Видео 2020-2023. На вопросы отвечает Игорь Торик, представляя археологические находки, научные исследования и разнообразные точки зрения ярких представителей академического сообщества
Если Вас смущает, что археология евреев несколько камней может отождествить с дворцом царя Давида, а кости кошерных животных свидетельствуют о еврейском поселении, то... нееврейская археология - такая же: любую сову всегда можно натянуть на любой величины глобус. Примеров - тьмы и тьмы. См. раскопки на поле Куликовом. Пара стрел, копье, десяток наконечников и шлем с кольчугой - достаточно для подтверждения эпической битвы многотысячных войск. Колоссальное значение Игорь Торик придает надписям (... Ученые заключили, что речь идет о знаменитом персидском царе Дарии I (522–486 годы до нашей эры), надписей с именем которого в Израиле ранее не находили. Артефакт датировали 498–497 годами до нашей эры. Об этой находке совсем недавно объявило Управление древностей Израиля, а результаты ее изучения планировалось опубликовать в ближайшем номере журнала Atigot. Однако после того, как информация об открытии разошлась по средствам массовой информации, с Управлением древностей связалась исследовательница, занимающаяся арамейским языком, которая в августе прошлого года работала в Лахише. Она призналась, что надпись не является древней. Ученая сделала ее, чтобы показать студентам, как в те далекие времена писали на черепках. Однако затем она без злого умысла оставила этот предмет на памятнике...)
Значение имеет присутствие той или иной истории в сознании. Усвоенный ли это миф или реальная история - последствия присутствия в сознании истории/мифа будут обусловлены и последствия будут.
2014 Довольно много не школьной и даже не вузовской фактуры в пользу гипотезы автора. Ссылочный аппарат. Библиография.
Неангажированные, не идеологизированные исторические дисциплины могли бы ответить на многие вопросы, но сегодня наука обслуживает интересы Хозяев денег. Правильная картина мира навязывается концептуальными группами везде и всегда..
Любопытнейший материал для чтения вечером у камина в мирное (травоядное) время.
Историю пишет победитель. Осколки текстов побежденных говорят, что победитель много и не всегда убедительно лжет. См. историю СССР в изложении приватизационной либерастии. Админ
Почему так случилось, и кому эту тайну открою?
Ведь никто, ведь никто не хотел тогда плыть в эту Трою.
Ну, подумай, кому столько лет было нужно бросаться на стены?
Неужели им дел не хватало без этой ничейной Елены?
Для чего ж родилась эта глупая злая затея?
Разве только, чтоб будущим римлянам род получить от Энея?
Реконструкция событий древности без идеологизации и политизации - не на нашем веку. Просто смотрим на волны интерпретаций, сменяющих одна другую под давлением археологических раскопок и мистификаций на почве археологии, идущих часто рука об руку: стряпня подделок и новоделы, выдаваемые за старину, - старый бизнес
Уши проекта торчат по крайней мере из Средневековья. И отрицать проект нельзя, и исчерпывающей информации от авторитетных источников не так много, как хотелось бы. Много дымовой завесы: гипотез, малообоснованных предположений, далеко уходящих выводов из рассыпанной по векам и странам требующей проверки фактологии. "НЕОБХОДИМО не отвергать мысль о его существовании, но, наоборот, признать его реальность. И строить свои планы и действия безусловно с учетом его существования. Концентрируясь на этом главном факторе всей обозримой истории. Совершенно очевидно, что России неважно, кто у него в партнерах - Израиль или США - поскольку оба они части одного и того же иудейского проекта. А вот что России действительно важно на ближайшие полстолетия по крайней мере - это партнерство с Китаем. Если Россие удастся возродить тот уровень доверия и прочности союза, который был достигнут Сталиным и Мао, то любой иудейский проект будет просто обречен на то, чтобы стать персона нон грата этого союза". Тексты/видео
Написано К. Марксом осенью 1843 г. Напечатано в журнале "Deutch-FFranzosische Jahrbucher", 1844 г.
2017 Публичные лекции раввина М. Когана о еврейсеом народе, об иудаизме, о протоколах сионских мудрецов, ответы на вопросы.
М. Коган не претендует на абсолютную истину. Он приглашает поразмышлять.
(Интересное прочтение религиозности как способа наделения народа качествами, необходимыми в дальнейшем народоводительстве) .
