Автор: Васильев Владимир
Проблемы Социализма Категория: Васильев Владимир
Просмотров: 1754

26.11.2021 «Сумерки цивилизации»: когда начались и как долго длятся?

 

Согласно иудео-христианской историософии, иудео-христианская цивилизация уже умерла в своей западной части и завершает умирание также и в своей восточной части — сумерки цивилизации в одном случае уже завершились смертью цивилизации, а в другом — неотвратимо завершаются. Но так это только в историософском (религиозно-определённом) восприятии и мышлении "образованных" представителей Нового Запада — такова их субъективная реальность.

Однако не так это ни в объективной реальности, ни, тем более, в действительности. В объективной реальности иудео-христианства "седьмой день творения" ("день сумерек цивилизации") одновременно есть также и "восьмой день творения" ("день творения новой цивилизации"), который в действительности распадается на две фазы пролетарской социальной революции — негативную и позитивную.

Негативная — разрушительная — фаза пролетарской социальной революции практически уже совершилась, в очередь задач, подлежащих решению, всемiрная история поставила переход к позитивной — созидательной — фазе пролетарской социальной революции. 

"Сумерки цивилизации": религиозная (историософская) определённость сроков.

Некогда, а именно 8 февраля 1939 года в Парижском театре Маринъи (Conférence des Ambassadeurs) французский философ и теолог, один из основателей неотомизма, профессор Принстона Жак Маритен выступил с докладом "Сумерки цивилизации". Чуть позже в этом же 1939 году этот доклад, доработанный автором, был опубликован в Париже в Éditions des Nouvelles Lettres как отдельная брошюра, которая затем была переиздана в Éditions de l'Arbre (Montréal) в 1941 году.

Сам Жак Маритен под "сумерками цивилизации" подразумевал "языческую империю Германской нации" (Третий Рейх), в которую превратилась "Священная иудео-христианская империя Германской нации", то есть вся Новая Западная Римская империя, впервые возрождённая Карлом Великим на рубеже VIII-IX веков.

Чтобы понять, о чём в реальности говорил Жак Маритен, надо обратиться далеко в глубь веков. Обратиться надо даже не к истокам собственно иудео-христианской цивилизации. Обратиться надо к истокам самих этих истоков иудео-христиан, то есть обратиться надо к древнейшей из известных иудео-христианам по их Священному Писанию цивилизации.

И обратиться надо именно к тому, как формировалась историософия иудео-христиан вообще и их представления о цикличности истории, в особенности.

Верховные жрецы (члены двух жреческих Деканов) так называемых Древнего и Среднего царств "Земли смешения", самоназванием которой на иврите было "Мицраим" (Верхний и Нижний Египет), в своих расчётах исходили из так называемого "египетского года", длительность которого нынешние "знатоки" исчисляют примерно в 1340 лет, хотя верховные жрецы тех царств считали иначе.

Чушь это или не чушь — это каждый сам для себя пусть определяет, если есть у него в этом необходимость. Однако Старый Запад, то есть Античность просуществовал примерно один "египетский год", отсчитывая его с начала X века до н.э., когда завершились "тёмные века", то есть тот самый социальный Хаос, из которого родился древнеэллинский социальный Космос.

Новый Запад, то есть иудео-христианская "цивилизация", существует уже почти один "египетский год" (отнимите от 2020 года 1360 — получите 660-ой год н.э., то есть средину VII-го века).

Но если Новый Запад для самого Нового Запада есть возрождение Старого Запада, существовавшего в форме Западной Римской империи, то тогда он и возник лишь тогда, когда впервые была воссоздана Новая Западная Римская империя.

А это произошло на рубеже VIII-IX веков — именно тогда 25.12.800 года Карл Великий в Риме с участием Папы Римского был провозглашён и коронован императором, ставшим первым из императоров Новой Западной Римской империи.

К этому мы вернёмся в своё время, а пока спросим себя: когда завершились "Тёмные века", разделяющие Старый и Новый Запад, хотя бы примерно?

