Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2928

06.01.2019 Алистер Кроули и новое проникновение оккультизма в Россию

  

Эта статья затрагивает проблему агентурной связи британских разведывательных служб с одним из гуру когда-то «современного» оккультного течения, целью которого являлась смена традиционных порядков в наиболее влиятельных и самобытных государствах 

 

Алистер Кроули (примерно 1912 год)

           1. Наверное, не стоило бы так подробно говорить в канун православного Рождества Христова об оккультистах. Данная статья ни в коем случае не была специально приурочена именно к этому событию. Но, по-видимому, защищая идеи и ценности отечественных традиций, православия, христианства, и вообще авраамических религий от засилья исподволь ползучего наступления различных «современных» течений неоязычества, следует вспомнить и о некоторых уже имевших в истории нашей Отчизны примерах подобного. Личность и деятельность одного из оккультистов относительно недавнего прошлого необходимо знать как знаковое проявление инферно.

Алистер Кроули, иногда Элейстер Кроули (англ. Aleister Crowley), урождённый Эдвард Александр Кроули (англ. Edward Alexander Crowley, 12 октября 1875 года – 1 декабря 1947 года)  английский оккультист, церемониальный маг, каббалист, таролог, поэт, художник, романист и альпинист. Был известен как чёрный маг и сатанист XIX – XX веков, один из «видных идеологов оккультизма и сатанизма». А. Кроули является основателем учения и религиозного течения Телема (от греч. θέλημα  воля), считая себя пророком, которому в начале XX-го века было поручено вести человечество в «Эон Гора» (the Æon of Horus) и автором оккультных произведений, в том числе, основного текст учения Телема – «Книга закона». Он был плодовитым писателем, широко публиковавшимся на протяжении всей своей жизни. Создатель колоды «Таро Тота». Участник нескольких оккультных организаций, включая два магических ордена Герметический орден «Золотая заря» (или, в большинстве случаев, просто «Золотая заря» (англ. Hermetic Order of the Golden Dawn (латOrdo Hermeticus Aurorae Aureae)иличаще всегоангл. the Golden Dawn (латAurora Aurea)) и «Серебряная звезда» (AA (Argentum Astrum)), а также международная оккультно-религиозная организация, инициатический орден «Орден храма Востока» (Орден восточных тамплиеров (Орден храма Востока, лат. Ordo Templi OrientisO.T.O.)). К увлечениям А. Кроули также относились шахматы, альпинизм и астрология.

2. Алистер Кроули родился как Эдвард Александр Кроули 12 октября 1875 года в богатой семье, проживавшей в доме № 30 на площади Кларендон в курортном городе Ройал-Лимингтон-Спа (графство Уорикшир, Англия). Его отец, Эдвард Кроули (англ. Edward Crowley, 1830 – 1887 годы), инженер по образованию, управлявший семейной пивоварней Crowley’s Alton Ales, но его доля в прибыльном семейном пивоваренном бизнесе позволила ему уйти в отставку ещё до рождения сына. Его мать, Эмили Берта Бишоп (англ. Emily Bertha Bishop, 1848 – 1917 годы), происходила из семьи Девоншир-Сомерсет и имела напряжённые отношения со своим сыном; она описала его как «Зверь», имя, которым он наслаждалсяПара поженилась в регистрационном офисе лондонского района Кенсингтон в ноябре 1874 года как семья евангелических христиан. Отец А. Кроули родился квакером, но обратился в веру «Исключительных братьев» (англ. The Exclusive Brethren), фракцию христианской фундаменталистской группы (фактически – секты), известной как «Плимутские братья» (англ. The Plymouth Brethren, «бретрены», «дарбисты») – консервативной религиозной группы протестантской направленности, образовавшейся в первой четверти XIX века на территории Англии и Ирландии и придерживавшейся позиции библейского фундаментализма и диспенсационалистских взглядов. Эмили же присоединилась к вере своего мужа только после свадьбы с ним. Отец А. Кроули был особенно набожным, проводя время в качестве путешествующего проповедника секты и читая главу из Библии своей жене и сыну после завтрака каждый день. Ежедневное изучение Библии сопровождало всё детство А. Кроули. После смерти их маленькой дочери в 1880 году, в 1881 году семья Кроули переехала в Редхилл, графство Суррей. В возрасте 8 лет А. Кроули был отправлен в Евангелическую христианскую школу-интернат Х.Т. Хабершона в Гастингсе, а затем в подготовительную школу Эбор в Кембридже, которой руководил преподобный Анри д'Арси Шампни, которого А. Кроули считал садистом.

