Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2648

20.09.2018 Изменения в системе лифтового хозяйства после гражданской победы кшатриев

 

 

Разговор о системе лифтового хозяйства после гражданской победы кшатриев будет продолжен.

 

Бывшая штаб-квартира Hyundai в Сеуле

1. Чебо́ль (кор. 재벌, 財閥, чэболь) – южкорейская форма финансово-промышленных групп. Конгломерат, представляющий собой группу формально самостоятельных фирм, находящихся в собственности определённых семей и под единым административным и финансовым контролем. Чеболи возникли в Республике Корея в конце Корейской войны и существуют до сих пор.

На весь мир известно около тридцати чеболей, их основные экономические показатели оглашаются каждый год. Так известно, что в 1998 году все вместе они составляли 46 % всех продаж в Республике Корея в промышленной отрасли. Таким образом, чеболи во многом определяют экономическое положение страны, они же и стали причиной бурного развития Республики Корея после длительного застоя.

Японский аналог чеболя – дзайбацу. Это всего лишь корейское и японское произношения одного и того же слова, иероглифами же оно пишется одинаково.

1.1. Основные характерные черты чеболей – это то, что данными компаниями управляет основной держатель акций и его семья, а также то, что чеболь объединяет единой организационной структурой конгломераты предприятий различной отраслевой направленности. Ещё важно отметить, что в их подчинении находятся как розничные предприятия, так и транснациональные корпорации.

Чеболи имеют и ряд других характеристик. Например, они существуют при поддержке правительства Республики Корея, которое обеспечивает им защиту и ряд привилегий. Все высшие посты в компании занимают либо родственники директора, либо его близкие друзья, таким образом, осуществляется жёсткий контроль над всем чеболем. Это обеспечивает им независимость и самодостаточность.

Наиболее известные чеболи: Samsung, LG Group, GS Group, Hyundai, SK Group, Daewoo, Lotte, CJ Group.

Штаб-квартира Маруноути для дзайбацу Мицубиси гроуп до 1923 года

2.  Дзайба́цу (япон. 財閥, собственность) – японский термин, означающий «денежный клан» или конгломерат.

Он использовался c XIX века до конца первой половины XX века для именования больших семей, контролирующих банковские и индустриальные объединения (картели, синдикаты). Эти семьи обрели экономическую и во многом политическую власть в Японии в результате Реставрации Мэйдзи (япон. 明治維新 Мэйдзи Исин). Четыре главных дзайбацу начали свою историю ещё в период Эдо. Это «Мицубиси» (япон. 三菱), «Мицуи» (япон. 三井), «Сумитомо» (япон. 住友) и «Ясуда» (япон. 安田). Бизнес-конгломераты, «дочерние» и более мелкие дзайбацу, которые просуществовали со времён Русско-японской войны до Второй мировой войны: «Асано» (япон. 浅野財閥), «Окура» (япон. 大倉 о:кура), «Кога» (япон. 古河), «Накадзима» (япон. 中島) и «Аюкава» (япон. 鮎川).

2.1.  Дзайбацу Мицубиси.

Создатель дзайбацу «Мицубиси» (япон. 三菱財閥) Ивасаки Ятаро (япон. 岩崎 弥太郎, 1835 – 1885 годы), старший сын Ивасаки Ядзиро (япон. 岩崎 弥次郎), был потомственным вассалом князей Яманоути (япон. 山内), владельцев княжества Тоса Коти (япон. 土佐高知藩 тоса ко:ти хан, перевод) на острове Сикоку.

В 1873 году Ивасаки Ятаро основал собственную компанию «Мицубиси сёкай» (япон. 三菱商会), в 1874 году переименованную в «Мицубиси дзёкисэн гайся» (япон. 三菱蒸汽船会社), а в 1875 году – в «Юбин кисэн Мицубиси ся» (япон. 郵便汽船三菱会社), быстро ставшую монополистом в морской торговле Японии.

С целью противодействия монополии «Мицубиси» дзайбацу «Мицуи» и «Сибусава Эйити» (япон. 渋沢栄一), при поддержке правительства Японии, в июле 1882 года создали полугосударственный трест «Кёдо унъю гайся» (япон. 共同運輸会社), немедленно развязавший против «Мицубиси» ценовую войну. Через три года обе конкурирующие компании выдохлись и, по настоянию правительства Японии, слились 29 сентября 1885 года в крупнейшую судоходную компанию Японии «Ниппон юсэн гайся» (япон. 日本郵船会社). Переименованная 15 декабря 1893 года в «Ниппон юсэн кабусики гайся» (япон. 日本郵船株式会社), она продолжает до настоящего времени оставаться крупнейшей судоходной компанией Японии, действуя под торговой маркой «NYK Line».

