В условиях безудержного 30-летнего воровства приватизаторов право-консервативная часть политического спектра в РФ набирает обороты. Слабые. Но набирает. Не может не набирать. Зимние квартиры "элитой" должны готовиться летом, до наступления холодных финансовых штормов и посадки корабля государственности на хорошо описанные мели и рифы: Великая депрессия, фашизм, мировая война. Право-консервативный маневр (план Б) не может не быть в матрице возможных состояний социума у хоть что-то соображающего правящего класса. Легитимация присвоенного достояния народов СССР - вопрос деликатный. Элиты Запада отказались признать нуворишей РФ равными себе, остается вариант внутренней легитимации через институт помазанника.
Монархическая идея как совокупность исторических практих и корпус текстов осмысления практик, безусловно, глубже проблем собственности и к последней не сводима. Монархия как политическая философия драматичным образом сформировалась лишь под занавес правления династии Гогенцоллернов-Романовых: Тихомиров Л.Н. (1862-1923). Дальнейшее оригинальное разитие получила в работах Солоневича И.Л.(1891-1953) и Бунина И.А.(1870-1953). Рассмотрены особенности деспотических, абсолютистских, самодержавных и народных монархий. Смысл, духовное/метафизическое предназначение, процедуры (сакрализация по церковному или по военному обряду). Цели. Преодоление разрозненности, самоорганизация свободных воль в вертикальную иерархию, принцип служения. Место Высшей Правде. И т.д.
Интерес к идее монархии будет только возрастать ввиду дискредитации (публичных заголений) институтов партийного парламентаризма (буржуинских демократий) и ведущейся против России гибридной войны. Огромный потенциал монархической идеи в общественной организации на фундаментальных основаниях, с отчетливыми целями движения в Истории человека и народа сегодня не раскрыт широкой аудитории и не осознан ею. Трагедия политического монархизма Российской империи сродни трагедии политического коммунизма СССР: дрейф от идеала Правды и Справедливости к формально-бюрократическому праву. И далее - к насилию, произволу, предательству. Феномен перерождения любого института власти - угроза любому обществу.
2018-2022 Мы не ставим целью дать хотя бы общий обзор монархичесого движения в "РФ демократии, свободы и прав" (историю, идеологию, культуру в лицах и организациях), но и игнорировать движение уже невозможно. Чего стоит только (в рублях и долларах) проект Царьград, фонд Василия Великого, "Маша и Гоша Гогенцоллерны". Какие серьезные усилия вложены в гламурную респектабельность проектов.
Ярко выраженные антисоветизм и антикоммунизм движения позволяет указать на внутреннее родство движения с действующим правящим буржуазным классом. Но если русофобия либералов охватывает всю русскую историю, то русофобия Д. Коптаря, Савельева А. и т.д. ограничивается пока советским периодом русской истории. Ненависть к советской эпохе - объединяющая платформа собравшейся монархической публики. До положительного содержания лидеры монархического движения пока или не додумались, или нет нужды объявить публично о наличии такого содержания, или подразумевается, что все самоочевидно. Присяга в антисоветизме и антикоммунизме под знаменами "С нами Бог" и "Боже, царя храни" Фининтерном услышана и принята. Монархизм - скорее запасной аэродром для позавчерашних коммунистов и вчерашних либералов.
Политическая философия самодержавной монархии (Тихомиров, Солоневич, Бунин) столь же далека от политического института монархии в романовской России, как ЦК КПСС Горбачева-Ельцина от ЦК ВКПб Ленина-Сталина. День и ночь.
2009-2021 Кто пытается реабилитировать гитлеровских коллаборационистов в белой эмиграции и самозванных «наследников престола»? Следим за разворачиванием сценария "Гольштейн-Готторп-Романовы-Виндзоры снова на престоле России"
(1 (13) ноября 1891 года, Гродненская губерния, Российская империя — 24 апреля 1953, Монтевидео, Уругвай) — русский публицист, мыслитель, исторический писатель и общественный деятель. Получил широкую известность как теоретик монархизма и автор книг (антисоветских) об СССР. Мать - дочь священника Юлия Викентьевна, в девичестве Ярушевич (младшая сестра историка А. В. Ярушевича), отец - сельский учитель Лукьян Михайлович, из крестьян. Брат Всеволод (1895 г.р.), Борис (1898 г.р.) и сестра Любовь (1900 г.р.). Иван позднее укажет, что вырос в «мужицко-поповской семье» В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета (проучился до весны 1915). В 1914 году, нарушив университетский устав (не испросив разрешения у ректора), Солоневич женился на Тамаре Владимировне Воскресенской, преподавательнице французского языка и начинающей журналистке, дочери полковника В. И. Воскресенского, племяннице адвоката и журналиста А. С. Шмакова (гражданский истец по нашумевшему делу Бейлиса, один из руководителей Русской монархической партии, черносотенец); на профессиональном уровне занимался борьбой, боксом; в 1914 году занял 2-ое место в первенстве России по тяжелой атлетике. В армию Солоневича не призвали из-за близорукости. Участвовал в Белом движении и антисоветском подполье.
