Духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности...
На законе строится или корпоративное государство, или бездушная тирания Рима. А на благодати, на моральных принципах строится семья народов... Девятов А.
Цикл статей. Что нас сближает и что и кто - разъединяет. Пространства России, История, География, Миссия, труд, творчество.
События января 2022 г. в Казахстане привлекли внимание не только к исламистам «Казахского Джамаата», но и к пантюркистам в других странах и регионах. Чтобы понять мотивы Дикого Армана и ему подобных на всем постсоветском пространстве, а заодно и мотивы, по которым в качестве наблюдателя в работе Тюркского совета участвует, например, Венгрия, надо вспомнить историю двух пантечений – пантюркизма и пантуранизма, с их давними корнями и современным продолжением в международно-политическом пространстве Евразии...
Январские события в Казахстане несколько отошли на задний план на фоне событий на Украине и российской спецоперации, но, как ни покажется странным, эти события взаимосвязаны. Надеин-Раевский Виктор Анатольевич.
В сети накоплен огромый массив данных, который не стыкуется с официальной версией становления на Руси христианства и ислама. Нужно жить с широко закрытыми глазами, чтобы на всех углах этого не замечать. Что-то мы разместим, что-то искать и додумывать придется самостоятельно.
Лицемерие и ложь пронизывают пространства науки и культуры на значительную глубину.
Не все сфальсифицировано и переделано под главенствующие концепции и парадигмальные установки. Это было бы слишком дорого. Даже сегодня, при наличии техники, старые города не выкапывают из песка/глины/грязи, оставляя как есть: первые этажи зданий от Петербурга до Владивостока - под землей.
Камни, изделия ремесла, иконопись... о многом могут рассказать внимательному взгляду.
Кроме всего прочего, наполняется новыми красками иудейский глобальный проект
2020-2023 Статьи и видео.
21.10.2020 Плата/урок Армении за выбор (полного дилетанта и истеричного болтуна) Пашиняна президентом. В военном руководстве Армении, похоже, не осталось ни одного человека, читавшего боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя
Отсутствие маскировочных сетей на позициях, запасных позиций при отходе, минных полей, дотов, движение днем колонн личного состава и техники при господстве в воздухе противника - на убой и расстрел, размещение артиллерии на открытых и временных огневых позициях (где ложные, полузакрытые, закрытые, скрытые?) и т.д. (ладно, нет денег на ПВО, а на установки РЭБ скинуться не пробовали? - ужас) - не разгильдяйство/тупость, а откровенныя измена (не желающая даже камуфлироваться)
33. Укрепленные районы, являясь системой долговременных укреплений, обеспечивают длительное сопротивление в них специальных гарнизонов и общевойсковых соединений. Сковывая противника на всем своем фронте, они создают возможность сосредоточения крупных сил и средств для нанесения врагу сокрушительных ударов на других направлениях.От войск, ведущих бои в укрепленных районах, требуется особое упорство, выносливость и выдержка.
Глава вторая "Организация войск РККА" 1. Рода войск и их боевое применение, Полевой устав РККА (ПУ-39) Админ
2010-2015.. Александр Собянин, Марат Шибутов. Статьи. С древнейших времен лидеры стран и народов, генералы и политики испытывали потребность в простых для понимания моделях, описывающих состояние мировой политики. Лучшие из древнейших трактатов по военным стратегиям предельно поэтичны и метафоричны, лучшие из нынешних работ близки к фантастике и фэнтези... Модель может называться по-разному — «мы люди и они нелюди», «цивилизованный мир и варвары», «мировой остров и дуги», «земля и море», «шахматная доска» и т.д. Главное требование к модели, — она должна отражать основные закономерности взаимоотношений разных стран и позволять на основе этого делать прогнозы...
Зеле́нин Дми́трий Константи́нович (21 октября [2 ноября] 1878, Люк, Вятская губерния — 31 августа 1954, Ленинград) — российский этнограф, диалектолог и фольклорист.
Родился в семье псаломщика в селе Люк Сарапульского уезда Вятской губернии. Окончил Вятскую духовную семинарию (1898) и историко-филологический факультет Юрьевского университета (1904). Впервые печататься начал во время учёбы в университете. Основные труды о русской народной поэзии и говорах опубликовал в 1900—1915 годах. Много его работ связано с Вятским краем, куда учёный приезжал в экспедиции. Долгие годы поддерживал тесные отношения со своими земляками, активно участвуя в работе Вятской учёной архивной комиссии. Один из основателей Сарапульского земского музея
Защитил магистерскую диссертацию «Великорусские говоры с неорганическим и непереходным смягчением задненебных согласных в связи с течениями позднейшей великорусской колонизации» (СПб., 1913), в которой обосновал тезис об этническом и диалектном членении восточных славян на четыре ветви. Эта концепция была развита в работе «Russische (Ostslavische) Volkskunde» (Лейпциг, 1927), где он отметил «резкие различия» между северными и южными великороссами, не схожими друг с другом «типом жилища, одежды и другими особенностями быта» (в России работа была впервые издана в 1991 году под названием «Восточнославянская этнография»). В 1917 году он защитил докторскую диссертацию «Очерки русской мифологии»
В 1915 г. читал курс о славянах и их соседях в Петроградском университете. С 1916 г. возглавлял кафедру русского языка и словесности в Харьковском университете, заведовал кабинетом славяно-русской филологии. При его непосредственном участии создавалась этнографическая экспозиция Музея Слободской Украины.
В 1925 г. вернулся в Ленинград, где был назначен профессором кафедры этнографии Ленинградского университета. С 1926 по 1949 гг. работал в Кунсткамере, участвовал в экспедициях по Казахстану, Алтаю и Приуралью.
В конце жизни С. П. Толстов и др. упрекали Зеленина в «великорусском шовинизме» и «расизме».
