Автор: Субетто А.И.
Проблемы Социализма Категория: Субетто Александр Иванович
Просмотров: 2789
5.2. Новая - ноосферная - миссия социализма как отражение Второго Великого Диалектического Отрицания.
Императив преобразования человека в Субъекта управляемой социоприродной эволюции

 

Едва начавшись, в «лице» истории СССР, социалистическая история в ХХ веке, как Великое Диалектическое Отрицание не только истории колониально-капиталистической, в ХХ веке - колониально-империалистической, но и всей истории эксплуататорских обществ, или Стихийной истории, вдруг в конце ХХ века, на фоне состоявшейся первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, неожиданно получила подкрепление в форме Второго Великого Диалектического Отрицания капитализма и всей стихийной истории, о котором не могли предполагать ни Маркс, ни Энгельс, ни Ленин, ни Сталин, а именно - по основаниям Большой Логики Социоприродной Эволюции.

Это Второе Великое Диалектическое Отрицание качественно меняет и саму миссию социализма/коммунизма на Земле, а именно - делая её Ноосферной, поднимающей человеческий Разум не только на уровень Субъекта собственной Истории, этого уже оказывается недостаточно, но и на уровень Субъекта Социо-Биосферной или социоприродной эволюции, т.е. Ноосферной Эволюции, которая и есть будущая Ноосферная История.

Другими словами, Человек должен стать подлинным Субъектом -

• не только собственной Истории на Земле, о чем писал Карл Маркс, исходя из открытой им логики сменяемости общественно-экономических формаций, и с этим связывая свое представление о «подлинной истории», которой еще не было на Земле, а была только «предыстория»,

• но и совокупной Истории Человека и Природы, т.е. начать, в определении автора, управлять социоприродной эволюцией.

Стать Субъектом - это и означает стать «Управляющим Разумом», философскую концепцию которого автор представил в серии работ об общественном интеллекте и Разуме [1 - 9]. Причем с «подъемом» на такую «высоту» Ноосферного Разума, с которой он способен управлять социоприродной эволюцией (с учетом тех ограничений и законов, которые отражают действие гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов).

Ноосферизм, как новая научно-мировоззренческая система и одновременно стратегия Ноосферного Прорыва в XXI веке [10 - 12], развивает теорию научного социализма, переводя её в теорию ноосферного социализма, как «социализма XXI века» [13 - 15].

В «Теории социализма XXI века...» (2013) автор писал [14, с. 6, 7]:

«Социализм XXI века» есть диалектическое снятие «социализма ХХ века», в том числе советского социализма в СССР, т.е. такой тип отрицания социализма ХХ века, который «хоронит» те черты социализма ХХ века, которые устарели, не выдержали испытания историей, и который сохраняет то лучшее, то основное, что лежит в основе социализма и отличает его как социальный строй от капитализма. По моей оценке, социализм XXI века -это ноосферный, экологический, духовный социализм.

...эпоха перехода к управляемой истории началась с победы Великой Октябрьской социалистической революции, с 7 ноября (по новому стилю) 1917 года.

Весь ХХ-й век прошел под знаком противостояния социализма и капитализма, под знаком антиколониальных, антикапиталистических и социалистических революций.

Переход человечества к социализму оказался более сложным, трагичным и длительным, более растянутым в историческом времени по отношению к тем прогнозам, которые, например, давали в своё время Маркс и Ленин. Эта эпоха не закончилась и, очевидно, охватит собой весь XXI век, если у человечества хватит разума, воли и энергии революционного действия, чтобы осуществить «прощание» с ценностями и основами рыночно-капиталистической формы своего бытия, запустившей процессы глобального экологического самоуничтожения человечества».

Переход к «социализму XXI века» как Ноосферному Экологическому Духовному Социализму и есть Ноосферный Прорыв человечества к единственной модели устойчивого развития - управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.