В СССР кроме спортивной работы Солоневич занимался фоторепортажем, спортивной журналистикой, написал шесть книг на спортивную тематику, читал доклады, в 1928 году подготовил руководства объёмом свыше трёхсот страниц: «Гиревой спорт» для Книгоиздательства ВЦСПС и «Самооборона и нападение без оружия» для издательства НКВД РСФСР, публиковался в многих журналах.
Бежал из ИТЛ (попал в ИТЛ за попытку совершить побег из СССР через Карелию в 1934 г.), жил в эмиграции в Финляндии, Болгарии, Германии, Аргентине и Уругвае.
До последнего не оставлял надежд изменить вектор немецкой политики в отношении России и русского народа, он входил в контакт с военным руководством Рейха, с партийной верхушкой (об этом свидетельствуют дневниковые записи Геббельса 7 и 8 июня 1941 года). Последняя попытка переманить Солоневича на свою сторону была предпринята немцами после оккупации Белоруссии. Ему было предложена работа в оккупационной администрации в Белоруссии. Солоневич отказался. Он, в свою очередь, направил на имя Гитлера меморандум, в котором изложил свою позицию относительно немецкой политики, и заявил, что война против России и русского народа окончится разгромом и гибелью Германии. Во время наездов в Берлин Солоневичу довелось пообщаться с А. А. Власовым, Г. Н. Жиленковым и Ф. И. Трухиным, которые не смогли убедить его присоединиться к работе РОА. Несмотря на то, что немецкое руководство оставило надежды на сотрудничество с Солоневичем, его труды продолжали использоваться в качестве антисоветской пропаганды.
В разное время издавал газеты. Организовал Народно-монархическое движение, пропагандировал идею самобытной русской самодержавной монархии, критикуя не только социализм, но и вообще любые попытки устройства государственной жизни России путём внедрения заимствованных извне идеологий. Изложил свои идеи в концептуальном труде «Народная монархия». "Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил." Ф.М. Достоевский
род. 2.02.1960 в Ленинграде в семье потомственного военнослужащего. 1977-1987гг. - служба на Северном Флоте на атомных подводных лодках проекта 671РТМ и 667А в должностях командира ракетно-торпедной группы, командира минно-торпедной БЧ.. Окончил ВВМу подводного плавания им. Ленинского Комсомола. Награждён медалью «За боевые заслуги». Учился в адъюнктуре по специальности «военная история». Тема диссертации – «Военно-морские силы капиталистических государств в локальных войнах и вооружённых конфликтах после второй мировой войны». В 1987 г. принял святое крещение. Исключён из рядов КПСС с формулировкой «За деятельность, несовместимую с высоким званием советского офицера» и демобилизован. Работал научным сотрудником в Публичной библиотеке, учителем в школе, читал спецкурс «Религиозные аспекты русской культуры» в Педагогическом университете Санкт-Петербурга. Был председателем Союза православных братств Санкт-Петербурга, председателем Христианско-Патриотического Союза (ХПС), членом Центрального Совета ВОПД «Духовное Наследие», председателем Общества ревнителей прославления Святых Царственных Мучеников. С 1997 года — главный редактор газеты «Русь Православная».. В 2005 г. опубликовал в своей газете «письмо 500 представителей русской общественности», которые обратили внимание генерального прокурора на экстремистскую составляющую иудейского вероучения. Публикация вызвала возмущение талмудистов во всём мире, которых поддержали госдеп США и правительство Израиля. 11 марта 2005 Российский еврейский конгресс (РЕК) потребовал от ГП РФ возбудить уголовные дела в отношении подписавших письмо. Председатель РЕК Слуцкер подал против Душенова иск в суд, но дело проиграл. В 2006 г. с требованием привлечь Душенова к уголовной ответственности «за антисемитизм» выступила Федерация еврейских общин России. В начале 2005 г. Душенов возглавил видеостудию «Поле Куликово». В конце года вышел в свет снятый на этой студии первый фильм трилогии Душенова «Россия с ножом в спине» - «Еврейский фашизм и геноцид русского народа». В 2006 году тираж газеты был арестован, после чего её выход прекратился. 17 марта 2007 года студия была взята штурмом вооружённым отрядом спецназа и разгромлена. 3 февраля 2010 г. Душенов был признан виновным по ст. 282 ч. 2 УК РФ и осуждён на три года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с поражением в правах. 21 ноября 2012 года освобождён. «Мы не можем удержаться от удовольствия привести высказывания Иоанна Златоуста: „cинагога есть вертеп разбойников и логовище зверей. там живут демоны, и не только в этом месте, но и в самих душах иудеев…“». Сайт К.Ю. Душенова, Книги: Молчанием предается Бог, СПб, 2000; Раны русского сердца, СПб, 2003; Не мир, но меч, СПб, 2006
Тихомиров Л.А. (19 (31) января 1852 — 16 октября 1923) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, будучи в эмиграции, издавал вместе с П. Л. Лавровым «Вестник Народной воли»; в 1888 году отрёкся от революционных убеждений и, вернувшись в Россию после помилования, стал монархистом.