В марте 1887 года, когда А. Кроули было 11 лет, его отец умер от рака языка. А. Кроули описал это как поворотный момент в своей жизни, и он всегда восхищался своим отцом, называя его «моим героем и моим другом». Унаследовав треть отцовского богатства, он начал плохо себя вести в школе и был жестоко наказан Анри д'Арси Шампни; семья Кроули вывела его из школы, когда у него развилась альбуминурия. Затем он учился в колледже Малверн (англ. Malvern College) и в школе Тонбридж (англ. Tonbridge School), которые презирал и бросал после нескольких семестров.

Однако после смерти отца все попытки матери укрепить Эдварда Александра в христианской вере только провоцировали дальнейший рост его скептицизма. Постоянно бунтующее поведение доводило его мать до такой степени, что она в сердцах называла Алистера «Зверем 666» (из «Откровения Иоанна Богослова») – этим эпитетом А. Кроули впоследствии любил называть себя. Он всё более скептически относился к христианству, указывая на несоответствия в Библии своим религиозным учителям, и пошёл против христианской морали своего воспитания, куря, мастурбируя и занимаясь сексом с проститутками, от которых он заболел гонореей. Отправленный жить к наставнику христиан-фундаменталистов «Плимутские братья» в Истборне, он прошёл курсы химии в Истборнском колледже. Кроули проявил интерес к шахматам, поэзии и альпинизму и в 1894 году поднялся на Бичи-Хед, прежде чем посетить Альпы и вступить в Шотландский альпинистский клуб. В следующем году он вернулся в Бернские Альпы, взобравшись на Эйгер, Трифт, Юнгфрау, Мёнх и Веттерхорн.

3. В 1895 году, после окончания школы, А. Кроули поступил в Тринити-колледж (англ. Trinity College, колледж Святой Троицы), один из 31 колледжа Кембриджского университета. Сначала он проявлял интерес к изучению «моральных наук» (философии, психологии и экономики), но затем, под влиянием учителя, переключился на изучение английской литературы. Годы обучения в Кембриджском университете были беззаботным временем для А. Кроули из-за крупного наследства, оставленного отцом.

Итак, приняв имя Алистер вместо Эдуард Александр, в октябре 1895 года Кроули начал трёхлетний курс обучения в Тринити-колледже, куда он поступил для сдачи в будущем трайпоса, традиционного выпускного экзамена в Кембриждском университете, после изучения философии морального естествознания (гуманитарных наук). С одобрения своего личного наставника он перешёл на английскую литературу, которая тогда не была частью предлагаемой учебной программы. А. Кроули проводил большую часть своего времени в университете, занимаясь своими играми, став президентом шахматного клуба и занимаясь игрой по два часа в день; он кратко рассмотривал для себя профессиональную карьеру шахматиста. А. Кроули также принял свою любовь к литературе и поэзии, в частности, к произведениям Ричарда Фрэнсиса Бертона и Перси Биши Шелли. Многие из его собственных стихов появились в студенческих публикациях, таких как «Гранта», «Кембриджский журнал» и «Кантаб». Он продолжил свои занятия альпинизмом, отправляясь в отпуск в Альпы, ежегодно поднимаясь в горы в период с 1894 года по 1898 год, часто со своим другом Оскаром Экенштейном (нем. Oscar Johannes Ludwig Eckenstein, 9 сентября 1859 года – 1921 год), и в 1897 году он совершил первое восхождение на горную вершину Мёнх в Бернских Альпах без гида. Эти его подвиги привели к его признанию в альпийском альпинистском сообществе.

Он получил образование в Кембриджском университете, где сосредоточил своё внимание на альпинизме и поэзии, что привело к нескольким публикациям. Некоторые биографы утверждают, что здесь он был завербован в одно из Британских разведывательных агентств (англ. British_intelligence_agencies), что также говорит о том, что он оставался шпионом на протяжении всей своей жизни. Это, впрочем, и неудивительно, так как Кембриджский и Оксфордский университеты в Британии являлись кузницами британской элиты, в том числе, и, разумеется британских спецслужб.

