В настоящее время все более актуальным становится рассмотрение самых разнообразных проблем, связанных с зарождением, функционированием и геополитической активностью современных цивилизаций. Противостояние цивилизаций в современную эпоху рассматривается как война нового типа за направление грядущей социальной эволюции человечества. Эта война идет в различных форматах между главнейшими цивилизациями современности и определяет геополитическую реальность переживаемой человечеством эпохи.
Будем вместе разбираться, опираясь на ... субъективно отобранный корпус текстов и авторов: С. Н. Булгаков (Философия хозяйства), Достоевский Ф.М. (Великий инквизитор), Соловьёв В.С. (Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе);
Данилевский Н.Я. (Россия и Европа), Тойнби А.Д. (Постижение истории), Хантингтон С.Ф. (Столкновение цивилизаций);
Красный проект: (Марксизм, Ленинизм, Сталинизм); Кургинян С.Е. (О коммунизме и марксизме и Судьба гуманизма в XXI столетии), Попов М.В., Бузгалин А.В и Колганов А.И.;
Небополитика: Кашанский А.В. (Универсальное мировидение и универсальное мировоззрение), Девятов А.П.
Сухонос С.И. (Центральное место жизни в иерархической структуре Вселенной), Уилбер Кен (Око духа. Интегральное видение для слегка сдвинувшегося мира)
2004-2024
... говорить о «глобализации» в единственном числе не совсем верно – глобализаций много, как минимум – несколько. Другое дело, что в современной западной (или ориентированной на Запад) культуре, под «глобализацией», понимается только одна из них – как нетрудно догадаться, та, которая происходит руководством именно «западного» проекта. Да и то, больше имеется в виду экономическая часть этого процесса, которую следовало бы назвать, скорее, системой мирового разделения труда, построенной на долларе США.Несмотря на все достижения прогресса на нашей маленькой голубой планете по-прежнему конкурируют глобальные проекты, и предпринимаются деятельные попытки раздвинуть их до размеров обитаемой вселенной. Однако носителей проектов значительно меньше, чем стран и даже регионов...
... Глобальный проект (далее – ГП или просто «проект») – это наднациональная и надгосударственная идея, которая, в принципе, может стать базовой для определения системы ценностей любого человека на Земле. При этом принципиальным моментом является добровольность выбора участия в том или ином ГП для каждого конкретного человека, В базовые понятия любого проекта обязательно должно входить условие, что его ценности должны до любого человека доходить добровольно, в силу их универсальности и привлекательности.
... Кроме идеи, которая является базой ГП, в него входит и набор социальных, государственных, культурных, исторических и других механизмов и традиций, которые возникают в процессе его функционирования. И именно взаимодействие этих механизмов в рамках конкуренции отдельных глобальных проектов и определяет основные направления мировой истории. Хазин М.Л.
Небольшая подборка текстов Хазина М.Л., разъясняющая некоторые мировые коллизии, если их рассматривать именно с точки зрения противоборства мировых глобальных проектов (и соответствующих элитных концептуальных групп). Дополнительно о проектах см. в текстах Девятова А.П. и Школьникова А. Станет ли использованный рядом авторов метод научным, покажет время. С нашей точки зрения, метод (с устранением проблем дифиниций, методологии и т.д. ) вполне себе может дополнить марксистский , цивилизационный (Данилевский, Тойнби, Хантингтон). историософский (Булгаков, Соловьев) подходы. И некоторые другие... Традиционная история страдает погруженностью в миллиарды деталей и стремящимся к бесконечности раздроблением (дифференциацией) своих направлений, разделов, предметов, и этот недостаток кто-то и как-то должен преодолевать/восполнять: "Не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?" Админ.
