Автор: Кургинян С.Е.
Газета «Суть Времени» Категория: Метафизическая война
Просмотров: 2259

28.12.2019 Судьба гуманизма в XXI столетии №359


Forum.msk.ru занимается очень специфическими раскрутками в рамках своей игры на псевдолевом поле. И что эта игра поразительным образом совпадает с игрой «Новой газеты», радио «Свобода», других очевидных антисоветских прозападных органов...

Сергей Кургинян, 28 декабря 2019 г.

опубликовано в №359 28 декабря  2019 г

 

А. М. Каневский. На привале. Иллюстрация к поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». 1944

Проявив осведомленность в вопросе о том, что такое Вальпургиева ночь, Романов переходит в своем «вальпургианстве» к тому, чем занимаются в эту самую ночь все адепты данного оккультного направления. Как знают все, читавшие гётевского «Фауста», поклонники «вальпургианства» занимаются в эту ночь определенной — конечно же, очень «атеистической» — ворожбой.

Я уже знакомил читателя с тем, кто именно, где именно и как именно занимается этой самой ворожбой в рамках «вальпургианства», прославляемого анархистом Романовым. Но в связи с обнаружившейся политической актуальностью данного сюжета, приведу более развернутое описание той пакости, которой так упивается анархист, которого весьма специфическое издание Forum.msk.ru отрекомендовывает в качестве «одного из легендарных людей, как будто шагнувших на землю с книжной полки с томиками серии «Пламенные революционеры».

Настойчиво рекомендую читателю заглянуть в мою книгу «Качели» и ознакомиться с тем изданием, которое проводит данное омерзительное сравнение, с международными, в том числе и украинскими связями этого издания. Рекомендую также поразмышлять о том, как в это начинание встроены «Левый фронт», госпожа Клеман, господин Пономарев и все прочие. Надеюсь на серьезное отношение читателя к рекомендациям автора, на знакомство с выкладками которого читателем уже потрачена бездна времени.

Кстати, Александр Трифонович Твардовский по поводу этого типа серьезности писал в своей поэме «Тёркин на том свете». Понимая, что само обращение к «тому свету» вызовет негодование записных атеистов, Твардовский так описывает это негодование.

Так пойдет — строка в строку
Вразворот картина.
Но читатель начеку:
— Что за чертовщина!

— В век космических ракет,
Мировых открытий —
Странный, знаете, сюжет
— Да, не говорите!..

— Ни в какие ворота.
— Тут не без расчета.
— Подоплека не проста.
— То-то и оно-то…

И держись: наставник строг
Проницает с первых строк…

Ах, мой друг, читатель-дока,
Окажи такую честь:
Накажи меня жестоко,
Но изволь сперва прочесть.

К сожалению, данная рекомендация не потеряла актуальности за последние 50 лет. Как и тот гнусный тип реакции, который основан на отказе от выполнения данной рекомендации. Том отказе, который ранее объяснялся косностью КПСС, а после ее крушения только усилился и перекинулся в интернет. Каков этот тип реакции, выдаваемой леваками и их сторонниками, мы знаем. Читателю будет небезынтересно сопоставить его с тем, что описано Твардовским и убедиться в поразительной живучести данного типа реакции, в ее инвариантности по отношению к эпохе, общественному устройству, типу СМИ, подобным образом реагирующих, и так далее.

Твардовский описывает эту живучесть дремуче-амбициозной реакции на всё, что подозрительно выходит за определенные представления о мире, следующим образом:

Не спеши с догадкой плоской,
Точно критик-грамотей,
Всюду слышать отголоски
Недозволенных идей.

И с его лихой ухваткой
Подводить издалека —
От ущерба и упадка
Прямо к мельнице врага.

И вздувать такие страсти
Из запаса бабьих снов,
Что грозят Советской власти
Потрясением основ.

Не ищи везде подвоха,
Не пугай из-за куста.
Отвыкай. Не та эпоха —
Хочешь, нет ли, а не та!

И доверься мне по старой
Доброй дружбе грозных лет:
Я зазря тебе не стану
Байки баять про тот свет.

