Лекции, беседы востоковеда, исследователя, социального инженера и бизнесмена. Сложности перевода текстов далеко отстоящих культур и китайская ментальность. Понятия.
Какое из перечисленных качеств превалирует, мы затрудняемся сказать, но последнее должно насторожить сразу и всерьез, по-крупному; из серии ориентального бизнеса по продаже "успешной, комплексной жизненной стратегии". Прогноз, сделанный в октябре 2017 года "пойдет ли Путин в президенты ", не оправдался. Светлейший пошел на выборы. Продаваец знаний Книги Перемен рискнул репутацией и проиграл. Админ
2017 По мотивам китайской истории (тэги глубинное государство китай история маньчжурия глобализация стратегия )
«Жизнь – лишь плавание по теченью, смерть – всего только отдых в пути», – эта фраза из знаменитой оды «Птица смерти» древнекитайского поэта и мыслителя Цзя И поистине может быть взята эпиграфом к исследованию, посвященному представлениям о жизни и смерти в традиционной китайской культуре.
Фильмы 2017 года. Китайское производство, дороги, поезда, грузоперевозки, мосты, верфи...
Китай обогнал нас в инновационном развитии. Прежде всего потому, что целенаправленно выращивал национальных чемпионов
2015-2016 Гипотезы, оформленные как исследования. В отсутствие исчерпывающих и достоверных данных по Поднебесной следует проявлять осторожность в желании согласиться c "убедительными" выводами самых добросовестных авторов.
2021 Статьи/видео. (Преимущественно будут ссылки на авторские колонки Катасонова В.Ю. и Павленко В.Б.)
10.05.2012 Доктора наук меня не очень любят, хотя некоторые, может быть, и уважают. Я выступаю с позиции разведки, а разведка занимает суперпозицию над наукой, искусством и религией как путями познания законов природы, общества и мышления. Разведка, философия и магия – это следующий этап, поскольку занимаются уже не познанием, а осознанием процессов бытия как обмена веществ, энергии и информации. В связи с этим как может наука смотреть, к примеру, на каких-то разведчиков недр и геологов? У нее ведь есть доктора геологоразведывательных наук. Но нашел ты или не нашел ископаемые, - это искусство, это шедевр, а не собственно наука. Если бы доктора этих наук все знали, то давно бы все нашли. Статьи А.П. Девятова
14.01.2013 Исторически мечтой западной цивилизации было торжество общечеловеческих ценностей в их западном понимании, мечтой китайской цивилизации — «великое единение» Да Тун. В нашу эпоху мир нуждается в китайских ценностях, потому что именно в них общечеловеческие ценности нашли свое полное выражение.
01.03.2016 Китайские элиты издавна являются предметом внимания и изучения мировой науки. Ещё бы — ведь именно они обеспечили устойчивость китайской цивилизации: единственной непрерывно существующей и развивающейся вот уже почти пять тысяч лет. Никакие нашествия «варваров» или вторжения «цивилизованных наций», никакие катастрофы и невзгоды не смогли уничтожить «матрицу» из иероглифики, традиционных философских и этических учений, а также уверенности в превосходстве Поднебесной над ближними и дальними соседями, не смогли вытеснить эту «матрицу» из китайской нации, и особенно из её элиты. При соприкосновении с другими цивилизациями китайцы заимствовали от них полезные элементы и применяли к собственным нуждам, китаизировали. Так было с пришедшим из Индии буддизмом, с тюркскими приёмами ведения войны, с монгольскими административными нормами, с советской социалистической системой, с американской капиталистической системой…
В последние три года в России также значительно усилился интерес к Китаю, прежде всего к китайской экономике, находящейся на подъеме. И российские аналитики-китаеведы, и (в меньшей степени) СМИ нередко проводят контрастные параллели между «экономическим взлетом Китая» и не очень радужными перспективами российской экономики
Вокруг боевых искусств ходит множество мифов. Как правило, люди этим мифам верят, их принимают за истину, так как не знают истинного положения вещей. Эти мифы настолько укореняются в массовом сознании, что любая попытка их опровергнуть часто воспринимается в штыки: «Да что вы такое говорите? Ведь ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что дело обстояло совсем не так!» И все же попытаемся заняться этим неблагодарным делом.
03.06.2014 Те, кто общался с пекинцами в эти дни, вспоминают, что их основная реакция на события была такой: «Дэн Сяопин убил наших детей, мы ему этого никогда не простим!». А в первую годовщину этих событий в университетском городке Пекинского университета публично били маленькие бутылочки из-под колы («сяпин», по созвучию с именем Дэна). Впрочем, ещё через год, когда я уже лично общался с некоторыми участниками событий (студентами и преподавателями), их оценка уже изменилась на противоположную, и многие, осуждая жестокость по отношению к студентам, признавали, что это было вынужденной мерой, необходимой для того, чтобы сохранить государство.
Крушинский Андрей Андреевич, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник ИДВ РАН.
Политическое прогнозирование для Китая всегда было слишком серьезным делом для того, чтобы довольствоваться здесь просто угадайкой - упражнениями в популярной индукции, апелляцией к вульгарному шаманизму или иным, более продвинутым формам пресловутого "мантического сознания". В этом нас лишний раз убеждает принадлежащий Конфуцию классический анализ возможностей такого прогноза.