Официальная наука Нового Запада утверждает, что они длились с V-VI по IX-X века н.э.

Да и относительно Древней Эллады эта наука утверждает, что их "тёмные века" охватывают XI—IX века до н. э., иногда продлевая их аж до средины VIII века.

Хотя современные историки и социальные мыслители Нового Запада относительно окончания "тёмных веков", из которых родился социальный Космос Нового Запада, вроде бы сходятся на VII-ом веке н.э. — именно к этому веку относят не только окончание "Осевого времени", но и начало процесса производства будущих наций Нового Запада.

И что из этого следует? С точки зрения социальной науки Нового Запада отсюда должно бы следовать, что отпущенный ему срок жизни Новый Запад уже прожил (660 + 1340 = 2000 год).

Несколько лет в одну или в другую сторону погоды не делают, хотя осколки Старого Запада существовали ещё и в V-ом веке почти до самого конца его, да и даже ещё в VI-ом веке некоторые следы их обнаруживаются. Один из последних заметных представителей Старого Запада — Северин Боэций, живший на рубеже V-VI-го веков, уже смог "утешиться" только "философией"...

И "год Хиджры", то есть год переселения Мухаммада из Мекки в Медину, — это 622 год н.э. Если считать средину VII-го века н.э. временем возникновения исламской цивилизации, то в таком случае "египетский год" уже завершился также и у мусульман.

Собственно возникновение ислама знаменует окончание "Осевого времени", согласно представлениям о нём, присущему мыслителям Нового Запада.

И современные историки Нового Запада пишут о том, что первые королевства франков и иже с ними, являющиеся прообразами, а равно и непосредственными факторами производства тех, кто и стал непосредственными производителями Нового Запада, возникли уже в конце V-го века н.э.

Иными словами, они возникли почти одновременно с окончательным падением Рима и прекращением практики возведения "преемников" на императорский престол Западной Римской империи.

С этой точки зрения "новые тёмные века" всемiрной истории начались на рубеже XVIII-XIX века, вступление в которые было ознаменовано двумя Революциями — Великой Французской и Великой Американской (обретение независимости и учреждение США).

Точно так же и начало предыдущих "тёмных веков" ново-западные социальные мыслители и историки относят к рубежу V-VI-го веков н.э., то есть временной лаг "новых тёмных веков" относительно предыдущих "тёмных веков" составляет примерно один "египетский год".

Однако, Иоанн Богослов, согласно Откровению, считал длительность "года Бога", равной не длительности "египетского года", а 1432 обычным годам (здесь не место и не время доказывать, что это именно так и есть, а посему здесь просто констатируем такую длительность "года Бога" как факт), во-первых.

И, во-вторых, не только Жак Маритен, но и абсолютное большинство "образованных" представителей Нового Запада, включая и тех историков, которые пишут о первых франкских королевствах, считают рождением Нового Запада отнюдь не V-VII века, а рождение империи Карла Великого.

А есть ли существенное расхождение между "счётом" Иоанна Богослова и "счётом" древнеегипетских жрецов?

Формально такое расхождение очевидно. Но, есть один "нюанс", к которому мы и обратимся далее.

Верховные жрецы Древнего Египта обычный год считали равным 358 дням, а одна "семидневка" (у нас теперь "семидневка с четвертью" с учётом високосных лет) считалась как бы не входящей ни в один обычный год — ни в тот, который как бы заканчивался ею, ни в тот, который ею же как бы начинался.

Это была "неделя праздничная", посвящённая богам, а посему она принадлежала не людям, а богам. Эта неделя разрывала обычные — человеческие — годы, символизировала в реальности этих человеческих лет "один день богов", который в восприятии и мышлении верховных жрецов был всем реальным годом, длительностью в 365 дней.

7,25 дней от 358 дней — это 2,025%, которые кажутся совсем малой величиной. Но сколько это будет между двумя "египетскими годами", которые верховными жрецами считались так же, как и "обычные" годы? Это уже 28,15 лет, что в сумме с 1362 годами (точным количеством лет в "египетском году") даёт 1390,15 лет.

