Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2770

21.06.2018 Актуальная повестка дня для наших всё ещё пока молодых женщин

 

 

За многие годы перед нашими глазами прошли многие очень красивые, стройные и статные девушки, сначала кипящие здоровьем и бодрым духом, потом уже молодые женщины, слегка менее оптимистичные, но по-прежнему – замечательные, затем менее и менее молодые женщины, всё более и более склонные к меланхолии, впоследствии постепенно исчезающие из поля нашего зрения. Годы их не меняют морально, чувство их собственной правоты остаётся по-прежнему доминирующим в их сознании. Вот только встречи с ними становятся всё более и более редкими, а их задор всё-таки куда-то улетучивается. Может быть, он улетучивается в космос? 

Супермаркет Пятерочка. Россия, Москва, Инициативная улица, дом 5, корпус 1, строение 2

1. Я и один из моих троюродных братьев – психолог по образованию – являемся жителями Западного административного округа города Москва. Спецификой нашего административного округа является то, что две крупнейшие и благоустроенные магистрали города Москва – Кутузовский проспект и проспект Вернадского, на которых мы и живём соответственно, – находятся на «окраинах» ЗАО, зато, как это не покажется странным, такой «медвежий угол» как муниципальный район, а также соответствующее ему одноимённое внутригородское муниципальное образование «Очаково – Матвеевское» составляет географическое ядро ЗАО, который сильно разъединяет живущих на названных проспектах. Ездить друг к другу в гости бывает не всегда удобно по времени, зато при определённых обстоятельствах мы встречаемся где-то на нейтральной территории, как это и произошло в последнее воскресенье, когда мы оба оказались на улице Инициативной в муниципальном районе, а также соответствующем ему одноимённом внутригородском муниципальном образовании «Фили – Давыдково».

Хотелось посмотреть на жителей этого района, узнать повседневную их жизнь в хорошие и тёплые выходные дни лета. Мы оба обратили внимание на группу миллениалов, то есть, людей примерно двадцати пяти – тридцати лет: одного парня и трёх молодых девушек, кипящих здоровьем и бодрым духом, красивых, стройных и статных. Мы их «зацепили», чтобы поговорить с ними об их взглядах на современную жизнь, их целях, планах и так далее. Многое из того, что мы с братом услышали от них, коррелирует с имеющимися у нас представлениями о наших соотечественниках этой возрастной категории. Эти молодые девушки и парень откровенно признались, что «получают кайф от жизни»«ловят удовольствие от всего того, от чего его можно поймать»«живут здесь и сейчас»«зря не парятся»«ни о каком будущем даже не задумываются»«проблемы стараются не замечать, чтобы они не приставали к ним сами»«их не очень заботит отсутствие брака», а также «их не очень напрягает отсутствие у них детей, так как «им хочется пожить для себя» и «посмотреть мир», скорее «чем копить деньги на собственное жильё» или «делать карьеру».

Молодежь угрожт пенсионной системе

2. Ну а теперь стоит сказать о том, что думает обо всём этом наш официоз, который тоже любит не замечать социальных и нравственных проблем в социуме, видя в них лишь происки враждебных для России сил, ни в коей мере не признавая своей субсидиарной ответственности за следование в фарватере глобального дискурса и не предлагая никаких концептуальных альтернатив.

В марте 2018 года Банк России предложил общественному мнению «Основные направления финансового рынка Российской Федерации на период 2019 – 2021 годов». В этих Основных направлениях Банк России указывает, что пока «поколение Y» (граждан Российской Федерации, родившихся в 1980 – 2000 годах) не требует радикальных перемен в содержании финансовых услуг. Однако в среднесрочной перспективе его поведенческая модель «поколения Y» способна подорвать стабильность пенсионной системы Российской Федерации.

Как поясняет регулятор, раньше действовал механизм межпоколенческого трансфера, теперь же скопленные деньги молодёжь тратит на «получение качественных впечатлений». Эти действия, говорится в Основных направлениях, далеко не всегда ориентированы на личную перспективу.