В серии «Очерки славянской филологии и истории культуры», изданием которой руководил Макс Фасмер, в 1927 г. появилось (на немецком языке) подготовленное Зелениным первое систематическое изложение восточнославянской этнографии.
Изданные им сказки часто цитируются в трудах В. Проппа. Именно Зеленину принадлежит термин «заложные покойники» (равно как и первое описание этого явления).
В 1930-е гг. Зеленин заинтересовался функциональным методом П. Г. Богатырёва и занялся исследованием сибирского шаманизма. Он внёс вклад и в сокровищницу тюркологии, подготовив первый капитальный труд об онгонах. Послевоенные работы Зеленина не издавались и считаются утраченными.
1904 — Член Русского географического общества; 1927 — Член-корреспондент Президиума Чехословацкого этнографического музея (Společnosti Narodopisneho Museu Československeho); 1929 — Учёный корреспондент Institut International de Cooperation Intellectuelle (Париж); 1929 — Член-корреспондент Общества этнографии Varein fürVolkskunde (Вена); 1942 — Член-корреспондент Общества друзей Лужицы; 1942 — Член-корреспондент Болгарской академии наук
Большая золотая медаль Отделения этнографии и статистики РГО — за совокупность трудов по этнографии (1912); орден Трудового Красного Знамени (10.06.1945); медаль «За доблесный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1945); Почётная грамота в связи с 200-летием АН СССР (1945)
Рахманинов Сергей Васильевич (20 марта [1 апреля] 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз, США) — русский композитор, пианист, дирижёр. Рахманинов родился в семье генеральской дочери Любови Бутаковой и отставного гусарского офицера Гродненского полка Василия Рахманинова. Любовь Петровна получила в приданое пять имений с большими земельными угодьями. Одно из этих имений было родовое, а другие получены ее отцом Петром Бутаковым в награду за службу в кадетском корпусе. Отец Сергея Рахманинова за десять лет растратил наследство семьи, тем временем в семье Рахманиновых родились шестеро детей: Владимир, Сергей, Аркадий, Елена, София и Варвара. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе своего двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал изучать композицию. В возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и как композитор. После революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить на концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной (урождённой Сатиной; из рода Рюриковичей, утративших княжеский титул; приходилась композитору двоюродной сестрой по отцу) и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию, практически без средств, оставив всё своё имущество. По воспоминаниям родственников, только общаясь с русскими он был весел и доволен. За все годы в эмиграции у Рахманинова почти не было друзей-иностранцев, одним из немногих исключений был Фредерик Стейнвей — глава фирмы «Стейнвей и сыновья», производитель роялей. Лишь в 1926—1927 годах появляются новые произведения: Четвёртый концерт и три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые однако принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Будучи глубоко верующим человеком, Рахманинов не только сделал выдающийся вклад в развитие русской духовной музыки (Литургия св. Иоанна Златоуста, 1910, Всенощная, 1916), но и в прочих своих произведениях воплотил христианские идеи и символику.
(2 [14] января 1824, Санкт-Петербург — 10[23] октября 1906, Санкт-Петербург) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель. Сын архитектора Василия Петровича Стасова. Старшая сестра Владимира, Надежда (1822—1895) была выдающейся общественной деятельницей, младший брат Дмитрий (1828—1918) — выдающимся адвокатом. По окончании в 1843 году училища правоведения поступил на службу помощником секретаря в Межевой департамент Сената, с 1848 года служил секретарём в Департаменте герольдии, а с 1850 года — помощником юрисконсульта в Департаменте юстиции. Свободно владел шестью языками. В 1847 году, с публикаций в «Отечественных записках» его первой статьи — о французском композиторе Гекторе Берлиозе, началась его литературно-критическая деятельность. Приглашён издателем «Отечественных записок» Краевским к сотрудничеству в отдел иностранной литературы. В 1848 году, за связь с петрашевцами, Стасов был отстранён от работы в журнале, арестован и заключён в Петропавловскую крепость. В 1851 году В.В. Стасов вышел в отставку и в качестве секретаря уральского промышленника и мецената А.Н. Демидова уехал за границу. Работал в крупнейших библиотеках и архивах. Был библиотекарем в имении Демидова в Сан-Донато близ Флоренции, часто посещал русских художников и архитекторов, проживавших в Италии — Александра Брюллова, Сергея Иванова, Воробьева и Айвазовского. В мае 1854 года вернулся в Петербург. В то время с его помощью и оформилось художественное объединение композиторов, ставшее известным под именем, данным Стасовым, Могучая кучка. В 1860-х годах Стасов поддерживал «Товарищество передвижных выставок», с которым тесно связана вся его деятельность... В 1856—1872 годах работал в Публичной Библиотеке. По его инициативе организуется ряд выставок древнерусских рукописей. В ноябре 1872 принят на штатную должность библиотекаря, до конца жизни заведовал Художественным отделом. Постоянно консультировал писателей, художников, композиторов, собирал рукописи русских деятелей искусства, в особенности композиторов (во многом благодаря Стасову Российская национальная библиотека располагает ныне самыми полными архивами композиторов петербургской школы). В 1900 году одновременно со своим другом Л.Н. Толстым избран почётным членом Императорской Санкт-Петербургской АН. Исследователь корневой России
Большинство историков договорились древнюю Русь помещать в промежуток 9-13 вв н.э. - эпху раннефеодального государства восточных славян. Есть много интересных данных и исследований, позволяющих пересмотреть схемы этногенеза и генезиса государственных форм, выстроенных в 18-19 веках в Западной Европе в парадигме Цивилизация-Варварство. Мэйнстрим исторической науки дома Романовых полностью подчинился западной концепции мировой истории. Эта подчиненность, несамостоятельность была сохранена и в СССР. Сегодня нет причин находиться во власти концепций расового, национального, культурного превосходства Запада.
