Автор: Васильев Владимир
Проблемы Социализма Категория: Васильев Владимир
Просмотров: 1688

12.05.2020 Как из совокупности племён возникает народ?

 

Впервые кратко изложена теория и на историческом примере тюркских народов вообще и башкир с венграми, в особенности, показана логика, материальная и духовная обусловленность процессов и результатов возникновения народа как такового в связи с возникновением государства и в отличие от возникновения политического государства.

Логика, факторы и связь возникновения народа с возникновением государства.

Основные теоретические положения, раскрывающие взаимосвязь генезиса всякого особого народа с возникновением и развитием экономической общественной формации вообще и государства, в особенности, сформулированы автором ещё в статьях "Нация: как возникает, как долго будет существовать?" (опубликована 28.05.2012 по адресу: http://newsland.com/news/detail/id/964905/ ), "Как восточные славяне стали русским народом?" (опубликована 15.10.2012 по адресу: http://newsland.com/news/detail/id/1056253/ ) и целом ряде других статей 2012-2020 годов, в той или иной мере относящихся к этой тематике.

В этих статьях показано, что становление и возникновение особого народа (отдельного и обособленного от всех прочих племён и народов) неразрывно связано с процессом становления и возникновения государства.

Поскольку особый народ как таковой исторически становится и возникает как таковой не только в форме своего государства, но и в составе государств, созданных иными народами, постольку возникновение конкретного народа не тождественно возникновению государства, созданного самим этим народом.

Но о каком государстве в случае генезиса конкретного народа идёт речь: о политическом, материальном или духовном государстве? И в каком отношении состоит возникновение особого народа с возникновением каждого из трёх указанных государств?

Поскольку материальное государство есть не что иное, как особый общественный производственный организм, а всякий особый народ есть особый общественный воспроизводственный организм, постольку становление и возникновение особого народа есть, как минимум, становление и возникновение соответствующего особого материального государства.

Речь, однако, идёт отнюдь не только о производстве материального богатства (предметов потребления, необходимых для воспроизводства данного народа как такового), но и о воспроизводстве отдельного народа как особого социума (социального организма) во всей его, присущей данному народу, социальной структуре.

Последнее предполагает наличие духовного государства, то есть воспроизводство особой духовной культуры, присущей данному особому народу, во всей её (этой духовной культуры) органической целостности. Речь идёт о воспроизводстве особого мифо-логоса (= мифов и верований, ритуалов и табу, опосредствованных одним языком со всеми его диалектами, а равно и самого этого языка) не только как единого целого, но и как общего и всеобщего мифо-логоса для всего данного народа.

Как это было показано автором в предыдущих статьях, возникновение политического государства обусловлено, прежде всего, возникновением материального государства, но не как общественного воспроизводственного организма, а как общественного производственного организма.

То есть возникновение политического государства обусловлено, прежде всего, возникновением особого общественного организма по производству материального богатства = по производству, распределению, обмену и потреблению предметов производительного потребления и потребительного производства.

Возникновение политического государства при этом диктуется, во-первых, потребностью в систематической регулярной общественной организации (общественного разделения и кооперации) труда больших масс людей, значительно превышающей предельную численность племени. Иными словами, политическое государство в данном случае удовлетворяет потребность множества племён в постоянно действующем аппарате управления общественной организацией труда в целях общественного воспроизводства множества племён, стоящей над всеми этими племенами.

Во-вторых, возникновение политического государства диктуется потребностью в подчинении множества племён аппарату управления общественным (кооперированным) трудом, выполняемым представителями разных племён. Сюда относится не только потребность в аппарате насилия внутреннего, в том числе и для экспроприации, хранения и распределения прибавочного и части необходимого продукта, но также и потребность в организации войска (включая ополчение) и в управлении его боевыми действиями против племён, не входящих в состав данного государства, и иных государств.

