Христианский социализм и христианское левое движение
Все теологии тенденциозны, т. е. отражают экономические и социальные классы своих разработчиков, считают богословы освобождения. Соответственно, традиционная теология, господствующая в Северной Америке и Европе, отвечает интересам белых капиталистов этих стран. Она поддерживает и легитимизирует политическую и экономическую систему – «демократический капитализм», ответственный за эксплуатацию и нищету третьего мира. На это угнетенные должны дать свой ответ – свою уникальную теологию. Теологию освобождения...
2018. Большую роль в развитии и распространении теологии освобождения сыграло движение «первичных христианских общин». Наибольшее распространение движение получило в Бразилии и в Центральной Америке. Вовлечение беднейшей прослойки населения в обсуждение религиозной, а потом и социальной тематики привело к тому, что всё больше людей стало выступать с требованиями социальных перемен.
В Латинской Америке развернулась настоящая война против священников, сторонников теологии освобождения. Методы её были во многом схожи с тем, что в Западной Европе получило название «стратегия напряжённости»... В качестве примера борьбы США и Ватикана с теологией освобождения можно рассмотреть войну, развязанную против сандинистов (дело «Иран-контрас»). Одним из важных элементов в борьбе с коммунизмом в Европе и в Латинской Америке стали Христианско-демократические партии. После того, как духовенство осудило репрессии и обратилось с проповедями социального содержания к сельским трудящимся, олигархия дала приказ физически истреблять «левых» священников... (Предполагается размещение работ разных авторов)
Теология освобождения (исп. Teologia de la liberacion, англ. Liberation theology) — христианская школа теологии, в особенности в Римско-католической церкви. Возникает из опыта жизни и работы с бедными и для бедных, из ужаса нищеты и несправедливости, из понимания возможностей угнетенного народа создавать свою собственную историю и преодолеть страдания. «Несправедливость и бесчеловечность растут в индустриальных странах, глобализация экономики помогают нам восстановить солидарность между нашими обществами. Теология освобождения в Латинской Америке представляет собой первую альтернативу капитализму. Рыночные отношения пронизывают все и вся. Поэтому теология освобождения не может больше оставаться одним только латиноамериканским явлением, а должна стать общемировым достоянием». «Насилие – составная часть капиталистической системы, с его помощью угнетенных держат в подчиненном положении, и уничтожение такого порядка не противоречит идеям создания братского общества, идеям первого политического узника, убитого властями Древнего Рима и Древней Иудеи, – Иисуса Христа» Леонардо Бофф