Монгольская империя 13-14 веков была крупнейшей империей сопредельных земель в истории Возникшая на территории современной Монголии в Восточной Азии, Монгольская империя в период своего расцвета простиралась от Японского моря до некоторых частей Восточной Европы, простираясь на север в части Арктики; на восток и юг в части Индийского субконтинента, предпринимала попытки вторжения в Юго-Восточную Азию и завоевала Иранское плато; и на запад до Леванта и Карпатских гор.
Монгольская империя возникла в результате объединения нескольких кочевых племен на монгольской родине под руководством Темуджина, известного под более известным титулом Чингисхана (ок. 1162-1227), которого совет провозгласил правителем всех монголов в 1206 году. Империя быстро росла под его правлением и правлением его потомков, которые рассылали армии вторжения во всех направлениях. Огромная трансконтинентальная империя соединяла Восток с Западом и Тихий океан со Средиземноморьем, создавая принудительный Монгольский мир, позволяющий обмениваться торговлей, технологиями, товарами и идеологиями по всей Евразии.
Империя начала раскалываться из-за войн за престолонаследие, поскольку внуки Чингисхана спорили, должна ли королевская линия идти от его сына и первоначального наследника Угедея или от одного из других его сыновей, таких как Толуй, Чагатай или Джучи. Толуйиды одержали верх после кровавой чистки группировок Огедейдов и Чагатайидов, но споры между потомками Толуя продолжались. Ключевой причиной раскола был спор о том, станет ли Монгольская империя оседлой, космополитической империей или останется верной монгольскому кочевому и степному образу жизни.
После смерти Мункэ-хана (1259) соперничающие советы курултая одновременно избрали разных преемников, братьев Арика Беке и Хубилай-хана, которые сражались друг с другом в гражданской войне Толуидов (1260-1264), а также рассматривали вызовы со стороны потомков других сыновей Чингиса.[8] Хубилай успешно пришел к власти, но началась война, поскольку он безуспешно пытался восстановить контроль над семьями Чагатайидов и Огедейдов. Ко времени смерти Хубилая в 1294 году Монгольская империя распалась на четыре отдельных ханства или империи, каждое из которых преследовало свои собственные интересы и цели: ханство Золотой Орды на северо-западе, Чагатайское ханство в Центральной Азии, Ильханат на юго-западе и династия Юань на востоке, базирующаяся в современном Пекине.[13] В 1304 году, во время правления Тэмура, три западных ханства признали сюзеренитет династии Юань.
Первой частью империи, которая пала, был Ильханат, распавшийся в период 1335-1353 годов. Затем династия Юань потеряла контроль над Тибетским нагорьем и собственно Китаем в 1354 и 1368 годах соответственно и распалась после того, как ее столица Даду была захвачена войсками династии Мин. Затем правители династии Юань Чингизиды отступили на север и продолжали править на Монгольском плато. Впоследствии этот режим стал известен в историографии как династия Северная Юань. Золотая Орда распалась на конкурирующие ханства к концу 15 века и была разбита и вытеснена из Восточной Европы в 1480 году Великим княжеством Московским, в то время как Чагатайское ханство просуществовало в той или иной форме до 1687 года. кюр улуй улус (букв. "вся великая нация") на тюркском языке.
После войны за престолонаследие с 1260 по 1264 год между ханом Хубилаем и его братом Ариком Беке власть Хубилая была ограничена восточной частью империи с центром в Китае. 18 декабря 1271 года Хубилай официально издал императорский эдикт, которым назвал свое царство Великий Юань (Дай Юань, или Улус Дайон) и основал династию Юань. Некоторые источники дают полное монгольское название как Дай Он Ехе Улус Монггул. (Педивикия)
(28 ноября [10 декабря] 1822, село Оберец, Орловская губерния — 7 [19] ноября 1885, Тифлис) — русский социолог, культуролог, публицист и естествоиспытатель; геополитик, один из основателей цивилизационного подхода к истории, идеолог панславизма. Уроженец Орловской губернии, сын генерала Я. И. Данилевского, воспитывался в Царскосельском лицее (1836—1843), а затем был вольным слушателем на факультете естественных наук в Санкт-Петербургском университете.
Социологические взгляды Данилевского наиболее полно изложены в книге «Россия и Европа» (1869), в которой выдвинул теорию обособленных, локальных «культурно-исторических типов» (цивилизаций), развивающихся подобно живым организмам. Они находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой, так же, как и биологические виды, проходят стадии возмужания, дряхления и неизбежной гибели. Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов. Он выделяет 10 таких типов; качественно новым, перспективным с точки зрения истории типом считает «славянский тип», наиболее полно выраженный в русском народе. «Россия и Европа» приобрела в России известность и стала распространяться лишь после смерти автора. Критически разбирали теорию Данилевского Щебальский, академик Безобразов, профессор Кареев, Милюков. Безусловным апологетом её выступал неоднократно Н. Страхов, положительно её оценили К. Н. Бестужев-Рюмин и В. Розанов. Достоевский назвал «Россию и Европу» «настольной книгой каждого русского». Сильное влияние оказал Данилевский на взгляды К. Леонтьева, признававшего его одним из своих учителей. Наследником историософских взглядов Данилевского считал себя Н. Трубецкой. Высоко ценил «Россию и Европу» Л. Гумилёв. Основательной критике работу Н.Я. Данилевского «Россия и Европа» подверг русский мыслитель и философ В.С. Соловьёв (статья «Россия и Европа», позже вошедшая в сборник «Национальный вопрос в России»), указывавший на поверхностность и необъективность автора и его противоречие самому себе. В то же время В. С. Соловьёв признал, что работа Н. Я. Данилевского «Дарвинизм» представляет собой «самый обстоятельный и прекрасно изложенный свод всех существенных возражений, сделанных против теории Дарвина в европейской науке», но высказал сожаление, что Николай Яковлевич не предложил никакой оригинальной концепции взамен концепции Дарвина. В советской историографии 1920-х Данилевский характеризовался как крайний реакционер, черносотенец, идеолог экспансии русского царизма.
