Автор: Субетто А.И.
Проблемы Социализма Категория: Субетто Александр Иванович
Просмотров: 2789
5.4. Ноосферизм как новое научное мировоззрение и основа будущей ноосферной человеческой революции

 

Санкт-Петербургский философ Л.Е. Анисимова написала недавно книгу «Ищу человека!», которую она назвала «философской поэмой». В ней она битву за человека, которая разворачивается в начале XXI века в мире и в России, связывает с «актом творения Нового Мира», который в свою очередь требует опережающего становления «Мировоззрения будущего». «Итак, - пишет Людмила Евгеньевна Анисимова, - Мировоззрению будущего - быть! И это не наша прихоть, не фантом советского прошлого, - а нечто, продиктованное свыше, т.е. предписанное объективные ходом Истории. Новое Мировоззрение, как противовес новой Идеологии глобальной Системы, является витальной потребностью человечества, т.е. объективным условием его выживания» [19, с. 28, 29].

Таким «Новым Мировоззрением» является по автору Ноосферизм, который одновременно выступает:

• и новой парадигмой «подлинной» истории (по Марксу), а именно - как Ноосферной Истории в виде управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества [20] и Ноосферного Экологического Духовного Социализма [10, 13 - 15, 21];

• и стратегией Ноосферного Прорыва человечества из России [11];

• и новой научно-мировоззренческой системой и программой Ноосферно-ориентированного синтеза всех наук и становления Ноосферного образования в России [1, 2, 8 - 12, 20 - 22].

В монографии «Научно-образовательное общество как основа стратегии развития России в XXI веке» (2015) автор так определил стратегический прорыв России в начале XXI века [21, с. 22]:

«Россия в XXI веке должна стать, если она проявит волю к своему сохранению и выживанию, цивилизацией научно-образовательного общества. Это есть стратегия развития российского общества, российской науки и российского образования, которое становится базисом реализации такой стратегии, правильного проектирования образовательных реформ и решения проблемы качества образования. На этом фоне всё, что делается с наукой и образованием в России в последние годы, есть преступное невежество либерально-монетарного эпигонства установившейся в России колониальной капиталократии».

Ноосферизм, как показал автор выше, есть второе диалектическое снятие в диалектике развития марксизма на протяжении 170 лет, если принять за «точку отсчета» появление «Манифеста Коммунистической партии» К.Маркса и Ф.Энгельса в 1848 году, - диалектическое снятие «марксизма-ленинизма ХХ века», продиктованное Экологическим Отрицанием Стихийной Истории и всей рыночно-капиталистической системы, материальным выражением которого становятся процессы первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

200-леие со дня рождения Карла Маркса и грядущее 150-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина, которые, как взаимосвязанные даты, охватывают период нашей истории с 5 мая 2018 года по 22 апреля 2020 года, почти 2 года, есть повод для всей мыслящей части человечества осуществить поиск ответа на вопрос: «Что с нами, человечеством, происходит?», «Какая истина, а вернее онтологическая правда, как правда Истории, скрывается за творчеством и революционным действием этих двух «Великанов», рожденных устремлением всей мировой культуры, философии, всего того мыслящего субстрата человечество, которое можно условно назвать «коллективным разумом» человечества, в лице Карла Маркса и Владимира Ильича Ленина?».

Ленинградский, затем - Санкт-Петербургский, философ В.Г. Комаров, подводя итог своим почти 20-летним исследованием к концу ХХ века, написал монографию «Правда: онтологическое основание социального разума», которая была опубликована уже после его смерти, благодаря усилиям профессора, доктора экономических и доктора философских наук, Василия Яковлевича Ельмеева, в издательстве Санкт-Петербургского университета в 2001 году. В ней он вводит категорию «онтологической правды» или «правды истории», которая противостоит «онтологической лжи» или «лжи истории». «Онтологическая ложь» или «ложь истории» - это временная «власть кажимостей», которая может какое-то время завладеть «историей человечества», но потом приходит «правда истории» в форме революции и развенчивает эту «онтологическую ложь», т.е. те исторические процессы, которые вступают в конфликт с онтологией мира.

В.Г. Комаров пишет [23, с. 144, 145]:

«Псевдоправда (ложь) истории есть не более чем объективная материальная кажимость, заимствующая чужую сущность - сущность правды истории. Когда правда в очередной раз достигает возобладания над неправдой, когда начинается процесс генерализации правды истории, что происходит обычно в периоды демократических подъемов революций, выглядящих катастрофами главным образом в глазах господствующих «верхов», тогда ложь истории рассыпается в прах и раскрывается ничтожность её внутренней определенности. То, что в онтической/онтологической лжи истории было заимствовано у правды, в такие моменты подвергается разоблачению в качестве пустой внешней видимости.

... несмотря на паразитическую несамостоятельность сущности исторической псевдоправды, она проявляется в трансисторических феноменах отчуждения труда и эксплуатации человека человеком, охватывающих все посткоммунистические общественные устройства. Сущность этой онтической/онтологической лжи заключается, впрочем, не столько в самих явлениях отчуждения труда и эксплуатации (хотя в качестве формы проявления сущности они несут на себе печать всего её содержания), сколько в том, что оба социальных процессов осуществлялись в прошлом и реализуются в настоящее время как самоотчуждение и собственный выбор самих работников, да к тому же ещё и в ситуации облагодетельствованы их «работодателями»

...правда истории и правда жизни - едины и безраздельны».

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы - это и есть, через Большую Логику Социоприродной Эволюции, выход на историческую сцену «Правды Истории» или «Онтологической Правды», которая указывает на всю рыночно-капиталистическую систему, как на Онтологическую Ложь, которая, именно как «онтическая/онтологическая ложь» может обернуться экологической гибелью человечества в XXI веке, именно вследствие того, что его «Разум» не «услышал» Зов Онтологической Правды или Правды Истории, которую и раскрывает в своем историко-диалектическом развитии «марксизм», проходя соответствующие стадии своего развития: «Марксизм XIX века», «марксизм-ленинизм» в ХХ веке, - и затем, в контексте Экологического Отрицания глобального империализма, - «марксизм-ленинизм-ноосферизм» в XXI веке.