Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2770

03.06.2018 О приватизации духовного пространства

 

Выходку, приписываемую исключительно одному лишь Г. Грефу, следует понимать как сигнал неких высочайших российских властных и элитных групп международному сообществу о готовности передела российского духовного пространства, новой волны «приватизации» теперь уже не столько государственного имущества и активов бывшего СССР, но отечественной совокупности проявлений духа в мире и человеке. И этот передел становится возможным ради спасения кое-кем собственных шкур и активов, нажитых «непосильным трудом» 

Карты - жрецы марийской традиционной религии

1. По мере того, как осуществляется распространение глобализма на всё более широкие территории планеты Земля, всё более и более становится заметно и в России влияние привносимых извне, а также других слабопонятных в своём происхождении культов.

Разрушаются системы образования, здравоохранения и социального обеспечения, усиленными темпами уже осуществлена деиндустриализация. Молодые люди в своей массе лишены не только возможности получить хорошее образование в России, но и, получив образование, не могут найти для себя какую-либо приемлемую сферу занятости из-за элементарного отсутствия рабочих мест.

Мне приходится общаться со многими очень хорошо образованными людьми, получившими образование ещё во времена СССР. Они очень часто задают мне волнующие их вопросы: «Почему современная молодёжь так мало знакома с элементарными сущностями?», «Почему значительный процент хорошо образованных молодых людей из России ищут любые возможности уехать жить в Европу и Северную Америку, а иногда даже в КНР?», «Почему некоторые молодые люди, оказавшись за рубежом и приезжая кратковременно домой, рассказывают о том, как трудно им зацепиться за какое-то приличное место в странах их пребывания, но не допускают даже мысли вернуться домой окончательно?», «Почему молодые люди из России не торопятся создавать собственные семьи?», «Почему молодые женщины из России не торопятся рожать детей?».

Всем этим уважаемым людям не хочется отвечать банальными словами доктора Борменталя из булгаковского «Собачьего сердца»: «Так ведь разруха же, Филипп Филиппович». Подобные слова являются либо апологетикой осуществляемого социально-экономического курса в России, либо подталкивают собеседников к полному идиотизму, чего они явно не заслуживают.

И тут вспоминаются уже исторически более новые слова из песни «Лимбо», исполнявшейся ещё в 1996 году Валерием Меладзе:

«Мой папа в жизни не был на Занзибаре,

И мама не бывала на Занзибаре,

Откуда же ты парень, такие видишь сны?

Как-будто я скучаю в шикарном баре,

А первая красотка на Занзибаре

Играет на гитаре мотив своей страны.

Как странно, ее звали Лимбо,

Такие у них имена.

Кто правит миром подлого чистогана,

Тем снятся лимузины и money, money,

А кто с дырой в кармане

О Лимбо видит сны.

Чтоб веселей дотягивать до зарплатки,

Чтоб граждане не лезли на баррикадки,

Для нервной подзарядки

Нам посланы они.

Как странно, ее звали Лимбо,

Такие у них имена».

Эти слова помогают понять, почему при падении всех социально-экономических и демографических показателей в нашей стране элитными и прочими властьимущими группами так стал востребован религиозный фактор, да и не только религиозный, а уже и языческий, и магический, и сектантский, и так далее прочие факторы. Все они задействуется ими для того, чтобы упрочивать своё имущественное доминирующее положение в социуме за счёт дистрофии всей остальной его части. При этом не афишируется, но, несомненно, требуется «чтоб веселей дотягивать до зарплатки, чтоб граждане не лезли на баррикадки». «Дотягивать до зарплатки» с каждым годом в государствах бывшего СССР и социалистического лагеря становится всё труднее и труднее, а вот столкнуться с «гражданами, лузущими на баррикадки» властьимущим так не хочется, что они и своих домочадцев отправляют подальше «за бугор», и сами по возможности обзаведены гражданствами самых различных государств. Но вот ведь беда: если совсем уж «свалить» из России, то никто ни с домоцадцами, ни с самими «титульными боярами» в государствах «коллективного Запада» особо цацкаться не будет, последует реквизиция имущества, арест счетов , а могут последовать и уже «забугорные» «посадки».

Центр якутской духовности Арчы Дьиэтэ (Дом Арчы)

2. Стало быть, именно из-за желания сохранения статус-кво властьимущим и приходится больше уделять внимание обработке сознания масс, а точнее осуществлять управление сознанием (англ. mind control), промывание мозгов (англ. brainwashing, от китайского xǐ năo 洗脑), насильственное убеждение (англ. coercive persuasion), управление мышлением (англ. thought control), преобразование мышления (англ. thought reform), идеологическая обработка – применение манипулятивных методов при попытке изменить мышление, поведение, верования, эмоции или процесс принятия решений человека, помимо его воли и желания, имеется в виду человека, которого можно потенциально отнести к «мятежным гражданам».