Статьи разных авторов
2021-2022 Статьи разных авторов. Русскую цивилизацию невозможно рассматривать вне русского космоса
2023 Статьи/видео
2024 Статьи/видео разных авторов
2013 - 2015 Информационно-аналитический Центр появился в результате взаимодействия русскоязычной молодёжи Карелии, ряда регионов России, стран СНГ и ЕС. Основной целью Центра является развитие гражданского общества и решение различных общественных проблем в Российской Федерации. Центр занимается анализом проблем и тенденций в стране и регионах; выработкой решений; информационной и просветительской деятельностью; оказанием различных информационных, консультационных, экспертных и социальных услуг. КОБ. ДОТУ.
Очень характерная для светских людей позиция: снисходительное разрешение на право существовать священным текстам и мировым религиям. При полном незнании и игнорировании опыта Сакрального, лежащего в основании любой мировой Религии и культуры. Опыта, переворачивающего всего человека и трансформирующего его. Опыта Запредельного. Опыта соприкосновения со Сверхчеловеческими глубиной и масштабом Ужаса Бытия и Восторга Бытия. Светские граждане - уж извините - столь же нелепы в своих представлениях о Священном, как рассуждения малых детей о сексе в отсутствие сексуального опыта. К какой еще аналогии можно обратиться, чтобы подчеркнуть степень неадекватности? Приведенная - лишь слабый намек на эту степень. Привлекает в этой части нашего светского сообщества - и в их Концепциях Мироздания - Неагрессивность к мировым религиям. Это наши потенциальные союзники. Прим. админа
Доклады 2013-го года
А.И. Подберёзкин (род. 7 февраля 1953, Москва, СССР) — советский и российский политолог и политический деятель, специалист по проблемам национальной безопасности и военной политики. Член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, председатель Комитета «За чистые и честные выборы», депутат Государственной думы второго созыва. Д.и.н., профессор.
Трудовую деятельность начал в 1968 году слесарем-электриком на экспериментальном заводе имени Памфилова. Служил в Советской Армии, затем работал на производстве. Окончил МГИМО) МИД СССР в 1979 г. .В 1982 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Критический анализ буржуазных концепций значения гонки вооружений в военно-политической стратегии США: 70-е годы» По окончании института занимался научно-исследовательской работой в МГИМО МИД СССР. С 1981 по 1985 год — референт-руководитель группы научных консультантов Комитета молодёжных организаций (КМО) СССР. 1985-1990 — старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР и Дипломатической академии МИД СССР. В 1990 г. в Дипломатической академии МИД СССР защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Современная военная доктрина США и военно-политические аспекты международной безопасности». В том же году вышел из КПСС и стал инициатором создания Российско-Американского университета (РАУ), с 1991 г. — президент РАУ. С 1992 г. — президент международной неправительственной научно-исследовательской и образовательной организации «РАУ-Корпорация». 2009 - 2015 — проректор МГИМО по научной работе. С марта 2015 г. — директор Центра военно-политических проблем, профессор МГИМО.
Был одним из учредителей Социалистической единой партии России. Входил в состав фракции КПРФ до августа 1999 года, В августе 1996 года стал одним из инициаторов создания Народно-патриотического союза России, был избран сопредседателем НПСР (1996—1999) В 2000 г. баллотировался на пост президента России, получил 0,13 % голосов избирателей, участвовавших в выборах. С 2001 г. — советник Председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина, в дальнейшем (до ноября 2004 г.) — первый заместитель директора Государственного института системного анализа Счетной палаты РФ. В декабре 2005 г. был избран сопредседателем Партии Социальной Справедливости (ПСС). В декабре 2007 г. баллотировался в депутаты Государственной думы в составе федеральной тройки ПСС, однако выборы партия проиграла.Ныне является членом Президиума Независимой Организации «Гражданское общество»
Являлся инициатором, автором и соавтором ряда важнейших документов Администрации Президента – первого варианта Концепции национальной безопасности России 1994 г., а также ряда ФЗ, Законов и Указов (включая ряда Посланий 1994-2015 гг., создания Совбеза, Госсовета и др.) , постановлений и распоряжений Правительства и Федерального собрания. Был руководителем авторского коллектива 15-ти томного издания «Великая победа» С 1987 г. выступал в оппозиции к курсу М. Горбачева и Б. Ельцина. В 1999 г. поддержал В. Путина, продолжая его поддерживать до настоящего времени.