В Банке России указывают, что стремительное развитие технологий обеспечило сильный импульс экономике совместного пользования, которую еще называют уберизацией. Термин «уберизация» относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения пиринговых сделок между клиентами и поставщиками услуг, что часто позволяет отказаться от услуг традиционных плановых корпораций. Модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом. В отчёте Банка России подчеркивается, что такая модель потребления, основанная на совместном доступе к чему-либо, в перспективе может привести к отказу от потребности иметь предметы в собственности.

Таким образом, модель поведения миллениалов (из «поколения Y») угрожает стабильности пенсионной системы Российской Федерации, основанной на принципе сбережения, полагают в Банке России.

Банк России предупреждает, что поведенческие нерациональности могут быть использованы финансовыми компаниями в недобросовестных целях. Регулятор указывает, что число россиян, склонных к финансовым авантюрам, близко к 15 %, а доверчивых россиян, которые могут стать жертвами мошенников, около 12 %.

Чтобы побороть негативные тенденции, Банк России планирует создать «дружественную среду» для взаимодействия с миллениалами, а также отдельно работать с «поведенческой иррациональностью» молодых клиентов, говорится в докладе.

О том, что система ценностей современной молодёжи претерпела существенные изменения, в октябре 2017 года заявил Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин. По его словам, «поколение Z» (люди, родившиеся не ранее середины 1990-х годов), ставит на первое место самореализацию, а не материальное благополучие. Изменение в восприятии молодых людей, отметил министр, сказывается и на глобальных рынках.

По мнению экспертов, для изменения ситуации в лучшую сторону необходимо повышать финансовую грамотность молодёжи, создавать специальные финансовые продукты для населения и приобщать граждан к работе с финансовыми инструментами. Эти шаги позволят гражданам не просто заниматься накоплением пенсионных ресурсов, но и приумножать их.

Заметим, что выводы Банка России подтверждаются результатами соцопросов. По данным фонда «Общественное мнение», 82 % россиян негативно относятся к повышению пенсионного возраста, так как боятся не дожить до выхода на пенсию, причём эти оценки относятся и к людям, как «поколения Y», так и «поколения Z».

Данная тема на днях стала центральной на совещании у Председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Как отмечалось, члены Правительства Российской Федерации рассматривали три варианта, самый жёсткий из которых (предложен Минфином России) предполагает повышение пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и 63 лет – для женщин.

Также планировалось обсудить механизм смягчения, в частности, возможность досрочного прекращения трудовой деятельности, но с сокращением размера выплат.

Ранее планировалось провести в конце мая 2018 года совещание на данную тему с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина, однако его перенесли из-за отсутствия у Правительства Российской Федерации единой позиции по данному вопросу.

В мае 2018 года Д. Медведев, выступая в Государственной Думе Федерального Собрания российской Федерации, заявил, что в ближайшее время кабмин вынесет на рассмотрения парламента проект закона по повышению пенсионного возраста. При этом Д. Медведев пообещал, что решение по данному вопросу будет приниматься «аккуратно и взвешенно».

В данный момент Банк России разрабатывает новую систему индивидуального пенсионного капитала, которая будет предполагать три варианта пенсионных выплат – срочные (от 10 лет с ежегодной индексацией), бессрочные (пожизненная пенсия, но без наследования) и гибридные (скользящие выплаты с ежегодным расчетом пенсии, каждый раз на срок 20 лет вперёд).

Карта мира по среднему количеству детей, рожденных женщиной в течение жизни, с учетом средних показателей для женщин всех возрастов, данные 2016 года

Таково общее видение федеральных органов государственной власти ситуации с комплексом проблем современного состояния семьи в Российской Федерации, низким процентом сохранения первого брака у молодого и среднего поколений российского социума, поздним возрастом вступления в первый брак у молодёжи, поздним возрастом рождения первого ребёнка у молодых женщин, низким Суммарным коэффициентом рождаемости (СКР, Коэффициентом суммарной рождаемости), являющимся наиболее точным показателем уровня рождаемости, коэффициентом, характеризующим среднее число рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю её жизнь при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте независимо от смертности и от изменений возрастного состава.

3. Теперь опишем позицию психологов – экспертов, не относящихся к федеральным органам государственной власти, по тому же самому комплексу проблем. Касаясь этого сложного социального комплекса связанных проблем, психологи называют пять признаков женщины, которая никогда не выйдет замуж. Хотя, конечно же, дело не столько именно в самих женщинах, сколько в популяризации в их сознании через тотальные средства глобальной рекламы неолиберальных установок и ценностей, сутью которых является, в частности, и та самая пресловутая уберизация, и гедонизм, и крайний индивидуализм, и отказ от семьи, и отказ от деторождения.

