Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 3865

08.09.2018 Что же происходит после революции кшатриев?

  

В канун варновых революций обычно складывается следующая картина расклада сил в обществе: варна кшатриев уравновешивается варной вайшьев; все варны – властью самодержавного центроверха (как то монарха, генерального секретаря, триумвирата и так далее); вместе они уравновешивали население (народ минус элита) – и это при стремительно нарастающих проблемах социального и экономического характера из-за приближения состояния общества к точке бифуркации. 

 

 Наиболее яркими представителями касты кшатриев-воинов являются сикхи

1. В канун варновых революций обычно складывается следующая картина расклада сил в обществе: варна кшатриев уравновешивается варной вайшьев; все варны – властью самодержавного центроверха (как то монарха, генерального секретаря, триумвирата и так далее); вместе они уравновешивали население (народ минус элита) – и это при стремительно нарастающих проблемах социального и экономического характера из-за приближения состояния общества к точке бифуркации. Миссионерская деятельность (или мировая война, или мировой финансово-экономический кризис, смена мирового технологического уклада) ломает патовую ситуацию, сложившуюся в обществе, находящемся вблизи точки бифуркации; она (миссионерская деятельность et cetera) не только пробуждает «спящих субъектов», высвобождая их силы, но и расчищает для них социальную площадку, общественное пространство. Пружина разжимается, и начинаются процессы, которые идут с нарастающей скоростью, – одновременно и к условному Февралю, и к условному Октябрю. Что не менее важно, в подобных условиях войны на общественной площадке помимо собственно своих субъектов появляются и чужие – внешние. Они вступают в определённые отношения с субъектами внутри общества, в результате чего начинают оформляться международные (внутренне-внешние) варновые коалиции, двойные (внутренне-внешние) субъекты (субъекты с двойной массой), нацеленные на свержение центроверха, а затем – на борьбу за контроль над всем обществом целиком. Таких тактических коалиций, двойных субъектов со временем возникает даже более двух.

 

Памятная марка, выпущенная в Индии в 1975 году и посвященная 100-летию основания Теософского общества одного из первых новых религиозных движений (New Religious Movement (NRM))

Особенно важно понять, что речь должна идти именно о двойственном субъекте всякой варновой революции, не только по линии дихотомии structure versus agency, но в не меньшей, а возможно, и в большей степени по линии «внутреннее – внешнее».

Сама природа распространения каких-либо религии, идеологии, общественного строя, общественной формации, технологического уклада и так далее делает границу между внутренними и внешними факторами не столь отчётливой, как в иных социальных системах и как это выглядит на поверхности этой самой религии et cetera, внешне организованной в виде системы национальных государств. Причём с развитием этой самой религии et cetera, её эволюцией эта граница становится всё более пунктирной и размытой – особенно в настоящее время, по мере формирования североатлантического (глобального) класса и элитного взаимодействия между Западом и СССР (мировым глобальным сообществом и Российской Федерацией).

Это одна сторона диалектики внутреннего и внешнего в любой варновой революции, связанная с этой самой религией et cetera. Есть и другая, она связана с самой революцией как кризисным, хаотическим процессом развития общества.

Предреволюционная, кризисная ситуация воздействует на общественную систему по двум направлениям. Во-первых, кризис – это разбалансировка системы, а в слабо сбалансированной системе, как правило, нарастают колебательно-хаотические процессы. Во-вторых, хаотизация системы приоткрывает, а иногда просто открывает её для внешнего воздействия. На практике этот эффект усиливается тем, что, как правило, власти пытаются решить проблемы путём реформ с привлечением внешних источников, а следовательно – внешних сил. В этом же направлении действует война. В результате система обретает сверхнормальную, избыточную открытость, которая не контролируется самой системой, вследствие чего она начинает развиваться не только, а порой и не столько по собственным закономерностям, сколько по внешним. Внешняя сила сначала становится «посторонним притягивающим фактором», а затем, интериоризируясь, перестаёт быть внешним, превращается если и не полностью во внутренний, то, по крайней мере, во внутренне-внешний фактор. И происходит мощное вторжение в общественную систему извне, совершенно чуждая системе сила использует её как поле для самореализации. 