1390,15 лет — это 97,08% от 1432 лет, то есть расхождение составляет всего 2,92%.

Это вполне сопоставимо с расхождением в 2,025% между длительностью "обычного" года в Древнем Египте в его исчислении жрецами для "людей" и его длительностью в исчислении жрецами для себя в своих отношениях с "богами", а в действительности — в исчислении экзотерическом (профанном) и в исчислении эзотерическом (сокровенном).

Но, и в этом суть, жрецы Древнего Египта в своём знании шли от "низа к верху", то есть от "человека чрез верховных жрецов к богам".

В отличие от верховных жрецов "Земли смешения" (Вавилон ведь тоже - "земля смешения", но уже не по самоназванию, а согласно Писанию иудеев), Иоанн Богослов в своём знании шёл от "верха к низу - от Творца к твари", то есть "от Бога чрез Бого-Человека к человеку".

Верховные жрецы Древнего Египта шли от единичного чрез особенное к общему, которое было для них (в их восприятии и мышлении) всеобщим.

Иоанн Богослов шёл от всеобщего, данного чувственно-конкретно, чрез чувственно-конкретное единично-всеобщее к чувственно-конкретным единично-особенным.

Иными словами, в длительности "года Бога" Иоанн Богослов "диалектически снимает" все единичные (особенные) случаи исчислений от единичного чрез особенное к общему, мнимому всеобщим, из чего и получается его длительность "года", но уже не "египетского года", а "божественного года" или, что есть то же самое, — "года Бога, у Которого год как один день".

А теперь посмотрим на это "исчисление" цикличности всемiрной истории с, казалось бы, совершенно неожиданной и невероятной стороны — со стороны "теории этногенеза" Льва Николаевича Гумилёва.

Но как только мы уясним себе, что для самого Гумилёва эта "теория этногенеза" есть также и "теория цикличности цивилизаций", так сразу же становится чуточку более очевидным, что этот взгляд будет с той самой стороны, с которой надо.

Иудео-христианская историософия цикличности цивилизаций и их генезиса.

В реальности так называемая "теория этногенеза" Льва Гумилёва — это всего лишь способ изложить религиозную по своему существу (по своей природе) концепцию цикличности мiра, которая в условиях СССР не могла быть изложена непосредственно, но могла быть опосредствована только какой-нибудь "естественнонаучной теорией".

В экономических рукописях Маркса 1857-1858 годов, а именно в той части рукописей, которая была наброском "Ведения к Критике политической экономии", прямо утверждается, что "исходный пункт, естественно,природная определенность; субъективно и объек­тивно; племена, расы и т.д.".

"Этносы" — ново-западное наименование племён и народов, правда в колониях, то есть туземных племён и народов. Ибо "цивилизованные люди" — это уже не "дикие, естественные" племена и народы. Это уже не дикари в их естественном состоянии дикости или варварства, но "окультуренные, приручённые, просвещённые" общественные животные.

Чем "приручённые, окультуренные, просвещённые" общественные животные? Приручённые (доместицированные), окультуренные и просвещённые "иудео-христианской западной образованностью - иудео-христианской цивилизацией", а равно и организацией в иудео-христианские нации и их национальные политические государства.

"Этногенез" (происхождение = возникновение, жизнь и смерть "племён" и "народов" в их "природной определённости") только и мог стать "предметом теории", посредством которой в условиях СССР Гумилёв только и мог изложить религиозную концепцию, унаследованную им, прежде всего, от своих родителей и их круга — от "Серебряного века".

Правда к воззрениям деятелей "Серебряного века" России в качестве источников религиозной концепции Льва Гумилёва добавились Вернадский с Тейяром де Шарденом (генерал ордена иезуитов) и Рерихи с теософией и антропософией, за которыми стояла также и каббала с её шестью (из десяти) сфирот и шестью бхинот.

Так что отнюдь не действительная история "этносов" и "цивилизаций", созданных "этносами", ставшими "суперэтносами", обобщена Л.Н. Гумилёвым в "теорию этногенеза".