«Школа Здравого Смысла» была создана по инициативе Президента Клуба ВИИЯ КА (Военного Института Иностранных Языков Красной Армии) Назаревского Алексея Николаевича в 2008 году. «Школа Здравого Смысла» именно с точки зрения здравого смысла пытается разобраться в актуальных вопросах нашей жизни: будь то политика, религия или этика. Школа Здравого Смысла ТВ - YouTube
Здесь обсуждаются не только острые вопросы политической и военной тематики, не только модели экономического развития и перспективы развития Евразийского Союза, но и такие вечные понятия и ценности как Любовь и Надежда, Совесть и Справедливость, Вера и Мудрость.
Главная цель — дать оценку событиям прошлого, настоящего и будущего, раскрывать истинную подоплёку поступающей информации. Научить распознавать технологии манипуляцией сознания. Воспитывать у людей чувство ответственности, патриотизма, долга. Разъяснять положения мировоззренческих систем и идеологий.
«Школа Здравого Смысла» по-настоящему стала неотъемлемой частью жизни общественной жизни Москвы, России, многих стран и регионов планеты.
Андрей Петрович Девятов - постоянный заместитель директора ИРКСВ. Научные интересы - отношения в треугольнике Россия – США – Китай. Полковник ГРУ в отставке. Закончил Военный институт иностранных языков в Москве. После участия в арабо-израильской войне 1973 года был взят на службу в ГРУ Генштаба Минобороны СССР. В 1976 году впервые направлен в Китай под дипломатическим прикрытием. Всего за четверть века службы таких командировок было три, общей продолжительностью 11 лет (позже он прожил в Китае еще 6 лет уже как частное лицо). Вышел на пенсию по выслуге лет в звании полковника.
В 90-ых занимался бизнесом в Китае, в частности открыл совместную с китайцами гостиницу в провинции Бэйдайхэ на берегу Желтого моря, годовой оборот который в короткий срок превысил миллион долларов. Был объявлен в Китае персоной нон-грата на протяжении семи лет. Сейчас занимается вопросами российско-китайского стратегического взаимодействия: руководит рядом научных центров, издает книги и регулярно публикует статьи о Китае.
Действительный член Российского отделения Международной Академии исследования будущего (Брюссель), член Союза писателей России.
Девятов А. П., Мартиросян М. Китайский прорыв и уроки для России. М. 2002.
Девятов А. Красный дракон. Китай и Россия в XXI веке. М.: Алгоритм, 2002. - 288 с.
Девятов А. П. Практическое китаеведение. М., 2008 - С. 178
Девятов А. П. Небополитика. М. , 2008 - С. 280
Девятов А. П. Китайская специфика. М., 2008 - С. 256
Родился 9 июня 1957 г. в г. Златоуст-20 Челябинской области. В 1958-74 гг. жил в г. Красноярск-45 (Зеленогорск) Красноярского края. Учился в Сибирском Автомобильно-дорожном институте на факультете ПГС в г. Омске. Ленинский стипендиат. Cпециальность инженер-строитель. В 1979-90 гг. работал в Красноярске СУ-20 мастером, в УС-604 инженером, старшим инженером, заместителем главного технолога. В 1990-91 гг.- председатель кооператива «Жилье-99» и директор одноименного проектно-строительного предприятия. 1992 г.- заместитель управляющего Зеленогорского отделения Сбербанка. 1993 г.- директор страховой компании «Здоровье». 1994 г.- директор филиала Московской страховой компании МАКС. С 1994 г.- директор Зеленогорского филиала Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования. Заочно окончил социологический факультет МГУ. Специальность социолог, менеджер в социальной сфере. Военнообязанный, капитан запаса. Женат, две дочери. Автор романов «Антихрист» и «Патриот». Занимается исследованием закономерностей развития мировой культуры и цивилизаций.
К евразийскому движению присоединяется целый ряд выдающихся интеллектуалов русского зарубежья: правовед Н.Н. Алексеев, философ Л.П. Карсавин, литературоведы и критики А.В. Кожевников (Кожев) и Д.П. Святополк-Мирский, религиозный философ и публицист В.Н. Ильин, писатель В.Н. Иванов, экономистЯ.Д. Садовский, историк Г.В. Вернадский, востоковед Э. Ха- ра-Даван, философ С.Л. Франк и многие другие. К началу 30-х гг. общий объем публикаций евразийцев составил несколько десятков тысяч страниц. Сегодня можно с полной уверенностью утверждать, что евразийское учение представляет собой в наиболее полном объеме разработанный вариант русской идеи, охватывающий самые разнообразные научные, религиозные, философские концепции, в центре которых — идея России как самобытной цивилизации.
К концу 20-х гг. в довольно сплоченном евразийском движении намечаются разногласия, которые привели к теоретической полемике и организационному расколу движения. Основанием, по которому евразийцы разделились на умеренных и радикальных, явилось их отношение к существующему политическому режиму в СССР. Газета «Евразия», в редколлегии которой ведущую роль играли радикалы С.Я. Эфрон и Д.П. Святополк-Мирский, все больше занимала просоветские позиции, отходя, таким образом, от провозглашенной основоположниками евразийского движения идеи третьего пути.
В последние годы существования евразийского движения наиболее актуальным вопросом для организаций русского зарубежья стал вопрос о позиции по поводу возможной войны между СССР и фашистской Германией. Эмиграция раскололась на «оборонцев» и «пораженцев». Первые считали, что независимо от существующего в СССР политического режима в случае возникновения войны надо защищать страну. «Пораженцы» выступали с противоположных позиций, считая, что победа Германии будет означать падение большевистского режима в СССР, настаивали на необходимости ее поддержки. Евразийцы в этой полемике безоговорочно занимали позицию оборончества. Ни один евразиец во время второй мировой войны не запятнал себя сотрудничеством с Гитлером.