Праздник богини Мокошь родноверов (Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ) одно из крупных российских родноверческих (неоязыческих) объединений)

Этот «эффект Чужого» очень важен. (см. прим. к выделенному Ж. Курсивом фрагменту внизу) Под его воздействием в системе начинают происходить события и процессы или возникать явления, вероятность которых для данной системы в её «чистом» (относительно первородном) виде крайне мала, а потому внутреннему наблюдателю они кажутся случайными, на самом деле таковыми не являясь. Однако даже если бы это было так, то, согласно теории Дэвида Бромли (David G. Bromley, американский социолог религии, профессор социологии Университета Содружества Виргинии и Виргинского университета, известен своими исследованиями в области новых религиозных движений и антикультового движения в США), любое явление, чья вероятность весьма мала, возникнув, порождает цепочку явлений одной с ним природы, расшатывая, таким образом, систему. Если же вдобавок мы имеем дело с явлениями, наведёнными внутренне-внешними факторами, то мы рискуем столкнуться с нарастающей невероятностью событий, тем более что внешне-внутреннее действие материализуется в виде двойного субъекта – внутренне-внешнего.

2. Что же обычно бывает сразу после осуществления практически любой революции той или иной варны? Попробуем беспристрастно разобрать наиболее характерные явления, возникающие в результате завершения таких революций.

2.1. Фаворитизм (фр. favoritisme) – социокультурное явление, существовавшее при монарших (королевских, императорских, царских) дворах, главным образом, в Европе эпохи абсолютизма и состоявшее в возвышении конкретного лица или группы лиц в связи с личной приязнью к ним монарха. Получил распространение в абсолютных монархиях.

Для фаворитизма характерно делегирование некоторых (или даже большинства) монарших полномочий фавориту или его ставленникам, нередко – вопреки или в обход существующих официальных отношений подчинённости, установленных законодательством или традицией. Причина фаворитизма кроется в намерении монарха сосредоточить верховную власть в руках очень небольшой группы людей, не всегда обладавших выдающимися качествами, но лично преданных монарху.

Фаворитизм при этом вовсе не обязательно был связан с интимными отношениями монарха (или его супруга/супруги) с фаворитом, как это нередко предстаёт в современных стереотипах. Так, герцог Бекингем, возможно, находился в гомосексуальных отношениях с первым королём Англии из династии Стюартов Яковом I Английским (он же – Яков (ИаковVI Шотландский), но оставался вторым человеком в государстве и при его сыне Карле I, с которым у него ничего подобного заведомо не было. Сексуальной составляющей не было и в испанской должности «валидо» (герцог Лерма, граф-герцог де Оливарес), которым короли поручали государственные дела ввиду личной неспособности и склонности к благочестию, и в статусе фаворитов Петра I (Александр Меншиков) или Карла XII (Георг фон Гёрц).

Культурные предпосылки наивысшего развития фаворитизма сформировались благодаря распространению идеалов и моральных норм эпохи Просвещения. В XVII – XVIII веках фаворитизм стал вполне обыденным явлением в жизни общества. Во Франции существовало даже понятие «официальная фаворитка», которая от всех прочих отличалась тем, что имела практически неограниченное влияние на короля. Такой фавориткой была, к примеру, маркиза де Помпадур.

 Приказ Екатерины II признавать и почитать приглянувшегося ей подпоручика Зубова

В России своего апогея фаворитизм достиг в правление императрицы Екатерины II Великой, когда он сделался «почти государственным учреждением» (тот самый внутренне-внешний фактор). Подсчитано, что подарки лишь 11 главным фаворитам Екатерины и расходы на их содержание составили 92 млн. 820 тыс. рублей, что в несколько раз превышало размер годовых расходов государственного бюджета той эпохи и было сопоставимо с суммой внешнего и внутреннего долга Российской Империи, образовавшегося к концу её царствования.

Тема фаворитизма часто обыгрывается в исторической и псевдоисторической художественной литературе. Примеры – «Виконт де Бражелон» А. Дюма, «Ледяной дом» И. Лажечникова, серия «Анжелика» Анны и Сержа Голонов. В пьесе «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера со всем драматизмом показаны терзания фаворитки и любовницы короля Англии – леди Милфорд.