Суть не в том, что рай ли с адом,
Черт ли, дьявол — всё равно:
Пушки к бою едут задом, —
Это сказано давно…

Применительно к моему повествованию скажу читателю следующее: если бы не Forum.msk.ru, который в своих оценках фантастически перебарщивает и несет очевидную ахинею со столь же очевидными целями, если бы не стратегия раскручивания врагами России самого омерзительного, тупого и двусмысленного левачества, способного только «вальпургианствовать», то есть использовать тьму с деструктивно темными целями, я не стал бы обращать внимание читателя на Романова.

Но читатель может убедиться в том, что Forum.msk.ru занимается очень специфическими раскрутками в рамках своей игры на псевдолевом поле. И что эта игра поразительным образом совпадает с игрой «Новой газеты», радио «Свобода», других очевидных антисоветских прозападных органов, занявшихся оголтелой рекламой самых тупорылых и жалких носителей ненавидимых этими органами идей.

Специфический анархо-коммунизм Романова… Восхваление данного персонажа изданием из числа тех, про которые все известно… Связь Романова с Нижним Новгородом и разного рода нижегородскими персонажами типа анархо-коммуниста Рудого… Вхождение Романова в пакет специфических восхваляемых фигур… Связь романовского анархо-коммунизма и с Новодворской, и с красными бригадами, находившимися всегда под опекой неонацистов и ЦРУ, всё это требует аналитического внимания. В противном случае можно было бы сказать, что не стоит уделять это самое внимание достаточно обыкновенному психу.

Увы, подобными апелляциями к психам, недостойным внимания, занимались и мы, читатель, пока жизнь не убедила нас в недопустимости отмахивания от того, что явным образом наползает на Россию. Да и на мир в целом. Того, что по видимости ничтожно, а на самом деле «ничтойно».

Тогда-то мы этим и занялись. Призвав читателя сделать то же самое, я завершу цитирование Твардовского и продолжу исследования персонажа, не только ничтожного, но и «ничтойного» и потому заслуживающего внимания.

Завершая пролог, Твардовский, к позиции которого я полностью присоединяюсь, пишет:

Вот и всё, чем автор вкратце
Упреждает свой рассказ,
Необычный, может статься,
Странный, может быть, подчас.

Но — вперед. Перо запело.
Что к чему — покажет дело.

В России во втором десятилетии XXI века нельзя ни уценивать, ни преувеличивать компетенцию читателя. Тем более что данное исследование судьбы гуманизма адресовано вовсе не только профессиональному гуманитарию. Потому что прискорбность этой самой судьбы уже прошла асфальтовым катком по судьбам целого поколения, не различая внутри него гуманитариев и прочих разных. А также потому, что прискорбность этой судьбы еще не разгулялась по-настоящему.

Поэтому я сообщаю, что Вальпургиева ночь, она же Ведьмин костер, она же Ночь ведьм, справляется в ночь с 30 апреля на 1 мая. Что речь идет о ведьмовском шабаше, имеющем дохристианские корни. Что данный обряд сходен с кельтским обрядом Белтейн, справляемом в честь кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы. Что этот обряд адресует в том числе и к ирландской мифологии, конкретно к племени Туат де Дананн, четвертому из мифических племен, правивших Ирландией. Что справлялся обряд в честь матери богов Дананн. Что справляли этот обряд друиды. Что еще до прихода в Ирландию племена, поклонявшиеся богине Дананн, построили определенные отношения с фоморами — демоническими одноглазыми, однорукими, одноногими существами, представляющими в ирландской мифологии темные силы хаоса. Что однорукость и одноногость фоморов была связана с тем, что наполовину они находились в темном мире. Что племена богини Дану, согласно ирландской мифологии, со временем ушли в потусторонний темный подземный мир Ши, он же мир Сид. Что из этого подземного мира темные существа выходят в мир с тем, чтобы красть из него людей.

И наконец, что Вальпургиева ночь — это, конечно же, тот праздник, в рамках которого имеет место неистовый разгул нечистой силы. Справляется этот праздник на Лысой горе, которая используется как место слета ведьм и прочей нечистой силы. В качестве такой Лысой горы в Германии выступает гора Брокен. В других странах — Польше, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Финляндии и так далее — та же Лысая гора имеет другие названия.