Фасад организации хорошо представлен в рекламных буклетах и в сети. Нас интересует, как и в случае с Ватиканом, смежно-параллельная с религиозной сторона деятельности могущественной секты хасидов. Хабад родился на территории Российской Империи и ныне действует на всех континентах, имея, в отличие от других конфессий и сект, прямой доступ к первым лицам государств, определяющих (исполняющих по М. Лайтману) повестку дня в мире. Подборка текстов/видео разных авторов.
"В настоящее время сообщество хасидов играет достаточно активную роль в мире. Игнорировать или не учитывать этот факт просто недопустимо. Но понимать всю специфику и все тонкости взаимоотношений внутри еврейского сообщества как политическому руководству, так и отдельным экспертам в сфере политологии и социологии необходимо до мелочей". Аганин А.
2016-2021 Познавательное ТВ. Катасонов Валентин Юрьевич, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, главный редактор периодического издания РЭО – журнала «Наше дело». Профессор кафедры международных финансов МГИМО (У), доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства.
Внук Брафмана - русский поэт В. Ходасевич |
род. в 1824 г. в м. Клецке, Минской губ., ум. 16 декабря 1879 г. Его отец был раввином. Первоначальное образование он получил в местном еврейском училище, но впоследствии, путем самообразования, усвоил европейское просвещение и овладел языками: древнееврейским, халдейским, арабским, немецким, польским и французским. В 1858 г. Брафман принял православие и с этого времени начинается его обширная миссионерская деятельность среди евреев. В том же году, в бытность Императора Александра II в г. Минске, он подал Его Величеству записку, касающуюся положения и жизни евреев, для объяснения по каковой он был вызван в 1859 г. указом Св. Синода в С.-Петербург, тогда же был послан, по тому же поводу, в Москву к митрополиту Филарету, а в 1860 г. был назначен преподавателем древнееврейского языка в минской духовной семинарии, причем ему было поручено заняться изысканием средств к устранению затруднений, с коими еврей, желающие перейти в христианство, встречаются на пути к этой цели. В период польского восстания 1863—65 гг. Брафман участвовал в комиссии по разбору бумаг на еврейском языке и особенно ревностно занимался проповедью православия между евреями, причем число новообращеных им лиц надо считать десятками. В 1866 г. он написал ряд исследований в "Виленском Вестнике" по еврейскому вопросу и тогда же был переведен в г. Вильну цензором еврейской литературы. В 1868 г. он издал в Вильне сочинение, под заглавием: "Еврейские братства, местные и всемирные", а в 1870 г. выпустил в свет известное ученое сочинение, под заглавием: "Книга Кагала". Переведенный в С.-Петербург на должность еврейского цензора, по внутренней и внешней цензуре при главном управлении по делам печати, в каковой должности он оставался до смерти, он вместе с тем участвовал во всех правительственных комиссиях, где только возбуждался еврейский вопрос, а в 1871 г. был приглашен в состав комиссии о всесословной воинской повинности, и за труды в ней был награжден орденом св. Владимира 4-й степени. Независимо от означенных занятий, Брафман поместил в русских повременных изданиях ("Голосе", "Русском мире" и др.) много статей и заметок по еврейскому вопросу.
Главное сочинение Брафмана, "Книга Кагала", вышедшее двумя изданиями после его смерти (второе в С.-Петербурге 1882 г.), создало ему громкое имя первого научного исследователя еврейского вопроса и переведено на французский и польский, а в извлечении — на немецкий и английский языки: "Книга Кагала", основываясь на документальных данных, впервые открыла действительный центр тяжести еврейского вопроса и указала меры, коими он может быть разрешен. Указывая, что иудейство, в его современном виде, действительно представляет политический организм, "Книга Кагала" выясняет, что организм этот жив не сочувствием и поддержкой самой еврейской массы, но системой строгой внешней организации, которая, в свою очередь, насильственно поддерживается силою грозной карательной власти, находящейся в руках представителей каждой местной общины и признаваемой правительством. Исходя из этих фактов, Брафман полагал, что с отменою тех государственных законов, которые дают еврейскому представительству власть над еврейскою массою, исчезнет беспрекословное насильственное повиновение перед буквой еврейских законов и наступит внутреннее разложение еврейской общины, а затем рушится и вся система строгой организации, обособляющей еврейство. Сведения сообщены А. Я. Брафманом, сыном Я. А. Брафмана. Н. Н. Покровский.