И, в-третьих, возникновение политического государства диктуется потребностью в монополизации "правящими верхами" процесса воспроизводства социальных и иных технологий, необходимых для эффективного удовлетворения двух первых потребностей - потребности в управлении общественным воспроизводством и в организованном насилии.

Средством (орудием) удовлетворения третьей потребности вообще и потребности в социальных технологиях воспроизводства подчинения, в особенности, является уже не только политическое государство, но и государство духовное.

Однако до возникновения монотеизма в любом его виде "духовное государство" существует в формах не централизованного государства (= в формах не "монархии" духовной), а в формах "республиканских" (res publica), то есть в формах "общего дела" действительных членов особого органа функциональной социальной организации соответствующего общественного организма, который (функциональный орган) совокупно именуется жречеством.

На более высоких ступенях исторического развития к этому особому слою жречества относятся уже не только собственно жрецы (шаманы и т.п.), писцы, целители, поэты, "певцы" эпоса (былин), "драматурги", "философы", но и вся "окормляемая" ими народная масса, без которой это духовное воспроизводство утрачивает всякий смысл. Соответственно этому усложняется и социальная организация внутри каждого конкретного духовного государства.

Длительное историческое существование союза родственных племён в окружении множества иных, в том числе враждебных, племён и государств, развитие международного разделения и кооперации труда, то есть систематического регулярного обмена товарами с другими племенами и государствами обусловливает процесс становления государственности также и у данного союза родственных племён.

Но в общественных условиях, когда и если для производства материального богатства данным союзом родственных племён не требуется систематическая регулярная организация труда больших масс людей, превышающих численность каждого из племён, входящих в данный союз, нет материальной потребности и материальных оснований для возникновения политического государства вместо союза родственных племён.

Периодически возникающая от случая к случаю потребность в вооруженном отпоре внешним агрессорам или в завоевании новых кормящих территорий и ином грабеже соседей удовлетворяется традиционным для союза родственных племён способом частичного или тотального "народного ополчения".

В то же время неизбежно происходит постепенная интеграция общественного производства материального богатства, осуществляемого каждым племенем в отдельности, в общественное производство союза родственных племён, а также постепенное преобразование этого производства в товарное производство, осуществляемое союзом родственных племён как целым.

Одновременно с этим идёт процесс становления территориальной соседской общины и её развития как формы территориальной организации расселения уже не племени, но союза родственных племён как единого общественного производственного организма.

В рамках этого процесса общественного развития в каждом из племён, входящих в союз родственных племён, с соблюдением всех традиционных для данных племён институтов родства воспроизводятся только те роды, за которыми социально закреплены особые общественные функции, выполняемые представителями таких родов в своём племени и в союзе родственных племён в целом.

Все остальные роды постепенно смешиваются не столько внутри своего племени, сколько внутри союза родственных племён в рамках территориальных соседских общин, становящихся основой территориальной организации становящегося народа, то есть этого союза родственных племён, постепенно преобразующегося таким способом в народ.

Но необходимым условием и предпосылкой этого процесса становления и возникновения особого народа из союза родственных племён является общность их (всех этих племён) материальной и духовной культуры вообще и присущего им мифо-логоса, в особенности.

Таким образом, до тех пор, пока не возникнет действительная потребность в политическом государстве, союз родственных племён вполне может дойти в своём развитии до ступени материального и духовного государства. А это означает, что данный союз родственных племён по существу уже преобразовался в особый народ, то есть данный особый народ уже возник как таковой, но находится пока ещё на самой ранней ступени своего развития в качестве народа.

Развитие товарного производства, усложнение социальной организации союза родственных племён и по существу "наследственное" закрепление особых племенных и межплеменных функций за определёнными родами, входящими в те или иные из племён данного союза родственных племён, преобразующегося в особый народ, обусловливает не только возникновение структур, функционально похожих на структуры политического государства.