Сцена на Брокене. Театральная афиша. 1889

Рекомендую читателю подробно ознакомиться с тем, что написано об этом самом Брокене и ведьмовском шабаше в гётевском «Фаусте». И, возвращаясь к уже обсужденному мною «Фаусту» Гёте, привожу это описание в сокращенном виде, повторяя при этом свою рекомендацию ознакомиться с этим описанием полностью. В сокращенном виде это описание дается в «Фаусте» Мефистофелем. Оно таково:

Мефистофель

На курганы лег туман,
Завывает ураган.
Гул и гомон карнавала
Распугал сычей и сов.
Ветер, главный запевала,
Не щадит красы лесов.
И расселины полны
Ворохами бурелома
И обломками сосны,
Как развалинами дома,
Сброшенного с крутизны.
И все ближе, ближе вой,
Улюлюканье и пенье
Страшного столпотворенья,
Мчащегося в отдаленье
На свой шабаш годовой.

Ведьмы (хором)

На Брокен ведьмы тянут в ряд.
Овес взошел, ячмень не сжат.
Там Уриан, князь мракобесья,
Красуется у поднебесья.
По воздуху летит отряд,
Козлы и всадницы смердят.

Голос

Старуха Баубо мчит к верхушке
Верхом на супоросой хрюшке.

Хор

Колдунье и свинье почет.
Вперед за бабкою, вперед!
Всей кавалькадой верховых,
Чертовок, ведьм и лешачих!

Можно, конечно, ограничиться констатацией очевидно сатанинского характера данного обряда. Но, как я уже не раз говорил, — сатанизм вторичен по отношению к обрядам поклонников Великой Темной Матери.

Уже в первой части «Фауста» есть адресации к подобному, еще более темному, чем сатанизм, характеру брокенского шабаша. Та же старуха Баубо — и я уже сообщал об этом читателю — это кормилица античной богини плодородия Деметры, которая своей непристойной болтовней отвлекает богиню от тоски по своей дочери Персефоне, которую бог подземного мира Плутон забрал в свое подземное царство. Обращу здесь внимание на то, что фоморы, да и не они одни, занимаются тем же самым. Напомню читателю уже разобранную мной вторую часть «Фауста», где шабаш творится уже с присутствием самых странных темных античных богов, а главное — богинь, они же фурии (Алекто, Мегера, Тизифона).

Впрочем, тема шабаша в Вальпургиеву ночь почти неисчерпаема. И при этом имеет самое прямое отношение к судьбе гуманизма в XXI столетии, потому что именно «вальпургианство» и должно прийти на смену всем мировым религиям. Обратив внимание читателя на то, что оно уже пыталось это сделать в нацистскую эпоху, когда наиболее яростно вальпургианству поклонялся именно левый национал-социализм, а также на то, что вальпургианство прочнейшим образом связано с кроулианством, которое мы разбирали в связи с всё тем же анархо-коммунизмом и его «фокусами», я исполняю обещание доознакомить читателя с анархо-коммунистическим шабашем в исполнении Романова.

Сообщив читателю о том, что «треугольник Абракодабры» — это элементал, который является магическим предметом силы, особо погубительным в Вальпургиеву ночь, Романов далее начинает рассказывать о том, что такое Вальпургиева ночь. И сообщает, что Вальпургиева ночь — это «один из восьми праздников в году, посвященный лунной богине. Ее в новой европейской традиции принято называть Дианой».

Не ограничиваясь такой общей отсылкой, Романов конкретизирует ее в желанном для него и его анархо-коммунистических подельников конкретном кроулианском духе.

«Это, — говорит Романов, имея в виду Вальпургиеву ночь и темную Богиню, она же — Темная Мать, — от Алистера Кроули идет (ну вот и приехали, с приветом от Жвании и Ко, то есть всей кроулианской компании. — С. К.), хотя она известна и под другими именами под многими. Наш мистик отечественный, Даниил Андреев, эту же сущность называл Воглеа — лунный демон Воглеа, женского рода демоническая сущность. Но мы будем придерживаться европейского ритуала и называть Дианой ее».