Главной задачей философских исканий евразийцев было создание идеологии России, где были бы соединены в диалектическом единстве наука, религия, философия. Поэтому в теоретических разработках евразийцев важное место занимают понятия евразийского мироощущения и евразийского умонастроения, истоки которых мы находим как у российских писателей — Гоголя, Тютчева, Достоевского, Блока, Волошина, так и у историков и естествоиспытателей — Ломоносова, Карамзина, Менделеева, Мечникова и др.
Ближайшим идейно-политическим источником евразийского учения являются учения славянофильства и особенно К. Леонтьева. У ранних славянофилов евразийцы восприняли прежде всего идею соборности как «единства во множестве». Соборность — высший принцип существования личности, социальной группы, класса, государства, этноса. Высшей в иерархии соборности является соборность Православной церкви. Очень близко евразийцам учение позднего славянофила Данилевского о культурно-исторических типах, доведенное до крайней отточенности Трубецким: «Нет культур высших и низших — есть различные». Целиком разделяют евразийцы и взгляды Данилевского по проблеме противостояния России и Запада. Они резко критикуют попытки европейской цивилизации абсолютизировать свои ценности, выдать свою культуру за общечеловеческую. Считая славянофилов своими предшественниками, евразийцы вместе с тем по ряду теоретических позиций резко критикуют последних. Они не приемлют идеи приоритетной роли славянства в русской государственности, считают утопическими идеи панславизма. В этом вопросе позиции евразийцев гораздо ближе к византизму К. Леонтьева, которого они считали одним из наиболее значимых мыслителей России. Идея полинародности субъекта российской истории доведена евразийцами до совершенства. Приоритетными в формировании субъекта истории являются не язык, не кровь, а прежде всего общая историческая судьба, во многом обусловленная месторазвитием. Категория месторазвития как социально-пространственный континуум играет ключевую роль в евразийской историографии и социальной философии.
Вывод о неизбежности революции не сделал евразийцев друзьями коммунистов и большевиков. К слову, евразийцы первыми развели понятия «коммунизм» и «большевизм», считая, что последний гораздо ближе к реальной русской действительности, к органическим инстинктам российского народа, нежели европейский коммунизм. Однако и власть большевиков в России, по мнению евразийцев, должна неминуемо пасть, ее с необходимостью должна сменить власть «правящего отбора», проведенного на основе евразийского учения — идеократии.
В обосновании этого тезиса большая роль принадлежит евразийской историософии, выводы которой резко противоречат официальной историософии императорской России, равно как и советской историографии. В центре ее стоит идея о значительно большем влиянии на судьбы России восточного (туранского, монгольского) элемента, чем это было принято думать раньше. Россия должна рассматриваться как наследница Великой монгольской империи Чингисхана, провинцией которой она являлась на протяжении четверти тысячелетия. Такие атрибуты Великой монгольской империи, как жесткая государственность, единоначалие, приоритет военной мощи, служение подданных высшей идее, жертвенность и вместе с тем веротерпимость, отсутствие национальных и сословных ограничений при формировании власти, равенство перед законом, вошли в качестве социального инстинкта в самосознание российско-евразийского народа, определили его социальную психологию и поведение. Все это, считают евразийцы, должно быть учтено в будущем постбольшевистском устройстве России.
В своем проекте будущего государственного устройства России евразийцы предусматривали однопартийную систему, многопартийность — следствие европейской цивилизации — не подходит к российским, евразийским условиям, федеративное государство под управлением ведущего отбора, выдвигаемого непосредственно народом. В экономике предполагалось обеспечить гармоничное сочетание коллективной и частной собственности на основе «общего дела». В духовной жизни главная роль отводилась идеологии православия. Соборное евразийское сообщество должно быть симфоничным, как в громадном оркестре, где сотни музыкантов исполняют свою партию, не теряя своей индивидуальности и достигая вместе великолепного звучания общей мелодии.
Сегодня можно с полным основанием говорить о ренессансе евразийского учения. В научной мысли России сегодня появились элементы неоевразийства. Термин «новое Е.» все более упоминается в научных публикациях, в выступлениях политических деятелей. По мнению чл.-кор. РАН, директора Института Дальнего Востока МЛ. Титаренко, «Евразийство может стать не только идеологией российского обновления, новой парадигмой возрождения России, но и дать пример новых идей межцивилизационных отношений в постиндустриальном информационном обществе». Все более актуально звучат предсмертные слова «последнего евразийца» Л.Н. Гумилева: «Если России суждено возродиться, то только через евразийство». Профессор В.Г. Кузнецов
Князь Никола́й Серге́евич Трубецко́й (4 (16) апреля 1890 года, Москва — 25 июня 1938, Вена) — русский лингвист, философ, публицист, этнограф и историк.
Наиболее известен своими исследованиями по фонологии, обобщёнными в итоговом труде «Основы фонологии», изданном посмертно на немецком языке в 1939 году. Один из крупнейших теоретиков структурализма. Заложил основы морфонологии.
Принадлежал к дворянскому роду Трубецких, восходящему к Гедимину; сын ректора Московского университета князя С. Н. Трубецкого и племянник князя Е. Н. Трубецкого, брат писателя и мемуариста князя В. С. Трубецкого.