Хотя ряд еврейских общественных деятелей и деятелей культуры обвиняли Брафмана в подделке и искажении документов, использованные им материалы являются подлинными, и переводы его достаточно точны. Однако предлагаемая Брафманом концепция, суть которой сводилась к тому, что еврейская община — это государство в государстве, оно не считает обязательным для себя исполнение российских законов, его цель — «умозатмение христиан», превращающее их в лишь фиктивных собственников принадлежащего им имущества, является одной из модификаций общепринятых концепций антисемитской публицистики второй половины 19 в. «Книга кагала» широко использовалась антисемитскими авторами для целей антиеврейской пропаганды. В то же время опубликованные в ней документы послужили многим историкам материалом для изучения жизни еврейства России в 19 в. Электронная еврейская энциклопедия
Родился 5 марта 1947 г. в Москве в семье инженерно-технических работников. Учился заочно в МИИТе и работал на заводе бетонщиком-арматурщиком, поскольку был старшим из троих детей и помогал обеспечивать семью.
19 февраля 1967 г. пришёл в израильское посольство в Москве и сказал, что хочет эмигрировать в Израиль... 11 июня 1967 г. в день, когда СССР объявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем в связи с Шестидневной войной, публично отказался от советского гражданства и потребовал предоставления ему возможности выехать в Израиль. 20 мая 1968 г. Яков Казаков написал письмо в Верховный Совет СССР, в котором осудил политику антисемитизма, потребовал освобождения от советского гражданства и провозгласил себя гражданином Израиля. В обращении к депутатам Верховного Совета СССР он написал: «Я не желаю быть гражданином страны, где евреи подвергаются насильственной ассимиляции, где мой народ лишается своего национального лица и своих культурных ценностей… Я не желаю жить в стране, правительство которой пролило столько еврейской крови… Я не желаю вместе с вами быть соучастником уничтожения государства Израиль…» В феврале 1969 г. получил разрешение на эмиграцию в Израиль и предписание в течение двух недель покинуть Советский Союз.
Принимал участие в Войне Судного дня (1973), где служил в одном танковом батальоне с будущим премьер-министром Израиля Эхудом Бараком. Учился в Технионе на химическом факультете, потом окончил Тель-Авивский университет и Колледж национальной безопасности. После окончания обучения работал офицером безопасности по предотвращению терактов в авиации в авиакомпании «Эль-Ал». Во второй половине 1977 года по предложению главы правительства Менахема Бегина начал работать в бюро по связям «Натив», которое занималось, в частности, нелегальной эмиграцией евреев из стран советского блока. 1 мая 1978 года приступил к работе в эмиграционном транзитном центре в Вене, одновременно сменив фамилию на ивритоязычную — Кедми. Карьера Кедми в МИД Израиля как дипломата была одновременно работой сотрудника спецслужбы под дипломатическим прикрытием.
В 1990—1992 годах занимал должность заместителя директора, с 1992 по 1999 год — директор «Натив». В 1999 году вышел в отставку. Заявляет, что именно он, Кедми обеспечил перенаправление потока еврейских эмигрантов с США на Израиль в октябре 1989 года, результатом чего стала массовая алия начала 1990-х гг. В октябре 1997 г. премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху создал так называемую «специальную группу» — межведомственный комитет, который занимался проблемой иранской гонки вооружений и связями Ирана и России в военной области. Кедми был одним из ключевых членов этого комитета.
Книга мемуаров «Безнадёжные войны» («ивр. מלחמות אבודות»). Перевод книги на русский язык вышел в 2011 году. В 2017 году вышла книга Якова Кедми в соавторстве с Е. Я. Сатановским «Диалоги». Регулярно выступает в качестве политолога на российском телевидении и радио, особенно часто — на радиостанции «Вести-FM», а также в программе В. Соловьёва на телеканале «Россия».
Каббала — так называется тайное знание, основанное на Торе и ее законах, которое передавалось еврейскими мудрецами Торы из уст в уста, от учителя к ученику, в течение многих поколений. Слово «каббала» (קַבָּלָה) означает «получение», «принятие» и происходит от глагола «лекабель» — «получать». Каббалистическое учение раскрывает смыслы, заложенные в словах Торы и в ее законах, а также помогает изучающему каббалу сформировать более глубокое понимание Творца и Его управления миром. Мудрость каббалы не доступна без достаточного знания Торы, соблюдения ее заповедей и морально-этических норм поведения. Корни каббалистической традиции ведут к синайскому Откровению и пророку Моисею (Моше), а, возможно, еще к более ранней эпохе праотцов и ешиве Шема и Эвера. (Источник: Иудаизм и евреи)
Зовут меня Миша Туваль (aka Кучер), и я Doctor Еxtremalis Сausa. Еще я историк - а поскольку историк древности и других культур, то также и филолог. Закончил Бар-Иланский университет по специальности «История Ближнего Востока», а затем магистратуру в Еврейском Университете в Иерусалиме по специальности «Еврейская история греко-римского периода». Там же защитил докторскую диссертацию по древнееврейской истории. (Ссылка на монографию, основанную на моей диссертации, ниже).