Это же самое обусловливает также и замедленно прогрессирующее изъятие части прибавочного продукта у его непосредственных производителей, частное присвоение этого изымаемого прибавочного продукта формирующейся "знатью" союза родственных племён и, следовательно, и социальное расслоение в становящемся и возникающем народе. Однако политическое государство возникает далеко не у всех народов. Почему?

Для возникновения политического государства данного народа необходимы соответствующие общественные условия и предпосылки, детерминирующие не только потребность данного народа в политическом государстве для воспроизводства самого себя в качестве данного особого народа, но и практическую возможность для данного народа создать собственное политическое государство.

Однако и наличия всех указанных условий и возможностей недостаточно для возникновения политического государства данного народа, если его создание данным народом не может быть осуществлено в силу исторических обстоятельств, вышедших из-под власти, не находящихся во власти и поэтому уже не зависящих от данного народа в его подавляющем большинстве. В таком случае развитие данного народа в качестве самого себя деформируется в той или иной степени, будучи подчинено интересам воспроизводства иных народов и/или их превращённых форм (наций).

Из всего изложенного следует, что возникновение особого народа как такового не только не тождественно возникновению соответствующего политического государства с присущим ему разделением на общественные классы, социальным неравенством, эксплуатацией и экспроприацией прибавочного и, нередко, части необходимого продукта, но и не гарантирует возникновение политического государства.

Резюмируя сказанное, следует отметить, что некая совокупность племён образует особый (отдельный и обособленный от всех прочих) народ лишь постольку, поскольку эта совокупность племён образует один общественный воспроизводственный организм.

Это — не просто производственный организм, то есть не просто общественный организм по производству (производству, распределению, обмену и потреблению) материального богатства.

Таковым производственным организмом является и государство-химера, состоящее из двух разных, но симбиотически связанных воспроизводственных общественных организмов, один из которых паразитирует на другом, кормящем его, общественном организме.

Общественный воспроизводственный организм, впервые только и производящий всякий данный народ как народ, — это общественный организм, воспроизводящий самоё себя во всей своей едино-раздельной целостности всех образовавших его бывших племён как особый социум.

Воспроизводит себя как такой особый социум, которому не только присуща единая материальная и духовная культура, включая единый мифо-логос (= мифы и верования, ритуалы и табу, опосредствованные одним языком со всеми его диалектами).

Народу как особому социуму присуща также и одна органически-целостная связанность социальной организацией, общей и единственной для всего этого общественного организма, которая связывает весь этот народ как единый общественный организм в одну органическую целостность по всей его социальной вертикали, и по всем его социальным горизонталям.

Некая совокупность племён преобразует самоё себя в народ лишь тогда, когда возникший в этом процессе единый общественный воспроизводственный организм не только органически включил в себя все без исключения племена из этой совокупности племён, но и заместил все их внутренние воспроизводственные отношения и связи новыми, присущими образовавшемуся народу, связями и отношениями.

Лишь тогда и постольку данная совокупность племён перестаёт быть совокупностью племён, ибо она произвела уже самоё себя как новую органическую целостность — как особый народ, когда и поскольку такой общественный воспроизводственный организм стал необходимым общественным условием воспроизводства потомков исходных племён, создавших данный народ как таковой.

Возникновение тюркских народов.

Тюрки как таковые вышли на историческую сцену в средине 6-го - 7-ом веке посредством образования Каганатов (Орд) в центре Евразии. Их главной общественной функцией изначально и всегда было и оставалось обеспечение бесперебойности дальней торговли между Востоком (Китаем) и Западом (Европой) в центре Евразии.

Главная общественная функция, специфика, место и роль в истории Каганатов (Орд) подробно рассмотрены автором в статьях "Роль каганатов (орд) в превращении народов Востока в народы Запада" (см.: /news/178/30-05-19-5/ ), "Общественная природа и условия бытия Орды в её отличии от государства" (см.: /news/178/28-05-19-2/ ) и цикле статей о возникновении Нового Запада (см.: /news/178/04-10-19-9/ ; /news/178/09-10-19-4/ ; /news/178/11-10-19-9/ и другие).