Цикл работ 2012-2015гг. Андрей Виноградов - ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН
Айзэкс Гарольд Isaacs Harold (1910–1986). В 1930 прибыл из США в Китай, где издавал журнал «China Forum», близкий к китайской компартии. Книга основана на добросовестном изучении огромного количества источников и пособий. Айзекс отдал этой работе более двух лет. Надо прибавить, что он провел до того около 6 лет в Китае, в качестве журналиста и наблюдателя китайской жизни. Л.Д. Троцкий
Название «уйгуры» для народов Восточного Синьцзяна появилось по предложению русского профессора; уйгурскими войсками командовали русские старообрядцы
АНИСИМОВ Александр Николаевич (1937 г.р.) - окончил Московский геологоразведочный институт (геофизический факультет) в 1961 г. Защитил кандидатскую диссертацию в 1974 г., докторскую - в 2000 г.
Работает в ЦЭМИ РАН с 1978 г., в настоящее время - главным научным сотрудником лаборатории институциональной динамики.
Область научных интересов - макромоделирование, институциональная теория рыночного хозяйства, теория переходных экономик.
Вавилов Николай Николаевич (11.07.1985), китаевед, выпускник восточного факультета СПбГУ (2003–2008). В течение десяти лет учился и работал в различных регионах Китая. В период обучения на восточном факультете СПбГУ по рекомендации Н.А. Спешнева (1931–2011) направлен по государственному обмену на стажировку в КНР, в дальнейшем Н.А. Спешнев был научным руководителем Н.Н. Вавилова в период написания выпускной дипломной работы.
С 2008 по 2013 г. работает в российских компаниях производственно-торговой сферы в провинциях Гуандун, Фуцзянь, Чжэцзян. В 2013–2015 гг. — в китайском государственном информационном агентстве «Синьхуа».
В рамках проведении Иннопрома-2015 (Екатеринбург) участвовал в работе по проведению встреч секретарей обкомов Китайского союза коммунистической молодежи с профильными региональными партнерами.
В период работы в Комитете по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга (2017–2018), а также Администрации Ленинградской области в рамках своих служебных обязанностей принимал участие в работе по установлению и развитию сотрудничества c городом Ухань, городом прямого подчинения Чунцин, провинцией Сычуань, городом Сиань, городом прямого подчинения Шанхай, а также принял непосредственное участие в установлении контактов с региональными и центральными органами исполнительной власти КНР, Компартии Китая.
Создатель интернет-издания «Южный Китай», автор одноименного Telegram-канала. Николай Вавилов в youtube
Автор научной работы «Российско-цинские отношения (1644-1911)», книг «Некоронованные короли Красного Китая. Кланы и политические группы КНР», «Китайская власть». Сотрудник Института системно-стратегического анализа под руководством А.И. Фурсова. 3 десятка роликов Н. Вавилова за 2019-2020 года размещены в разделе "Китай 2019-2020"
Леони́д Серге́евич Васи́льев (9 октября 1930 года, Москва, СССР — 6 октября 2016 года, Москва, Российская Федерация) — советский и российский историк, обществовед, религиовед и социолог, востоковед (китаист). Доктор исторических наук.
Родился в Москве в интеллигентной семье. Его отец, Сергей Петрович Васильев, происходил из военных, до революции 1917 года учился в кадетском корпусе, в 1922 году окончил Бауманское училище по специальности «инженер-технолог по обработке холодных металлов». Мать, Нонна Саввична Васильева (в девичестве — Ростовская) в 1941 году окончила институт иностранных языков, работала преподавателем английского языка.
В 1930—1940-е годы семья Васильевых неоднократно переезжала из города в город вслед за главой семейства, который получал назначения на высокие руководящие должности на разных производственных предприятиях. В годы войны Леонид вместе с остальными членами семьи был эвакуирован в Ташкент — родной город его родителей. В Харькове Леонид окончил школу с золотой медалью, после чего вернулся в Москву поступать в университет. По собственному признанию учёного, во время поступления на исторический факультет МГУ (1947 год) он совершенно не интересовался Китаем, однако уже через два года, когда в советской науке в связи с образованием КНР возник спрос на китаеведов, он во время выбора специальности принял решение посвятить себя изучению истории Китая. Уже тогда молодой учёный определил, что будет заниматься изучением древней, а не современной истории: «В 1950-м, когда я выбрал Китай, уже знал про себя, что мне лучше, во избежание сложностей в отношениях с теми же из ЦК, не заниматься современными проблемами».
После окончания института был определён в аспирантуру Института востоковедения АН СССР. Его научным руководителем был Л. И. Думан, однако, как признавался Васильев, «он мной очень мало интересовался, чему я был несказанно рад. Учителей, в привычном смысле этого слова, у меня в науке — если не считать тех, кто учил языкам — не было». В 1958 году стал кандидатом исторических наук (тема диссертации — «Аграрные отношения и община в древнем Китае»), а в 1974 году защитил докторскую диссертацию «Некоторые проблемы древнейшей истории Китая (Генезис цивилизации в Хуанхэ — формирование основ материальной культуры и этноса)».