Гумилёв использовал историю "этносов" и "цивилизаций" в качестве иллюстративного примера, посредством которого и на котором изложил религиозную концепцию цикличности истории, её реального содержания и реального Движителя — это и есть не что иное, кроме как историософия.

Длительность "этногенеза", если не считать восьмой фазы — фазы "реликтовой" или "мемориальной" — существования потомков уже умершего, то есть завершившего свой генезис, "этноса", составляет у Гумилева примерно 1200 — 1300 лет.

В среднем это даёт чуть меньше "египетского года" или "одного года Бога", согласно иудео-христианским толкователям Писания, включая также и Откровение Иисуса Христа, данного чрез Иоанна Богослова, которые утверждают, что длительность этого "года Бога" составляет "тысячу лет" — "у Бога один год как тысяча лет", не уточняя, сколько точно.

Следует оговориться, что в Интернете ныне, как правило, эти восемь фаз "этногенеза" сводятся к шести фазам. Такое сведение возможно и по текстам Гумилёва, в которых есть это расхождение - то восемь, то шесть фаз.

Сам Гумилёв не мог прийти к окончательному варианту количества фаз, выделяя в одних случаях шесть, а в других — восемь фаз. Это свидетельствует в пользу того, что сама исходная историософская концепция была совсем не его концепция, но была получена им из разных источников, среди которых сам Гумилёв не мог определить наиболее "реальный" источник, то есть являющийся выражением подлинного откровения Бога.

Вместе с "восьмой" — пост-смертной — "фазой" длительность "этногенеза" у Гумилева составляет до 1,5 тысяч лет.

Прежде всего, надо не забывать о том, что о "восьмом дне творения", а равно и о Третьем Откровении — Откровении Святага Духа — много "размышляли" представители "Серебряного века".

Предметом их "размышлений" был догмат Творения мiра "в шесть дней, а в день седьмой Творец почил от трудовых своих", соотносимый ими с двумя другими догматами, а именно с догматом "Отец делал, и Я делаю" и догматом "Пошлю вам другого Утешителя (Духа Святаго), Который от Моего возьмёт и ещё больше Моего сотворит".

Если Сын делает в "день седьмый", то есть в день, когда Отец почил от трудов Своих, то Дух Святый, который приидет после — в "день восьмый", начнёт новый цикл Творения - к конечном итоге к этому выводу, так или иначе, приходили представители "Серебряного века" России.

А сколько лет приходится на 1 день в "годе Бога", если этот "год" состоит "из семи дней" по аналогии с "египетской неделей богов"?

Считаем и получаем 204,57 лет. Теперь отнимаем от 1432 лет, получаем 1227,43 лет. Вот они "семь дней Творения", из которых 204-205 лет приходятся на "седьмой день".

А что есть "день седьмый", если не "фаза обскурации" или "сумерки цивилизации"?

"Фаза обскурации" или "сумерки цивилизации" — это тот самый "день седьмый", в который Творец уже оставил тварь Свою на её собственный (твари) произвол.

Итого получается чуть более 1 тысячи (1022) лет "творения этноса", которое завершается "золотой осенью цивилизации", созданной этим "этносом" посредством своего превращения в "суперэтнос".

Вот эта "золота осень цивилизации" и есть "шестой день творения" цивилизации, а равно и "шестой день" жизни её.

Надо иметь в виду, что согласно иудаизму и иудео-христианству отнюдь не человек и не "этнос" ("цивилизация") есть деятель. Деятель есть исключительно и только Бог-Творец и Вседержитель вообще, а как Дух (а Бог есть Дух), в особенности.

Человеки же суть всего лишь агенты, действующие согласно тому духу, который "вселился" в каждого из них индивидуально и в соответствующий "этнос" в его целом — дух от Духа или дух от падшего князя духов (ангелов), восставшего против Творца своего и ведущего войну за души людские и "этнические".

Поэтому день седьмой "этногенеза", то есть "фаза обскурации" или "сумерки цивилизации" не может быть ничем иным, кроме как фазой отпадения от Бога (отступления — Апостасии, согласно вероучению Павла) "этноса" и созданной им "цивилизации".