Именно в 6-7-ом веках дальняя торговля между Востоком и Западом Евразии только-только восстанавливалась после длительного исторического перерыва, обусловленного Великим переселением народов.

Как сообщает Дзен-канал "Этнофил", "тюрки — это не один народ... А много народов. Это целая этническая общность, объединённая не столько генами и культурой, сколько языком общения. Действительно, довольно сложно себе представить, ЧТО, кроме языка, может связывать, к примеру, православных якутов, живущих в самых холодных краях мира, и азербайджанцев, проживающих в горах Закавказья. Они не похожи друга на друга буквально всем: религией, внешностью, характером, культурой, ландшафтом проживания и т.д." (см.: https://zen.yandex.ru/media/etnofil/tiurki-gde-ih-rodina-i-kakoi-rasy-byli-iznachalno-5ea1b01bf169c63432f1d8ef ).

И далее в этом материале указывается: "Нет сомнений, что исторически древние тюрки сформировались как нечто единое в Центральной Азии... Уже тогда тюрки не были однородны в плане внешности. Встречались и довольно европеоидные, больше похожие на кавказцев (хазары) и сильно монголоидные. Сейчас расовый тип нынешних тюрков тоже весьма неоднороден: встречаются чистые монголоиды и чистые европеоиды. Но большинство всё-таки являются представителями смешанных типов. Например, казахи, башкиры, сибирские татары. ...Тюрки вообще довольно легко принимали к себе другие народы, но почти всегда побеждали в плане ассимиляции: давали им свой язык и культуру. Хотя исключения тоже были. ...

Религию тюрки тоже исповедуют разную. Многие — мусульмане. Но есть также православные христиане — чуваши, гагаузы, якуты, некоторые татары. Есть буддисты — тувинцы. Есть тенгрианцы и шаманисты — хакасы, телеуты, шорцы. А есть вообще — бурханисты... алтайцы, они её сами придумали на основе буддизма в начале 20 века".

Ныне, по подсчётам "Этнофила", в мире "насчитывается примерно 165 млн. человек, говорящих на тюркских языках. Больше всего... в Турции — более 55 млн. человек. ...Узбекистан (29 млн. человек), ...Казахстан (15 млн. человек). Потом... Иран, Россия, Китай, Азербайджан, Кыргызстан, Туркменистан и т.д. Тюрки даже живут в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии".

Итак, тюрки — это множество культурно и расово-антропологически разных народов, принадлежащих к одной языковой семье.

Большинство племён тюрков, языки которых наиболее близки друг к другу, имеют территориями своего обитания либо территории непосредственного прохождения путей дальней торговли между Востоком (Китаем) и Западом (Европой) в центре Евразии, либо территории, примыкающие к ним.

Переход на тюркские языки и специфическая ассимиляция тюрками огромного множества племён, исторически обитавших на территориях прохождения маршрутов дальней торговли между Востоком и Западом Евразии, и, тем более, на территориях, прилегающих к территориям этих племён, вполне объясним следующими обстоятельствами.

С целью расширения и/или последующего поддержания объёмов дальней торговли, наполнения её необходимой товарной массой за счёт местных ресурсов, а также в целях исключения набегов с прилегающих территорий на торговые караваны тюркские Каганаты (Орды) вынуждены были не только завоёвывать и облагать данью территории, прилегающие к территориям прохождения путей дальней торговли.

Они вынуждены были устанавливать на таких территориях своё господство "на века", то есть коллаборировать, прежде всего, "элиту" местных племён и постепенно ассимилировать её, кооптируя посредством смешанных браков не только в состав своего "будуна" ("войска"), но и в состав своего "эля" ("правящего слоя").

Смешанные, то есть межплеменные, браки — это ведь дело, предполагающее перераспределение существующих родов и отпочкование от них новых родов как внутри племён, входящих в состав завоевателей, так и внутри племён завоёванных, но превращаемых в союзников и нередко в родственников бывших завоевателей.