Несмотря на то, что «Мицубиси» добилась преобладающего влияния в новой компании и сохраняет его до сих пор, Ивасаки Ятаро не дожил до триумфа, скончавшись 7 февраля 1885 года от рака желудка. Во главе семейного дела встал его младший брат Ивасаки Яносукэ (япон. 岩崎 彌之助, 1851 – 1908 годы), возглавлявший «Мицубиси» с 1885 по 1894 годы.

С целью совершения финансовых операций, не связанных с морскими перевозками, в 1880 году Ивасаки Ятаро создал «Мицубиси икантэн» (япон. 三菱為換店), ставшую ядром нового дзайбацу. Переименованная в 1886 году в «Мицубиси ся» (япон. 三菱社), в феврале 1893 года была преобразована Ивасаки Яносукэ в «Мицубиси госи гайся» (япон. 三菱合資会社), превратившись в держательскую компанию дзайбацу «Мицубиси».

Президентом новой компании стал Ивасаки Хисая (япон. 岩崎 久彌, 1865 – 1955 годы), старший сын Ивасаки Ятаро, возглавлявший «Мицубиси» с 1894 по 1916 год. Следующим главой «Мицубиси» с 1916 по 1945 год был Коята Ивасаки (япон. 岩崎 小弥太, 1879 – 1945 годы), старший сын Ивасаки Яносукэ. В 1937 году «Мицубиси госи гайся» переименована в «Кабусики гайся Мицубиси ся» (япон. 株式会社三菱社), а в 1943 году – в «Кабусики гайся Мицубиси хонся» (япон. 株式会社三菱本社) и была распущена в процессе ликвидации дзайбацу.

Одним из лидеров дзайбацу Косю был Амэмия Кэйдзиро («царь спекулянтов») – предприниматель, занимавшийся развитием японского железнодорожного бизнеса.

2.2. Дзайбацу были технически практически развалены во время реформ, проводимых во время Союзнической оккупации Японии после Второй мировой войны. Подконтрольные семьям активы были конфискованы; главы конгломератов ликвидированы; объединённые руководства картелей, неотъемлемая часть старой системы координации всех компаний, были объявлены вне закона. Десять основных на тот момент дзайбацу, которые по плану SCAP (англ. Supreme Commander Allied Powers – Главнокомандующий силами союзников) должны были быть ликвидированы в 1946 году: «Асано», «Фурукава», «Накадзима», «Ниссан», «Номура» и «Окура». «Мацусита», которая всё же не могла в полной степени называться дзайбацу, поначалу должна была быть также закрыта, но она была спасена петицией, организованной союзом, в который входили 15 000 рабочих компании и их семьи.

Полное уничтожение дзайбацу не было достигнуто Союзническими реформами, отчасти благодаря духу того времени. Дзайбацу признавались выгодными для страны; простой японский народ, рабочие компаний, управленческий состав и бюрократия – все сходились в негативном мнении по отношению к попыткам их уничтожения. К тому же, изменяющаяся политика Оккупационных сил по отношению к Японии послужила определённым препятствием на пути к ликвидации дзайбацу. Практически все дзайбацу были реформированы в кэйрэцу и в виде кэйрэцу существуют до сих пор и контролируют существенную часть экономики Японии.

2.3. Термин «дзайбацу» стал популярен в США в 1980-х годах для обозначения любой большой корпорации, в большей степени благодаря употреблению в нескольких киберпанк-произведениях, но он не используется в Японии, кроме как в своём историческом значении.

В популярных сериях видеоигр GTA и Tekken термином «дзайбацу» называется крупный преступный конгломерат, обладающий шаблонным представлением о значении термина.

Арест имущества семей дзайбацу, 1946 год

3.  Кэйрэ́цу (япон. 系列, буквально «система», «серия», «ряд», «иерархический порядок») в Японии – крупные корпоративные конгломераты и холдинги, наследники более старой формы корпоративной структуры, дзайбацу, оставшиеся фундаментально связанными друг с другом в экономический кластер.

Старый механизм финансового и административного контроля в «кликах» был окончательно уничтожен. Несмотря на отсутствие актуального механизма развития для существования больших индустриальных конгломератов в Японии, прошлая вертикаль власти в дзайбацу, имевшая у своей верхушки одну семью, была заменена горизонтальными партнёрскими и координационными отношениями между ассоциациями в кэйрэцу – это является важнейшим отличием от дзайбацу.

Как правило, кэйрэцу группируются вокруг того или иного мощного банка, который обеспечивает финансирование всех компаний группы и фактически исключает возможность их враждебного поглощения другими участниками рынка.

Типичными примерами кэйрэцу являются, в частности, группы Mitsubishi, Mitsui, Sumitomo, Fuyo. Вот структура некоторых наиболее известных групп такого рода.