Является автором около трехсот опубликованных работ по вопросам международных отношений, проблемам разоружения, внешней и военной политики, государственного строительства, идеологии государственного патриотизма, национального самосознания. Преподаёт. Жена Ольга Русакова, дочь секретаря ЦК КПСС Константина Русакова. Три дочери. Владеет английским и итальянским языками. По взглядам русский социалист (автор книг «Современная русская идея», 1993г., «Национальная доктрина России», 1994 г., «Русский путь», 1996 г. и др.), империалист и монархист (при членстве в КПСС ?), чьи взгляды с 80- годов ХХ века практически не изменились.
(род. 23.12.1948, Москва) — российский политический деятель, историк и политолог. В 2002 г. защитила в МПГУ докторскую диссертацию «Россия в идейных и геополитических проектах мировой истории (конец ХIХ — ХХ вв.): в свете религиозно-философских основ истории». Специалист по США, Германии и общим проблемам и тенденциям международных отношений. Старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН. Депутат Государственной думы России четвёртого созыва в 2003—2007 г.г.. С 2008 г. возглавляет Европейский Институт демократии и сотрудничества в Париже. В 2009—2012 г.г. член Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России. Отец — академик-историк А. Л. Нарочницкий (1907—1989), родом из Чернигова. Мать, Л. И. Нарочницкая (1922—2012), родом со Смоленщины — учёный-историк, педагог, по первой профессии учительница, в годы войны 19-летней оказалась на оккупированной территории, вступила в подпольную организацию, партизанила, была схвачена фашистами, заключена в тюрьму, совершила побег из концлагеря. С 1960 года 30 лет работала в секторе Истории внешней политики России Института истории АН СССР. Дед Наталии Нарочницкой по матери — полный Георгиевский кавалер, прапорщик русской армии. Нарочницкая — одна из сопредседателей I и II Всемирных Русских Соборов, соавтор его основных фундаментальных документов, в том числе «Акта о единстве русского народа», провозгласившего русских разделённым народом, имеющим право на воссоединение (принят II Собором в Свято-Даниловом монастыре в феврале 1995 года). С 2009 г. — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Является членом Совета Императорского Православного Палестинского Общества и редакционного совета серии «Актуальная история». Список основных работ. Сайт Н. Нарочницкой
Управление на практике осуществляется всеми. При этом тема чрезвычайно сложна, а потому ее раскрытие не претендует на содержательную полноту и исчерпанность, безукоризненную логическую выстроенность, тем более на методологическую безупречность. Это в принципе не только маловероятно, но скорее и невозможно. Пока не вполне понятны и контуры философии управления, ее методология, причинно-следственные и иные связи и акценты.... Менеджмент, который в настоящее время выполняет роль конфигуратора предмета теории управления, совершенно не годится к такой своей роли в отношении теории управления, радикально его обедняет, лишает глубинного теоретического содержания, а саму теорию управления превращает в утилитарно-плоскую, рецептурного характера науку. Согласие с предметно-образующей функцией менеджмента в отношении к теории управления равносильно согласию с отождествлением арифметики в пределах четырех известных действий со всем предметом математики или целостной физики — только с классической механикой и т.д.
Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наёмного труда капиталом, сменяет феодализм, предшествует социализму — первой фазе коммунизма.
Маркс и Фридрих Энгельс писали: «Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, — какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!»
Общественный прогресс в условиях капитализма осуществляется ценой резкого обострения социальных противоречий, растраты производительных сил, страданий народных масс всего земного шара. Эпоха первоначального накопления и капиталистического «освоения» окраин мира сопровождалась уничтожением целых племён и народностей. Колониализм, служивший источником обогащения империалистической буржуазии и так называемой рабочей аристократии в метрополиях, привёл к длительному застою производительных сил в странах Азии, Африки и Латинской Америки, способствовал сохранению в них докапиталистических производственных отношений. Капитализм использовал прогресс науки и техники для создания разрушительных средств массового уничтожения. Он несёт ответственность за огромные людские и материальные потери в участившихся разрушительных войнах. Только в двух мировых войнах, развязанных империализмом, погибло свыше 60 миллионов человек и 110 миллионов были ранены или стали инвалидами. На стадии империализма экономические кризисы приобрели ещё более острый характер.