Для такой ассимиляции, превращающей завоёванные союзы племён в родственные союзы племён, включаемые таким способом в состав Каганата (Орды), большой численности родов из состава племён завоевателей, инкорпорируемых в ассоциируемые и ассимилируемые союзы племён, не требуется.

Для коллаборирования и ассимиляции "правящих родов" ассоциируемых и ассимилируемых тюрками союзов племён достаточно было всего лишь несколько, причём не полных, а всего лишь "откомандировываемых на веки" частей родов из числа уже ставших тюркскими племён завоевателей.

Языки племён центра восточной Евразии исторически были близки и нередко родственны (древнейшие и древние урало-алтайские и родственные им языки племён северной и центральной частей Азии). Поэтому перевод коллаборированных и ассимилируемых племён на язык тюрков осуществить было достаточно несложно и быстро.

В этом же направлении действовал ещё один мощнейший материальный фактор, который обусловливал необходимость именно такой ассимиляции и ассоциации завоёвываемых племён. Для обеспечения бесперебойности товарно-транспортного потока дальней торговли Каганат (Орда) вынужден был брать под свой полный контроль, обеспечивать такой контроль, а также своевременную и надёжную защиту всех путей дальней торговли на всём их протяжении от начальной до конечной "точки" дальней торговли.

Для этого требовался многочисленный "будун" ("войско"), численность которого не могло обеспечить естественное воспроизводство племён, изначально создавших Каганат (Орду). Способом решения этой исторической задачи как раз и стал указанный способ быстро прогрессирующего расширения "будуна" — ассимиляция и ассоциация соседних союзов племён в качестве "родственных" тюркам союзов племён.

Таким образом, тюрки есть закономерный, необходимый и неизбежный исторический продукт становления и развития дальней торговли между Востоком и Западом Евразии, выполнявший обще-евразийскую общественную функцию обеспечения регулярности и бесперебойности товарно-транспортного потока по маршрутам дальней торговли.

Посредством этой торговли между всеми государствами, народами и племенами, сопряжёнными с маршрутами этой международной торговли, осуществлялся всё более регулярный обмен товарами, людьми (рабочей силой) и металлами, выполнявшими общественную функцию денег, и их знаками.

Вплоть до рубежа 15-16 веков в силу сравнительно невысокого технического уровня развития морских средств сообщения мореплавание было преимущественно каботажным (прибрежным). Поэтому сухопутные маршруты были главными, абсолютно доминирующими маршрутами международной торговли и дальней торговли, в том числе.

Тюрки — это не результат "естественного" развития какой-либо одной расы или какой-либо одной культуры и цивилизации (если одной культурой не считать кочевой способ производства, который ведь был присущ разным расам, культурам и цивилизациям).

Тюрки есть достаточно поздний (недавний) исторический продукт смешения разных рас, культур и цивилизаций, всецело обусловленный потребностями развития международного разделения труда и обмена товарами между Востоком и Западом Евразии.

Итак, тюрки — результат истории, обусловленный всемирными потребностями развития товарного производства в так называемые Средние века, удовлетворение которых обеспечило исторически постепенное, но неотвратимое, хотя и весьма неравномерное превращение товарного производства на территории всей Евразии в развитое товарное производство, то есть в капиталистическое товарное производство.

Именно поэтому тюрки — необходимое посредствующее звено в процессе преобразования племён и народов Востока и Запада в буржуазные нации.

Обусловленность "принятия" религии потребностями общественной практики.

Изложенное в предыдущих разделах настоящей статьи не просто объясняет, почему хазары приняли иудаизм, но и сделало закономерным принятие иудаизма хазарами в 7-9-ом веках, а ислама — иными тюрками в более поздние времена.

Ислам во времена возникновения и расцвета Хазарского Каганата ещё только-только возник на Ближнем Востоке, но суть дела даже не в этом. Арабы ещё не только не контролировали дальнюю торговлю с Византией, но и отношения к ней не имели.