С тринадцати лет посещал заседания этнографического отдела Московского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете. В пятнадцать лет опубликовал первую научную работу, выполненную под научным руководством археолога С. К. Кузнецова: «Финская песнь „Kulto neito“ как переживание языческого обычая» (Этнографическое обозрение. — 1905. — Т. XVII, № 2/3). В 1907 году начал сравнительно-исторические и типологические исследования грамматического строя северокавказских и чукотско-камчатских языков; материалы, собранные в ходе этой работы, продолжавшейся вплоть до революции, в годы Гражданской войны погибли («пошли дымом»; впрочем, советский кавказовед Е. Бокарёв сообщал, что видел их в Ростове незадолго до Второй мировой войны) и были впоследствии восстановлены Трубецким в эмиграции по памяти.
В 1908 г. окончил экстерном Пятую Московскую гимназию и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, посещая занятия по циклу философско-психологического отделения. С 1909 года учился вместе с Б. Л. Пастернаком, по утверждению которого Трубецкой увлекался тогда русской религиозной философией и неокантианством Марбургской школы. Затем перевёлся на отделение западноевропейских литератур и наконец — на отделение сравнительного языкознания, где стал учеником Ф. Ф. Фортунатова. В 1912 г. закончил первый выпуск отделения сравнительного языковедения и был оставлен на при университете для подготовки к профессорскому званию по рекомендации профессора В. К. Поржезинского, направлен в научную командировку в Германию.
В 1913—1914 г. стажировался в Лейпцигском университете, где изучал младограмматическую школу. Вернувшись, сдал магистерские экзамены и стал преподавать в Московском университете в качестве приват-доцента. Революция 1917 г. застала его во время научной поездки на Кавказ и он остался в Кисловодске; в 1918 г. преподавал в качестве доцента в Ростовском университете.
В 1920 г. эмигрировал в Болгарию; преподавал в Софийском университете; издал сочинение «Европа и человечество», в котором близко подошёл к выработке евразийской идеологии. Обсуждение этой книги в софийском семинаре, в котором участвовали П. П. Сувчинский, Г. В. Флоровский, П. Н. Савицкий привело к рождению евразийской идеологии, о чём было заявлено в сборнике «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев. Книга 1» (София, 1921).
В 1923 г. переехал в Вену, преподавал в Венском университете. В 1920-х — 1930-х г. — активный участник евразийского движения, один из его теоретиков и политических лидеров. Наряду с П. П. Сувчинским и П. Н. Савицким входил в руководящие органы евразийства (Совет Трёх, Совет Пяти, Совет Семи). До 1929 года участвовал во всех программных евразийских сборниках («Исход к Востоку» (1921), «На путях» (1922), «Россия и латинство» (1923), «Евразийский временник. Книга 1» (1923), «Евразийский временник. Книга 2» (1925), «Евразийский временник. Книга 3» (1927)), в периодических изданиях евразийцев (журнал «Евразийские хроники», газета «Евразия»). Соавтор коллективных евразийских манифестов («Евразийство (опыт систематического изложения)» (1926), «Евразийство (формулировка 1927 года)»). Выпустил ряд книг в Евразийском книгоиздательстве («Наследие Чингисхана» (1925), «К проблеме русского самосознания» (1927)). Как идеолог евразийства разрабатывал концепции многополярного мира, славяно-туранских культурных взаимодействий, монгольского влияния на русскую политическую историю и культуру, идеократии, учения о правящем отборе в государстве.
В 1929 году в знак протеста против просоветской и прокоммунистической направленности газеты «Евразия» вышел из состава руководящих органов евразийского движения. Не участвовал в создании (1932) и работе Евразийской партии, но продолжал поддерживать личные контакты с П. Н. Савицким, участвовал в работе теоретических евразийских семинаров и в 1930-х годах начал печататься в евразийских изданиях (журнал «Евразийские тетради» и др.). Тогда же совместно с Р. О. Якобсоном разрабатывает теорию евразийского языкового союза и вообще евразийского учения о языке в связи с географическим фактором, на основе онтологического структурализма, сформировавшегося в идейном пространстве Пражского лингвистического кружка.
Параллельно в 1920—1930-х гг. преподавал в Венском университете славянские языки и литературу, занимался научной деятельностью. В конце 1920-х — начале 1930-х разработал фонологическую теорию. Был одним из участников и идейных лидеров Пражского лингвистического кружка, одним из создателей школы славянского структурализма в лингвистике. В своих лекциях по истории русской литературы высказывал революционные идеи о необходимости «открытия» древнерусской литературы (наподобие открытия русской иконы), о применении формального метода к произведениям древней и средневековой литературы (в частности к «Хожению за три моря» Афанасия Никитина), о метрике русских былин.
Выполнял обязанности старосты русской Никольской церкви в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского) (в конце 1920-х в ведении Московской Патриархии).
В 1930-х гг. выступал в печати против национал-социализма, видя в нём своеобразный «биологический материализм», столь же несовместимый с православным мировоззрением, как и марксистский «исторический материализм». В ответ на попытки бывшего евразийца А. В. Меллера-Закомельского, жившего в Германии, сблизить позиции правого евразийства и русского национал-социализма Н. С. Трубецкой выступил с теоретической антинацистской статьёй «О расизме». Критиковал «арийскую теорию в лингвистике»
В 1938 г. после аншлюса Австрии подвергся притеснениям со стороны гестапо, вызывался на допрос, был арестован на трое суток, в его квартире был произведён обыск. По признанию П. Н. Савицкого, от концлагеря его спас только титул князя. Однако значительная часть его научных рукописей была конфискована во время обыска и впоследствии утрачена. Скончался от инфаркта миокарда, в больнице. Похоронен на Центральном кладбище.
Жена — княгиня Вера Петровна Трубецкая (Базилевская) (1892—1968). Дети: Елена Николаевна Исаченко (1915—1968) Александр Николаевич Трубецкой (род. 1917) Дарья Николаевна Weissel (1920—1975) Наталья Николаевна Lytton (1925—1982)
Пётр Никола́евич Сави́цкий (псевдонимы: П. В. Логовиков, С. Лубенский, П. Востоков; 27 мая (15 мая) 1895, Чернигов — 13 апреля 1968, Прага) — русский географ, экономист, геополитик, культуролог, философ, поэт, общественный деятель, один из главных деятелей евразийства.