А. Кроули отверг веру христиан-фундаменталистов «Плимутские братья», преследовавшую интересы его родителей, и начал проявлять интерес к западному эзотеризму.

А. Кроули получил свой первый значительный мистический опыт во время отпуска в Стокгольме в декабре 1896 года. Несколько биографов, в том числе Лоуренс Сутин (англ. Lawrence Sutin, родился в 1951 году), Ричард Качиньский (англ. Richard Kaczynski) и Тобиас Чертон (англ. Tobias Churton, родился в 1960 году), полагали, что это было результатом первого однополого сексуального опыта А. Кроули, который позволил ему признать свою бисексуальность. В Кембридже А. Кроули вёл энергичную сексуальную жизнь с женщинами – в основном с проститутками-женщинами, от одной из которых он заразился сифилисом, – но в конечном итоге он принял участие в однополых мероприятиях, несмотря на их незаконность. В октябре 1897 года А. Кроули встретился с Гербертом Чарльзом Поллиттом, президентом Театрального клуба по освещению Кембриджского университета, и они вступили в одполые отношения. Они распались, потому что Г.Ч. Поллитт не разделял растущий интерес А. Кроули к западному эзотеризму, разрыв, о котором А. Кроули будет сожалеть много лет.

В декабре 1896 года А. Кроули решил посвятить себя оккультизму и мистицизму. В следующем году он начал изучение книг по алхимии, мистике и магии. Из-за недолгой болезни в октябре 1897 году у А. Кроули возникли соображения о смертности, что привело его к мыслям о смерти и «бесплодности человеческого существования» (или «тщетности всех человеческих усилий») или, по крайней мере, о бессмысленности дипломатической карьеры, которую он ранее выбрал для себя. Так А. Кроули отказался от всех мыслей о дипломатической карьере в пользу интереса к оккультизму.

В том же 1897 году А. Кроули отправился в Санкт-Петербург (Российская Империя), позже заявив, что он пытался изучать русский язык, поскольку он рассматривал будущую дипломатическую карьеру там. Биографы Ричард Спенс (англ. Richard Spence) и Т. Чертон предположили, что А. Кроули сделал эту поездку в качестве агента разведки при использовании его британской секретной службой, предположив, что он был зачислен в её штат во время пребывания в Кембридже. Деятельность А. Кроули в Российской Империи крайне мало даже не столько изучена, как освещена, хотя она во многом способствовала если не появлению, то уж, во всяком случае, более глубокому проникновению в наше Отечество и последующему укоренению гностических «чёрных салонов» в Санкт-Петербурге и Москве в предреволюционную эпоху, по крайней мере. Февралистские настроения поздней российско-имперской элиты во многом были навеяны деятельностью именно и прежде всего гностических «чёрных салонов», появившихся в крупнейших городах Российской Империи, и обосновывались полным разрывом с православием как духовным началом самой поздней российско-имперской элиты и её окукливанием от судьбы российского народа.

В марте 1898 года А. Кроули получил «Книгу черной магии и пактов» (The Book of Black Magic and of Pacts, 1898 год) Артура Эдварда Уэйта (англ. Arthur Edward Waite, 2 октября 1857 года – 19 мая 1942 года, обычно известного как A.E. Waite), а затем – «Облако над святилищем» (The Cloud Upon the Sanctuary, 1896 год) Карла фон Экарцхаузена (нем. Karl von Eckartshausen, 28 июня 1752 года – 12 мая 1803 года), продвигая свои оккультные интересы. В 1898 году А. Кроули в частном порядке опубликовал 100 экземпляров своего стихотворения «Ацелдама: место, где можно похоронить незнакомцев» ("Aceldama: A Place to Bury Strangers In"), но это не принесло ему особого успеха. В том же году он опубликовал ряд других стихов, в том числе «Белые пятна» ("White Stains"), сборник эротической поэзии «Декадент» ("Decadent"), который был напечатан за границей, чтобы британские власти не запретили его публикацию. В июле 1898 года он покинул Кембридж, не получив вообще никакой степени, несмотря на «первый класс», показанный на его экзаменах 1897 года и последовательные «отличия второго класса» до этого.