Психологи называют пять основных признаков «женщины, которая никогда не выйдет замуж».

 Психологи так описывают восприятие мира «женщиной, которая никогда не выйдет замуж», хотя опять-таки подчеркнём ещё раз, что дело не в самой женщине, а в навязываемых ей тотальными средствами глобальной рекламы установках и ценностях.

Итак, «женщины, которая никогда не выйдет замуж» говорит: «Я молодая, красивая, успешная, сама себя обеспечиваю, причём хорошо. У меня куча увлечений, хорошая квартира и дорогая машина. Я также прекрасна в постели. А мужчину найти не могу. Повывелись нормальные мужчины...».

Тексты подобного содержания с завидной регулярностью появляются в социальных сетях, которые служат своей главной цели – управляемой «старшим братом» канализации протестных настроений и «выпуску пара». Они действительно правдивы: великое множество красивых, стройных, ярких и УСПЕШНЫХ девушек всё никак не могут выйти замуж, так как замуж они хотят выйти тоже УСПЕШНО, ведь они же вообще УСПЕШНЫЕ во всём. А не только лишь в чём-то. Почему так получается, и можно ли что-то изменить в этой печальной ситуации, нам, в частности, рассказал психолог и сексолог Олег Шевченко.

«Это только на первый взгляд кажется парадоксальным – то, что женщина, сотканная казалось бы из одних достоинств, остается одинокой. На самом деле этому есть объяснения», – говорит О. Шевченко. – «То, что девушки считают своими достоинствами, на самом деле является их недостатками. Я перечислю пять основных – уверен, что «успешные неудачницы» увидят, что все эти пункты относятся практически к каждой из них».

Итак, перечислим и мы вслед за О. Шевченко эти пять признаков «женщины, которая никогда не выйдет замуж».

I. Хорошая работа, высокая должность, большой заработок – все эти признаки успешной женщины в глазах мужчин вовсе не являются привлекательными в отношении той, кого они хотят видеть своей будущей женой. Разумеется, альфонсы не в счёт – но ведь никто из девушек их и не ищет. Успешная карьера говорит о таких чертах характера, как жёсткость, самоуверенность, высокая активность. Поверьте – излишне активные женщины отпугивают мужчин.

II. Те же успешные девушки любят говорить о том, что являются Богинями секса. Вряд ли такое заявление привлечёт представителя противоположного пола. Во-первых, потому что знание о большом постельном опыте избранницы действует как холодный душ. Во-вторых, есть страх самому не оказаться «Богом» – рядом с Богиней-то!

III. Женщина уделяет много внимания своей внешности, часто посещает косметологов, парикмахеров, использует силикон в разных частях тела, и так далее и тому подобное. Для большинства мужчин прикоснуться к такой женщине – если и не страшно, то по крайней мере – страшно интересно. Они подсознательно бояться повредить такую искусственно созданную красоту, они не могут расслабиться и чувствовать себя естественно.

IV. Большинство из девушек типа, который мы рассматриваем, очень требовательно относятся к своим партнёрам. Ещё бы – если женщина считает себя совершенством, то и мужчина рядом должен быть соответствующим. Но любая критика всегда плохо сказывается на отношениях между представителями разных полов – общение не складывается. Даже если мужчина и способен соответствовать всем требованиям дамы, сам факт наличия этих требований убивает любовь мужчины к женщине.

V. Девушка ходит на курсы трёх иностранных языков, увлекается скалолазанием, танцует сальсу и румбу? Да кто вам сказал, что всё это – её достоинства? Мужчине нужна любимая женщина, которая будет находиться рядом с ним, а не носиться по курсам и тренингам. Семейная жизнь – это не квест! Семейная жизнь – это ещё и большая ответственность! А как тогда быть с гедонизмом, с «ловлей кайфа»?

И. Куликов. Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме (1909 год)

4. Посмотрим теперь на то, каково отношение к браку в традиционных религиях нашей Родины.