А вот иудеи в это время как раз вели и финансово контролировали дальнюю торговлю с Византией, старыми и новыми центрами производства и потребления Нового Запада.

По мере того, как арабы и затем турки-османы последовательно брали под контроль пути дальней торговли на Ближнем Востоке, включая левантинскую торговлю, на Среднем Востоке (Иран) и в Центральной Азии, иудеи концентрировались уже не столько в собственно переднеазиатской части Византии и юго-восточной части бывшей Западной Римской империи. Они перемещались в Венецию и Геную, Северную Африку и будущую Испанию, занятую арабами, а также в Британию.

Венеция и Генуя во второй половине первого тысячелетия уже становились и с рубежа 1-2-го тысячелетий стали крупнейшими конкурирующими друг с другом торговыми центрами Средиземноморья, опосредствующими восточную дальнюю торговлю соответственно Византии и Нового Запада.

Однако со второй половины первого тысячелетия и вплоть до рубежа 14-15 веков помимо средиземноморско-левантинского направления дальней торговли Византии и Нового Запада с Востоком возникли торговые пути "из варяг в греки" по Балтике - Днепру - Понту (Чёрному морю) и "из варяг" в Иран, Индию и Китай по Волге - Каспию. Товарные потоки по этим торговым путям не только дополняли, но и конкурировали со средиземноморско-левантинской торговлей.

Этими конкурирующими торговыми путями было обусловлено возникновение так называемого "Русского Каганата" (именуемого Киевской Русью), вступившего в острейшую борьбу не на жизнь, а на смерть с Хазарским Каганатом, и в конечном итоге (не без "независимой помощи" Арабского халифата) уничтожившего его.

Но и "Русский Каганат" ("Киевская Русь"), поскольку он мог контролировать всего лишь восточную часть северных маршрутов международной торговли, был обречён на уничтожение конкурентами с двух сторон — с Востока, прежде всего, и с Нового Запада.

Последующее принятие ислама тюркскими племенами тоже становилось необходимым и неизбежным. Из числа "авраамических" вероучений ислам — это самое эффективное вероучение для снижения совокупных торговых и транспортных издержек от участия в торговле множества торгово-транспортных посредников-перекупщиков-транспортировщиков, каковыми были и до сих пор остаются тюрки в мере тем большей, чем более они "оевропеились".

В то время как восточное христианство — это самое неблагоприятное для обеспечения и развития торговли вероучение. Поэтому собственно византийцы (а не предки нынешних новых греков), как и прежде все римляне, собственно торговлей и денежными операциями практически не занимались — это делали у них сначала иудеи и (преимущественно на востоке) армяне, а потом также и новые греки, и мусульмане.

Китайские вероучения не могли лечь в основу вероисповеданий тюркских племён. Вероучения китайских исповеданий в те времена для тюрков были слишком рациональными и "светскими", практически не совместимыми, но взаимоисключающими с присущим будущим тюркам шаманизмом и тенгрианством, во-первых.

И, во-вторых, никакого практического значения для торговых обменов с Византией и Западом, опосредствуемых тюрками, китайские вероучения не имели, да и с "авраамическими" вероучениями также были не совместимы, ибо и те, и другие утверждали и насаждали собственную исключительную монополию.

Башкиры и венгры: историческое расхождение родственных народов.

Судя по тому, что автору настоящей статьи известно о происхождении тюркских племён, проживающих ныне вокруг башкир и географически не далеко от них, только башкиры действительно стали народом и пока ещё воспроизводят себя как народ.

Но воспроизводят себя башкиры как народ не потому, что они стали тюрками, а вопреки тому, что они стали тюрками. И воспроизводят башкиры себя как народ потому, что именно до того, как стать тюрками, башкиры уже стали и были особым народом.

Собственно этим обусловлено иное отношение "эля" Орды к башкирам, то есть как к народу, нежели к тем или иным союзам племён Великой степи (Дешт-и-кипчак).