Отпадение от Бога в чью власть и в чьё распоряжение? Отпадение во власть и в распоряжение "Дракона, Змия Древнего, именуемого диаволом и сатаною" (Откр.).

Таково сущностное содержание "фазы обскурации" ("сумерек цивилизации") также и в "теории этногенеза (цивилизаций)" Льва Гумилёва.

А посему фаз "этногенеза" у Гумилёва не шесть, а семь плюс одна — восьмая, которая следует после окончания генезиса собственно человеческого. Именно в эту восьмую фазу, то есть в "восьмой день Творения", предтечи-родители этой концепции Гумилёва и его самого ждали Третьего Откровения — Откровения Святаго Духа.

Между прочим, восемь фаз точно соответствуют восьми триграммам Фу Си, которые считаются современниками исчисления верховных жрецов Древнего Египта, ибо относятся к 29-28 векам до н.э. Но соответствуют только тогда, когда восемь триграмм Фу Си понимаются в качестве именно того, чем они и были в реальности - алгоритмом творения, а равно и управления "жизнью" всего сущего и на Небе, и на Земле, и в Поднебесной (в "Срединном царстве").

Китайской классической "Книги перемен" (И Цзин), входящей в Пятикнижие Кун-цзы (Конфуция) без триграмм Фу Си нет — она невозможна, ибо она есть всего лишь развёртывание того алгоритма вечного "круговорота творения", каковым являются восемь триграмм Фу Си.

Более того, и девятипольный квадрат стороны "кубо-куба" Лао-цзы есть всё тот же самый алгоритм, но не как "бесконечность" ("дурная бесконечность" у Гегеля), а как логически завершённая мифологема.

Последовательное соединение "цифр" от 1 до 8 (из девяти цифр), которыми обозначены девять полей этого "квадрата" (вся Земля — "земной квадрат" в мифо-логосе китайцев), не даёт определённого "результата". Это "даёт" всего лишь процесс, результат которого не известен до тех пор, пока не будет проведена последняя "черта", соединяющая весь предшествующий "чертёж" с девятой "цифрой". А вот добавление этой последней "черты" впервые только являет и исходный пункт, и содержание, и результат всего этого "процесса творения" — "птицу Феникс".

Но, в отличие от китайцев, согласно мифо-логосу иудеев и иудео-христиан Творец творит всякую тварь согласно Своей воле по образу Своему, которые неведомы никому, кроме Него Самого и Сына Единородного Его (иудео-христиане) и тех, кому Он откроет Духом Своим, но лишь в той мере, в какой откроет, однако человеки не могут вместить всего, что отрывает им Бог их.

А посему "птица Феникс", то есть "девятый член" (исходный пункт, содержание и результат) процесса творения иудеям и иудео-христианам абсолютно неведом, в отличие от учеников Лао-цзы (конфуцианцам он тоже не ведом).

В специфически определённом виде аналогичные (сходные) мифологемы есть и в Священных Писаниях Индии, однако эти мифологемы надо ещё уметь извлечь из этих Писаний, да из множества толкований их в разные эпохи.

Возвращаясь к историософской концепции, изложенной Гумилёвым в виде "теории этногенеза (генезиса цивилизаций)", следует заметить, что к шести фазам толкователями этих писаний Гумилёва всё сводится потому, что согласно каббале в мiре сем в явном виде действуют шесть сфирот, действие каждой из которых развёртывается в последовательности шести бхинот.

Сумерки иудео-христианской цивилизации подошли к концу.

А теперь, в заключение, можно и нужно вернуться к тому, что Новый Запад для самого Нового Запада есть возрождение Старого Запада, существовавшего в форме Западной Римской империи. Но так это есть и для всего остального человечества, а посему и для самого Нового Запада, и для всего человечества Новый Запад возник лишь тогда, когда впервые была воссоздана Новая Западная Римская империя.

