2016 Продолжение. Я считаю масонство одним из явлений мировой и российской элитной жизни, одной из форм самоорганизации элиты. Причитать по поводу зловещего масонского заговора я считаю делом глупым и недостойным
30.12.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №210
В петербургском высшем свете ходили разного рода сомнительные притчи, претендовавшие на историческую достоверность. Согласно одной из них, Александр III, узнав от Победоносцева, что настоящим отцом Павла I был не Петр III, а Салтыков, якобы перекрестился и сказал: «Слава Богу, мы русские». А услышав от историков, что это не так, снова перекрестился и сказал: «Слава Богу, мы законные»
22.12.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №209
Почему Екатерина II начала гонения на Новикова и других розенкрейцеров? Потому что она обнаружила, что ее сын, будущий император Павел I, не просто благоволит масонам, но и сам принял масонское посвящение
14.12.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №208
Карл Гессенский верил в гималайский шамбальский миф графа де Сен-Жермена. И занимался не просто масонством, и даже не просто розенкрейцерством, а особым масонством азиатского образца, ориентированным на Тибет, Гималаи, Шамбалу и часто называющим себя Иллюминатами Азии
09.12.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №207
Третьего мотива, который некоторые хотят навязать всем исследователям масонской тематики, у меня не было и не будет. Я считаю масонство одним из явлений мировой и российской элитной жизни, одной из форм самоорганизации элиты. Причитать по поводу зловещего масонского заговора я считаю делом глупым и недостойным
30.11.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №206
Может быть, всматриваясь в эти хитросплетения, мы больше поймем о Гёте? А заодно и о том, что связывает его «Фауста» в целом и вторую часть в особенности с очень определенной и крайне темной античной архаикой?
23.11.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №205
Я пытаюсь даже не вернуть значение культурной традиции, с каким она существовала, а создать такое значение культурной традиции, которого не было в гораздо более образованном, нежели нынешнее, советском обществе...
18.11.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №204
Наша исследовательская дорога подошла к пункту, в котором надо почти расслабленно вчитываться в крупные фрагменты чужих текстов, удивляясь тому, как причудливо эти фрагменты переплетаются, сплетаются, образуя какие-то странные сущности
09.11.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №203
Открещиваясь от гуманизма, эти силы, как бы вы их ни называли: консерваторами, традиционалистами или фундаменталистами — в концептуальном смысле оказываются в фашистском лагере
02.11.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №202
Тексты великих древних авторов могут повлиять и влияли на формирование тех или иных идентичностей, фундаментальных отождествлений людей и народов с теми или иными общностями, теми или иными героями и подвигами этих героев, их великими историческими (или мифологическими) деяниями
26.10.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №201
Пеласгическая Гемония, она же — пеласгический Аргос, названа так по имени Гемона, который не только родственно связан с Пеласгом и Фессалом, но еще и является отцом... то ли козы Амалфеи, то ли нимфы Амалфеи, хозяйки этой козы
19.10.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №200
Гёте во второй части «Фауста» полностью погружает своего героя в греческую античную среду. Это не может быть случайным. В этом должна быть установка философа, идеолога и даже создателя политической метафизики
12.10.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №199
Пусть Бахтин лживо рассуждает о благотворности праздничного оздоровительного хаоса, обновляющего мир. Гётевский Мефистофель более правдив и определенен в том, что касается гула и гомона карнавала, знаменующего собой страшное столпотворение хаоса
28.09.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №197
Мобилизация возможна лишь когда исход схватки неизвестен и зависит от каждого человека (при всей космической мощности борющихся сил). Иначе предельная мобилизация невозможна («зачем я буду мобилизовываться, если исход битвы предопределен?»)
13.07.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №186
Неканонические ветхозаветные тексты, которые католики позже назвали второканоническими, были введены в «Вульгату» только теми, кто называл себя последователями святого Иеронима. И это было сделано с соответствующими, в том числе и политическими, целями
06.07.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №185
В античности одни считали Хаос зиянием, бесконечным пространством, тьмой и всепоглощающей бездной, а другие — неупорядоченным первовеществом, из которого случайно или под воздействием неких сил сложился Космос
29.06.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №184
Нойманн утверждает, что жрецы и жрицы Страшной Матери одержимы волей к смерти и творят свои жреческие таинства во имя этой самой воли к смерти, в каком-то смысле олицетворяемой уроборосом и означающей «растворение и исчезновение»
22.06.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №183
Превращение классического либерализма в постмодернистскую слизь, влекомую к кровавой архаике и абсолютно лишенную даже либерально-буржуазных гуманистических табу, делает мрачный вариант будущего еще более высоковероятным
15.06.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №182
В Абидосе, на стенах храма Осириса высечено изображение свернувшейся в кольцо змеи — уробороса. Нам объясняли, что уроборос является как бы стражем подземного мира, и что он в то же время маркирует собою пограничный момент между смертью и перерождением
09.06.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №181
Есть конспирологи, утверждающие, что все великие творцы входили в те или иные масонские ложи и творили под их диктовку. Эта бредовая точка зрения не отражает ничего, кроме закомплексованного безумия ее авторов
01.06.2016 Судьба гуманизма в XXI столетии №180
Мы видим, как некая линия идет из древнейших времен и тянется в современность, имея очень важные промежуточные временные вехи, связанные с очень важными именами