Башкиры по собственному осознанию самих себя — не кипчаки и не "перекати поле". Башкиры — исторически очень давно уже оседлый в основе своей народ, применяющий также и полукочевой способ производства в той мере, в какой он обусловлен условиями кормящей территории и потребностями воспроизводства башкир как народа.

Кочевые племена (= племена, доминирующим способом производства которых является кочевой способ производства) народ образовать не могут — этого не требуется их общественным воспроизводством самих себя, а вот развитой торговый обмен с соседями и т.д., участие в таком обмене всем кочевым племенам жизненно необходимы.

Ближайшие, но более поздние по своему возникновению, исторические родственники башкир — венгры — завершали уже становление своё в качестве особого (родственного башкирам) народа, когда первые тюркские каганаты (6-8 века) стали расширять свои кормящие территории также и на кормящие территории сначала венгров и лишь затем отчасти также и на кормящие территории башкир.

В результате перед венграми встала дилемма — либо..., либо...

Либо венгры должны были погибнуть в сражениях с объединёнными тюрками в один "будун" ("войско") племенами, с одной стороны, и защищающими свои кормящие территории родственными башкирами, с другой стороны.

Либо венгры должны, ибо вынуждены, были уходить от теснящих их тюркских каганатов на Запад по Великой степи (иного пути для них не было).

Венгры, как и башкиры, хорошо понимали (исторический опыт воспроизводства ими самих себя научил их этому пониманию), что одна кормящая территория башкир два народа (башкир и венгров) не прокормит. К тому же башкиры для венгров были старшим родственным народом - по верованиям их воевать друг с другом за кормящую территорию, исконно принадлежащую одному из родственников, тем более старшему родственнику, было не допустимо.

А посему у венгров в действительности выбор был только между смертью и миграцией на Запад, дающей надежду обрести новую кормящую территорию, аналогичную территории их исторической родины...

***

Теоретические положения, изложенные в настоящей статье, относятся к генезису всех и каждого из народов, сущих на Земле.

Этими положениями высвечивается ложь всех до сих пор бывших и существующих в буржуазной науке теорий этногенеза, генезиса народов и наций.

Диалектическая логика производства наций как превращённых форм исторического, а именно буржуазного, бытия соответствующих народов вообще и Нового Запада, в особенности, подробно рассмотрена автором в опубликованных ранее статьях.

 

Василиев Владимир, 10-12 мая 2020 года.
http://www.dal.by/news/178/12-05-20-5/

 