Церко́вный бра́к (церко́вное бракосочета́ние, венча́ние) – христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключённый через священнодействие в религиозной общине, согласно установленному порядку, в отличие от гражданского брака, заключённого в государственном учреждении. В исторических церквях брак является церковным таинством и, согласно церковному учению, в таинстве жених и невеста, соединённые любовью и взаимным согласием, получают благодать и благословение Бога для создания семьи, для взаимного согласия в супружеской жизни, для благословенного рождения детей, умножения семьи, воспитания детей в христианской вере, конечной целью которой является спасение всех членов семьи. Семья в христианстве является «малой церковью». В протестантизме имеет имеет место церковное благословение брака, совершаемое как обряд «браковенчания», однако такое благословение самими протестантами таинством не признаётся.

Н.П. Богданов-Бельский. Венчание (1904 год)

Церковное бракосочетание в христианстве состоит из трех основных обрядовых форм: обручения, венчания и общей чаши. Обручение это древняя сторона церковного брака, восходящая к ветхозаветной церкви и сохранившееся в настоящее время в иудаизме. Венчание пришло в христианство из язычества, ещё в начале III века противником его был христианский писатель Тертуллиан, который осуждает его как языческий обычай в своей книге: «De corona militis». Вначале венцы были из растений. Следует заметить, что символика венца была присуща христианству с самых ранних времён, с первого века н.э. – венец, как христианский символ присутствует уже в текстах Нового завета (см. 1 Кор. 9:25, 2Тим. 4:8 ряд других мест).

Церковные венцы

Но к V веку венчание стало уже христианской принадлежностью брака и получило в христианстве новое содержание, Иоанн Златоуст объяснял возложение венцов как знак победы молодожёнов над похотью: «Кто был целомудренным до брака, тот тем более останется таким после брака. Напротив, кто до брака научился любодействовать, тот и после брака станет делать то же самое. «Блуднику», – говорится, – «сладок всякий хлеб» (Сир. 23:23). Для того и возлагаются на головы венцы, – в знак победы, что они, не будучи побеждены, вступают в брачный чертог, – что они не были одолены похотью. Если же кто, увлечённый сладострастием, предался блудницам, то для чего после этого он имеет и венец на главе, когда он побеждён?».

Русская православная свадьба. Гравюра 1812 года

Распитие общей чаши – напоминание о том, что в древности всё в жизни христианина, в том числе и брачный союз, освящалось причащением Телу и Крови Христовым. Соответственно брачный пир имел образ раннехристианской Агапы – «Вечери любви».

Невеста подписывает никах нама (свидетельство о браке)

5. Ника́х (араб. النكاح‎ – бракосочетание‎), зава́дж, урс – в исламском семейном праве брак, заключаемый между мужчиной и женщиной. Для того, чтобы брак был действительным, необходимо выполнить ряд условий. Супруг должен быть совершеннолетним мусульманином и не подпадать под категорию махрам. Мужчинам разрешено жениться только на мусульманках, христианках и иудейках.

Бракосочетание состоит из нескольких этапов: сговор, сватовство (хитба); передача невесты в дом жениха (зифаф); свадебное торжество (урс, валима); фактическое вступление в брачные отношения (никах). Обязательными условиями бракосочетания считаются согласие на бракосочетание, наличие свидетелей, уплата махра, содержание жены и хорошее обращение с ней, исполнение супружеских обязанностей и содержание детей.

Количество жён в исламе ограничено четырьмя. Временный брак запрещён у суннитов, но признаётся полностью законным у шиитов. Заключение фиктивных браков с целью вернуться к мужу после третьего развода является запрещённым.

Брак считается богоугодным делом и как таковой дозволен каждому мусульманину. В исламе рекомендуется, чтобы муж и жена соответствовали друг другу по возрасту и общественному положению. При заключении первого брака согласия невесты не требуется, достаточно согласия отца или опекуна. Вдова или разведенная женщина даёт согласие сама через доверенного. Наличие телесных недостатков не является препятствием для заключения брака. Что касается слабоумия, то ханафиты и ханбалиты считают законным брак, который умственно неполноценный человек заключил сам, однако джафаритский и шафиитский мазхабы настаивают на получении разрешения опекуна такого человека в качестве необходимого условия.

Йозеф Исраэлс. Еврейская свадьба (1903 год)

6. Иудаизм издревле определяет брак как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.