А это произошло на рубеже VIII-IX веков — именно тогда 25.12.800 года Карл Великий в Риме с участием Папы Римского был провозглашён и коронован императором, ставшим первым из императоров Новой Западной Римской империи. Однако Карл Великий стал франкским королём в 768 году, и именно с этого момента следует считать начало непосредственного процесса конституирования Нового Запада в качестве себя самого.

Через 1022 года после этого (прибавьте 1022 года и получите) в 1890-ом году началась "фаза обскурации или "сумерки" иудео-христианской цивилизации Нового Запада.

Великая французская революция совершилась в 1789 году. США учреждены в 1773 году, но независимости добились в 1783 году, а Конституцию приняли (конституировались) в 1787, но она без Билля о правах (1891 год) ничто. Стало быть, конституировались США в качестве тех США, которые существуют доныне, только в 1891-ом году.

А теперь взглянем на восток — в 862 году, согласно краеугольной идеологеме возникновения Руси-России ("Повесть временных лет"), произошло призвание "варягов" на Русь "володеть и править" ею.

Но этому ведь, как и коронации Карла Великого императором в Риме, предшествовал вполне определённый по своей продолжительности период, составлявший вряд ли меньше двух-трёх десятков лет. Поэтому реальное начало этого процесса относится примерно к 830-ым - 840-ым годам. Возьмём среднюю дату - 840-ой год.

Подлинными наследниками и потомками "варягов" как раз и стала "русская интеллигенция", возникшая в IX-X-ом веках. Эта инородная по своей общественной природе "русская интеллигенция" краеугольную идеологему, обосновывающую владение ею Русью и кормления с Руси (закономерно ставшей Россией), отлила в "летописное" "повествование о призвании варягов".

В летописное обоснование именно потому, что на всём Новом Западе Писание и его знание уже стало основой "интеллигентности", а равно и "цивилизованности", и власти над "варварами". Ничего нового и необычного в этом нет — так формировались все ключевые мифологемы "Осевого времени", получая письменное "закрепление".

И хотя так называемое крещение Руси официально датируется 988 годом, для самой "русской интеллигенции", как и для всего Нового Запада, возникновение Руси-России датируется примерно 840-ым - 862-ым годами — с этого момента начался историософский "цикл русской цивилизации".

Что это так — понятно из того, когда началась Вторая Великая Смуты в России (первая началась "реформами" Ивана III-го), а началась она "либеральными реформами" Александра II-го, которые начались в 1861-ом году отменой крепостного права.

К 840-му году добавляем 1022 года, получаем 1862-ой год, если же к 862 году прибавлять, то получаем 1884-ый год — в 1881 году Александр II-ой убит. Этот период как раз и стал началом "фазы обскурации" или началом "сумерек русской цивилизации".

А теперь добавляем 205 лет к дате начала "сумерек цивилизации", и получаем: для западной части Нового Запада — 1995-ый год, а для восточной части Нового Запада (для России, в том числе) — 2067 год. Что это за срок, согласно историософии Нового Запада?

Это — срок окончания "сумерек иудео-христианской цивилизации", то есть срок смерти "иудео-христианской цивилизации" соответственно в её западной и восточной частях.

Но в равной мере это ведь также и срок начала "восьмого дня творения", то есть начала нового цикла творения — "се, творю всё новое" (Отк.), соответственно на территории западной и восточной частей уже умершей иудео-христианской цивилизации.

Однако так это только в историософском (религиозно-определённом) восприятии и мышлении "образованных" представителей Нового Запада — такова их субъективная реальность.

Но не так ни в объективной реальности, ни, тем более, в действительности. В объективной реальности "седьмой день творения" одновременно есть также и "восьмой день творения", который в действительности распадается на две фазы пролетарской социальной революции — негативную и позитивную.

Негативная — разрушительная — фаза пролетарской социальной революции практически уже совершилась, в очередь задач, подлежащих решению, всемiрная история поставила переход к позитивной — созидательной — фазе пролетарской социальной революции.

 

Василиев Владимир, 26 ноября 2021 года.

http://www.dal.by/news/178/27-11-21-1/