Автор: Васильев Владимир
Проблемы Социализма Категория: Васильев Владимир
Просмотров: 1724

30.04.2020 Так кто же всё-таки заказывает политическую музыку в России? Окончание.

 

(Первая часть) Показана главная причина отсутствия солидарности народных масс РФ, а также самоорганизация туземных народов РФ по типу Советов — как единственно возможная ныне форма социальной организации воспроизводства ими своей жизни и самих себя.

Авторитетнейший ветеран "демократической журналистики" (со времён "Перестройки") Александр Минкин вчера опубликовал в "Московском комсомольце" небольшую заметку-реплику под названием "В России власть слышит и боится только восставших" (см.: https://www.mk.ru/politics/2020/04/29/v-rossii-vlast-slyshit-i-boitsya-tolko-vosstavshikh.html ).

В ней Минкин пишет следующее (привожу в сокращении): "О бедственном положении рабочих на Чаяндинском месторождении стало известно, только когда они взбунтовались. Тысячная толпа пришла к зданию администрации и начала орать матом о своих правах. ...тысячная толпа, готовая к драке. Рабочие сами назвали своё поведение не митингом и пр., а по-русски — "бунт". ...Только бунт сделал известной гробовую ситуацию. Но ведь рабочие жаловались всюду...

А про Шиес — про вопиющий мусорный конфликт разве мы знали? Только когда там начался бунт, прямые физические столкновения местных жителей с подрядчиками и охранниками. А ведь сперва жители жаловались в прокуратуру, в суды, во все инстанции...

Тысячи случаев грубейших нарушений закона, тысячи случаев преступлений против природы, экологии, против жизни людей стали известны только потому, что граждане, отчаявшись, начинали бунт. ...

Общее у всех этих бунтов одно. К бунтовщикам не присоединяется общество. Работяги Чаянды ни слова не сказали в защиту Шиеса, а Шиес промолчит сейчас. Тишь да гладь в нашей стране обеспечивает отсутствие солидарности. ...

Бойтесь равнодушных. И мы по очереди становимся равнодушными".

Формально на поверхности оно вроде бы всё так и есть. Но почему так, а не иначе?

Если говорить о наёмных рабочих и наёмных работниках вообще, то каждый из них вступает в отношения с капиталом индивидуально и пребывает в отношениях с капиталом индивидуально — как индивид, а не как представитель общественного класса и даже не как представитель части класса.

А вот капитал вступает и пребывает в отношениях с наёмным трудом — с каждым наёмным работником — именно как общественный класс. Это обеспечивается, прежде всего, государством как всеобщей формой организации капиталистов в господствующий класс, а также множеством политических и экономических организаций преимущественно крупной и средней буржуазии, личными униями конкретных предпринимателей и/или руководителей организаций (капиталистических предприятий) с той или иной властью федерального, регионального и местного уровней.

Организацией и осуществлением отношений наёмных работников с капиталом не в качестве индивидов, но как представителей конкретной части общественного класса и, тем более, как представителей класса в целом в условиях буржуазного общества могут заниматься только конкретные классовые организации наёмных работников в форме профсоюзов и/или политических партий наёмных работников.

Именно такие и только такие организации наёмных работников (там, где они есть, и тогда, когда они есть) действительно могут заниматься и на практике занимаются организацией защиты классовых интересов наёмных работников, занятых на конкретных капиталистических предприятиях, и, следовательно, их солидарных действий для такой самозащиты. А она осуществляется как в масштабе предприятия, так и в более широких масштабах вплоть до международной солидарности.

Были ли, и есть ли такие организации наёмных работников в РФ с 1920-х годов и доныне? Таких организаций практически нет. Вместо них всегда были в СССР, и в РФ доныне есть лишь "приводные ремни" господствующего класса к массам наёмных работников. Но всё это не более чем симулякры профсоюзов и политических партий наёмных работников.

Наёмные работники РФ в массе своей уже осознали это или ещё нет?

Практика повсеместного отказа наёмных работников РФ от членства в шмаковских и им подобных профсоюзах и в якобы оппозиционных политических партиях, а равно и от какой бы то ни было добровольной поддержки всех их, сопровождаемая массовой мотивацией этого отказа, свидетельствует о том, что этот урок массами наёмных работников РФ усвоен хорошо.

То же самое относится также и к СМИ, ко всем тем "кадрам" журналистов, работающих в абсолютном большинстве СМИ, которые воспринимаются массами туземного населения РФ не иначе, кроме как промывальщиками мозгов, да теми, кто лишь поматросит и бросит народ точно так же, как и политики, и депутаты, и все прочие.

Можно вполне обоснованно утверждать — процесс размежевания двух общественных организмов, составляющих нынешнее государство-химеру РФ, а именно общественного организма-паразита и кормящего его общественного организма туземного населения, произошёл окончательно и необратимо.

Ныне этот процесс размежевания переходит не просто в следующую фазу, но подходит к кульминации этой следующей фазы — фазы стихийной борьбы кормящего общественного организма против общественного организма-паразита, десятилетиями нещадно разграбляющего все ресурсы РФ и последовательно сокращающего туземное население.