Названиегруппы кэйрэцу

Банк группы кэйрэцу

Основные члены группы кэйрэцу

Mitsubishi

Mitsubishi Bank (до1996 года)

Bank of Tokyo-Mitsubishi (1996 – 2006 годы)

Mitsubishi UFJ Bank (с 2006 года)

Финансы: Mitsubishi Corporation, Tokio Marine and Fire Insurance, Mitsubishi Estate, Meiji Mutual Fund

Строительство: Pacific Consultants International

Пищепром: Kirin Brewery

Торговля: Mitsubishi Shoji

Автопром: Mitsubishi Motors, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation

Нефтепродукты: Nippon Oil, Mitsubishi Oil, Mitsubishi Nuclear Fuel

Точное машиностроение: Nikon

Химпром: Mitsubishi Chemical, Mitsubishi Gas Chemical, Mitsubishi Rayon Co., Ltd., Mitsubishi Materials Corp., Mitsubishi Plastics Industries, Asahi Glass, Nippon Synthetic Chemical Industries (Nippon Gosei)

Электроника: Mitsubishi Electric, Mitsubishi Precision

Бумага: Mitsubishi Paper Mills Ltd.

Металлургия: Mitsubishi Steel

Морские перевозки: Nippon Yusen

Mitsui

Mitsui Bank (до 1990 года)

Sakura Bank (1990 – 2001 годы)

Sumitomo Mitsui Bank (с 2001 года),

Sony Bank

Финансы: Sony Financial, Mitsui Real Estate, Mitsukoshi, Mitsui Mutual Life, Mitsui Marine & Fire

Пищепром: Nippon Flour Mills, Mitsui Sugar, Suntory

Химпром: Fuji Photo Film, Mitsui Toatsu Chemicals, Mitsui Petrochemical Industries, Toagosei Chemical Industries, Denki Kagaku Kogyo, Daicel Chemical Industries, Mitsui Pharmaceuticals, Mitsui Toatsu Fertilizers, Mitsui Toatsu Dyes, Toray

Торговля: Mitsui Bussan

Нефтепродукты: General Sekiyu, Kyokuto Petroleum Industries

Электроника: Sony Corporation, Yaussa Corporation, Ibiden Company, Toshiba

Металлургия: Japan Steel Works

Развлечения: Sony Computer Entertainment, Sony Pictures Entertainment, Sony Music Entertainment

Sumitomo

Sumitomo Bank (до2001 года)

Sumitomo Mitsui Bank (с 2001 года)

Управляющие компании: Sumitomo Corporation, Sumitomo Corporation of America,

Финансы: Sumitomo Mitsui Financial Group, Sumitomo Trust & Banking, Sumitomo Life Insurance Co., Sumitomo Real Estate, Mitsui Sumitomo Insurance Co., Ltd., Sumitomo Realty & Development Co., Ltd., Presidio Ventures,

Строительство: Sumitomo Mitsui Construction Co., Ltd., Sumitomo Densetsu, Sumitomo Osaka Cement Co., Ltd.,

Пищепром: Asahi Breweries

Транспорт: The Sumitomo Warehouse Co., Ltd., Hanshin Railway, Keihan Railway, Nankai Railway

Fuyo

Fuji Bank (до 2000 года)

Mizuho Bank (с 2000 года)

Yasuda Trust and Banking

Yamaichi Securities

Финансы: Yasuda Mutual Life, Yasuda Marine & Fire

Пищепром: Nisshin Flour Milling, Sapporo Breweries

Транспорт: Tobu Railway, Keikyu Corporation, Yamaha, Nissan

Точное машиностроение: Canon, Hitachi, Ricoh

Торговля: Marubeni, Matsuya

Химпром: Showa Denko, NOF Corporation, Kureha Chemical Industries, Nippon Sanso, Hitachi Chemical, Asahi Kasei

Dai-Ichi Kangyo

Dai-Ichi Kangyo Bank (до 2000 года)

Mizuho Bank (с 2000 года)

Kankaku Securities

Orient Group

Финансы: Fukoku Mutual Life, Asahi Mutual Life, Nissan Marine & Fire, Taisei Marine & Fire

Электроника: Fujitsu, Hitachi, Fuji Electric, Yaskawa Electric, Nippon Columbia

Транспорт: Isuzu, Kawasaki Heavy Industries

Энергетика: Tokyo Electric Power

Нефтепродукты: Showa Shell Sekiyu

Точное машиностроение: Asahi Optical

Торговля: Seibu, Itochu,

Металлургия: Kawasaki Steel, Japan Metals Kobe Steel, Kawasaki Steel

Химпром: Denki Kagaku Kogyo-Mitsui Group, Nippon Zeon, Asahi Denka Kogyo, Sankyo Co., Lion Corporation, Kyowa Hakko Kogyo, Asahi Chemical Industries