 

Герметический Розовый крест Герметического ордена Золотая Заря

4. В 1898 году он издал свою первую поэтическую книгу, ушёл из Кембриджского университета и познакомился с Джулианом Л. Бэйкером (Julian L. Baker, или братом D.A.), который представил А. Кроули британскому оккультисту Сэмюэлу Лидделлу МакГрегору Мазерсу (англ. Samuel Liddell (или Liddel) MacGregor Mathers, 8 или 11 января 1854 года – 5 или 20 ноября 1918 года).

В августе 1898 года А. Кроули находился в Церматте, Швейцария, где он встретился с химиком Дж.Л. Бэйкером, и они начали обсуждать их общий интерес к алхимии. Вернувшись в Лондон, Дж.Л. Бэйкер представил А. Кроули Джорджу Сесилу Джонсу (George Cecil Jones, Jr., 10 января 1873 года – 30 октобря 1960 года), зятю Дж.Л. Бэйкера и члену оккультного общества, известного как Герметический орден «Золотая Заря», который был основан в 1888 году. А. Кроули был инициирован во Внешний орден «Золотая Заря» 18 ноября 1898 года лидером группы С.Л. МакГрегором Мазерсом. Церемония состоялась в храме Исиды-Урании Золотой Зари (the Golden Dawn's Isis-Urania Temple) и проходила в лондонском Зале Марка Мейсонса (London's Mark Masons Hall), где А. Кроули взял магический девиз и имя «Брат Пердурабо» ("Frater Perdurabo"), который он интерпретировал как «Я буду терпеть до конца». Биографы Р. Спенс и Т. Чертон предположили, что А. Кроули присоединился к Ордену под командованием британских спецслужб для наблюдения за деятельностью С.Л. МакГрегора Мазерса, который, как известно, был карлистом (исп. Carlistas) или апостоликом, членом политической партии в Испании, в XIX веке принявшей активное участие в трёх гражданских войнах (называемых карлистскими). Вполне не исключена как раз именно эта версия, что из-за своих причуд и академической неуспеваемости британские спецслужбы завербовали и в дальнейшем «вели» А. Кроули всю его оставшуюсю жизнь как своего секретного сотрудника и не самого банального освидомителя.

 

Вариант Гоетического круга и треугольника Алистера Кроули, магические символы-предметы, используемые в заклинании семидесяти двух духов Арс Гоетии

А. Кроули переехал в свою собственную роскошную квартиру по адресу 67 – 69 Chancery Lane и вскоре пригласил старшего участника Герметического ордена «Золотая Заря», Чарльза Генри Аллана Беннетта (Charles Henry Allan Bennett, 8 декабря 1872 года – 9 марта 1923 года), жить с ним в качестве своего личного магического наставника. Ч.Г. Аллан Беннетт больше учил А. Кроули церемониальной магии и ритуальному употреблению наркотиков, и вместе они проводили ритуалы Гоетии (Goetia или Goëtia), средневековой магической традиция вызывания демонов и составления талисманов, до тех пор пока Ч.Г. Аллан Беннетт не уехал в Южную Азию для изучения буддизма. Не совсем очевидно то, что стало уже абсолютно достоверным фактом, что интерес в североамериканских и западноевропейских элитах к буддизму (да и к индуизму также) традиционно основывался на оккультизме и эзотерике, а также на полном отвержении идей христианства. В ноябре 1899 года А. Кроули приобрёл Болескин-хаус (Boleskine House) в деревне Фойерс (Foyers) на берегу озера Лох-Несс в Шотландии. Он развивал любовь к шотландской культуре, описывая себя как «Лэрд Болескин» ("Laird of Boleskine"), и начал носить традиционную одежду гэлов (шотландцев-хайлендоров), даже во время поездок в Лондон. Он продолжал писать стихи, издавая «Иезавель и другие трагические стихи, рассказы о началах, песни духа, обращение к американской республике» ("Jezebel and Other Tragic PoemsTales of ArchaisSongs of the SpiritAppeal to the American Republic") и «Иеффай» ("Jephthah") в 1898 – 1899 годах; большинство получило смешанные отзывы от литературных критиков, хотя «Иеффай» считался особенно важным успехом.