Принадлежал к малороссийскому дворянскому роду, известному с XVII века. Сын черниговского помещика, земского деятеля, предводителя дворянства Кролевецкого уезда Черниговской губернии, члена Государственного совета Российской империи (с 1906 года) действительного статского советника Николая Петровича Савицкого.
Детство и отрочество провёл в Чернигове, где ещё будучи гимназистом занялся научной работой. Учился на экономическом факультете Петроградского политехнического института имени Петра Великого, где продолжил занятия наукой под руководством Петра Струве. Ещё в годы учёбы примкнул к возглавляемому П. Б. Струве правому крылу кадетской партии.
Вскоре стал наряду с Н. В. Устряловым одним из теоретиков русского национал-либерализма младшего поколения. Публиковался в журналах П. Б. Струве «Великая Россия», «Русская мысль». В 1916—1917 г. работал в русском посольстве в Норвегии. Вернулся в Россию непосредственно перед Октябрьским вооруженным переворотом, после которого уехал на Украину, воевал на стороне гетмана Скоропадского с войсками С. Петлюры. В 1919 году примкнул к добровольческому движению юга России («деникинцам»), был заместителем («товарищем») министра иностранных дел в правительствах Деникина и Врангеля.
В 1920 г. с остатками врангелевской армии эмигрировал в Константинополь, где совместно с П. Б. Струве возобновил выпуск журнала «Русская мысль».
Под влиянием книги Н. С. Трубецкого «Европа и человечество» (София, 1920) отошёл от концепции европоцентризма, которая лежала в основании национал-либерализма П. Б. Струве, что привело к идейному конфликту со Струве. Дополнив идеи Н. С. Трубецкого пониманием России как «срединного материка» между Европой и Азией — Евразии, которые вызрели у него в годы гражданской войны, стал одним из основателей евразийства. Также был близок к идеям правого национал-большевизма, сформулированным Н. В. Устряловым в сборнике «В борьбе за Россию» (Харбин, 1920).
В 1920 г. переезжает в Болгарию, где в Софии участвует в работе евразийского семинара и в выпуске первого евразийского сборника «Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждение евразийцев. Книга 1» (София, 1921). В конце 1921 году переезжает в Чехословакию, где благодаря «русской акции» президента Т. Масарика становится приват-доцентом русского юридического факультета в Праге. Преподавал географию и экономику в Русском народном университете, Русском институте сельскохозяйственной кооперации, Русском свободном университете. В 1930-х годах преподавал в Пражском немецком университете русский и украинский языки и россиеведение (где в числе его учеников оказался будущий гауляйтер Праги, который в годы оккупации спасет Савицкого от нацистского концлагеря). В 1940-х был директором русской гимназии в Праге.
В 1920-е годы надеялся на скорое падение большевиков, вместе с другими евразийцами готовился к возвращению в Россию и к политической борьбе с западниками, пытался вести пропаганду евразийских идей в СССР. Как и остальные лидеры евразийства стал жертвой мистификации ОГПУ под названием "операция «Трест», поверив в существование в СССР законспирированного антибольшевистского подполья с евразийским отделение в нём. По линии «Треста» в 1927 году тайно посещал СССР, не сумев распознать под личиной «советских евразийцев» работников ОГПУ. Будучи в СССР, встречался с местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петром (будущим священномучеником), который благословил П. Н. Савицкого и в его лице православных евразийцев на борьбу за воссоздание национальной России. Разоблачение «Треста» нанесло непоправимый удар по евразийству, которое с этого времени как политическое движение пошло на спад.
В 1930-е годы работал над созданием структуральной географии, применяя к евразийству структуральный метод, созданный лингвистами Н. С. Трубецким и Р. О. Якобсоном. Один из создателей Евразийской партии в эмиграции (1932), один из создателей эмигрантского оборонческого движения (РЭОД), которое много сделало для борьбы с нацизмом в оккупированных гитлеровцами странах Европы. Савицкий сам в годы второй мировой войны занимался антинацистской пропагандой, выступал против набора русских эмигрантов во власовскую армию, за что подвергался преследованиям со стороны гестапо.
В 1945 году после занятия Праги Советской армией был арестован органами СМЕРШ как бывший участник белого движения (несмотря на патриотическую позицию в годы оккупации), самолетом переправлен в Москву, где был осужден на 8 лет лагерей за контрреволюционную деятельность. Отбывал наказание в Дубровлаге (Мордовия). В 1954 году был переведен в Подмосковье, в 1956 — освобожден и реабилитирован. От предложения остаться в Москве отказался и вернулся в Чехословакию.
В социалистической Чехословакии зарабатывал на жизнь переводами. До конца жизни остался верен идеям евразийства, продолжал разрабатывать научные концепции евразийства, в 1950-х г. вступил в переписку с Л. Н. Гумилевым, поощряя его занятия историей кочевых народов и передав ему «эстафету» некоторых евразийских концепций.
В 1960 выпустил на Западе под псевдонимом П. Востоков сборник стихов, описывающий его пребывание в сталинских лагерях, за что в 1961 был арестован органами госбезопасности ЧССР, но выпущен под давлением мировой общественности (прежде всего под влиянием обращения британского философа Бертрана Рассела). Умер, во время событий «Пражской весны».
Отец пражского историка Ивана Петровича Савицкого. Дядя российского климатолога и гляциолога Александра Николаевича Кренке (1931−2014).
С самого зарождения евразийского движения — один из главных его теоретиков и политических лидеров.