На монополистической стадии капитализма эксплуатация труда финансовым капиталом ведёт к перераспределению в пользу монополий части совокупной прибавочной стоимости, приходящейся на долю немонополистической буржуазии, и необходимого продукта наёмных рабочих через механизм монопольных цен. Происходят определённые сдвиги в классовой структуре общества. Господство финансового капитала персонифицируется в финансовой олигархии — крупной монополистической буржуазии, которая подчиняет своему контролю подавляющую часть национального богатства капиталистических стран.
Буржуазные идеологи с помощью апологетических теорий пытаются утверждать, что современный капитализм представляет собой строй, лишённый классовых антагонизмов, что в высокоразвитых капиталистических странах якобы вообще отсутствуют факторы, порождающие социальную революцию. Однако действительность разбивает такие теории, всё более обнажая непримиримые противоречия капитализма (мировые войны).
«Я, Тюрин Александр Владимирович,1962 года рождения, занимаюсь довольно уже давно литературным трудом. Пишу фантастику (твердая НФ, киберпанк, нанопанк), а также на исторические и футурологические темы. По части русского киберпанка я, пожалуй, один из отцов-основателей, уже на рубеже 80/90-х писал о машинно-человеческих интерфейсах, о цифровых 'двойниках' реальных объектов, об эволюции цифровой 'жизни', начинающей замещать привычную нам природу. Политические взгляды - сторонник народной монархии - для страны, находящейся в пути, нет лучшей политической формы. В общем и целом я - информационщик; если вижу, что стране не хватает будущего, то пишу киберпанк, если вижу, что стране пытаются изуродовать прошлое, то пишу о прошлом. А страну я представляю, как такой большой пространственно-временной организм, в котором по сути всё прекрасно; она не может быть не права, как не может быть неправым материк или море. Наверное поэтому, в исторических воззрениях, я опираюсь на географический детерминизм и пытаюсь действовать в рамках подхода, именуемого "исторической механикой"».
Дебютировал в фантастике повестью «Клетка для буйных» (1988, в соавт. с Александром Щеголевым). Его повесть «Сеть» (также совместно со Щёголевым) и роман «Каменный век», написанные в 1989—1990 годах и изданные в 1992 году, стали первыми произведениями в истории русского киберпанка. Авторский блог в газете Завтра. Страница в Библиотеке Мошкова
В 1967 году переехал в Ленинград. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее инженерно-морское училище. Работал в системе морского флота. С 1985 года — участник семинара молодых фантастов под руководством Бориса Стругацкого. С 1996 года живёт в Германии.
Сокращение численности населения, также известное как депопуляция, представляет собой сокращение численности популяции человека. В долгосрочной перспективе, начиная с предыстории и по настоящее время, общая численность населения Земли продолжала расти; однако текущие прогнозы предполагают, что эта долгосрочная тенденция устойчивого роста численности населения, возможно, подходит к концу. Англ. педивикия
Планы Хозяев денег по депопуляции регулярно озвучиваются назначенными на озвучивание трубадурами. В РФ это гаврила попов и толик чубайс
В шестой главе Откровения Иоанна Богослова рассказывается о четырёх всадниках, знаменующих Конец света. Что значат эти загадочные образы - и сегодня остаётся множество предположений исследователей, а вот наиболее ярко изображены эти всадники на картине Виктора Васнецова «Воины Апокалипсиса» (в народе её часто называют «Четыре всадника Апокалипсиса»). Кликабельно.