А. Кроули вскоре прошёл через более низкие уровни Герметического ордена «Золотая Заря» и был готов войти во внутренний Второй орден группы (англ. the group's inner Second Order). Он был непопулярен в группе; его бисексуальность и распутный либертинистский (или либертинажский) образ жизни принесли ему плохую репутацию, и у него развилась вражда с некоторыми членами, включая Уильяма Батлера Йейтса (англ. William Butler Yeats, 13 июня 1865 года – 28 января 1939 года). Когда лондонская ложа Герметического ордена «Золотая Заря» отказалась инициировать А. Кроули во внутренний Второй орден (англ. the Second Order), он навестил С.Л. МакГрегора Мазерса в Париже, который лично принял его в адепты малой степени (англ. the Adeptus Minor Grade). Раскол возник между С.Л. МакГрегором Мазерсом и лондонскими членами Герметического ордена «Золотая Заря», которые были недовольны его самодержавным правлением. Действуя по приказу С.Л. МакГрегора Мазерса, А. Кроули – с помощью своей любовницы и коллеги-новичка Элейн Симпсон (англ. Elaine Simpson) – попытался захватить «Убежище адептов» (англ. the Vault of the Adepts), храмовое пространство на 36 Блайт-роуд в Западном Кенсингтоне, у членов лондонской ложи Герметического ордена «Золотая Заря». Когда дело было передано в суд, судья вынес решение в пользу лондонской ложи Герметического ордена «Золотая Заря», поскольку они заплатили за аренду помещения, оставив и А. Кроули, и С.Л. МакГрегора Мазерса изолированными от группы. Р. Спенс предположил, что весь сценарий был частью разведывательной операции, чтобы подорвать авторитет С.Л. МакГрегора Мазерса в Герметическом ордене «Золотая Заря».

Итак, после его присоединения в 1898 году к эзотерическому Герметическому ордену «Золотая заря», где он обучался церемониальной магии С.Л. МакГрегора Мазерса и Ч.Г. Аллана Беннетта, А. Кроули переехал в Болескин-хаус на озере Лох-Нессом в Шотландии, где вместе с О. Экенштейном отправился в Мексике для занятий альпинизмом, прежде чем изучать индуистские и буддийские практики в Индии.

Итак, в 1898 году А. Кроули вступил в Герметический орден «Золотая Заря», где продолжил заниматься мистицизмом. Там он нажил двух влиятельных врагов: У.Б. Йейтса и А.Э. Уэйта. А. Кроули считал, что А.Э. Уэйт – не более чем претенциозный зануда, и критиковал его произведения и редактирование других авторов.

В фантастическом романе «Лунное дитя» ("Moonchild") А. Кроули изобразит С.Л. МакГрегора Мазерса злодеем и чёрным магом под именем SRMD (аббревиатура магического девиза С.Л. МакГрегора Мазерса). А.Э. Уэйт будет нелицеприятно описан в этом же романе под именем «Артуэйт», в то время как Ч.Г. Аллан Беннетт появится в качестве наставника главного героя, мудреца Саймона Иффа.

5. Ещё до официального разрыва с С.Л. МакГрегором Мазерсом в 1904 году, А. Кроули разочаровывается в его способностях во время раскола Герметического ордена «Золотая Заря» в 1900 году, или даже раньше.

В 1900 году А. Кроули предпринял поездку в Мексику, где продолжил свои магические эксперименты в одиночестве. В Мексику А. Кроули отправился через США, обосновался в Мехико и начал отношения с местной женщиной. Развивая любовь к стране, он продолжал экспериментировать с церемониальной магией, работая с енохианскими заклинаниями Джона Ди. Здесь также просматривается неочевидная, но связь между развитием оккультизма в североамериканских и западноевропейских элитах и интересом их адептов к продвижению его на территорию Большой России, эти интересы перекликаются через века. Позже А. Кроули утверждал, что был посвящён в масонство, в то время как там, и он написал пьесу, основанную на пятой по счёту опере Рихарда Вагнера «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» (нем. Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg), а также ряд стихов, опубликованных как «Оракулы» ("Oracles", 1905 год).