Коренные жители сибирских и дальневосточных регионов, а также часть финно-угорских народов (марийцы, удмурты и другие) и тюркоязычных чувашей, наряду с официально исповедуемым православием, в большей или меньшей степени при отправлении культов стали значительно больше уделять внимание элементам этнических (традиционных) религий (в отдельных сёлах сейчас они даже доминируют). В зависимости от сохранности традиционного элемента их верования можно охарактеризовать как язычество или народное православие. Термин «народное православие» можно применить и к большинству русских, особенно жителей сельской местности. У ряда народов Сибири оживился еже даже и шаманизм.

Наблюдаются попытки возрождения традиционных верований в форме неоязычества и неошаманизма. Согласно всероссийскому исследованию «Арена» – Атлас религий и национальностей России», представленному 16 января 2013 года исследовательской службой «Среда» и Фондом «Общественное мнение», язычниками («Исповедую традиционную религию предков, поклоняюсь богам и силам природы») себя назвали 1,5 % россиян. Все полученные религиозные течения обозначают общим термином «неоязычество». Отдельные исследователи считают, что неоязычество (родноверие и так далее) – это псевдоязычество, фэйритейлы, псевдодуховные «пирамиды», главной целью которых становится увод от «баррикадных настроений» не находящих себя в новых условиях наиболее образованных граждан, поскольку эклектические построения городской интеллигенции не имеют ничего общего с реальным язычеством, а городское неоязычество изначально не имеет никакой связи с живой традицией.

Встреча весны в поселении анастасийцев

3. В настоящее время в России по некоторым оценкам официально насчитывается около 300 тыс. последователей всех самых различных новых религиозных движений, реальная же численность наших граждан, оторвавшихся от личного успеха и далеко ушедших от карьерных мотивов достигает нескольких миллионов человек, если даже не десятков миллионов, хотя и носит весьма латентную форму. Многие из них считаются принадлежащими к «зонтичному» направлению Нью-эйдж, в рамках которого они обмениваются идеями и концепциями и оказывают друг другу определённую поддержку, в то же время ряд новых религиозных движений относятся к нью-эйдж негативно.

Ряд движений были привнесены в Россию из-за рубежа, это: Теософское общество, Антропософия, Новое мышление, Всемирное Белое Братство, Новый Акрополь, Телема, Церковь саентологии, Церковь Сатаны, Движение Ошо, Фалуньгун и так далее. Другие объединения были основаны в России, например: Четвёртый путь, Рериховское движение, Ивановцы, Великое Белое Братство «ЮСМАЛОС», Радастея, Звенящие кедры России (анастасийцы).

Однако, формирование семьи в «новых условиях» осложнено, так как само понятие «семья» становится размытым в нынешних социально-экономических условиях. Примерно то же самое происходит и с изменением установок у людей детородного возраста на рождение детей, а также совместное их воспитание обоими родителями. Из-за всего этого демографические проблемы большинства бывших постсоветских государств и государств бывшего социалистического лагеря заходят слишком далеко и глубоко, а сами проблемы элитные и даже властные группы не пытаются их решать, а посредством латентного легализации распространения и расширения влияния привносимых извне, а также других слабопонятных в своём происхождении культов, способствуют утилизации населения России.

4. Согласно части первой статьи 14 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться государственной или обязательной. Доминирующей тенденцией, по мнению некоторых исследователей, в современной России является клерикализации страны – постепенная реализация модели с господствующей (некоторые даже утверждают – государственной) религией. На практике в России нет чёткой демаркационной линии между государством и религией, за которой кончается государственная жизнь и начинается духовная, религиозная и конфессиональная жизнь. Член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований – научно-координационной организации при Президиуме Российской академии наук – Валерий Кувакин считает большой исторической ошибкой нынешнего руководства России желание превратить православие в государственную религию, то есть в государственную идеологию, что прямо противоречит Конституции Российской Федерации.

С отдельными положениями выводов названной Комиссии относительно методов, позволяющих обеспечить руководству России сохранение духовного единства граждан Российской Федерации как членов единого социума, может быть, стоит и поспорить.

Однако, вне всякого сомнения и справедливости ради надо отметить, что Комиссия вырабатывает верные рекомендации Президиуму РАН по таким спорным научным вопросам, когда занимается публичной критикой лженауки (псевдонауки) и верований в существование паранормальных явлений – астрологии, уфологии, учения о торсионных полях, псевдоисторических теорий, нетрадиционной медицины и религии в науке и образовании это вполне и вполне уместно. Наиболее критично Комиссия рассматривает псевдонаучные материалы, посвященные попыткам технического «внедрения» новых неизвестных полей и источников энергии, существование которых не доказано наукой (например, торсионные поля, холодный ядерный синтез, «антигравитация», «волновой геном» или биоэнергоинформатика).

C ноября 2006 года Комиссия выпускает информационный бюллетень «В защиту науки». Так, относительно недавно, в мае 2016 года, Комиссия выпустила Меморандум № 1 «О лженаучном статусе коммерческого тестирования по кожным узорам пальцев рук», в котором на основании экспертного заключения эти тесты названы псевдонаучными и не имеющими под собой никаких научных оснований. Члены Комиссии также выступают в открытой печати с критическими статьями.

