Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Прометея получили развитие в поэзии (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв (Прометей), Т. Шевченко, Готье (Прометей и другие), а также в музыке (Ф. Лист, А. Н. Скрябин и другие) и изобразительном искусстве (Тициан, Ф. Г. Гордеев и другие). В произведениях Кальдерона (драма «Просвещение»), Гёте, Бетховена нашла отражение позднеантичная версия мифа о Прометее — создателе первых людей, вылепленных им из земли и наделённых сознанием. Роберт Антон Уилсон создал образ Прометея Восставшего в одноименной книге, как символ самого фундаментального и радикального освобождения. Подробное рассмотрение образа Прометея в мировой литературе см. в кн.: Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
Проблема символа и реалистическое искусство. Лосев А.
ГЛАВА VII . Историческая конкретность символа. Мировой образ Прометея
1. Социально-историческая обусловленность символа.
2. Прометей как всемирно-исторический символ цивилизации.
3. Гесиод и Эсхил.
4. Другие материалы периода греческой классики.
5. Эллинизм.
6. Античный неоплатонизм и другие позднейшие античные материалы.
7. Римская литература.
8. Кавказские Прометеи.
9. Боккаччо.
10. Кальдерон
11. Вольтер
12. Шефтсбери и немецкий неоклассицизм.
13. Август и Фридрих Шлегели. Гёте.
14. Байрон и Шелли.
15. Кинэ и Липинер.
16. Менар. Леопарди. Другие критики Прометея.
17. Русская досоветская поэзия.
18. Советская поэзия.
19. Заключение, о Прометее.