Предание резонирует с нашей глубинной памятью. Поэтому выживают лишь подлинные предания – Были. Почему Преданию противопоказаны доказательства? Задача излагающего Предание состоит не в том, чтобы все поверили. Традиция передается затем и только затем, чтобы сообщить опору способным открыть в себе эту вечную часть души. Миф есть вообще живое волящее существо. Ибо он выбирает. Если одному он легко и свободно раскроет самые сокровенные глубины вещего смысла, то для другого навсегда останется запертой резной дверью с причудливыми фигурками фантастических существ, т.е. всего лишь «красивой сказкой»
Лосев Алексей Фёдорович(10 (22) сентября 1893, Новочеркасск — 24 мая 1988, Москва) — русский философ, антиковед и переводчик, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук (1943). Родился в семье донского казака — учителя физики и математики, впоследствии музыканта (отец ушел из семьи, ум. 1916), — и дочери священника. Окончил классическую гимназию с золотой медалью. В 1915 году окончил историко-филологический факультет Московского университета по отделениям философии и классической филологии. В 1914 году в научной командировке в Берлине был оставлен на кафедре классической филологии для подготовки к профессорскому званию. Занимал должность профессора классической филологии (с 1919) Нижегородского университета и профессора эстетики Московской консерватории (1922—1929). Преподавал также во 2-м МГУ и Государственной академии художественных наук (действительный член); научный сотрудник Государственного института музыкальной науки (1922). В 1922 году в Сергиевом Посаде в Ильинском храме Павел Флоренский венчал А.Ф. и В.М. Соколову, дочь бывшего предпринимателя. 3 июня 1929 года вместе с женой тайно постригся в монахи от афонских старцев. Супруги Лосевы приняли монашеские имена Андроник и Афанасия. Тайное монашество стало практиковаться во время гонений на Церковь в ХХ веке. Из монашеского облачения носил только скуфью — шапочку на голове. Арестован в апреле 1930 года по Делу о Церковно-христианской монархической организации «Истинно православная церковь» и приговорён к 10 годам лишения свободы. Отбывал наказание на строительстве Беломорско-Балтийского канала, где почти полностью потерял зрение. По ходатайству первой жены А.М. Горького в 1933 году был освобожден. "История античной эстетики" по существу является историей античной философии и культуры в целом. Автор переводов Аристотеля, Плотина, Секста Эмпирика, Прокла и Николая Кузанского. В его библиографии более 800 произведений, более 40 из них монографии.
Это — смесь астрономии и религии, мифов и реальности, наблюдений и фантазии, которая одновременно разочаровывает и очаровывает всех, кто изучает повседневную жизнь и науки Древнего Египта. Джеймс Корнелл. «Первые наблюдатели за звездами»
Матье Милица Эдвиновна (12 (24) июля 1899, Санкт-Петербургская губерния — 8 апреля 1966, Ленинград) — советский египтолог, искусствовед и историк. Дочь обрусевшего англичанина. Окончила женскую гимназию в Кронштадте, училась на Высших женских курсах в Петрограде. В университете слушала лекции Б. Тураева и В. Струве. С 1921 по 1965 годы работала в Эрмитаже. Преподавала в Ленинградском университете, на факультете теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Доктор исторических наук (1945), профессор (с 1947 года). Изучала религию и искусство Древнего Египта. Принимала участие в издании древнеегипетских и коптских памятников из собрания Эрмитажа. При исследовании египетской мифологии во многом следовала теории Дж. Фрэзера об «умирающем и воскресающем боге». Автор фундаментального труда «Искусство древнего Египта» (1961). Выдвинула гипотезу о правильном порядке чтения «Текстов пирамид». В предисловии к её книге «День египетского мальчика» упоминается, что ни разу не была в Египте. Автор более 80 работ, среди которых книги, переведённые на многие языки. Кроме важнейших исследований, связанных с собственно вопросами искусства, внесла серьёзный вклад и в разработку проблем древнеегипетской религии, в частности заупокойного ритуала. С 1947 года - Зав отделом Древнего Востока Гос. Эрмитажа. Библиография ее работ.