Понимая, что адресация к демонизму не всем понравится, Романов увещевает шарахающихся от демонизма нижеследующим образом.

«Кстати,  — говорит он, — не надо напрягаться сильно по поводу того, что мы обращаемся к демоническим сущностям, потому что природа ангельская и демоническая, иерархия ангельская и аггельская (демоническая) — она одна и та же. Разница только в том заключается, что как бы первые, они у власти находятся, а вторые — в оппозиции».

То есть ангелы и демоны отличаются, примерно как «Единая Россия» и Зюганов или «Левый фронт». И если вы за оппозицию, то вы и за демонов. Говорится об этом в особо пренебрежительном ключе, особо свойственном левакам, которые знают, что им вменено в задачу окормлять совсем тупых и потому совсем всеядных плебеев. На всякий случай что-то говорится и о Господе.

«И в прочем, мы их несколько позже и к Господу тоже будем обращаться (наряду с демонами. — С. К.)».

Сальватор Роза. Шабаш ведьм. 1615–1673

Дальше — больше. Нужно убедить плебс в том, что Господь — слабый помощник в планируемом могучем оккультном начинании. Для этого изрекается следующее:

«Как мы знаем, девушки Усира обращались уже к богородице с просьбой прогнать Путина, но богородица не вняла. Значит, попробуем мы теперь обратиться к сущностям иного рода, к лунной богине».

То, что девушками Усира анархо-коммунист Романов называет феминисток из Pussy Riot — это лишь грубая очевидность, содержащая в себе разного рода намеки.

Романов сознательно не уточняет, что именно он имеет в виду под девушками Усира. Осуществлять такие уточнения за него вряд ли имеет смысл, тем более что тут всё настолько неоднозначно, что любая трактовка, осуществленная вместо автора высказывания, которое я обсуждаю, — это своего рода ловушка. Потому что тут же будет сказано, что «я-то имел в виду другое, и ясно, что именно». Но некоторые вещи можно оговорить перед тем, как предоставить слово Романову для осуществления самого оккультного обряда, предварением которого является всё, с чем я пока что ознакомил читателя.

Прежде всего необходимо установить, что основное значение слова Усир — это Осирис. Точнее говоря, Осирисом знаменитого египетского бога называли древние греки и римляне. А сами египтяне называли своего бога Усир (wsjr). Когда имеешь дело с оккультными мошенниками, трактовка их адресаций — занятие крайне неблагодарное. Но то, что Усир — это Осирис, согласитесь, достаточно очевидно.

Значит, Pussy Riot — это девушки Осириса, которые просили Богородицу прогнать Путина. Может быть, сами девушки не считают себя девушками Осириса, но я знакомлю читателя с точным текстом стенограммы высказываний Романова. Для которого — а не для самих панк-феминисток — Pussy Riot — это девушки Усира, то есть Осириса. Можно сразу завопить, что Усир — это не Осирис, а что-то другое. Но с таким же успехом можно завопить… ну я не знаю… что зеркало — это боевая машина пехоты.

Так что нечего дурить, господа интерпретаторы-махинаторы. Приходится признать, что обсуждаемый нами персонаж считает Pussy Riot девушками Усира, то есть Осириса. А какие, поведайте нам, господа оккультисты, могут быть у Осириса девушки? У него есть сёстры — Изида и Нефтида. На одной из сестер, Изиде, он женат. И эта самая Изида является крупным оккультным персонажем. По совместительству же, в том числе и богиней Луны. Той самой, к которой обращается Романов за демонической помощью. Я мог бы ограничиться этим суждением, но хочу дополнительно сообщить читателю нечто экзотическое, оговорив при этом, что никоим образом не настаиваю на подобной трактовке и даю ее только в качестве заметки на полях.

К сожалению, эта заметка должна быть достаточно подробной. Иначе ничего не поймешь.