Создал базовые для евразийства теории месторазвития, хозяйстводержавия, циклов экономической истории, циклов евразийской истории. Был создателем новой науки — кочевниковедения, создателем евразийской версии русской геополитики, внес вклад в географию, экономику, политологию, литературоведение, искусствоведение, историю и т. д.
Участник всех евразийских изданий, участник руководящих органов евразийского движения (Совет Трех, Совет Пяти, Совет Семи), активный пропагандист идей евразийства в русской эмигрантской и в зарубежной печати, борец с левым уклоном в евразийстве («Кламарский уклон»)
Среди трудов Савицкого есть работы о старинной архитектуре Украины, развитии сельского хозяйства в России и по многим другим вопросам. Однако центральное место в его творческом наследии занимает изучение культурной и геополитической специфики России в её прошлом и настоящем.
Особый интерес вызывало у Савицкого взаимодействие русского этноса с монгольским, от которого русские, по мнению Савицкого, унаследовали «чувство континента».
Татаро-монгольское иго Савицкий считал, несмотря на всю его тяжесть, наилучшим исходом для древней Руси, которая, по его мнению, была нестабильна и должна была пройти через подчинение какой-либо внешней силе.
Родился в 1965 г. в Москве. Журналист и писатель, эксперт по Центральной Азии
В 1987 г. окончил кафедру инженерной кибернетики Московского института стали и сплавов.
С 1989 по 1992 г. преподавал на кафедре спецкурс Теории управления сложными системами.
С 1996 г. свободный журналист (Россия, Германия),
С 2001 по 2011 г. редактор в программе «Центрально-азиатское окно» русской службы радиостанции «Немецкая Волна» (Германия).
С 2011 г. работает в медиа-корпорации Deutsche Welle (Бонн) по тематике Центральной Азии, является внештатным экспертом газеты «Новая – Казахстан».
В качестве признанного европейского эксперта по Центральной Азии приглашался для консультаций и выступлений в Европарламент (Брюссель 2006, слушания по проблеме Андижана), в российскую Государственную думу (Москва 2003, слушания по проблеме русскоязычных граждан в Туркмении), в парламент Казахстана (Астана 2008, парламентская конференция по проблемам региональной безопасности). В 2011 году Союзом журналистов Казахстана признан лучшим иностранным журналистом, пишущим об актуальных проблемах Центральной Азии.
Автор романов «Кабул-Кавказ» (Вагриус, 2003), «Туркменка» (Книжный клуб 36.6, 2011), «Век Смертника» (интернет-версия «Новая газета-Казахстан», 2013), сборников рассказов «Герой симметричного века», «Сакура на Плющихе», «Лента Мёбиуса», «Взрослая проза», «Briefe aus den Garten Eden», «МИРНОЕ ВРЕМЯ — 21». «История одной правды». Москва: Наше завтра, 2022. — 320 с.
Черный пояс по контактному каратэ и айки-джитсу. Волков являлся официальным представителем федерации современного айки-джитсу в Германии и представителем школы создателя советского каратэ Владимира Александровича Ковалёва. С 1993 по 2011 год непрерывно работал тренером по контактному каратэ в ряде клубов Германии.
Лучший иностранный журналист, пишущий об актуальных проблемах Центральной Азии (премия Союза журналистов Казахстана. Премия Союза писателей РФ имени Ф. М. Достоевского за роман «Выстрел в Вене», 2021.
Публикации автора:
Чем грозит Казахстану и другим центральноазиатским странам усиление военной мощи Ташкента?
Что изменит теракт в Бостоне. Европа и Америка перед выбором.
Каринэ Александровна Геворгян — советский и российский востоковед-иранист и политолог, специалист по конфликтам на Кавказе, коммуникационным и энергетическим проектам, перспективам развития Каспийского региона, странам СНГ в формате международного сотрудничества, отношениям стран СНГ и Среднего Востока, политическому исламу, политике и вопросам безопасности на Кавказе, Среднем Востоке и в Центральной Азии. Эксперт в области интеллектуальной и стратегической разведки. Каринэ Геворгян. Избранное t.me/gevorgyankarine
Родилась 24 апреля 1956 года в Москве. Отец — художник-оформитель, ветеран Великой Отечественной войны, приехавший из Еревана работать над оформлением павильона «Армения» на ВДНХ. Мама с детства проживала в Москве, где её отец [дед Каринэ] был преподавателем Института красной профессуры — позднее он был направлен в Грузинскую ССР, где в 1937 году подвергся репрессиям, а его супруга [бабушка Каринэ], оставив всё, вернулась вместе с дочерью в Москву, где на тот момент жили её две сестры — актриса и художница. Выросла Каринэ в коммунальной квартире в интернациональном дворе одного из переулков Арбата. В 1980 году окончила Институт стран Азии и Африки при МГУ имени М. В. Ломоносова.
В 1979 году работала переводчиком в Кабуле.
Преподавала персидский язык.
Работала редактором в Главной редакции восточной литературы издательства «Наука».
Была научным сотрудником Отдела СНГ Института востоковедения РАН.
В 1993 году стала экспертом Верховного Совета Российской Федерации.
С 1994 года работала экспертом Комитета по делам СНГ Государственной Думы Российской Федерации.
С 2007 года заведует отделом политологии журнала «Восток» (Oriens) академического издательского центра «Наука» РАН.
Преподаватель Факультета Международной Политологии и Журналистики. Преподаватель Института Русской Политической Культуры (ИнРПК)
Востребованный гость-эксперт на каналах и в издательствах «БелТА», Regnum, Русская народная линия, Свободная пресса, Смотрим, Царьград ТВ и др.
Род восходит к персидскому царю Артаксерксу I, с начала XIX века - на службе РИ и далее - СССР, РФ. Муж — Андрей Дмитриевич Геворгян (1945—2015), композитор. Есть дочь, окончившая РГГУ и педагогическое училище. Также есть внук и внучка.