3. Непотизм (от лат. nepos, родительный падеж nepotis «внук; племянник»), кумовство (от кум) – вид фаворитизма, предоставляющий привилегии родственникам или друзьям независимо от их профессиональных и личностных качеств (например, при найме на работу).

В историческом смысле – раздача римскими папами ради укрепления своей власти доходных должностей, высших церковных званий или земель близким родственникам. Был широко распространён в XV – XVI веках.

3.1. В истории католической церкви непотизм появился в Средние века, когда папы римские, заботясь об укреплении своей власти, стали раздавать высшие церковные должности, в первую очередь кардинальские шапки, своим родственникам. Ими были сначала племянники, отсюда и название «непотизм». Позже, особенно в XV – XVI веках, ими были незаконнорождённые дети. Например, Александр VI сделал кардиналом своего сына Чезаре, а папа Павел III – своих внуков. Наивысшего размаха непотизм достиг в Эпоху Возрождения, когда папы римские превратились в итальянских князей и стремились приобрести для своего многочисленного потомства княжества и герцогства. Появились целые «папские» династии, такие как семьи Орсини, Конти, делла Ровере, Медичи, Борджиа, Пикколомини, Савелли. Позднее появился термин «чёрная знать»: это потомки непотов, которые стали княжескими или герцогскими фамилиями, такие, как Бонкомпаньи, Боргезе, Барберини, Памфили, Киджи, Одескальки, Людовизи, Альбани, Русполи, Руффо и многие другие.

Непотизм начинает изживать себя к XVIII веку. По распоряжению папы Иннокентия XII, в кардинальной коллегии мог быть только один непот. К XIX веку непотизм в церковной иерархии постепенно сходит на нет.

3.2. В современной политике в современном мире эксперты также отмечают существование непотизма, в той или иной форме свойственного подавляющему большинству государств. Как правило, высшие чиновники не могут передать свою власть детям напрямую; однако, они используют служебные возможности и неформальные личные связи для предоставления своим близким родственникам, например, руководящих должностей в крупных бизнес-структурах. Вред от непотизма заключается в том, что человек назначается на новую должность, не пройдя профессиональный и личностный отбор, а также часто не являясь хорошим специалистом. В соответствующей конвенции ООН непотизм – разновидность коррупции.

4. Кронизм – практика предоставления властных преимуществ друзьям или доверенным лицам, вид фаворитизма. Особенно заметен в среде политиков и поддерживающих их организаций. В частности, это назначение «приятелей» на руководящие должности, предоставление им рабочих мест и других преимуществ не зависимо от квалификации. Следует отличать от термина «непотизм» (кумовство).

Кронизм возникает, когда податель преимуществ (назначающий) и бенефициар (назначенец) находятся в общественном и деловом контакте. Часто назначающий нуждается в поддержке его/её собственных предложений, в помощи при исполнении служебных обязанностей. Для этого привлекается лояльный помощник-назначенец, который будет поддерживать все предложения, не будет голосовать против или выражать мнение, отличное от мнения своего «покровителя». Иногда термин «кронизм» используется в политике по отношению к покупке и продаже благосклонности, в частности: голосов в законодательных органах, милости к организациям (например, разрешение на представительство в особо значимых местах).

Согласно оксфордскому словарю, слово «crony» появилось в Лондоне в XVII веке и, возможно, происходит от греческого слова chronios (χρόνιος), что означает «долгосрочный».

Правительственные чиновники особенно подвержены обвинениям в кронизме, так как они тратят деньги налогоплательщиков. Многие демократические правительства призываются к практике административной прозрачности в области бухгалтерского учёта и заключения договоров, однако, зачастую нет четкого понимания, когда назначение в правительственное учреждение является кронизмом. Довольно часто политик окружает себя квалифицированными подчинёнными и развивает социальное, деловое и политическое партнёрство, что приводит к назначению на посты уже новых приятелей. Похожая ситуация бывает и при заключении государственных контрактов. Поддержка от таких приятелей лежит в основе мощной и успешной позиции «шефа». Поэтому, как правило, кронизм можно наблюдать лично, но сложно продемонстрировать и доказать. Политики с представителями бизнеса, профсоюзов и профессиональных организаций создают коррумпированный бизнес, основанный на скрытых от постороннего взгляда договорённостях, особенно в части предоставления политикам «разумных» и выгодных гонораров за выступления и пожертвований на избирательные кампании.