И в 1991 году, и в последующие годы я с большим удовольствием публиковался в газетах Александра Андреевича Проханова. Дружим мы с Прохановым уже 30 лет, я его считаю человеком выдающимся — умным, широким, глубоким, заинтересованным не только в себе (что является большой редкостью). О том, что мы с Александром Андреевичем ссорились, расходились и снова сходились, знают все, кого интересует патриотическая публицистика. Проханов сам об этом рассказывал. Никогда эти ссоры не меняли мое отношение к Проханову. Но без указания на эти ссоры трудно будет понять мою заметку на полях.

Я всегда отдавал себе отчет в том, что целевая общественно-политическая установка Проханова кардинально отличается от моей. И в принципе считал установку Проханова более верной, чем свою собственную. Потому что Проханов стремился каким-то способом соединять идеологии, являющиеся принципиально антагонистичными, противопоставляя их одной идеологии — либерально-западной. А я всегда считал, что идеологическая эклектика породит нечто сходное с тем, что описывает Сталин, говоря об эклектичном оппозиционном блоке 1920-х годов, что его создатели «не учли того, что кроме арифметики, есть еще и алгебра». И что по видимости сложение сил эффективно, а на самом деле все зависит от того, какие знаки стоят перед слагаемыми.

Но, исповедуя принцип избегания идеологической эклектики, я всегда понимал, что, во-первых, не имею права препятствовать исповедованию других принципов, а во-вторых, обрекаю себя этим отрицанием эклектики на некий вариант идеологического сектантства. То есть я понимал, что мой подход имеет свои изъяны. А другие люди не являются моими клонами и имеют полное право на другие подходы. Понимал я и то, что газеты Проханова всегда будут идеологически эклектичны. Что такова принципиальная позиция уважаемого и ценимого мною Александра Андреевича. Поэтому когда Александр Андреевич начал параллельно с моими сочинениями знакомить читателя с «евразийской» идеологией господина Дугина, я отнесся к этому сообразно своему пониманию личности Проханова и его объединительно-эклектической доктрины, порожденной убежденностью Александра Андреевича в том, что только так и никак иначе.

Но в какой-то момент, еще до расстрела Дома Верховного Совета в 1993 году, стали выходить журналы самого господина Дугина. Они имели разное название — «Элементы», «Милый ангел», «Арктогея». В отличие от евразийских статей Дугина в прохановской газете, Дугин в этих своих журналах, что называется, ни в чем себе не отказывал. В том числе и в восхвалении рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. И вот тут мы в первый раз поссорились с Александром Андреевичем. Потому что я уже тогда был убежден и с тех пор только укрепился в том, что Советский Союз спас мир от абсолютного зла, каковым является эсэсовский темный оккультный нацизм. И что соединяться с абсолютным злом можно, только потеряв связь с благом и вдобавок растратив капитал великой Победы. Потому что величие ее в том, какое страшное зло было побеждено.

Я напечатал в газете Проханова резкую статью, направленную против каких-либо позитивных сопряжений патриотического движения, сколь бы широко оно ни было, с гиммлеровским оккультным нацизмом. Проханов мне столь же резко ответил. Потом эта полемика развернулась в других изданиях. А потом мы помирились с тем, чтобы через какое-то время опять поссориться по другому поводу и снова помириться.

Наследники Гоманна. Вальпургиева ночь. 1749

В рамках тогдашней полемики я стал знакомиться с гностическими, по определению самого редактора и издателя, журналами «Элементы», «Милый ангел», «Арктогея».

Мое внимание привлекло творчество публиковавшегося в этих журналах поэта Александра Штернберга. Все эксперты по вопросу о том направлении, которое жестко проводилось в указанных выше журналах, утверждают, что Александр Штернберг — это псевдоним Александра Дугина.

