Автор: Аганин А.
Миростроительство Категория: Аганин Андрей
Просмотров: 2393

19.01.2020 Ещё раз о проклятущей приватизации

  

Начинается эпоха пертурбаций, или, как говорят авиаторы, болтанка. Так что духовная (патриотическая) оппозиция ждёт новых интересных новостей 

 

       1. В своей статье от 26 ноября 2019 года «Зачем_нужна_приватизация_федерального_имущества?» я затрагивал тему отсутствия какой-либо целесообразности осуществления приватизации федерального имущества.

Незадолго до опубликования статьи, 20 ноября 2019 года, последовали обнадёживающие новости. «Идея сократить в российской экономике долю государства не нашла поддержки в Кремле», – сообщил Finanz.ru.

«Пусть это остаётся на совести Минфина», –  сказал 19 ноября 2019 года независимому информационному агентству «Интерфакс» помощник Президента Российской Федерации по экономическим вопросам Андрей Рэмович Белоусов, комментируя предложение Министерства финансов Российской Федерации продать в 2020 – 2022 годах находящиеся в федеральной собственности пакеты акций таких стратегически важных компаний, как ПАО «РусГидро», ПАО «Россети», ПАО «Транснефть», ОАО «РЖД» и другие. А.Р. Белоусов подчеркнул: «Перспективы для новой волны крупных приватизационных сделок сейчас нет».

Однако, дальше утешающих разговоров дело не пошло.

       2. Как стало принято в Российской Федерации, самые неприятные «бяки» утверждаются в самый канун праздников (иногда по пятницам) поздно вечером. Не стал исключением и канун Нового 2020-го года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3260-р утверждён Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы.

Прошло это как-то уж совсем приглушённо. Так, незаметно проскользнула новость об утверждении очередного Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы, подписанного неутомимым работником пера, недавно ставшим отставником и возможным новым назначенцем, Д.А. Медведевым. Никто не обещал нам с телеэкранов по автомобилю «Волга» и прочих благ, которые посыпятся на россиян как только федеральное имущество будет распродано, не было даже дежурных скороговорок об эффективных инвесторах, из карманов которых торчат новые технологии и желание сделать жизнь в Российской Федерации лучше и краше. Эти сказки, похоже, утомили уже и самих рассказчиков. Удивительно, но при признанию нынешнего и.о. Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова, не было и необходимости в приватизации, поскольку средства в российской казне имеются. Тогда зачем затевать всю эту свистопляску в очередной раз?

Возникает одна версия на этот счёт. Думается, у многих ещё жива в памяти история о том, как российский военный самолёт пролетел над американским эсминцем, предварительно отключив его зенитные системы с помощью радиоэлектронных средств. Как тогда испугалась этого американская военщина! Сколько их моряков подало рапорт об увольнении! Ох, уж эти америкосы-протестанты, трусливые вояки, думающие только о потреблении! Вот вам – очередной «хитрый план», когда боевой корабль можно превратить в кучу металла с помощью электроники, произведённой в Российской Федерации. Подробнее об этом можно на еженедельной основе прочитать у работающего в автоматическом режиме давнего автора газеты «Завтра» К.Ю. Душенова.

Казалось бы, но при чём здесь приватизация? При том, что в списке федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих приватизации числится и ФГУП «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва). Именно там создавалось такое приспособление как АВТОБАЗА, с помощью которого, скорее всего, ИРИ нанесла удары по американской военной инфраструктуре. Думается, эта самая АВТОБАЗА, как и другие разработки ФГУП «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы», находятся и в военных частях Российской Федерации, в том числе, и на её стратегических объектах. И вот теперь тем же трусливым америкосам-протестантам достаточно заплатить несколько миллионов долларов, которые они же и печатают, чтобы просто-напросто купить этот ФГУП, разработки которого они не смогли вскрыть. После этого будет достаточно приказа директора, чтобы все секреты им выложили на блюдечке с голубой каёмочкой, и тогда в кучу металла превратятся российские самолёты, корабли и ядерные ракеты.

Кто-то возмущённо произнесёт: «Этого не может быть! Это – преувеличение!». Как же этого не может быть, если это уже было. Здесь приведу отрывки интервью В.П. Полеванова, потеснившего А.Б. Чубайса на короткий период времени в качестве Председателя Госкомимущества России в ноябре 1994-го года.

Ему был задан вопрос: «И всё же, было ли ещё что-либо, что стало для Вас самым удивительным из того, что было сделано до Вас? Что было самым вопиющим фактом?».

На него В.П. Полеванов ответил: «Самым вопиющим было разрушение нашей оборонной промышленности. Оно шло целенаправленно».