С 1990 г. являлся заведующим сектором теоретических проблем истории Востока Отдела истории Востока Института Востоковедения РАН, затем — главным научным сотрудником института. Автор большого количества работ, посвящённых истории и культуре Китая, проблемам востоковедения и всеобщей истории, включая теорию исторического процесса, движущих сил и динамики эволюции. Среди них — двухтомный университетский учебник «История Востока», шеститомное учебное пособие «Всеобщая история», несколько монографий о проблемах древнекитайской истории, учебное пособие «История религий Востока» и ряд других книг.
С 1968 года совмещал научную деятельность с преподавательской. В разное время он читал лекции в МГИМО, ИСАА, был заведующим лабораторией исторических исследований НИУ ВШЭ.
До 2011 года — заведующий кафедрой всеобщей и отечественной истории НИУ ВШЭ (Национального исследовательского университета Высшая школа экономики), профессор. С 2011 года - заведующий лабораторией исторических исследований ВШЭ.
Создатель теории «власти-собственности». Выдвинул теорию о существовании на всём протяжении постпервобытной истории человечества лишь двух способов производства — «государственного» (с характерной для него «властью-собственностью») и «частнособственнического».
(Западофил и антимарксист. Боготворит частнособственнический уклад, рождающий не всесильную власть, абсолютно господствующую над бесправными подданными, но напротив: самоорганизовавшиеся в гражданское общество граждане создают служащую им выборную, не наследственную администрацию.
Если бы китаевед почитал хотя бы Платона и Аристотеля, он бы узнал, что т.н. демократия в античности 1. не была везде 2. стремительно (уже к 4 в. до н.э.) выродилась в олигархию или тиранию 3. была демократией рабовладельцев.
Человек испытывает потребность в социальном идеале, но какие нужно иметь шоры, чтобы этот идеал найти в Западном глобальном проекте господства ростовщическо-торгового капитала... Чтобы витрину разбойного и бесчеловечного капитализма принять за необходимое условие раскрытия творческого потенциала личности и общества. Админ)
Владимир Вячеславович Малявин (род. 13 сентября 1950 года, Москва) — российский китаевед, доктор исторических наук (1988), профессор. Преподавал в ИСАА МГУ, работал в Институте этнографии РАН, в настоящее время (2011 год) — профессор Института изучения Европы Тамканского университета (Тайвань) (ранее — Институт России Тамканского университета).
Основные исследования посвящены китайской философии (в основном даосской), истории древней и средневековой китайской культуры. Переводчик многих китайских трактатов («Чжуан-цзы», «Ле-цзы», «Дао дэ цзин» и др.). Автор более чем 30 книг и сотен статей, в том числе капитальных трудов «Конфуций» (1992), «Сумерки Дао. Культура Китая на пороге Нового времени», «Китайская цивилизация» (2000), а также серии коллективных монографий по этнической истории Китая.
Алексей Александрович Маслов (род. 1964, Москва) — востоковед, ведущий российский специалист в области духовных, культурных традиций китайской цивилизации и современных социально-экономических и политических процессов в странах ШОС. Доктор исторических наук, профессор. Директор Центра стратегических исследований Китая Российского Университета Дружбы Народов, заведующий отделением востоковедения Высшей школы экономики.
Действительный член Российской Академии Естественных Наук (РАЕН), Европейской Ассоциации китаеведов, Американской Ассоциации историков. Свободно владеет английским, китайским, французским языками. Автор 15-ти научных монографий, многочисленных научно-популярных книг по ушу, более ста научных статей, посвящённых вопросам истории и традиций культуры стран Восточной Азии, изданных на английском, китайском, французском и русском языках.
Практикующий мастер боевых искусств, имеющий авторитетное признание в мировом сообществе ушу: единственный из иностранцев занесён в «Схемы-хроники шаолиньских монахов-бойцов» (2006). Имеет титулы «Мастер года» за 2007, 2008 и 2010 годы по версии Международного исследовательского института боевых искусств (Малайзия). Первый вице-президент Международной Федерации Шаолиньского ушу (International Federation Shaolin Kungfu, IFSK, с 1998), Президент Федерации шаолиньских боевых искусств (ФШБИ, Россия, с 1996).
Милянюк Андрей Олегович — канд. ист. наук (1993), научный сотр. Лаборатории экологии культуры Востока Московского государственного университета Институт стран Азии и Африки, профессор РАЕН по Отделению военной истории и теории, директор Исследовательского общества “Тайцзи”. Более двадцати лет изучает боевые искусства Востока, из них внутренние стили ушу — под руководством китайских мастеров.
Основное направление исследований — история, теория и практика “учения о вскармливании жизни” (яншэнсюэ), спектр проявлений которого — от китайской медицины, оздоровительных технологий цигун, ушу, искусства половых взаимоотношений, диетологии и геомантии до теории управления государством и отношений с природой.
Авторефереты диссертаций. Темы и цели исследований, научная новизна, краткое содержание, выводы. Библиография