Но, во-первых, человек имеет право на псевдоним. Во-вторых, точку зрения экспертов нельзя ни игнорировать, ни абсолютизировать. А в-третьих, это абсолютно не важно. Является ли стихотворение «Смерть тамплиера», опубликованное в 1993 году в издании под названием «Арктогея» (Арктогея — это «северная страна»), стихотворением самого Дугина или же это стихотворение является созвучным изданию, в котором оно опубликовано, не важно. Важно, что написано в этом стихотворении, с которым я должен ознакомить читателя. Написано же в нем от лица тамплиера следующее:

Я хочу умереть за идею полярных царей,
и в кровавую ночь
я хочу опустить свои пальцы…
Вот уже третий день
атакуют нас неандертальцы,
своим воем пугая
измученных наших коней.
Короли Бетельгейзе
на полюсе строят дворец.
Я — на дальнем посту.
Я борюсь против брахикефалов.
Я еще продержусь,
хотя нас очень мало осталось,
хотя звезды и тени
пророчат нам близкий конец.
Мы спустились на землю
по белой дороге Луны.
Мы искали ту бездну,
в которой спит точка опоры. —
Только наши шаги
потревожили темные норы,
где таились от неба
угрюмые духи войны.
Мы сгорим непременно
от пламени наших мозгов,
что сияют как солнце
над черной сердечной Луною.
Губы вымолвят: «Арктур!»,
и снег наши вены покроет,
и поднимется ветер
из дальних арктических льдов.
Мы отвергли путь вверх.
Мы отвергли Великий Ответ.
Мы отвергли объятья
и хищное таинство брака,
чтоб увидеть на миг,
как из синего плотского мрака
взрыв полярных сияний
рождает неистовый свет.
Мы уйдем как мужчины,
как боги,
как капли росы,
Повторяя неслышно:
«Non nobis, Domine, non nobis…»
Только рыжие псы
будут страстно лизать наши ноги,
только солнечный зайчик
сверкнет
от свинцовой косы.
Ах! «Sed Nomini Tuam!»
Пусть реет во тьме Босеан!
Черно-белый наш стяг
уже покрывается кровью…
Есть у нас тайный идол —
его называют Любовью,
Он живет там,
где реки впадают в небес Океан.
Наша руна победы —
в безумьи двух огненных змей.
Наш Спаситель жесток —
цвет и имя похожи
на кальций…
Вот уже третий день
атакуют нас неандертальцы,
своим воем пугая
измученных наших коней.

Ответить на вопрос о том, что имеет в виду господин Романов под девушками Усира, — можно только в рамках неоднозначной интерпретации. А вот ответить на вопрос о том, кто такой «наш спаситель», чье имя «похоже на кальций», труда не составляет. Это Адольф Гитлер собственной персоной, который, по мнению оккультных нацистов, сокрылся в Антарктиде с тем, чтобы вернуться, возглавив последнюю войну, в которой ему уготована победа. И что такое «руна победы» в «безумьи огненных змей» — тоже понятно. Это гитлеровская свастика.

Но я хотел обратить внимание читателя на другое. И это другое — даже не неандертальцы, что тоже немаловажно. А Арктур («Губы вымолвят: «Арктур!» — говорится в обсуждаемом мной стихотворении) и короли Бетельгейзе.

Арктур — это в переводе с греческого «страж медведицы». Так назвали самую яркую звезду в созвездии Волопаса, которая является четвертой по яркости звездой ночного неба (после Сириуса, Канопуса и системы Альфа Центавра). Греческая легенда отождествляет Арктур с Аркадом.

Аркад — это, как мы помним, эпоним очень непростой страны Аркадии, исторической области в центральной части Пелопоннеса. Он считается сыном Пана и нимфы Каллисто, превращенной богиней Артемидой в медведицу. Напоминаю читателю, что аркадский царь Ликаон убил своего внука Аркада и предложил его в пищу Зевсу, умолчав о том, что кормит Зевса человечиной. Зевс испепелил жилище Ликаона, превратил Ликаона в волка и — воскресил Аркада, который стал основоположником данной очень непростой территории (читатель, наверное, помнит и про Вергилия, и про «тогда в Аркадию»).

Так что же такое Арктур для тех, кто увлекается тем оккультизмом, который приходится обсуждать в связи с бредовой на первый взгляд затеей анархо-коммуниста Романова?

 

(Продолжение следует.)

ИА Красная Весна

https://rossaprimavera.ru/article/6b16995f