Из семьи военного врача. Окончил керченскую Александровскую гимназию (1870) с золотой медалью и поступил на юрфак Московского университета. Перевёлся на медицинский факультет (1871). В 1872—1873 гг. - активный член общества «чайковцев», вёл пропаганду среди рабочих. В ноябре 1873 г. арестован, был под судом по «процессу 193-х». В 1878 г. - член центра «Земли и воли» и редакции её печатного органа. В 1879 г. - член Исполнительного комитета, распорядительной комиссии и редакции «Народной воли», от имени «исполнительного комитета» составил известную прокламацию, выпущенную после 1 марта 1881 года (сразу после убийства Александра II) На Липецком съезде 20 июля 1879 г. (на котором была организована «Народная воля») поддержал решение съезда о цареубийстве. В начале марта 1881 года вместе с оставшимися на свободе членами Исполнительного комитета несколько раз на конспиративной квартире обсуждал воззвание" Ко всему народу русскому" и письмо Александру III, которое сам и написал. В 1882 г., желая избежать ареста, Тихомиров уехал за границу — в Швейцарию, затем во Францию. Издавал вместе с Петром Лавровым «Вестник Народной воли».
В 1888 г. отрёкся от революционных убеждений, открыто выступив против прежних идей в предисловии ко второму изданию книги «La Russie politique et sociale» (1888). Людям прогрессивного образа мыслей необходимо стремиться к мирной эволюции. В 1888 г. Тихомиров просил помилования, был помилован Высочайшим повелением от 10 ноября 1889 г. и смог вернуться в Россию. Брошюра (изданная по-русски и по-французски) «Почему я перестал быть революционером» (1888; 2-е изд., M., 1896) сделала возможным возвращение Тихомирова в Россию. Прибыв в Петербург, бывший революционер отправился в Петропавловский собор поклониться праху царя Александра II, против которого боролся и в подготовке убийства которого участвовал. Тихомиров стал деятельным сотрудником «Московских ведомостей» и «Русского обозрения». В 1903—1906 гг. работал над исследованием «Монархическая государственность». После 1905 г. Тихомиров разработал схему реформ системы «думской монархии»: «представительством могут пользоваться только гражданские группы, а не элементы антигосударственные, как ныне. В законодательных учреждениях не могут быть представительства ни от каких групп, враждебных обществу или государству…».
В 1907 г. был приглашён из Москвы лично Петром Столыпиным в Санкт-Петербург, где занял должность члена совета Главного управления по делам печати. Основной же его задачей было консультирование Столыпина по вопросам, связанным с рабочим движением ввиду обсуждаемого трудового законодательства. Тихомиров выступил как сторонник мирного, но энергичного реформаторского курса государства по отношению к рабочему вопросу: введение обязательного государственного страхования по болезни и от несчастных случаев, пенсионного страхования. К радикальным (для того времени) предложениям о введении 8-часового рабочего дня не присоединялся. Предложения Тихомирова частично реализовались с принятием в 1913 году новых законов о страховании рабочих по болезни и от несчастных случаев.
В 1909 г. Тихомиров вернулся в Москву. В награду от премьер-министра он получил в аренду издание «Московские ведомости», редактором которого был до 1913 г..
За 10 лет до смерти Тихомиров поселился в Сергиевом Посаде (где и умер 16 октября 1923 года). Здесь он создал трактат «Религиозно-философские основы истории», в котором анализировал историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена. Впервые опубликована лишь в 1997 г.
В 1917 г. отошёл от политической деятельности. Последним законченным произведением Тихомирова стала художественная повесть «В последние дни (Эсхатологическая фантазия)» В 1922 г. подал прошение в Комиссию по улучшению быта учёных. Как специалист по литературе, языкознанию и библиотековедению получил паёк третьей категории. Последние 10 лет жил в Сергиевом Посаде, рядом с Троице-Сергиевой лаврой, и регулярно приходил к гробнице Сергия Радонежского с молитвой о спасении России. Перед кончиной написал возмущённый отклик на книгу Веры Фигнер «Запечатлённый труд».
Судьба семьи и рода Тихомировых. В антисоветской (до позеленения) части РПЦ и "монархических кругах" принято распространять любую клевету на СССР (большевики всех убили): cын Николай был расстрелян большевиками. Не был. Хотя, как служившему в Белой армии, отказали в государственной службе и тем самым обрекли на бедствия семью. Николай умер 10 декабря 1926 г. в хирургической клинике Томска. Причина смерти: слабость сердечной деятельности. Правнуки Льва Тихомирова живут и здравствуют.