Автор: Администратор
Противостояние/война цивилизаций и проектов Категория: Миф
Просмотров: 698

Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Прометея получили развитие в поэзии (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв (Прометей), Т. Шевченко, Готье (Прометей и другие), а также в музыке (Ф. Лист, А. Н. Скрябин и другие) и изобразительном искусстве (Тициан, Ф. Г. Гордеев и другие). В произведениях Кальдерона (драма «Просвещение»), Гёте, Бетховена нашла отражение позднеантичная версия мифа о Прометее — создателе первых людей, вылепленных им из земли и наделённых сознанием. Роберт Антон Уилсон создал образ Прометея Восставшего в одноименной книге, как символ самого фундаментального и радикального освобождения. Подробное рассмотрение образа Прометея в мировой литературе см. в кн.: Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.

 

Проблема символа и реалистическое искусство. Лосев А. 

ГЛАВА VII . Историческая конкретность символа. Мировой образ Прометея

1. Социально-историческая обусловленность символа.

2. Прометей как всемирно-исторический символ цивилизации.

3. Гесиод и Эсхил.

4. Другие материалы периода греческой классики.

5. Эллинизм.

6. Античный неоплатонизм и другие позднейшие античные материалы.

7. Римская литература.

8. Кавказские Прометеи.

9. Боккаччо.

10. Кальдерон

11. Вольтер

12. Шефтсбери и немецкий неоклассицизм.

13. Август и Фридрих Шлегели. Гёте.

14. Байрон и Шелли.

15. Кинэ и Липинер.

16. Менар. Леопарди. Другие критики Прометея.

17. Русская досоветская поэзия.

18. Советская поэзия.

19. Заключение, о Прометее.