяцев, недель и отдельных дней в неделе.

Так в русской традиции с глубокими историческими корнями кварталы делятся ещё пополам. Два таких праздника (5 - 9 мая и 4 - 8 ноября) и сейчас весьма рельефно выделены.

Кто-то может спросить: "А как же Луна? Не обидится ли?" Ответ здесь вполне очевидный: "Уже совсем скоро Луну человек заселит!"

В основе предлагаемого календаря лежат уже известные предложения:

Во-первых, это предложенный И. Андреевым в 1900 году проект "Естественного календаря", базирующегося на русской языческой традиции. По нему начало года - 22 декабря, год делится на зиму, весну, лето, осень, каждый из кварталов в свою очередь делится ещё пополам.

Во-вторых, стоит отметить проект, разработанный французским астрономом М. Армелином, который даже был рекомендован Секретариатом ООН к введению ещё в 1954 году. По нему год начинается 1 января, и делится на 4 квартала по 91 дню. Он предлагал начинать кварталы с воскресенья.

Предлагаемый здесь календарь не только объединяет лучшее этих двух предложений, объясняет причины отказа от старых принципов - контроля над календарем одного жреческого центра, претендующего на мировое господство, в том числе и через навязывание собственной мировоззренческой доктрины, он также вводит другие полезные нововведения, которые открывают путь к космическому масштабированию времени.

Новый календарь утверждается равенство людей перед Космосом и личной ответственности каждого за наш общий дом - планету Земля.