(рум. Mircea Eliade; 13 марта 1907, Бухарест, Королевство Румыния — 22 апреля 1986, Чикаго, США) — румынский, французский и американский философ, философ культуры, религиовед, историк религий, этнограф и писатель. Получил всемирную известность как исследователь мифологии, «религиозного символизма, ритуалов, магии и оккультизма, шаманизма, древней техники экстаза, мифов, архаического сознания и способа мышления».
Профессор Чикагского университета с 1957 года, гражданин США с 1966 года. Автор более 30 научных, литературных и философских трудов, переведённых на 18 языков мира. Полиглот: свободно владел десятью языками (румынским, французским, немецким, итальянским, английским, ивритом, фарси, санскритом, пали, бенгали). Исследовал переход от мифологического описания мира к историческому. В 1928 году отправился в Калькутту для изучения санскрита и философии под руководством профессора Сурендраната Дасгупты. По пути в Индию он посещает Египет и Цейлон. Во время учёбы Элиаде путешествовал по индийским деревням и монастырям в Гималаях. Четыре месяца жил в монастыре Ришикеше, где изучал и практиковал йогу, его гуру был знаменитый Свами Шивананда. В 1961 — 1986 годы вместе с Дж. Китагавой и Ч. Лонгом руководил изданием энциклопедии «История религий» в 16-ти томах. Начиная с 1970-х годов Элиаде подвергался критике за причастность к фашистской политической организации «Железная Гвардия», действовавшей в Румынии в период между двумя мировыми войнами
(настоящая фамилия Смидович) (1867—1945), русский/советский писатель и переводчик
Родился 16 января 1867 г. в Туле в семье врача. В 1888 г. окончил историко-филологический факультет Петербургского университета, а в 1894 г. — медицинский факультет Дерптского (Тартуского) университета. Вернувшись в Тулу, занимался медицинской практикой.
Литературную деятельность начал в 1885 г. как поэт; в 1887 г. опубликовал первый рассказ — «Загадка».
В 90-х гг. XIX в. примкнул к революционной группе легальных марксистов, печатался в их журналах «Новое слово», «Начало», «Жизнь». Основные темы его творчества в этот период — искания интеллигенции и тяжёлое положение крестьянства (повести «Без дороги», 1895 г.; «Два конца», 1899—1903 гг., «На повороте», 1902 г.; рассказы «На мёртвой дороге», 1896 г., «Поветрие», 1898 г.). Известность молодому писателю принесла книга «Записки врача» (1901 г.), вызвавшая жаркие споры благодаря непривычно острому показу многих сторон профессии. Как врач Вересаев участвовал в русско-японской войне (1904—1905 гг.). «Рассказы о войне» (1906 г.) и записки «На войне» (1907—1908 гг.) посвящены героизму русских солдат и офицеров. По художественному методу Вересаев близок к писателям-реалистам.
В начале XX в. он вошёл в литературный кружок «Среда»; его произведения печатались в сборниках М. Горького «Знание».
В 1909 г. вышла повесть «К жизни» — вновь о судьбах русской интеллигенции (к этому циклу примыкают и написанные уже после Октябрьской революции романы «В тупике», 1922 г., и «Сёстры», 1933 г.). В 1910 г. Вересаев написал 1 -ю часть большого литературно-философского исследования «Живая жизнь», где сравнивал творчество Л. Н. Толстого (глава «Да здравствует весь мир!») и Ф. М. Достоевского («Человек проклят»). 2-ю часть этого сочинения составили изложение и критика взглядов Ф. Ницше («Аполлон и Дионис», 1915 г.).
После революции Вересаев стал признанным советским писателем и даже получил в 1943 г. Сталинскую премию. Наиболее известные труды писателя как историка литературы — книги-биографии, построенные на воспоминаниях современников: «Пушкин в жизни» (1926—1927 гг.), «Гоголь в жизни» (1933 г.), «Спутники Пушкина» (1934—1936 гг.). Кроме того, Вересаеву принадлежат переводы античных авторов, в частности «Илиады» и «Одиссеи» Гомера.
Скончался в Москве 3 апреля 1945 г.