5. Существует мнение, что религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции Российской Федерации отделены от религии: органы государственной власти и органы местного самоуправления, школу, армию, науку и образование. Так, Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации договорилась с Русской православной церковью проводить предварительные консультации по всем вопросам, вызывающим сомнения. В российских школах появились учебные предметы «основ религиозных культур», в некоторых государственных ВУЗах существует специальность теология. В штатном расписании Вооружённых Сил Российской Федерации появилась новая должность – военный священник (капеллан). Уже как минимум с 2008 года обсуждается вопрос о введении института военных имамов в Российской армии, что обусловлено введением института военных священников или как минимум налаживанием тесного сотрудничества Русской православной церкви с Вооружёнными Силами Российской Федерации, организацией совместных с военным руководством усилий по обеспечению воинских частей возможностями отправления религиозных обрядов верующими из числа личного состава. Кроме того, восстановлен Военный раввинат на территории России, а с 2006 года существует и Главный военный раввин России. Ряд министерств, ведомств, государственных учреждений имеет свои религиозные храмы, зачастую в этих министерствах и ведомствах существуют общественные советы по освещению религиозной тематики.

В октябре 2012 года стало известно, что в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) появится кафедра теологии. Обучение будет факультативным, и, по словам представителей РПЦ, нацелено на «повышение грамотности» физиков, которые, по мнению российского религиозного и общественного деятеля Андрея Кураева, «балуются оккультными теориями вроде волновой генетики и торсионных полей». Однако, как отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, философские измышления на стыке физике и богословия дело полезное, но заниматься ими следует не под патронажем государства: «Есть естественнонаучные знания, которые учёные предоставляют в распоряжение общества, и любые общественные группы, в том числе РПЦ, вправе их интерпретировать. Но делать это нужно за пределами государственных учебных заведений и за свои деньги».

Йогин Садхгуру с президентом и председателем правления ПАО Сбербанк Германом Грефом на Петербургском международном экономическом форуме

6. Но верхом псевдодуховного беспредела последнего времени можно назвать майские гастроли йогина Садхгуру на Петербургском международном экономическом форуме. Кроме панельной сессии ПАО «Сбербанк», он участвовал в дискуссии («Как одним усилием воли будут управляться компьютеры, что произойдёт с искусством, как мы будем подключаться к мировому информационному полю?») с американским физиком японского происхождения, футурологом и соавтором теории струн Митио Каку, принимал участие в сессии «Глобальная экосистема филантропии как основа для устойчивого роста», читал лекцию «От личных амбиций к глобальному видению. Садхгуру» (цитата из его слов: «У технологии нет границ – она распространяется повсюду, и неважно, из какой вы страны, – ваши сделки могут производиться с любым уголком мира. Благодаря онлайновой глобализации молодёжь во всём мире, особенно до 25 лет, уже утратила амбиции, которые были у представителей старого поколения. Они просто думают, как выделиться и стать иными. Это позитивное изменение, и оно означает, что мир действительно движется от амбиций к глобальному видению»). Президент и председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф в последнее время шагу не может ступить без индийского йогина Садхгуру, которого на полном серьёзе считает «великим источником мудрости». Но этот самый «великий источник мудрости» пропагандирует «утрату амбиций старого поколения у молодёжи во всём мире, особенно до 25 лет, которая думает, как выделиться и стать иной», что можно понять и как «не надо учиться, не надо защищать докторскую диссертацию, не надо создавать семью, не надо рожать детей, измени свой пол, шрамируй своё тело, брось всех своих родных и близких, а затем уезжай в гималайский ашрам».

По информации российского частного спутникового информационно-аналитического интернет-телеканала «Царьград ТВ», выступления шарлатана обошлись Г. Грефу в двузначное число с шестью нулями. Но на прямой вопрос корреспондента российского бизнес-телеканала «РБК» о количестве бумажек за участие в форуме, Садхгуру гордо ответил, что не притрагивается к деньгам: «Я свободен!».

После Петербургского международного экономического форума йогин Садхгуру переместится в Москву. 3 июня 2018 года в «Крокус Сити Холле» должна пройти презентация его книги «Внутренняя инженерия» (стоимость билетов до 12,5 тысяч рублей).

Возникает вопрос: скоро ли в каждом отделении ПАО «Сбербанк» установят фаллический символ и оборудуют пространство для медитации, которому поклоняется не только йогин Садхгуру, но и Г. Греф?

Весь этот антидуховный шабаш стал возможен благодаря не только исключительно одному лишь Г. Грефу, который уже испытывал проблемы с личным психическим здоровьем, зафиксированные в марте – мае 2003 года. На Петербургском международном экономическом форуме не происходит экспромтов, всё мероприятия заранее и задолго согласованы на самом верху политического Олимпа. Поэтому эту выходку, приписываемую исключительно одному лишь Г. Грефу, следует понимать как сигнал неких высочайших российских властных и элитных групп международному сообществу о готовности передела российского духовного пространства, новой волны «приватизации» теперь уже не столько государственного имущества и активов бывшего СССР, но отечественной совокупности проявлений духа в мире и человеке. И этот передел становится возможным ради спасения кое-кем собственных шкур и активов, нажитых «непосильным трудом». 

 

http://zavtra.ru/blogs/o_privatizatcii_duhovnogo_prostranstva