Подобная ситуация наблюдается и в частном секторе, в организациях. Существуют отношения между коллегами, когда активная деятельность, информированность о делах и социальное взаимодействие являются прерогативой некоторого круга приятелей. Это типично для «кланового капитализма» и является этическим нарушением принципов рыночной экономики. В развитых капиталистических государствах «клановый капитализм» является нарушением правил рынка. Учитывая природу кланового капитализма, эти нечестные методы ведения бизнеса часто (но не исключительно) обнаруживается в обществах с неэффективными правовыми системами. Таким образом, существует стимул для органов законодательной власти и правительств по обеспечению соблюдения правового кодекса, что может устранить ущерб от экономических махинаций бизнесменов и их политических приятелей.

Последствия кронизма сказываются на обществе. Наблюдается сниженная деловая активность и конкуренция, завышенные цены на потребительские товары, снижение экономических показателей, эффективности инвестиций, снижение трудовой мотивации в затронутых кронизмом организациях. Государственные и частные проекты оказываются малоэффективными. Кронизм является порочной практикой, которая передаётся поколениями и укоренена в культуре. Все назначения на государственную службу, имеющие признаки кронизма, вызывают споры. Назначенное лицо может либо подавить недовольство, либо игнорировать его, – в зависимости от степени свободы слова и индивидуальных свобод граждан в том или ином государстве.

Борьба с кронизмом в юридическом поле заключается в утверждении всеобъемлющего и эффективного правового кодекса, развитии уполномоченных государственных органов для наказания нарушителей в судебном порядке. В этическом – в просвещении населения, развитии культуры.

Согласно имеющимся исследованиям в России со времён перестройки установился режим кланового капитализма, имеющий признаки всех видов фаворитизма, в том числе кронизма. Особенность российского «кронизма» заключается в наличии номенклатурного (бюрократического) предпринимательства, когда роли чиновника и предпринимателя чётко не отделены друг от друга, и, зачастую, их одновременно исполняют одни и те же люди. Такая практика возникла ещё в позднее советское время.

Описание характерных порочных системных явлений, возникающих в результате осуществления варновых революций будет продолжено. 

 

http://zavtra.ru/blogs/chto_zhe_proishodit_posle_revolyutcii_kshatriev

 ______________________________

"Аганин А." иногда дословно цитирует Девятова А.П., Фурсова А.И., др., но кавычек не ставит и ссылок не дает.

Пример выписки из работы ОКТЯБРЬ 1917 — МОМЕНТ ИСТИНЫ РУССКОЙ СМУТОРЕВОЛЮЦИИ. Фурсова А.И. Наш современник № 10, 2017 

"Предреволюционная, кризисная ситуация воздействует на систему по двум направлениям. Во-первых, кризис — это разбалансировка системы, а в слабо сбалансированной системе, как правило, нарастают колебательнохаотические процессы. Во-вторых, хаотизация системы приоткрывает, а иногда просто открывает её для внешнего воздействия. На практике этот эффект усиливается тем, что, как правило, власти пытаются решить проблемы путём реформ с привлечением внешних источников, а следовательно — внешних сил. В этом же направлении действует война. В результате система обретает сверхнормальную, избыточную открытость, которая не контролируется самой данной системой, вследствие чего она начинает развиваться не только, а порой и не столько по собственным закономерностям, сколько по внешним. Внешняя сила сначала становится “посторонним притягивающим фактором”, а затем, интериоризируясь, перестаёт быть внешним, превращается если и не полностью во внутренний, то по крайней мере во внутренне-внешний. И, как замечает О. Маркеев, “происходит мощное вторжение в систему извне, совершенно чуждая системе сила использует её как поле для самореализации”.

Этот “эффект Чужого” очень важен..."

Что не есть гуд (дурной тон)

Админ.