Следует отметить, что мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Р. Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, а в дальнейшем и на национал-социализм, окруживший его творчество культом, что в некоторых государствах (особенно в Израиле) вызвало «антивагнеровскую» реакцию после Второй мировой войны. В 2015 году театральный мир и общественное мнение России сотряс скандал, связанный с постановкой оперы «Тангейзер» на сцене Новосибирского театра оперы и балета. Он привёл к нескольким громким кадровым решениям в этом известном учреждении культуре. Суть скандала заключалась в следующем. «Тангейзер» – это далеко не новое произведение, опера была написана Рихардом Вагнером в 1845 году и затрагивала множество религиозных тем. Согласно сюжету главный герой Тангейзер переживает грехопадение с античной богиней Венерой. В опере также фигурирует образ Иисуса Христа и христианского Бога. Для XIX века это была очень вольная постановка, которая могла не понравиться многим религиозным людям. Однако, тогде ещё не объединившаяся в единое государство Германия являлась средоточием реформирстских и протестантская настроений не только в западном христианстве, но и иудаизме, той общественной средой, где уже давно существовали принципы свободы совести, вероисповедания и глумления над традицией и религией. В 2015 году подобную прививку российскому обществу решили осуществить либеральные силы в российских «элитах».

Тогда же, О. Экенштейн присоединился к А. Кроули позже в том же 1900 году, и они вместе поднялись на несколько гор, в том числе Истаччиуатль, Попокатепетль и Колима, от восхождения на последний из которых им пришлось отказаться из-за извержения вулкана. Р. Спенс предположил, что целью поездки, возможно, было изучение перспектив разработки мексиканской нефти для британской разведки. Покидая Мексику, А. Кроули направился в Сан-Франциско, а затем отправился на Гавайи на борту «Ниппон Мару». На корабле у него была короткая связь с замужней женщиной по имени Мэри Алиса Роджерс (англ. Mary Alice Rogers); говоря, что он влюбился в неё, он написал серию стихов о романе, опубликованную как «Алиса: Прелюбодеяние» ("Alice: An Adultery", 1903 год).

6. В октябре 1901 года А. Кроули приступил к практикам раджа-йоги, а в 1902 году написал эссе «Берашит», в котором представил медитацию как «средство для достижения цели». Эссе описывает церемониальную магию как способ тренировки воли и постоянного направления мыслей на желаемый объект путём ритуала.

Кратко остановившись в Японии и Гонконге, А. Кроули достиг Цейлона, где он встретился с Ч.Г. Алланом Беннеттом, который там изучал шиваизм (деван. शैव धर्म, śaiva-dharma) как одно из направлений индуизм. Они провели некоторое время в городе Канди, прежде чем Ч.Г. Аллан Беннетт решил стать буддийским монахом в традиции тхеравада (пали: theravāda, санскр. थेरवाद, theravāda; स्थाविरवाद, sthāviravāda – «учение старцев»/«учение старейших» или «учение старейшин»), старейшей сохранившейся школы буддизма и одной из восемнадцати ранних буддийских школ, и отправился в Бирму, чтобы сделать это. А. Кроули решил совершить поездку по Индии, посвятив себя индуистской практике раджа-йоги, из которой он утверждал, что достиг духовного состояния дхьяны. Большую часть этого времени он провел в Храме Минакши в Мадуре. В это время он также сочинял и писал стихи, которые были опубликованы как «Меч песни» ("The Sword of Song", 1904 год). Он заболел малярией, и ему пришлось выздоравливать от болезни в городах Калькутта и Рангун. В 1902 году к нему присоединились в Индии О. Эккенштейн и несколько других альпинистов: Гай Ноулз (англ. Guy Knowles), Х. Пфаннл (англ. H. Pfannl), В. Уэссли (англ. V. Wesseley) и Жюль Жако-Гийармо (франц. Jules Jacot-Guillarmod). Вместе экспедиция О. Эккенштейна – А. Кроули предприняла попытку восхождения на вершину К2, на которую тогда никто никогда не поднимался. Во время путешествия А. Кроули был болен гриппом, малярией и снежной слепотой, а другие участники экспедиции также были поражены болезнеми. Они достигли высоты 20 000 футов (6 100 м), прежде чем повернули назад вниз.