По еврейским законам, понятие «предложение» определяется как обоюдное обещание мужчины и женщины по вступлению в брак в обозримом будущем и сроки, в пределах которых этот брак должен быть заключён. Подобное обещание может быть дано, как будущими супругами, так и их родителями или другими родственниками. Обручение само по себе не влияет на личный статус сторон, и не дает ни одной из сторон права требовать выполнения каких-либо обязательств.

По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего это профессиональный сват («шадхан»). Сам процесс от этого получил название shidduchim. За свою работу сват получает вознаграждение, фиксированное законом или согласованное заранее с заказчиком. Как правило, оно составляет небольшой процент от приданого. Оплата вознаграждения производится во время помолвки или уже после свадьбы одной из сторон или каждой из сторон по отдельности.

По древнееврейским законам свадьба состояла из двух основных этапов:

Ирусин – церемонии обручения;

Нисуин – церемонии вступления в брак.

После обручения менялся межличностный статус пары, однако юридически закреплённым он становился только после проведения второй церемонии по вступлению в брак. В давние времена (следуя Талмуду), два рассмотренных ранее этапа вступления в брак разделялись годовым перерывом. На протяжении этого времени невеста продолжает жить со своими родителями до тех пор, пока не состоится официальная церемония бракосочетания, которая, по традиции, проводилась в отдельной комнате или палатке, установленной её женихом. Начиная со Средневековья оба этапа были совмещены и стали проводиться как единая церемония, при этом обряд бракосочетания стал публичным.

Существует несколько путей, следуя которым, пара могла обозначить свою помолвку:

с помощью денег (кесеф) или ценного предмета, как, например, кольцо или ценная монета. Сам договор о помолвке закреплялся в присутствии двух свидетелей и с непосредственного согласия невесты;

с помощью контракта (штар) в присутствии двух свидетелей, содержащего заявление о ирусин (см. выше);

намеренное вступление в половые отношения с целью обязать партнёра к замужеству; такой подход всячески не одобрялся раввинскими мудрецами и имел место только в случае, когда вдова обязана была выходить замуж за брата своего мужа. Несмотря ни на что, данный метод был распространён у многих народов в эпоху родового строя.

Необходимо отметить, что все методы имели право на существование, однако с древних времён помолвка происходила, в основном, с использованием кесеф – передаче ценного предмета, которым чаще всего служило кольцо. После помолвки паре необходимо пройти через ритуал официального бракосочетания, который является, фактически, предложением выйти замуж со стороны мужчины и согласием со стороны женщины. Гости, приглашённые на свадьбу, играют роль свидетелей. Функция раввина при проведении церемонии заключается в том, чтобы быть советником пары. К тому же в ряде стран гражданский закон требует от раввинов исполнения роли представителя государства, а от двух независимых свидетелей подписи свидетельства о браке.

7. Ни я, ни мой троюродный брат-психолог, не хотим обвинять ни одну женщину России, а, может быть, даже и ни одну женщину мира в том, что кто-то из них сама виновата в своей таким образом выстраиваемой судьбе, когда она не может найти соответствующего себе мужчину, когда «повывелись нормальные мужчины...» и всё такое. Нам не хочется ни умничать, ни тем более ёрничать или ехидствовать. Однако, факты – упорная вещь. За многие годы перед нашими глазами прошли многие очень красивые, стройные и статные девушки, сначала кипящие здоровьем и бодрым духом, потом уже молодые женщины, слегка менее оптимистичные, но по-прежнему – замечательные, затем менее и менее молодые женщины, всё более и более склонные к меланхолии, впоследствии постепенно исчезающие из поля нашего зрения. Как же бывает рад каждый из нас их иногда встретить где-нибудь вновь на каком-нибудь торжественном мероприятии, во время кратковременного общения, услышав от них, например, что «у меня – двое детей, но замужем я не была никогда, ни за кем и ни одного раза» или что-то подобное в этом же духе. Годы их не меняют морально, чувство их собственной правоты остаётся по-прежнему доминирующим в их сознании. Вот только встречи с ними становятся всё более и более редкими, а их задор всё-таки куда-то улетучивается. Может быть, он улетучивается в космос?  

 

http://zavtra.ru/blogs/