Василиев Владимир 12.05.2020 - 17:46
Что касается осколков бывших тюркских племён и их нынешних потомков, которые так и не развились в особые народы, то для них во все времена была и остаётся неизбежной необходимость — прислониться к какому-либо особому народу, пытаясь посредничать между ним и другими народами, насколько это возможно по обстоятельствам места и времени. Ибо сами эти осколки тюркских племён и их потомки, после тюркской прививки вследствие этой тюркской прививки, после распада Каганатов и Орды (Золотой, Синей и пр.) самих себя ни в ордынском, ни в каком-либо ином самостоятельном и самобытном социальном качестве уже воспроизводить давно не могут.
И дело отнюдь не в численности таких осколков бывших тюркских племён и их потомков. Например, численность казахов много больше численности башкир. Однако казахи, в отличие от башкир, народом пока так и не стали — они до сих пор осознают самих себя исключительно и только как союз трёх союзов (джузов) племён, но единым производственным организмом даже в части производства материального богатства они как никогда не были, так и не являются доныне.
Из всех так называемых тюркских народов в Урало-Алтайско-Аральском (вплоть до Каспия) регионе Великой степи Евразии до сих пор (кроме представителей русского народа вообще и казачества, в особенности, к тюркским народам не принадлежащие), похоже, был и есть всего лишь только один народ — башкиры.
Этим, между прочим, во многом определялась «сталинская национальная политика» во всём этом регионе, включая всю Среднюю Азию.
Политика эта сводилась к фактическому ослаблению наиболее развитых и сильных (башкир и русских казаков — не только «расказачивание», но и специфическое «разбашкиривание», приведшее к сокращению численности башкир), с одной стороны, и искусственному созданию, в том числе и за их счёт, симулякров «социалистических наций» (народов), с другой стороны.
Одновременно с этим в среде номенклатурно-формируемой «национальной элиты» симулякров прежде никогда не бывших в истории «социалистических наций (народов)» усиленно насаждался коллаборационизм по отношению к действительным членам «правящих верхов» СССР и фактически формирующим эти «правящие верхи» большим социальным группам.
Да и в РФ сталинская политика «правящих верхов» в отношении русского народа, башкир и других коренных народов России не то чтобы изменилась в лучшую сторону (на словах, конечно, изменилась), но фактически, то есть в действительности она осталась прежней по своему существу, цинично сбросив с себя покровы якобы «социального государства».
Может ли Каганат (Орда) превратиться в государство?
Да, может, но лишь тогда, когда и если Каганат (Орда) превратится, как минимум, не только и не столько в политическое государство, но и сколько в общественный производственный организм по производству, распределению, обмену и потреблению материального богатства.
Не в социальную организацию выполнения одной только главной общественной функции обеспечения дальней торговли, которой подчинены все иные вспомогательные и обеспечивающие функции, но именно по производству, распределению, обмену и потреблению всего материального богатства, необходимого для воспроизводства всех племён и народов, включённых в состав Каганата (Орды) или платящих ему дань.
Однако когда и если Каганат (Орда), превратившись в общественный организм производства материального богатства, не превращается также и в единый воспроизводственный общественный организм по производству одного единственного особого социума (народа и/или нации как превращённой, а именно буржуазной, формы народа), возникает не что иное, кроме как государство-химера.
Государство-химера есть общественная форма симбиотического существования двух общественных организмов — господствующего общественного организма-паразита и подвластного ему, эксплуатируемого им и кормящего его, иного ему (организму-паразиту) общественного организма.
Общественный организм по производству, распределению, обмену и потреблению материального богатства в государстве-химере имеется один, но воспроизводственных организмов — два: эксплуатирующий воспроизводственный организм-паразит и кормящий его, ибо эксплуатируемый организмом-паразитом, воспроизводственный организм.
Материальное государство есть органически целостное единство функций данного особого социума и как общественного организма по производству, распределению, обмену и потреблению материального богатства, и как общественного организма по воспроизводству соответствующего народа (группы союзных народов) или нации, то есть по воспроизводству данным социумом самоё себя как такового.
Политическое государство в государстве-химере одно, но оно (политическое государство) в государстве-химере есть исключительно и только политическая форма организации действительных членов общественного организма-паразита в этот господствующий над кормящим общественным организмом, эксплуатирующий его и паразитирующий на нём общественный организм-паразит.
Когда и если в государстве-химере имеется религиозная организация, формально общая и для членов обоих общественных организмов, тогда и постольку идеологически создаётся иллюзия единства духовного государства для двух, симбиотически связанных, общественных организмов, образующих государство-химеру.
Но в действительности такое духовное государство также есть государство-химера, в котором симбиотически связаны духовно и материально господствующий общественный организм-паразит и угнетаемый им кормящий общественный организм.
Если Каганат (Орда) превращается в органически единое материальное государство, политическое государство и духовное государство одновременно, то тогда Каганат (Орда) возникает как действительное, подлинное государство.
Не только духовное государство, но и материальное государство в исторической действительности может и по ходу общественного развития человечества во всё большей мере органически включает в себя всё более возрастающее число особых социумов, каждый из которых оформлен как политическое государство.
Вся истекшая история Нового Запада и органически вытекающая из неё история глобализации — наглядная иллюстрация и подтверждение этой закономерности буржуазного развития человечества.