2018 июнь-декабрь. Аналитика древних социокультурных процессов — необходимое, но недостаточное условие проникновения в сокровенную суть того, что мы называем нынешней дегуманизацией и что на самом деле является лишь одним из проявлений дегуманизации очень и очень древней.
Если не осуществить полномасштабного аналитического рассмотрения древних и очень мрачных процессов дегуманизации, то заведомо ни в чем не разберешься. Поэтому начинать приходится с такой аналитики. И это при том, что аналитика древних процессов, которые носят не просто религиозный, а магический характер, по определению не может быть только рациональной. Потому что рациональным образом можно только скользить по поверхности иррациональных социокультурных процессов древности. Рациональный метод исследования в этом случае входит в глубокое противоречие с фундаментальной иррациональностью предмета исследования. А такое противоречие, если его тем или иным образом не преодолеть, станет непреодолимым препятствием на пути твоего желания проникнуть в глубину того, что является предметом твоего исследования.
27.12.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №310
Мы живем в эпоху не только «после коммунизма» (имея в виду советский коммунизм как единственно реальный), но и в эпоху «после капитализма». Я не знаю, восстановится ли коммунизм, но капитализм точно не восстановится
14.12.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №308
Чем глубже влечение к природе и чем это влечение фундаментальнее, тем в большей степени обнаруживается темная сердцевина с ее языческой ночной материнской культовостью. Чем больше отторгается природа, тем враждебнее эта ночная языческая материнская культовость, от которой надо бежать в Абсолют, то есть в Великую Тьму
30.11.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №306
Третье раздвоение — это раздвоение самого древнееврейского народа на народ, избранный Богом, народ, первым поклонившийся монотеистическому божеству, и народ, упорно и постоянно предававший Господа, поклоняясь золотому тельцу, Астарте/Кибеле, Ваалу и кому угодно еще
23.11.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №305
Не хотелось бы тут становиться в позицию фаталиста и говорить, что на самом деле всё остается без изменений. Что-то существенное с миром происходит, он меняется в результате рассматриваемых метаморфоз, и в этом — единственная надежда человечества. Потому что это изменение к лучшему и есть восхождение человека, оно же — подлинный гуманизм
17.11.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №303-304
Но что, если я взыскую к тому, чего нет? Или, точнее, к тому, что не добыто, потеряно и так далее? Если это не добыто или потеряно, то как надо себя вести?
26.10.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №301
Кто из еврейских древних царей (а также пророков и так далее) сохранял верность этой монотеистической идентичности? Да, Давид сохранял! А его предшественник Саул? А его преемник великий Соломон? А другие?
07.07.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №285
Рациональность, которая занимается изгнанием иррационального, сама превращается в нечто не до конца рациональное. В некую церковь рациональности, изгоняющую из того, что ей подведомственно, бесов иррациональности. Изгнание бесов — это рациональная процедура?
29.06.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №284
Откуда у Саула и того колена Вениаминова, к которому он принадлежит, такая тяга к нарушениям, за которые потом наказывают с необычайной свирепостью?
23.06.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №283
В основе некромантии лежит убеждение в том, что мертвые очень могущественны и могут оказывать помощь живым
16.06.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №282
Речь идет о распределении функций между светской и жреческой властью. Саул — это светская, царская власть, которая не имеет права посягать на прерогативы жреческой власти так же, как жреческая власть не должна посягать на прерогативы власти светской
09.06.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №281
В очередной раз мы убеждаемся в том, насколько велико отпадение избранного народа от Господа. Тут об этом говорит сам Господь, припоминая избранному народу все его отпадения, начиная с исхода из Египта
02.06.2018 Судьба гуманизма в XXI столетии №280
С каким же упорством и страстностью избранный Господом народ многократно отрекался от Господа, возвращаясь от монотеизма к язычеству того или иного розлива!