У него уточнили далее: «А что Вы имеете в виду под разрушением? Что конкретно?».

Тот ответил: «Я имею в виду, что практически на всех наших закрытых оборонных предприятиях 10 % акций имели американские, либо НАТОвские предприятия».

Ему задали ещё один уточняющий вопрос: «В Советах директоров?».

И тут последовал ответ: «В Советах директоров. И, практически, каждый из этих американцев знал, что и как производится на этих предприятиях. Даже на заводе «Компонент» ракетно-космической отрасли, который на 97 % выполнял заказы Генштаба, работали американцы».

Ещё один вопрос В.П. Полеванову: «То есть, им достаточно было купить 10 % акций, для того, чтобы вмешиваться?».

Следует ответ: «Да! Но покупка акций была под запретом. И тогда американцы стали создавать там дочерние предприятия».

Ещё вопрос: «В том-то и вопрос, как такое вообще разрешалось?!».

Ответ: «Разрешалось! На это наша сторона закрывала глаза, и на правах владельцев дочерних предприятий они входили в Советы директоров. В те годы мы, практически, не были суверенной страной».

Ещё вопрос: «Я хочу осмыслить всё это, чтобы понять механизм. Значит, американцы, понимая, что они юридически не могут напрямую купить наши предприятия, начинали создавать…».

Ответ: «Совместные предприятия…».

Вопрос: «Как бы пророссийские?».

Ответ: «Работающие в России».

Вопрос: «… выкупали 10 %, как минимум».

Ответ: «10 %! Как минимум. И всё! На этой основе, это пророссийское предприятие входило в Совет директоров».

Вопрос: «И они получали доступ ко всем секретам и ко всем технологиям, которые были?».

Нам пропаганда, трудно сказать даже чья (российская ли? либеральная ли? силовая ли?), любит повторять тезис об отсутствии у Российской Федерации суверенитета. Но данный факт не был зафиксирован ни в одном нормативном правовом акте Российской Федерации, ни в одном международном правовом договоре (соглашении). Таков был режим правления в Российской Федерации в то время. Но никто не понёс правовой ответственности за его осуществление в те годы. Стал ли этот режим другим, стал ли он лучше? Ведь примерно так же всё может выглядеть и при реализации Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы. Думается, и сами составители списков приватизируемых федеральных государственных унитарных предприятий об этом прекрасно знают, но у них – такая работа, Родину продавать. А потом ещё кто-то скажет, что опять у Российской Федерации не хватало суверенитета при реализации Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы.

       3. Итак, ещё действовавший Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев подписал распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3260-р, утвердившее Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы, которым предусмотрены продажи портов, НИИ и ФГУП «Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы» (г. Москва).

То есть, олигархи и «партнёры» могут праздновать очередную победу над Российской Федерацией, так как бывший состав Правительства Российской Федерации утвердил лоббируемый Вашингтоном и МВФ Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы, согласно которому планируется продать морские порты, аэропорты, множество связанных с электроникой и информационными технологиями научно-исследовательских институтов, а также разработчиков Центра радиоэлектронной борьбы, который так сильно беспокоит вооружённые силы НАТО.

Пока весь мир обсуждает ситуацию с убийством США иранского генерала Касема Сулеймани, ещё действовавший Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев по-тихому утверждение Прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 – 2022 годы, который коснётся пакетов акций 186 акционерных обществ, в которых остаётся доля Российской Федерации, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также множества НИИ и тысяч объектов недвижимости. Интересно, а в курсе ли этих планов Д.А. Медведева, А.Г. Силуанова & Co были ФСБ России, Совет безопасности Российской Федерации и лично Президент Российской Федерации В.В. Путин? Или они тоже кем-то приватизированы, просто нам об этом ещё пока рано говорить? Или пропагандистам из-за кулис никто не отдал команду на озвучивание отсутствия суверенитета?

Комментировать смерть – бессмысленно. Российская Федерация – не та страна, где кланы и «семейки» могут «править» государством долго. При буржуазном разложении неизбежна борьба за обогащение. Интересы государства даже цари иногда ставили после своих личных интересов. Что уж говорить об этих банальных «слугах народа»? Увы, народ – бессилен что-либо изменить. При помощи советских спецслужб уничтожен СССР. Если бы руководители Советской Армии остались верны Присяге, жили бы мы сегодня по-прежнему в СССР без всякой приватизации. А «моль» лихих 1990-х годов, имена и фамилии этих гнусных крыс чубайсов и гайдаров, ельциных и бурбулисов народ бы уже и забыл. Без диктатуры Закона на основе идеологии и Конституции не спасти Российскую Федерацию от кланов и олигархии. Форма правления «президентская республика», как показали минувшие 30 лет, – губительная для Российской Федерации. Государственная монополия на средства производства и ВЛАСТЬ советов народных депутатов исключают клановый и шкурный интерес безнаказанно грабить казну. Советская власть + электрификация всей страны = это и будет обновленный СОЦИАЛИЗМ.

