(26 мая (8 июня) 1903, Геттинген, Германская империя — 7 февраля 1958, Париж, Франция)
Сын известного философа-интуитивиста Н. О. Лосского. Внук выдающегося российского педагога и публициста Владимира Яковлевича Стоюнина. Родился в германском городе Геттинген. В 1920—1922 гг. учился в Петрограде. В 1922 г. семья Лосских была выслана из России. Жил в Праге (1922—1924), где работал с Н. П. Кондаковым. С 1924 г в Париже. Учился в Сорбонне (1924—1927). В 1925—1926 гг. вступил в Свято-Фотиевское братство. В 1940—1944 гг. участвовал во французском Сопротивлении. Занимался научно-исследовательской работой и преподавал догматическое богословие и историю Церкви в Институте св. Дионисия в Париже. С 1945 по 1953 гг. — декан института. Стараниями В. Н. Лосского был открыт первый франкоязычный православный приход на улице Сент-Женевьев в Париже. Один из руководителей Содружества святого Албания и преподобного Сергия. Наряду с трудами прот. Г.Флоровского, прот. И.Мейендорфа, архимандрита Киприана Керна и др., работы Лосского В. Н. послужили началом «освобождения из пленения» (прот. Г.Флоровский) схоластической программы латинского богословия, усвоенной академическим богословием Русской Православной Церкви в XVIII—XIX вв. Впоследствии на основе данной программы прот. Н. Афанасьевым была разработана православная экклезиология. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Особое место трудов Владимира Николаевича Лосского (1903-1958) в православном богословском наследии XX века в значительной степени обусловлено характерными для них глубокой методологической рефлексией и последовательной установкой на приложение сформулированных методологических принципов к решению широкого круга богословских задач. Принятая В. Н. Лосским методология определяет как развитие, так и итоги его богословской мысли и имеет решающее значение для ее понимания. В этой ситуации никакое содержательное рассмотрение богословского наследия В. Н. Лосского немыслимо без учета его основных методологических установок.
В. Н. Лосский утверждает, что связь между подлинным богословием и философией заключается не в том, что богословие заимствует содержание из философии, а в том, что философская мысль преображается богословием и возвышается до христианского видения Бога и мира, до откровения о Пресвятой Троице: «Тайна Троичности становится доступной только незнанию, подымающемуся над всем тем, что может содержаться в концепциях философов. Однако это незнание, не только мудрое, но и милосердное, снова нисходит до этих понятий, чтобы их изменить, преобразовывая выражения мудрости человеческой в орудия Премудрости Божественной, что для эллинов есть безумие»