Эта фаза стихийной борьбы завершится нарастающей самоорганизацией масс наёмных работников и всего туземного населения РФ (по типу Советов, создаваемых снизу доверху) помимо агентов от "приводных ремней" и вопреки отчаянному противодействию со стороны общественного организма-паразита, господствующего в РФ.

Но почему по типу Советов, а не по типу политических партий и/или профсоюзов?

Прежде всего, потому, что профсоюзы, будучи всего лишь экономической и по своему общественному характеру буржуазной формой самоорганизации наёмных работников, посредством специфически-силового торга с капиталом могут добиться не более чем заключения временных сделок с капиталом об условиях эксплуатации наёмного труда и воспроизводства наёмных работников.

Профсоюзы ничего не могут дать наёмным работникам идейно и политически — они не могут обеспечить ни представительства классовых интересов наёмных работников, ни политической защиты, ни, тем более, политического осуществления этих интересов наёмных работников, ни подготовку кадров идейных и политических руководителей организаций наёмных работников, местных, региональных и общенациональных государственных деятелей.

Более того, собственно профсоюзная деятельность, не направляемая какими-либо конкретными политическими организациями и не подчинённая хотя бы идейно таким политическим организациям, необходимо и неизбежно подчиняет наёмных работников буржуазной идеологии и буржуазным формам социальной организации. Этим самым она увековечивает господство капитала над наёмным трудом, то есть увековечивает наёмное рабство как таковое, сосредотачиваясь исключительно и только на борьбе за более комфортные условия этого рабства, но отнюдь не за упразднение его.

Для создания и развития профсоюзов требуются значительные финансовые, кадровые и политические ресурсы, которых наёмные работники СССР и РФ практически полностью лишены господствующим общественным организмом-паразитом. Ещё большего объёма таких ресурсов требует создание и обеспечение деятельности политической партии.

Непрерывно господствующий в СССР-РФ один и тот же общественный класс изначально и доднесь организован как общественный организм-паразит. Он не оставил туземному населению (кормящему общественному организму) и, стало быть, абсолютному большинству наёмных работников никаких других легальных способов защиты своих интересов, кроме членства в "приводных ремнях к массам", созданных и/или контролируемых господствующим классом и его агентами в массах туземного населения.

Таким образом, именно господствующая над Россией корпорация финансовых капиталистов, организованная как государство под названием РФ, которое тождественно общественному организму-паразиту, не оставила туземному населению России никаких иных способов и форм самоорганизации, кроме самоорганизации в Советы и посредством Советов в ходе борьбы для туземных народов за свою социальную (= общественную) свободу. И эта народно-освободительная борьба есть не что иное, кроме как борьба туземного населения России за своё человеческое достоинство = за практическое отношение к каждому человеку не как к рабочей скотине (быдлу), а как к человеку.

В случае поражения народных масс туземного населения России, нынешняя Великая Смута не может завершиться ничем иным, кроме как подчинением значимой части масс туземного населения новым симулякрам экономических, социальных и политических организаций наёмных работников при нейтрализации и/или подавлении других их частей, совокупно составляющих большую часть наёмных работников, как и прежде.

Но в последнем случае это может произойти только в рамках и в составе общего процесса "переучреждения" РФ как государства-химеры, как бы "новые победители" ни назвали своё новое "государственное учреждение" и в какие бы красивые обёртки, под какими бы самыми передовыми и прогрессивными лозунгами они это не совершили.

Кроме "нового" государства-химеры, нынешние "верхи" РФ ничего другого произвести не способны. Они не способны ни на что другое, кроме государства-химеры, ни взятые в целом, ни в любой другой своей части, включая "национально-обособленные" части так называемых "национальных республик" и "регионов".

Именно этой спецификой текущего момента в истории России обусловлена бешено нарастающая активность деятелей "оппозиции" типа Соловья и иже с ним, а равно и всех Минкиных с Венедиктовыми, Муратовыми, Прилепиными, Шаргуновыми и т.д. по отношению ко всем "точкам роста" действительной самоорганизации масс туземного населения России.

И все ОКП с РКРП, КПРФ, СР, ЛДПР и прочими, коим несть числа, работают солидарно с этими, но методами от противного. Они отталкивают и подталкивают ("экономика подпихивания") массы в удушающие объятия новых "вождей", не мытьём, так катаньем навязываемых массам аки козлы поставляются во главе отар овец. А равно и именно они самим своим существованием дискредитируют действительно революционно-демократическое пролетарское учение и все вновь рождённые массами формы самоорганизации наёмных работников и всего эксплуатируемого туземного населения РФ.

До тех пор, пока все эти "приводные ремни к массам" с приемлемой эффективностью для общественного организма-паразита будут исполнять эти свои функции, они будут не только существовать в РФ, но и материально, идеологически, институционально и административно поддерживаться "верхами" сообразно эффективности дел каждого из таких "приводных ремней".

 

Василиев Владимир, 30 апреля 2020 года.

http://www.dal.by/news/178/30-04-20-1/