       4. Людоедская пенсионная реформа, усиление налогового давления и активизация разрушения социальной сферы, антисоветчина (по принципу «чем чудовищнее ложь, тем легче в неё верят») из каждого утюга, насаждающее новый феодализм демонстративное хамство новых хозяев жизни и семейственность «новых бояр», возведённые в нерушимые принципы государственного и муниципального управления, системная русофобия и политика последовательного вытеснения «местного населения» «трудолюбивыми соотечественниками» (по сути, медленное этническое замещение местного населения, проводимое в масштабе всей страны) – всё это неполно без обвальной приватизации, стремительно передающей  общенародную собственность советского народа в руки «своих парней» (вплоть до иностранных и глобальных корпораций).

Разговоры о форсировании приватизации (не предусмотренной бюджетом 2020 − 2022 годов, но когда бывало такое, чтобы либералов интересовало исполнение законов, пусть даже и их собственных?) внезапно для сторонних наблюдателей активизировались в Правительстве Российской Федерации ещё при Председателе Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеве в декабре 2019 года, правда, конкретных решений тогда ещё не было принято.

Зато перед самым Новым 2020-м годом как о чём-то решённом заговорили о передаче контроля за ПАО «Сбербанк» от Банка России Правительству Российской Федерации.

С формально-правовой точки зрения это – разумно: государственной собственностью управляет именно Правительство Российской Федерации, а отнюдь не Банк России с размытым статусом.

Однако, первое, что вызывает недоумение, – это оформление этой сделки как продажи, да ещё по рыночной цене (за 3 трлн. руб. из средств Фонда национального благосостояния). Получается, что средства этого фонда, созданного в 2007 году для покрытия дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации (о чём власти немедленно постарались забыть, использовав это лишь как предлог для заморозки денег налогоплательщиков) не могут быть использованы ни на какие нужды Российской Федерации и сберегались всего лишь для того, чтобы переложить активы из одного кармана государства в другой?

По официальной версии, полученные таким образом средства ФНБ образуют прибыль Банка России, которая вернётся обратно в федеральный бюджет. Но она может быть зачислена в него и не вся, как бывало в прошлом, а главное – средства могут быть «внезапно съедены» теми или иными непредвиденными расходами. Например, для спасения внезапно обрушенных и ещё накануне казавшихся вполне благополучными банков.

Однако, главное в этом перекладывании акций ПАО «Сбербанк» «из кармана в карман» – его вполне очевидная подготовка к приватизации. Банк России не заинтересован в ней, так как привык рассматривать ПАО «Сбербанк» в качестве своего ключевого управленческого ресурса, как стержень банковской системы.

А вот Правительство Российской Федерации объективно, в силу своей управленческой специфики, занимает противоположную позицию: ему не нужно влияние на банковскую систему, всё равно управляемую не им, и актив рассматривается его бюрократами как ненужное обременение, от которого надо поскорее избавиться. К тому же у Г.О. Грефа уже давно имеется желание перед выходом на заслуженную пенсию и отъездом на родину своих немецких предков положить в свой личный карман пакет акций ПАО «Сбербанк» размером никак не меньшим, чем 5 %. Тем более, что эту приватизацию всегда можно каким-либо образом ещё и увязать с немецко-российской дружбой, ведь ФРГ так много сделала именно для неё в последние 28 лет.

С либеральной же точки зрения, Российская Федерация (и, в частности, её ключевые корпорации) должна принадлежать не её народу в лице государства, а наиболее эффективным «иностранным инвесторам» (то есть, глобальным спекулянтам, региональными менеджерами которых «местные» «наши» либералы и являются) и их младшим партнёрам – самим туземным либералам. Поэтому приватизация является либеральной сверхценностью, хотя мотивы служак-бюрократов и системных либералов – и различны.

Приватизация ПАО «Сбербанк» станет для Российской Федерации катастрофой, сравнимой разве что с приватизацией воздуха. Наряду с телевидением, силовыми структурами и почтой он является одной из последних структур, стягивающих разнородную Российскую Федерацию пока ещё в единое целое, но при этом его влияние на повседневную жизнь неизмеримо выше, чем остальных структур. ПАО «Сбербанк» является монополией, во многом определяющей быт людей, и передача его акций в частные руки многократно усилит мотивацию к злоупотреблению этим положением.

Реформой электроэнергетики А.Б. Чубайс ещё раз показал самым ограниченным людям, насколько частная монополия страшнее и разрушительней государственной. Похоже, теперь это предстоит ощутить еще и на примере ПАО «Сбербанк».