Sanwa («Midorikai»)

Sanwa Bank (до 2002 года)

UFJ Bank (2002 – 2006 годы)

Mitsubishi UFJ Bank (с2006 года)

Пищепром: Itoham Foods, Suntory

Транспорт: Hankyu Railway, Keisei Railway, Hitachi Zosen Corporation

Металлургия: Kobe Steel, Nakayama Steel Works, Nisshin Steel

Точное машиностроение: Konica Minolta, Hoya Corporation

Нефтепродукты: Cosmo Oil

Электроника: Hitachi, Iwatsu Electric, Sharp Corporation, Nitto Denko, Kyocera

Торговля: Takashiama, Orix, Nissho Iwai, Takashimaya

Химпром: Ube Industries, Tokuyama Corp, Hitachi Chemical, Sekisui Chemical, Kansai Paint, Tanabe Seiyaku, Astellas Pharma, Daiso Co., Teijin, Unitika Fukusure

Кино: Toho

Shin-Maywa

Tokai

(Toyota Group)

Tokai Bank

Chuo Trust

Пищепром: Kagome

Транспорт: DaihatsuSuzuki MotorToyota

Металлургия: Daido Steel

Точное машиностроение: Ricoh

Нефтепродукты: Idemitsu Kosan

Электроника: Ushio Industries

Торговля: Matsuzakaya

IBJ

Industrial Bank of Japan, New Japan Securities

Wako Securities

IBJ Securities

Транспорт: Fuji Heavy Industries

Точное машиностроение: IkegaiRiken

Химпром: Nippon Soda, Chisso Corporation, Nissan Chemical, Tosoh Corporation, Hodogaya Chemical, Plas-Tech, Taihei Chemical, Japan Organo, Kuraray

 

Копия Восточно-Индийской Голландской Ост-Индской компании United East India Company (VOC). VOC была поддерживаемым правительством военно-коммерческим предприятием (или трансконтинентальной компанией-государством) и ранней новаторской моделью глобальной цепочки поставок в ранний современный период. Она была также фактически многонациональной прото-конгломератной компанией, диверсифицированной в различные коммерческие и производственные мероприятия, такие как международная торговля, судостроение, производство специй и торговля ими, сахарная промышленность, винодельческая промышленность, а не чисто торговой или судоходной компанией

4.  Конгломера́т (от лат. conglomerates – скопившийся, собранный) – объединение фирм, иногда – юридическое лицо, в состав которого входят компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Конгломераты в основном присущи развивающимся и развитым рынкам (например, государства БРИКС, Швейцария, Япония), а также многопрофильным компаниям.

Как правило, конгломераты образуются путём поглощения крупной компанией нескольких десятков мелких и средних фирм различных отраслей и сфер деятельности, не имеющих между собой производственных, сбытовых или других функциональных связей.

Конгломераты являются публичными компаниями, акции которых торгуются на фондовых биржах, как правило, с дисконтом к чистой стоимости их активов.

Одними из самых известных компаний-конгломератов являются General Electric, Virgin Group и Hitachi.

Медиа-конгломерат

5.  Медиа-конгломера́т (медиа-империя, медиа-холдинг, медиа-концерн, медиа-группа, медиа-корпорация, медиа-учреждение, мультимедийный холдинг) – холдинговая компания, владеющая значительным количеством медиаресурсов, а также многочисленными компаниями, участвующими в средствах массовой информации предприятий, таких как телевидение, радио, публикации, кинофильмы, тематические парки, или интернет. По данным журнала The Nation, «медийные конгломераты стремятся к политике, которая облегчает их контроль над рынками по всему миру».

Конгломерат – это крупная компания, состоящая из нескольких небольших компаний (дочерних компаний), занимающихся, как правило, не связанными между собой предприятиями. Начиная с 2007 года, был поставлен вопрос, действительно ли медиа-компании связаны между собой (субсидиарно) в некоторые медиа-конгломераты, использующие свой доступ в нескольких областях для обмена различными видами контента, такими как: новости, видео и музыка, между пользователями. Тенденция к консолидации медиа-сектора привела к тому, что ранее диверсифицированные компании стали менее разнообразными по сравнению с аналогичными компаниями. Поэтому термин медиа-группа также может применяться, однако, он ещё не заменил более традиционный термин.

На 2008 год The Walt Disney Company была самым большим медиа-конгломератом в мире. Второе, третье и четвёртое места занимали соответственно News Corporation, Viacom и Time Warner.

Разговор о системе лифтового хозяйства после гражданской победы кшатриев будет продолжен. 

 

http://zavtra.ru/blogs/izmeneniya_v_sisteme_liftovogo_hozyajstva_posle_grazhdanskoj_pobedi_kshatriev