Прибыв в Париж в ноябре 1902 года, он общался с другом и будущим свояком, художником и членом Королевской Академии художеств (англ. Royal Academy of Artsчасто просто Royal AcademyДжеральдом Келли (англSir Gerald Festus Kelly, 9 апреля 1879 года – 5 января 1972 года), и благодаря ему стал неотъемлемой частью парижской художественной сцены. В то время как там, А. Кроули написал серию стихов о работе знакомого, скульптора Огюста Родена. Эти стихи были позже опубликованы как «Роден в Риме» ("Rodin in Rime", 1907 год). Одним из тех, кто часто посещал эту среду, был награждённый Орденом кавалеров чести (англ. Order of the Companions of Honour) Уильям Сомерсет Моэм (англWilliam Somerset Maugham, 25 января 1874 года – 16 декабря 1965 года, лучше известный как W. Somerset Maugham), ещё один кадровый сотрудник британских спецслужб, также работавший в предреволюционные годы в Российской Империи, который после краткой встречи с А. Кроули позже использовал его в качестве модели для персонажа Оливера Хаддо в своём романе «Волшебник» ("The Magician", 1908 год). Вернувшись в Болескин-хаус в апреле 1903 года, в августе того же года А. Кроули женился на сестре Джеральда – Роуз Эдит Келли (англ. Rose Edith Kelly, 23 июля 1874 года – 1932 год) в «браке по расчёту», чтобы не дать ей вступить в брак по договорённости; их брак потряс семью Келли и подорвал его дружбу с Джеральдом. Направляясь в свадебное путешествие в Париж, Каир, а затем на Цейлон, А. Кроули влюбился в Роуз и попытался доказать ей свою привязанность. Во время своего медового месяца он написал ей серию любовных стихов, опубликованных как «Роза Мунди и другие песни о любви» ("Rosa Mundi and other Love Songs", 1906 год), а также автор религиозной сатиры «Почему Иисус плакал» ("Why Jesus Wept ", 1904 год).

Планетарная гексаграмма Милиуса 1618

 

Уникурсальная гексаграмма, один из символов Телемы

7. Итак, он женился на Р. Келли, и в 1904 году они провели медовый месяц в Каире (Египет), где А. Кроули утверждал, что связался со сверхъестественным существом по имени Айвасс, который предоставил ему «Книгу закона», священный текст, который послужил основой для Телемы. Объявляя о начале «Эона Гора», «Книга закона» объявила, что её последователи должны «Делать, что ты хочешь» и стремиться присоединиться к их Истинной Воле посредством практики магии.

Магический эксперимент, проведённый А. Кроули в Каире (Египет), привёл его к основанию религиозного учения, известного как Телема. Всё началось с того, что его жена, Роуз, начала вести себя странным образом, что навело А. Кроули на мысль о том, что какая-то магическая сущность хочет вступить с ней в контакт. После общения с женой он выполнил магический ритуал воззвания к египетскому богу Гору, и достиг, по его словам, серьёзного успеха. По словам А. Кроули, бог объявил ему о начале нового магического эона и о миссии А. Кроули как пророка этого эона. Роуз, продолжая давать информацию, сообщила о времени, в которое следует ждать новых откровений. 8, 9 и 10 апреля 1904 года точно в полдень А. Кроули слышал голос, диктующий слова текста, известного как Liber AL vel Legis, или «Книга Закона». Голос назвал себя Айвассом, «слугой Гор-па-крата» (Гора), бога силы и огня, сына Исиды и Осириса.

Некоторые части книги представляли собой (выглядели как) цифровой шифр, расшифровать который А. Кроули оказался не в состоянии. Догма Телемы объясняет это предостережением в самой «Книга Закона» – говорящий предостерегал, что писец – Анкх-аф-на-хонсу (то есть сам А. Кроули) – никогда не сможет понять значение этого шифра.

В более поздних редакциях «Книга Закона» А. Кроули добавил в неё предостережение, запрещающее кому бы то ни было обсуждать или критиковать написанное. А. Кроули утверждал, что цель запрета – избежать возможной догматизации.

В 1904 году от брака с Роуз у А. Кроули родилась дочь, которой он дал имя Нуит Ма Ахатор Геката Сафо Джезабел Лилит Кроули. Ребёнок умер в возрасте двух с половиной лет, когда А. Кроули оставил её с Роуз после поездки в Китай. Спустя некоторое время рождается вторая дочь, Лола Заза Кроули.

Ознакомление читателей с деятельностью А. Кроули и осмысление её вредоносности будет ещё продолжено.

 

http://zavtra.ru/blogs/alister_krouli_i_novoe_proniknovenie_okkul_tizma_v_rossiyu