Самое же главное состоит в том, что приватизация неизбежно передаст ПАО «Сбербанк» (во многом являющийся синонимом самой Российской Федерации) не просто под иностранный, но и под прямо враждебный Российской Федерации контроль. Ведь неустанными трудами либерального клана наше российское общество искусственно удерживается в жесточайшем «денежном голоде», лишающем его возможности создать собственные, национальные капиталы.

Придворные же олигархи неминуемо окажутся лишь промежуточными владельцами ПАО «Сбербанк», так как их капиталы – ничто на фоне глобальных финансовых капиталов, которые могут и захотят (ибо речь идёт о контроле за Российской Федерацией как таковой) заплатить им фактически сколько угодно.

А главное – за продажу ПАО «Сбербанк» с них могут даже снять санкции, пустив их на вожделенный фешенебельный «коллективный Запад».

То, что 70 % так называемых «свободных» акций ПАО «Сбербанк» принадлежит американским и британским инвесторам, представляется всего лишь подготовкой к установлению контроля за ним, а через него – и контроля за Российской Федерацией. Не будем забывать, что иностранный капитал уже контролирует значительную часть российской сферы жизнеобеспечения (в части электроэнергетики и ЖКХ), а также, благодаря изощрённому механизму санкций, – бывшую «империю Дерипаски», включающую ключевую часть не только алюминиевой промышленности, но и гидроэнергетики Российской Федерации.

На этом фоне приватизация ПАО «Сбербанк» действительно отменяет вопрос о транзите власти: какая разница, кто будет числиться Президентом Российской Федерации (или председателем Государственного совета Российской Федерации, или руководителем нового Союза), если ПАО «Сбербанк», а значит, и почти повседневная жизнь Российской Федерации будут принадлежать иностранному капиталу? Лидер Российской Федерации неизбежно станет в этой ситуации жалким региональным менеджером глобальных финансовых спекулянтов, не столько английской королевой, сколько премьер-министром «малэнькой, но кордой» Эстонии.

И наличие ядерных ракет поможет Российской Федерации в этой ситуации не больше, чем ещё больший их арсенал не помог СССР.

       5. С чисто аппаратной точки зрения, для того чтобы лишить либеральную элитную группу монополии на финансово-экономическую политику, нужно создать много «экономических управлений», в том числе, среди государственных институтов, которые невозможно разогнать так же легко, как Экономическое управление Президента Российской Федерации к середине 1998 года. Именно это и сделал В.В. Путин в своём Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года: он предложил усилить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, он предложил усилить Конституционный суд Российской Федерации, он предложил усилить Государственный совет Российской Федерации.

Далее, снятием Правительства Российской Федерации В.В. Путин порушил многие связи с лобби системных либералов, а предложение назначить М.В. Мишустина развязал себе руки в части назначения на ключевые посты людей, не входящих в либеральную элитную группу. Именно по этой причине ключевую роль должно сыграть то, кто будет назначен на ключевые министерские позиции. Так что будем смотреть за тем, какие назначения будут сделаны.

При том масштабе экономического кризиса, который имеет место в Российской Федерации, «дожить» до 2024 года в рамках сохранения текущих тенденций и сохранения (пусть относительной) стабильности у В.В. Путина не получится. Но и любые реформы в рамках сохранения монополии либеральной элитной группы на финансово-экономическую политику ни к чему не приведут: политика ухудшения состояния жизни населения вкупе с активной либеральной пропагандой, как показал опыт последних лет, ведёт либеральную элитную группу к успеху. А это значит, что категорически необходимо переходить к политике экономического роста, что при наличии либералов в Правительстве Российской Федерации и Банке России невозможно.

Именно этим можно обосновать так называемый «левый поворот» в политике В.В. Путина. Да, он начался сильно позже, чем духовная (патриотическая) оппозиция предполагала (что неминуемо должно придать ему некоторые черты избыточной жёсткости и даже жестокости по отношению к конкретным чиновникам; но не духовной (патриотической) оппозиции их жалеть, стоит лишь вспомнить, как они поступали с народом), но объективные условия (та самая сталинская «логика обстоятельств») в нынешней ситуации делают движение в сторону «левого поворота» практически безальтернативным. Легко предположить, что утверждаемый состав Правительства Российской Федерации станет далеко не последним на довольно коротком интервале времени. Начинается эпоха пертурбаций, или, как говорят авиаторы, болтанка. Так что духовная (патриотическая) оппозиция ждёт новых интересных новостей. 

 

https://zavtra.ru/blogs/eshyo_raz_o_proklyatushej_privatizatcii