В течение трех лет был членом группы, изучавшей трансформацию античного иудаизма «Из религии храма в религию общины» (Центр Схолион, Еврейский Университет в Иерусалиме). Два года занимался исследованием Септуагинты, греческого языка евреев греко-римской диаспоры и их теологических взглядов, и еще два года исследовал еврейские источники в древнерусской традиции. Начиная с 2004 преподавал в Еврейском университете в Иерусалиме на кафедре еврейской истории и в Школе Иностранных студентов им. Ротберга. Был в постдокторантуре при Университете г. Фрибура (Швейцария) в 2012-13, в 2013-15 занимался исследованиями при Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене (Германия), там тоже довелось преподавать. Темой моего исследования в Швейцарии и Германии был вопрос, каким образом мы можем использовать аутентичные писания Ап. Павла для изучения еврейской диаспоры греко-римского периода.
Автор книги From Jerusalem Priest to Roman Jew: On Josephus and the Paradigms of Ancient Judaism (Tübingen: Mohr-Siebeck, 2013), и ряда статей в академических и научно-популярных изданиях. Научный редактор нового русского перевода и комментария четырех Маккавейских книг (Москва-Иерусалим: Мосты Культуры-Гешарим, 2014). Моя книга на русском о различных аспектах древнего иудаизма и раннего христианства должна выйти в издательстве "Книжники" в 2016 г., и кроме того, в настоящий момент я работаю над книгой о том, что можно узнать из писем апостола Павла об иудаизме древнееврейской Диаспоры. Также пишу научно-популярный путеводитель по историко-археологическим достопримечательностям Израиля, тоже для "Книжников".
У меня четверо детей, двое из которых в настоящий момент несут службу в Армии обороны Израиля, из которых одна - на офицерских курсах. Ссылки на некоторые из моих научно-популярных креативов за пределами ЖЖ. Лекции
(Есть много разных проводников в необъятные и необозримые для одной короткой жизни миры. М. Туваль 1. Русско-язычный. 2. Светский (не религиозный). 3. Ученый с головы до ног (фанат). 4. Подтвержденная научная квалификация. 5. Скептик. 6. В теме научных дискуссий по тысячам вопросов истории евреев и иудеев. 7. Популяризатор. 8. Бесстрашен (политнекорректен). 9. Возможно, перебирает с лексикой братвы, но эта лексика позволяет в ряде случаев в простых образах передать суть сложных перипетий истории и взаимоотношений. 10. Поднимает нетривиальные темы религиозной экспансии, войн, социогенеза, управления массами, кастовости, антисемитизма и др. в каждой лекции. Если смириться (привыкнуть) с методологией "Диалектика единичного, особенного и всеобщего", пусть и неряшливой, наградой станет связность деталей и панорамы в пространстве и времени. 11. Не подает себя последней инстанцией Истины, а взвешивает аргументы pro et contra. 12. Плотно общается с коллегами смежных исторических дисциплин: археология, филология и т.д. и делится идеями и оценками этих специалистов. 13. Взаимоотношения иудаизма и христианства (трансформациz античного иудаизма). У нас нет 100 лет на собственные изыскания и талантов к усвоению древних языков. 14. Ближневосточные религии авраамического толка иудаизм, христианство и ислам привлекли/подчинили миллиарды людей. Из феноменов нашего сознания (правильных и неправильных, истинных и ложных) проистекают обусловленные, мотивированные и конкретные деяния. В этом смысле не имеет значения место и время описываемых в Ветхом Завете событий. Альтернативная история Айсберг сложившихся представлений и верований размоет не скоро . Бюджеты несопоставимы. 15. Заканчивается эпоха банкстеров. На смену снова приходит жречество и родовая аристократия, с чем невозможно не считаться крестьянину (трудящимся). Рождение общества без эксплуатации и войн, нацеленное на максимальное развитие созидательных способностей и талантов каждого члена общества, требует понимания как родилось, оформилось административно и религиозно то, что сегодня движется к Апокалипсису на описанных в нем всадниках., Админ)